Alexandr008 писал(а):проблему давно уж решили с помощью второго датчика температуры , резистора, и обычного реле. дешево и сердито.
Вот именно ДЁШЕВО! Алексеич.
"О статье От кого: Глибин Сергей Николаевич <glibin@mail.ru>
Кому: <dva-mw@mail.ru>
7 апреля, 14:48
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
В пятницу разговаривал с одним из работников журнала “За Рулём”. Мы в одном здании. Немного рассказал о Вашем блоке. Было приятно в ответ услышать положительный отзыв".
Из переписки с редактором журнала "РАДИО" Глибиным Сергеем Николаевичем.
Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Штейгер писал(а):Алексеич! Респект и не перестаёшь удивлять молодецким запалом - значит есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!
Ну, какие наши годы? Ещё дочку (15 лет) надо два года отучить в колледже. Поэтому до сих пор работаю. Алексеич.Alexandr008 писал(а):проблему давно уж решили с помощью второго датчика температуры , резистора, и обычного реле. дешево и сердито.
какой 2 датчик имеется ввиду!?
на "старом" вазовском инжекторе два датчика температуры ОЖ:
1. в ГБЦ для приборки (одноконтакный)
2. В термостате для ЭБУ (двухконтактный)
а в "новом" инжекторе (Лада Гранта) уже только один датчик для ЭБУ (эконоимя).
Да и потом всегда приятно иметь плавный пуск вентилятора и работу его на 1/3 мощности.Alexandr008 писал(а):проблему давно уж решили с помощью второго датчика температуры , резистора, и обычного реле
А теперь по подробнее.Alexandr008 писал(а):в патрубок врезается труба от волги с резьбой под обычный реле включения вентилятора.
Хренушки она туда врежется!
Внутренний диаметр патрубка ГАЗ 3110 - 38 мм
Внутренний диаметр патрубка ВАЗ 2101 - 35 мм
А на этой газовской трубе еще на конце есть замечательная развальцовка - 41 мм!
Неоднократно слышал эту тему по инету, не поленился, ради интереса, купил эту газовскую трубу - и фиг вам!
Потом, датчик включения вентилятора ОЖ ТМ-108 (ВАЗ - Классика - карб) имеет температуру включения 92 град., а выключения 87 град. Цельсия.
Датчик включения на Самаре (2110-3828010) имеет температуру включения 99 град., а выключения 94 град. Цельсия.
Сам ЭБУ на ВАЗовских прошивках, обычно настроен на включение 105 град, а выключение 96 град..
И сделано это было начиная с Евро-3 (у "Врагов" пошло с 2000 года), т.к. немного повышенная температура ОЖ необходима для полноценного сгорания смеси в системах с катоколлектором. У "врагов" так же включается, а на Opel Astra H 2007 - вообще включается на 107 градусов! Наша проблема обычно заключается в том, что у нас залит тосол, который вообщем-то не очень хорошо себя ведет при таких повышенных температурах. Поэтому, желательно его менять на антифриз.
Ну а блок Алексееча хорош тем, что заставляет вентилятор охлаждения ОЖ крутиться на малой скорости в пробках. Это дает меньшее потребление энергии, что актуально бывает И не дает, тем самым ползти температуре вверх.
Враги примерно так же делают - вентилятор охлаждения ДВС у них двухскоростной, включается ЭБУ (там есть два выхода: реле вентилятора охлаждения 1 и 2). На ВАЗовских ЭБУ этот выход то же есть, но не используется прошивкой, кроме Калины вроде как.pivinik писал(а):
Хренушки она туда врежется!
Внутренний диаметр патрубка ГАЗ 3110 - 38 мм
Внутренний диаметр патрубка ВАЗ 2101 - 35 мм
А на этой газовской трубе еще на конце есть замечательная развальцовка - 41 мм!
ну это, прямо скажем, отговорки. развольцовку можно спилить, патрубки подогреть и размять, 35 на 38 посадить можно.Вячеслав Карпов писал(а):pivinik писал(а):
Хренушки она туда врежется!
Внутренний диаметр патрубка ГАЗ 3110 - 38 мм
Внутренний диаметр патрубка ВАЗ 2101 - 35 мм
А на этой газовской трубе еще на конце есть замечательная развальцовка - 41 мм!
ну это, прямо скажем, отговорки. развольцовку можно спилить, патрубки подогреть и размять, 35 на 38 посадить можно.
Нормальные герои всегда идут в обход! к/ф "Айболит 66".STARый рокер 1945 писал(а):Нормальные герои всегда идут в обход!
Алексеич, какой же у тебя обход? Это в альтернативной схеме нуно обходными путями идти - врезаться, развальцовывать, пилить...
А ещё мне в том фильме пондравилось, когда пейраты по складам читали надпись "КА-СТОР-КА", то у них получилось слово "СТАРКА" (думаю, что имеются те, кто помнить сей горячительный напиток).Штейгер писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Нормальные герои всегда идут в обход!
Алексеич, какой же у тебя обход? Это в альтернативной схеме нуно обходными путями идти - врезаться, развальцовывать, пилить...
Вот это я и имел в виду. "врезаться, развальцовывать, пилить..."
Алексеич.Вячеслав Карпов писал(а):ну это, прямо скажем, отговорки. развольцовку можно спилить, патрубки подогреть и размять, 35 на 38 посадить можно.
Я там малец ошибся.. 35 это по развальцовке на выходе патрубка с радиатора ВАЗ, т.е. сам патрубок еще на 2-3 мм меньше в диаметре.
Интересно, как ты его Карпыч натянешь... при помощи какого вазелина!? Попробуй его нагреть и размять, - он там не особо тянется.
Alexandr008 писал(а):я почему то думал что на классике инж вентилятор срабатывает на 99 град.
у меня на евро 2 при 100 включается.
На Россия-83 и Евро-2 он так и срабатывает: 101 град. включение, а выключение где-то на 92-94 (точно не помню). Там нет катоколлектора, но на Евро-2 есть нейтрализатор под днищем (он стоит далеко от выпускного коллектора ГБЦ).
ЗЫ. Собственно вот так народ заморачивается на эту тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=307169
http://лада2111.рф/tuning-electrika/178-dorabotka-puska-ventilyatora.htmlpivinik писал(а):
Ну а блок Алексееча хорош тем, что заставляет вентилятор охлаждения ОЖ крутиться на малой скорости в пробках. Это дает меньшее потребление энергии, что актуально бывает И не дает, тем самым ползти температуре вверх.
Уважаемый "pivinik"! Это Вы очень правильно заметили. Блок не сбивает уже набранную максимально-допустимую температуру, а препятствует росту температуры. Это принципиальное отличие от заводской схемы СО. Алексеич.
P.S. Я не удивлюсь, если на ВАЗе появится подобный блок с таким же алгоритмом работы.pivinik писал(а):Наша проблема обычно заключается в том, что у нас залит тосол, который вообщем-то не очень хорошо себя ведет при таких повышенных температурах. Поэтому, желательно его менять на антифриз.
http://in-drive.ru/5879-tosol-i-antifriz-v-chem-raznica.html
Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий».
Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.
S45RUS писал(а):Термин «антифриз» происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий».
Антифризы различных производителей также иногда имеют свои собственные названия. Например, «Тосол» — марка российских (советских) охлаждающих жидкостей. Само слово — это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов.
Я в курсе про это (фиглиш изучал и про "изобретение" нашего тосола читал). Только наш "тосол" совсем не такой, как скажем "антифриз" Мобил или даже наш Норд!
Покрайней мере обычно там, где залит антифриз - проблем нет. А там, где залит тосол - проблемы есть (клинит термостат, клапан пробки расширительного бачка, быстрее "кончается" помпа)!
У меня на "шахе" заводской тосол продержался год (пробег 21500), а затем "протух" и стал как болотная жижа. Заменил его тогда на заморский антифриз и отъездил с ним без проблем.
ЗЫ. вот про наш замечательный тосол (см. фото крышки расширительного бачка): http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=329042&start=25
Был залит Тосол -65, который держит повышенную температуру кипения: http://best-oil.ru/tosol
но это его не спасло от протухания... поэтому он был заменен на антифриз Норд (заявлено от -40 до +112 град. Цельсия).
Кстати, охлаждение с этим супер тосолом было хуже, чем с Нордом. AJ_REX писал(а):,но при скорости 90 км в час и температуре окружающей среды выше 30 градусов вентилятор ЭДВ не включается вообще-пусть хоть температура будет зашкаливать-как эту проблему решать?
А для чего? Дэвайс предназначен для корректировки на малых скоростях в жаркое время.AJ_REX
Цитата:при скорости 90 км в час и температуре окружающей среды выше 30 градусов вентилятор ЭДВ не включается вообще-пусть хоть температура будет зашкаливать-как эту проблему решать?
А на такой скорости поток от набегающего воздуха разве меньше чем от лопастей вентилятора? Не будет ли он просто мешаться включаясь в работу?pivinik писал(а):АвтоВАЗ сподобился наконец и стал заливать "антифриз" на конвеЙере!
У меня 2105 в 2008 году была с завода на антифризе. Но, тема не об этом Буйный писал(а):У меня 2105 в 2008 году была с завода на антифризе. Но, тема не об этом
По поводу темы это понятно... А это точно был "антифриз", а не "тосол"!? Как определил? Может в автосалоне заменили!
Просто среди моих родственников и знакомых было много новых ТАЗов, но у всех был с конвейера синий тосол ("протухал", как правило через год). Всё в этой жизни и в технике, относительно!
Что такое малая скорость и в каких ситуациях (скажем по нагрузочной способности на двигатель)?
Что означает (как условный параметр)
STARый рокер 1945 писал(а): При скорости движения автомобиля меньше 40 км/ч блок управления включает ЭДВ только на треть мощности, снижая нагрузку на бортовую сеть. Это значение определено экспериментальным путём.
Для меня лично (как для "технаря") это очень не убедительно, поскольку полученное на одной машине, может не совпадать с полученным на другой машине.
А уже не говорю о широтах экспериментального результата (Кавказ или Таймыр).
То же самое относительно уверенности в том, что потока на скорости выше 40 км/час воздухопотока хватит для естественного охлаждения жидкости в радиаторе.
Короче!.... Индивидуально и под себя конкретно, возможно и имеет право данный подход и реализация схемы (кстати достаточно корректной и продуманной), но вот безоглядно под всех!.... Я бы поостерёг.
Да и в оязательном плане бортовик (БК) приобретать нужно под это дело (если я правильно понял).
Не проще ли и универсальней ШИМ-управлением по обратной связи (а не экспериментально), настроенный на середину зоны нечувствительности (скажем 89-90 градусов) взяв реальный сигнал с уже установленного штатного датчика?
Ну не нужно же забывать, что наша система охладдения паралельно-последовательная и работа большее время где-то на одном участке, не есть правильно и хорошо.
PS: Уважаемому Алексеичу!
Это не критика - Вам Уважуха!
Я просто выразил личное видение вопроса стабильного охлаждения и поддержания температуры двигателя в наивыгоднейшей точке не зависимо от скорости движения, степени загрязнения радиатора (скажем хотя бы бабочками или тополиным пухом), зимы или лета....