_Pat_ писал(а):кто-нибудь устанавливал ГБЦ 21213 на двигатель 2101 объемом 1200?
устанавливал_Pat_ писал(а):И с каким распредвалом
да пофиг с любым
Andrey_78 писал(а): правда, не знаю, за счет чего (то ли, снят слой с нижней плоскости, то ли изменена сама форма камеры)
Andrey_78 писал(а):снят слой с нижней плоскости
Andrey_78 писал(а): И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему)
бред
Andrey_78 писал(а):А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия
с новой головкой ты и получаешь повышенную степень сжатия и распредвал 21213
Andrey_78 писал(а):за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.
это бред ваще
кто нибудь вообще ездил на распредвале больше 280гр?
и там вообщето расход не увеличивается
он остаётся таким же, что я кручу двиг в 6000 тыс/об на стандартном распредвале , что на тюнинг распредвале
а если подитожить все эти головки на классике, все эти распредвала заводские, что классико что тайга в кавычках, это всё даёт настолько мизерный приход в лошадиных и прочих силах что это всё не стоит рассматривать
если прёт прям заиметь лошадей галоп, то рекомендую инжектор, а ещё лучше инжектор на двигателе от передне приводных вазов 16v
там и расход маленький , и приход большой , но эта уже совсем другая историяNikos102 писал(а):
Andrey_78 писал(а): И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему)
бред
Так пишут ВАЗовцы, так что я бы не стал сразу это бредом называть.
Nikos102 писал(а):
Andrey_78 писал(а):А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия
с новой головкой ты и получаешь повышенную степень сжатия и распредвал 21213
Да, только это не та степень сжатия, какая на тайговском моторе, а явно меньше.
Nikos102 писал(а):
Andrey_78 писал(а):за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.
это бред ваще
кто нибудь вообще ездил на распредвале больше 280гр?
и там вообщето расход не увеличивается
он остаётся таким же, что я кручу двиг в 6000 тыс/об на стандартном распредвале , что на тюнинг распредвале
а если подитожить все эти головки на классике, все эти распредвала заводские, что классико что тайга в кавычках, это всё даёт настолько мизерный приход в лошадиных и прочих силах что это всё не стоит рассматривать
если прёт прям заиметь лошадей галоп, то рекомендую инжектор, а ещё лучше инжектор на двигателе от передне приводных вазов 16v
там и расход маленький , и приход большой , но эта уже совсем другая история
При высоких оборотах - да, тайговский вал может быть лучше, но кто ездит на оборотах 6000? В основном, мотор крутится в районе 2000-4000, а на таких оборотах широкие фазы только повышают расход, тем более на двигателе 1200.Andrey_78 писал(а):Меня тоже детально интересует этот вопрос и опыт людей, потому, как сам тщательно не изучал эту голову.
Все, что знаю про нее - это уменьшенная камера сгорания (30см3), правда, не знаю, за счет чего (то ли, снят слой с нижней плоскости, то ли изменена сама форма камеры). И еще якобы она более усилена (тоже непонятно, благодаря чему).
А распредвал, мне кажется, имеет смысл оставить свой старый, тайговский вал нужно ставить "в комплекте" с повышением степени сжатия, а иначе за счет более широкой фазы впуска только расход вырастет.
Блин, щас уйдем от темы, ну да ладно...
Отличия головы 213 от 011: высота головки уменьшена на 1.8 мм (сфрезерована привалочная плоскость). В то же время увеличена камера сгорания "вдоль и поперек". Ее размеры 81х52 вместо 79х52 на 011. Поэтому и объем КС стал равным 30 кубов вместо 33.2.
В голове 213 есть усилители - они находятся со стороны камеры сгорания в тосольных каналах. Их можно увидеть. Но также существуют головки 011 с аналогичными усилителями. У меня сейчас такие две на доработке лежат.
Теперь о том, почему я задал такой вопрос. И это еще к вопросу о распредвале.
На двигателе 2101 недоход поршня до плоскости блока - 0.1 мм. Головка 213 сфрезерована на 1.8 мм. Т.е. клапана ближе к поршню на 1.8 мм. Вот меня и интересует, будет ли работать вся эта конструкция - не достанут ли клапана до поршня в районе ВМТ при перекрытии клапанов (поршень 2101 плоский - нет никаких цековок под клапана и "лужи").
Насчет распредвала. Подъем клапанов при перекрытии на валах 2101 и 21213 - 0.8 мм. Отличаются они только фазами.
Итого зазор от клапана до поршня около 2 мм с учетом прокладки.
Насчет других распредвалов - даже на дорожных валах подъем клапанов при перекрытии достигает 2 мм. На более злых - еще больше. И при высоких оборотах клапан может не успеть закрыться и встретиться с поршнем.
А я хочу сделать немного другую конфигурацию. Сейчас собираю двигатель на блоке 2106. Но у него недоход поршня до плоскости блока - 1.9 мм (проверял индикатором). Вот я хочу шлифонуть блок на 1.8 мм. Плюс у меня будет распредвал с подъемом в перекрытии 1.1 мм.
Ну а вообще, сегодня уже все промерил. Ход клапана до поршня при ВМТ составляет минимум 5 мм (это на моей головке и без прокладки). Если сфрезеровать даже 2 мм плюс 1 мм в перекрытии все равно остается достаточный запас для клапанов (около 3 мм). Остается вопрос в зазоре в районе ВМТ. Но это надо весь ГРМ собирать. Сейчас пока не до этого.
P.S. Поршни 2105. Сейчас клапана в цековки попадают, но при шлифовке впуск уже точно не попадет в цековку (сейчас уже на границе)._Pat_ писал(а):
Теперь о том, почему я задал такой вопрос. И это еще к вопросу о распредвале.
На двигателе 2101 недоход поршня до плоскости блока - 0.1 мм. Головка 213 сфрезерована на 1.8 мм. Т.е. клапана ближе к поршню на 1.8 мм. Вот меня и интересует, будет ли работать вся эта конструкция - не достанут ли клапана до поршня в районе ВМТ при перекрытии клапанов (поршень 2101 плоский - нет никаких цековок под клапана и "лужи").
Насчет распредвала. Подъем клапанов при перекрытии на валах 2101 и 21213 - 0.8 мм. Отличаются они только фазами.
Итого зазор от клапана до поршня около 2 мм с учетом прокладки.
Насчет других распредвалов - даже на дорожных валах подъем клапанов при перекрытии достигает 2 мм. На более злых - еще больше. И при высоких оборотах клапан может не успеть закрыться и встретиться с поршнем.
А я хочу сделать немного другую конфигурацию. Сейчас собираю двигатель на блоке 2106. Но у него недоход поршня до плоскости блока - 1.9 мм (проверял индикатором). Вот я хочу шлифонуть блок на 1.8 мм. Плюс у меня будет распредвал с подъемом в перекрытии 1.1 мм.
Ну а вообще, сегодня уже все промерил. Ход клапана до поршня при ВМТ составляет минимум 5 мм (это на моей головке и без прокладки). Если сфрезеровать даже 2 мм плюс 1 мм в перекрытии все равно остается достаточный запас для клапанов (около 3 мм). Остается вопрос в зазоре в районе ВМТ. Но это надо весь ГРМ собирать. Сейчас пока не до этого.
P.S. Поршни 2105. Сейчас клапана в цековки попадают, но при шлифовке впуск уже точно не попадет в цековку (сейчас уже на границе).
На тему встречи клапанов с поршнями нечего волноваться: толщина прокладки - 1мм, расстояние от клапанов до привалочной плоскости - еще миллиметра 2, так что в моторе 2101 ничего не встретится на тайговском распредвалу, и в фрейзерованом 2106 - тоже. Седла точат только на очень "злых" распредвалах с большим подъемом. По поводу головки 21213 ничего сказать не могу, а вот по поводу тайговского вала на моторе 2101 могу сказать, что толку при обычной езде нет. Я ставил и приход есть только на больших оборотах, больше 5000, и то на уровне ощущений. А вот на 2106, видимо, должно ощущаться лучше, тем более, если будешь точить блок. Кстати, я бы не стал точить на 1,8мм, потому, что слишком высокая степень сжатия будет, я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.Причем тут какой-то тайговский распредвал. Я даже и не знаю его характеристики. У меня будет стоять вал ОКБ Двигатель №14.
Цитата:Кстати, я бы не стал точить на 1,8мм, потому, что слишком высокая степень сжатия будет
Степень сжатия будет 10-10.5. Надо еще головку пролить. Мне кажется, она у меня немного фрезерована. Если расчитывать под 01-ую головку, то получится ровно 10.
213-ую голову ставить уже будет опасно. Как раз может произойти "встреча на Эльбе" клапанов и поршней.
Цитата:я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.
Не поверишь - я именно так и собирался делать Только поршни все равно 05-ые оставил. Степень конечно ближе к 11 была б, но это уже другие проблемы. Причем успешно решаемые.
Купил колено 2130 б\у через инет. Позарился на низкую цену - всего 5 тыр. Шейки все шлифованы в 0.25. Все красиво и аккуратно....пока не проверил биение средней шейки - 0.04 мм при допуске 0.03.
Отдал на шлифовку, причем предупредил, что необходимо убрать биение. Шлифонули...биение стало 0.08. Вот че им, в жопу его запихать? уроды.
Поэтому сейчас приходится собирать из того, что есть под рукой _Pat_ писал(а):
Цитата:я бы поставил коленвал от "надежды" - 2130 и восьмерочные поршня с выемками на 79мм (да, бывают такие). И получится мотор а-ля надежда, но на 1,7л.
Не поверишь - я именно так и собирался делать
Только поршни все равно 05-ые оставил. Степень конечно ближе к 11 была б, но это уже другие проблемы. Причем успешно решаемые.
Для мотора 2106 степень сжатия будет где-то 10,5 в такой конфигурации. Кстати, 5-е поршни имеет смысл ставить только тогда, когда голова не фрейзерована (выемки расчитаны под геомерию не фрейзерованой головы). Но если решишь проблему высокой СЖ (только чтобы это решение было в адекватных рамках), отпишись, у меня тоже давно уже лежит коленвал 2130 (причем, новый), все никак руки не дойдут сделать что-то интересное.
_Pat_ писал(а):
Купил колено 2130 б\у через инет. Позарился на низкую цену - всего 5 тыр. Шейки все шлифованы в 0.25. Все красиво и аккуратно....пока не проверил биение средней шейки - 0.04 мм при допуске 0.03.
Отдал на шлифовку, причем предупредил, что необходимо убрать биение. Шлифонули...биение стало 0.08. Вот че им, в жопу его запихать? уроды.
Поэтому сейчас приходится собирать из того, что есть под рукой
Это вечная проблема - кривые руки "мастеров", разбитые станки и кувалда в качестве основного инструмента. Причем, эти "мастера", когда им что-то дельное говоришь, смотрят с умным видом на тебя, как на недоразвитого.
P.S. Когда будешь собирать, не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой.Andrey_78 писал(а):не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой.
можно узнать- зачем? для общего развития Цитата:Кстати, 5-е поршни имеет смысл ставить только тогда, когда голова не фрейзерована (выемки расчитаны под геомерию не фрейзерованой головы)
Этот двигатель достался мне вместе с кроссовой копейкой. Двиг был откапитален, но не собран до конца. Я вместо него поставил другой движок, а этот 6 лет провалялся в углу в гараже. И вот настало его время Хорошо еще, что вскрыл, а не начал дальше собирать...он бы заклинил при первом же запуске. Поршни 2105 80 мм, точнее 79,92. Зазор между поршнем и цилиндром был 2 сотки везде. Отвез на переточку под 6 соток.
Так что, это последние поршни, которые влезли в этот блок. Дальше или гильзовка или 82.
Ну и 5-ые поршни немного выгодней, чем 11-ые. У них выемки под клапана находятся прямо под свечей, а дальняя поверхность поршня от свечи плоская. И это снижает возможность детонации.
Цитата:Но если решишь проблему высокой СЖ (только чтобы это решение было в адекватных рамках), отпишись
Я эту проблему решаю установкой микропроцессорного зажигания. А именно на Январе 5.1+ДАД от Волги. На трамблере детонацию не побороть. Со временем она все равно вылезет - люфты в механике все равно себя проявят. Ну и плюс масляные форсунки. Хотя в Классику пока не врезал. Сегодня как раз посмотрел - маловато "мяса" в блоке под их установку. Ну и еще надо проверить, чтобы форсунка добивала до поршня и ничто ей не мешало. А то может и смысла не будет ставить. В общем, как до сборки блока дойдет - бум думать
Цитата:Когда будешь собирать, не забудь купить 2 комплекта коренных вкладышей и нижние поставить тоже с канавкой
Я в курсе
Это зависит от сверления каналов в колене. Если косое - два комплекта. Но есть колена 2130 старого образца с обычным сверлением.
Хотя завод и на "косые" колена ставит обычные вкладыши._Pat_ писал(а):Я в курсе Smile
Это зависит от сверления каналов в колене. Если косое - два комплекта. Но есть колена 2130 старого образца с обычным сверлением.
Хотя завод и на "косые" колена ставит обычные вкладыши.
_________________
пипец как трудно!