Шумы-скрипы под капотом холодного двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Шумы-скрипы под капотом холодного двигателя Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 14:02
С наступлением холодов после, запуска двигателя автомобиля под капотом появились посторонние шумы- поскрипывания, которых раньше (летом) не наблюдалось. Проверял ремень ГРМ, - не бьет, ремень генератора, - тоже вроде не в нем дело.
Шумы присутствуют пока не тронешься, причем звук шумов-скрипов меняется при нажатии не педаль сцепления, когда автомобиль еще стоит на месте. При выжимании сцепления до конца вниз, - шумы иногда исчезают, при отпускании сцепления появляются опять. Ручка КПП при этом в нейтральном положении
После пробега в несколько километров шумы-скрипы пропадают.
В позапрошлом году, после таких шумов у меня через некоторое время потекла помпа и пришлось ее менять на новую. Но тогда шумы не зависели от положения педали сцепления.
Что может быть в этот раз, - может ли выжимной подшипник так шуметь? Как проверить и надо ли его аварийно менять или можно и так ездить?

#2:  Автор: GregrОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 14:13
Ажур писал(а):

Как проверить


Послушать и определить хотя бы из какого узла звук.. если нет авто фонендоскопа, то можно обойтись обрезком арматуры или просто палкой. Один конец к уху , другой к двигателю, коробке итд.. тока осторожно возле вращающихся деталей,а то загонишь эту палку через ухо в мозг Pardon

#3:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 14:26
Ажур писал(а):

Что может быть в этот раз, - может ли выжимной подшипник так шуметь? Как проверить и надо ли его аварийно менять или можно и так ездить?


Уровень масла в коробке проверь. Должно быть выше МАХ на 5мм.
А так похоже на подшипник первичного вала. Ни на что не влияет.
Навсякслучай открой капот, локализуй звук. Хотяб район КПП\ГРМ\ГБЦ - откуда примерно ?

#4:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 14:49
Автофонендоскопа у меня нет. Он продается или это самоделка на основе медицинского? Локализовать звук пока не удалось, так как он не такой уж и громкий по сравнению с остальными звуками работающего двигателя. Но буду пробовать. Уровень масла в КПП у меня всегда выше максимума более чем на 5 мм. Так всегда заливают в сервисе и при замене сцепления, и при ремонте КПП. Кстати коробку два года назад ремонтировали, перебирали, подшипник первичного вала меняли, герметизировали коробку по швам при сборке, чтобы не текла.
Была мысль подъехать на диагностику двигателя к хорошему мастеру, но боюсь, что по приезду в сервис этих скрипов уже не будет, так как двигатель уже хорошо прогреется и поездка окончится ничем. Дефект не проявится.

#5:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 19:12
Ажур
Если пропадает при выжиме сцепления - это ты коробку отсоединяешь от мотора, и она перестает крутиться.

#6:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2013 19:30
Ажур писал(а):

Что может быть в этот раз


В коробке у тебя "нигрол". Замена его на 75в-90 решит твою проблему.

#7:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2013 19:31
Ажур писал(а):

Автофонендоскопа у меня нет. Он продается или это самоделка на основе медицинского?


Шланг возьми, метр длинной приблизительно, и диаметр около 15мм, один конец к уху, а другим неторопясь води вдоль двигателя или коробки.

#8:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2013 12:38
Извиняюсь за задержку с ответом, наконец-то руки дошли до рекомендованной диагностики с фонендоскопом, которую сделать пришлось, так как симптомы(шумы-скрипы) сами по себе не пропадают и каждый раз проявляются на холодном двигателе. К сожалению, когда приехал в автосервис к опытному мотористу, дефект не проявился, так как мотор прогрелся в пути в течение 1, 5 часов и показать было нечего. Но была видеозапись со звуком дефекта, по которой моторист сказал, что эти шумы исходят не из самого двигателя, а от чего-то навесного. Это может быть и ролик ГРМ, и помпа, и новый генератор(заменил недавно сгоревший) и т.п., надо слушать фонендоскопом на холодном моторе. Изготовил я такой фонендоскоп из резиновой трубки диаметром 10 мм длиной 1 метр, вставив в нее пластиковый копрус от шпирца с металлической шпилькой 2мм на конце. Все шумы стали очень хорошо прослушиваться, и оказалось, что шумит не ролик, не помпа и не генератор. Максимальный шум исходит от места соединения коробки передач с двигателем, там где заглушка смотрового окошечка маховика. Причем шум-скрип есть на холостом ходу двигателя во всех положениях педали сцепления, при перемещении педали, уровень и тон его меняется. Сейчас громче шумит-скрипит, когда педаль нажата в пол(зафиксировал ее палкой).Видеозапись выложил по ссылке http://youtu.be/Z_wFu7OT2_U. Похоже, что это шумит выжимной подшипник ? Раньше у меня тихонько шумел-шелестел подшипник первичного вала КПП. При нажатии педали сцепления в пол, шумы пропадали. Мастера тогда сказали, что на этот шум(КПП) можно забить, и так и ездить. Ставил 2 года назад сцепление САКС в комплекте с прилагаемым подшипником. Прошло оно не более 20000км. Если это заскрипел выжимной подшипник, то чем это чревато, как срочно надо его менять и какой лучше ставить выжимной(Вологодский?)? Менять целесообразно заодно уж и сцепление, хотя оно вполне рабочее, так как если это делать в сервисе, там стоимость работ превысит стоимость материалов, все равно будут снимать коробку. Или можно и на этот шум-скрип выжимного подшипника забить и ездить? Когда автомобиль прогревается шум-скрип пропадает, но как остынет - скрипит снова. Может быть в подшипник не доложили смазки? Нельзя ли как-то его смазать не снимая коробки?

двигатель ВАЗ2111.jpg
Описание:
Размер файла: 175 KB
Просмотрено: 278 раз(а)

двигатель ВАЗ2111.jpg
двигатель.jpg
Описание:
Размер файла: 172,27 KB
Просмотрено: 217 раз(а)

двигатель.jpg

#9:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 12 Января 2014 19:46
та ж самая фигня, ток 5-7 сек
писал на ютубе

выжимной должен пищать только при выжатом сцеплении, а у меня про при выжатом что при не выжатом... facepalm

#10:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2014 10:50
Ну так и какой диагноз?
Можно так ездить или надо менять сцепление в сборе с выжимным, смотреть, что получилось и менять далее по списку, если шумы не устранятся?
Или это обычное дело, и на эти симптомы можно не обращать внимание?

#11:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Января 2014 15:05
снять коробку и заменить выжимной. корзину и диск омотреть. не заменишь, в любой момент провалится педаль.
#12:  Автор: max9000Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 13 Января 2014 15:21
У меня выжимной не переставал шуршать, когда прогреешся, он даже громче шуметь начинал Pardon
#13:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2014 15:50
А есть рекомендации по выбору выжимного подшипника?
А покупал сцепление Сакс в сборе с выжимным. Если менять отдельно, то какой лучше брать выжимной, - Вологодский или родной от того же Сакса искать?
И, кстати, что значит, - провалится педаль? То есть, ехать ни на какой передаче я уже не смогу? Надо же знать к чему готовиться, пока то да се, соберешься в сервис, купишь запчасть, вдруг в дороге эта поломка и случится.
А вообще, когда специально ездил в сервис и показывал этот шум мотористу, на горячем моторе шумов-скрипов не было, и моторист сказал, что на холодном двигателе шумы вообще не считаются, можно забить и ездить пока так.
Но мне кажется, что ему просто лень работать было, а болтать можно что угодно, все равно ответственности перед клиентом никакой за такие пофигистические советы.

#14:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 13 Января 2014 18:39
если точно уверен, что с коробаса - то менять выжимной...
если не точно уверен, то можно скинуть ремень с генератора и завести, послушать...у меня оказался генератор, подшипники сухие нафиг, смазка превратилась в гудрон....смазал литолом24 - теперь тишина Smile

#15:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2014 01:24
Прошу прощения, что не в своём форуме. Но вдруг есть мысли. ВАЗ 2107. На холодном двигателе появился стук. Из под капота почти не слышно, пытался послушать фонендоскопом толком ничего не услышал. Зато очень слышно в салоне. Послушайте, может кто узнает. Спасибо
http://youtu.be/qSRSagzhDnc

#16:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2014 18:37
С наступлением тепла картина поменялась. Сейчас в Москве если за 20 градусов тепла, то при запуске автомобиля, стоявшего до этого сутки, - никаких скрипов нет. Если же температура опускается до 12-15 градусов, то скрипы опять присутствуют, и при отпущенной педали сцепления и при выжатой. При отпущенной педали добавляются шумы первичного вала коробки(или подшипника). Если покатаешься несколько километров и прогреешь двигатель или подкапотное пространство, - шумы пропадают. Как будто какой-то температурный датчик там стоит или что-то реагирующее на температуру. Никогда такого раньше не было, так что не знаю, что и делать. И в сервисах разводят руками. Шум на холодном двигателе у них дефектом не является. Но это же явный предвесник неисправности. Ни у кого больше никаких мыслей не появилось, или может быть решилась похожая проблема с шумами скрипами на холодном автомобиле?
Авто 21099! Насчет шумов подшипника генератора у меня была мысль, так как эти шумы появились вскоре после замены родного сгоревшего на новый из магазина. Но фонендоскоп показал, что шумы идут не из него. Тем не менее, я попробую выполнить твои рекомендации. Скажи только - как долго можно гонять автомобиль со скинутым ремнем генератора? Не чревато ли это порчей АКБ и т.п., так как зарядки то не будет, а АКБ у меня уже старенький? Как смазывать подшипники, они там открытого типа что ли? Генератор надо снимать и разбирать? А если при снятом ремне генератора шумы все-равно есть, то можно одевать его обратно и подшипниками уже не заниматься, так как дело не в них, а в чем-то еще?

#17:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 21 Май 2014 19:04
Цитата:

Скажи только - как долго можно гонять автомобиль со скинутым ремнем генератора?



я бы поездил не больше 30 минут без света...

для начала попробуй поиграться с натяжением ремней

генератор нужно полностью разбирать...подшипники можно не спрессовывать - пыльники снимаешь и смазываешь...

Цитата:

А если при снятом ремне генератора шумы все-равно есть, то можно одевать его обратно и подшипниками уже не заниматься, так как дело не в них, а в чем-то еще?



ну да, тогда - ролик, мб помпа...

#18:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Май 2014 19:14
Помпу меняли недавно вместе с роликом. Их тоже фонендоскопом слушал, звук не от них, а откуда то из части КПП, где заглушка смотрового окошка сверху на маховик.
А ролик, наверное , можно профилактически просто шприценуть ВД-шкой, и , шумы изменятся, если дело было в шумящем ролике? Или шприцевать не стоит, можно ремень запачкать, что вредно для него?
Вообщем, у каждой машины болезнь своя, неизлечимая , наверное.

#19:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 21 Май 2014 19:28
Ажур писал(а):

а откуда то из части КПП, где заглушка смотрового окошка сверху на маховик.


выжимной?
Цитата:

Помпу меняли недавно вместе с роликом.

тогда не ролик и не помпа!

скинь ремень гены - если пищит, тогда не гена, тогда остается выжимной...больше нечему там скрипеть...

#20:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 16:54
А нельзя ли подлезть к выжимному, если не рукой, то хотя бы трубочкой с ВДшкой, чтобы спрыснуть и понять есть эффект или нет, не снимая коробку передач, а путем снятия поддона картера двигателя и кожуха маховика снизу? Стартера? Или там маховик все перекрывает? Или можно засалить диск сцепления и маховик и не только скрипы не уберешь, но и трансмиссию нарушишь?
Я все-равно собирался на яме менять прокладку поддона картера(начала опять сопливить). Коробку самому на яме снимать очень не хочется, нет стойки-домкрата. А в сервис - не знаю пока в какой стоит обратиться. Хорошего мастера, который бы в Москве мог качественно и относительно недорого заменить сцепление и пр. на десятом семействе я сейчас не знаю. Раньше чинился в Автомире у конкретного мастера, но в этом году они сервис по нашемаркам прикрыли совсем и персонал разогнали. Иномарки только теперь чинят. Нашемарки не выгодно им чинить.

#21:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 17:18
55.86015848 широта
37.62214154 долгота
ул мусоргского строение 47а мастер Саня Плискин.
ценник незнаю, тк они на хундаях акцентированы.
от Шумерли привет передай

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Ажур писал(а):

подлезть к выжимному


Ажур писал(а):

нельзя


Ажур писал(а):

там маховик все перекрывает





AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU