-Viewer- писал(а):
В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак)
Год назад менял сайленты в усах и рулевые наконечники.Снял усы,замерил их длинну вместе с наконечниками.Потом отвернул старые и навернул новые наконечники(по размерам со старыми),заменил сайленты.Сход\развал не делал.Резину не жрет,машину в сторону не уводит.СТО,которые делают у нас сход\развал всего 2шт. и на обоих мне заявили,что кастор на 10-ках не регулируется.После этого как-то к ним ехать не хочется.-Viewer- писал(а):Мне показалось, что по расстоянию проще. Тем более, что транспортира нету .
Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.Serg_x писал(а):Можно и по расстоянию но водиночку мерить и перекидывать руль неудобно.
Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.
В прошлый же раз я тряс рейку и не морочился выставлением баранки ("нафига я ее стопиццот раз дергать буду - вот выставят колёса, тогда и переставлю". Переставил, ага ), отсюда и вышел косяк.1973qwert писал(а):-Viewer-
развал схождение делается легко. нужна идеальная по уровню площадка, либо четыре точки по гидроуровню на которых стоят колеса. еще два брусочка 15 мм. ну и леска 0.8 метров 15-ть. ах да для развала очень хорошо градуированная шкала и отвес. ямка чтобы доступ к стойкам снизу был. все. крути верти проверяй заехав на якобы супер стенд.
Еще лет 10 назад у нас про стенды и не слышали,все делали при помощи лески и спичечного коробка,а самые продвинутые использовали специальную раздвижную линейку.!Lnur писал(а):Если рейка собрана правильно то в среднем положении лыска на её валу должна располагаться снизу
Первый раз слышу про такое . Ну и шестерня круглая, ей по барабану как стоЯть. И 99,9999%, что на данный момент всё по-другому .
!Lnur писал(а):у тебя, в связи с тем что в одну сторону колесо задевает, а в другую не достаёт, количество оборотов от установленного среднего положения рейки, до окончательной регулировки, будет неодинаковым.
Оно сейчас неодинаково (чуток меньше полуоборота), как раз потому что дятел-вертелкин регулировал положение баранки (поставленной "от фонаря") эксцентриками.
Рейка заводская, перебирал сам. Поэтому после правильной регулировки длины тяг обороты руля в обе стороны должны быть примерно похожие.!Lnur писал(а): при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки
Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).
Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта .
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да .-Viewer- писал(а):Вопрос, конечно, получился немного глупый, но тем не менее .
Сход-развал - это то единственное, что не получается делать лично. А значит приходится ходить на поклон к разнообразной криворукой сервисгоблинской братии, которая в меру своего криворучия и рукожопия производит эту достаточно сложную техническую операцию.
История такова: сделанный в последний раз с/р получился нормальный, если бы не одно "но": бестолковый вертелкин, несмотря на то, что ДВА РАЗА ему было сказано о том, что в среднее положение баранку ставить НЕ НУЖНО, таки поставил. Разумеется со всей своей пролетарской простотой покрутив эксцентрики так, чтоб выровнять баранку.
В итоге имеем, что влево колёса поворачивают на дофига и трут за всё что можно, а вправо - наоборот, недоворачиваются.
В скором времени предстоит опять посещать сервис (буду менять реечные усы и наконечники, после чего без развала никак), поэтому ну очень сильно хочу недопустить повторения досадной оплошности.
Выставить на глаз более-менее ровно колёса я смогу, баранку тоже выставлю (от греха ), а вот с поиском "нуля" еще не определился.
Есть предположение пригородить неподвижную линейку параллельно рейке. Выяснить ход тяги, поделить пополам и на основании этого выставить колёса. Или может есть другой какой способ?
P.S. C сервисами крайне напряженно: где толковые сервисгоблины - там нормального стенда нет. А где утырки - там оборудование. Ехать же в облцентр или даже Москоу-сити - тоже хрен знает куда попадешь, там-то я не в курсе где какие делальщики. Поэтому "в нормальный сервис" просьба не посылать.
блин зачем таз брал,есть жеж логан у тазоводов нет проблем,архивы подыми,делается все руками и ногами без косяков
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
ахда-неделю назад менял шаровые с рулевыми-выставил без сервиса..каждые полгода поверка можно даж стиль езды настроить-Viewer- писал(а):Перекидка баранки в последнюю очередь. Главное что - выставить колеса прямо при рейке по центру. А затем тупо надеть баранку как надо. Тогда при полноценной регулировке она если и убежит, то не на критические величины.
Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.алекс спб
алекс спб писал(а):блин зачем таз брал
Потому что Аудь немного дороговата .
алекс спб писал(а):делается все руками и ногами без косяков
Естественно, только я смысла ковыряться с брусочками и веревочками не вижу. Особенно зимой и в гараже с "ровными" полами .
Serg_x
Serg_x писал(а):Нет. Главное - выставить руль в горизонталь ровно в центре рейки. С текущим развалом при движении понятное дело он уйдет, но ты потом приедешь к развальщику и скажешь: "поставь руль прямо". И все, после развала все станет как должно быть.
Почему "нет"? В моём варианте баранка и встанет ровно в центре рейки, я ж новые усы буду подгонять относительно него (центра). То есть:
1) Разбираю всё нафиг.
2) Нахожу на рейке среднее положение.
3) Ставлю новые усы, подгоняю на глаз схождение.
4) Ставлю баранку в положение "прямо".
5) Делаю с/р.
Можно добавить п. 3,5 - "проверяю, не убежало ли среднее положение в ходе работы", или поменять п.3 и п.4 местами.-Viewer- писал(а):поменять п.3 и п.4 местами.
-Viewer- писал(а):!Lnur писал(а): при сборке было выставлено такое положение вала, при котором лыска находится снизу, и в обеих направлениях имеет одинаковый угол поворота рулевого вала до упора самой рейки
Я ж говорю, выставлено оно "от балды", поскольку:
а) я про такую "фишку" не знал (да и смутно представляю процесс сборки рейки: это ж или зубы считать/метить, или засовывать шестерню при определенном положении рейки с уже поставленным упором)
б) ни на что не влияет (ну кроме типа облегчения установки баранки).
Короче говоря, в моём случае фокус не прокатит. Да и неважно оно. Ход рейки в любом случае штатный: от упора правого болта в корпус рейки, до упора левого болта
.
Вертелкин же выкрутил баранку "ровно" и тягами подкрутил колёса, следовательно "среднее положение" убегло влево. Его ж, козла, 2 раза не предупреждали, что баранку трогать не надо. А уж про то, что регулировать колёса относительно баранки - это высшая степень некомпетентности он и сам знать должен. В идеальном мире, да
.
Если б ты ему просто рассказал что рейка перебиралось и положение вала после сборки стало от балды, а заодно не твердил бы по два раза "не трогать руль", то он открутил бы руль, переставил бы его по среднему положению - по одинаковому количеству оборотов влево и вправо, а потом подправил бы схождение так чтобы колёса встали прямо и было бы всё ок.
Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел. !Lnur писал(а):Ты же твердил РУЛЬ НЕ ТРОГАТЬ, вот он и не трогал руль, а ты получил то что получил, так что нечего на зеркало пенять коли рожей не вышел.
Чиста справедливости для .
Прихожу в сервис. "На троне" восседает некий гражданин, он же мастер-приёмщик. Подхожу к нему: "надо сделать сход-развал-кастер на десятке". Далее следует диалог:
- "Нужна диагностика ходовой?" (200 р. на тот момент)
- Нет.
- "Почему?"
- Потому что не далее как часа 1,5 назад мной лично была поставлена свежеотремонтированная рейка с новыми наконечниками, заменены резинки стабилизатора, а попутно проверено остальное.
- *с недовольным видом печатает бумажки, на мой ответ о пробеге делает вот так: , я аж чуть не заржал , затем требует ключи* Тут уже я стал задавать вопросы
- Я вроде как и сам на подъемник заезжать умею, зачем мне услуга подменного водителя?
- "У нас такие правила, в ремзоне находится запрещено"
- Тогда передай ему, что кастер надо обязательно делать 1*30'и что положение руля сейчас неинформативно и с ним делать ничего не нужно.
- "Поехали тогда сам ему расскажешь".
- Поехали.
Далее идет заезд в ремзону через мойку (от которой отбиться не получилось, но т.к. она 100 р. - пёс бы с ней), наконец процессия останавливается на подъемнике.
Главное действующее лицо, он же вертелкин, уже там. Подхожу, объясняю:
- Будешь делать кастер, делай 1-30.
- "Зачем, это ж вне допуска?"
- Пофигу, хачю шоп как па рэлсам, да.
- "Хорошо"
- И это, руль сейчас выставлен как получилось, ставить его "прямо" не надо, я переставлю его сам на дороге.
На этом я ушёл "смотреть тиливизер" и минут через 15 приходит приемщик:
- "У тебя там ничего не откручивается".
- Пошли смотреть.
Снова идём в ремзону, в которую нельзя . Вертелкин с довольной харей тычет в левый эксцентрик: вот он не откручивается. Открутить 250 р. Вспоминаю, что шевелить-то я их шевелил, а смазать-то не смазал, т.к. было нечем. И прикидывая что бодаться с двумя муд***ми за 3 копейки обязательно вылезет в увеличение суммы ремонта либо сразу (еще что-нить найдут), либо впоследствие (разобьют яйцо в мотор, например) обойдётся себе дороже.
- Хрен с вами, откручивай.
250 р. стОит подтянуть пневмошланг с долбовёртом и нажать на нём кнопочку. Снова ухожу "смотреть тиливизер". Но в этот раз там сидит дядька и поливает "совавтопром" в лице свежекупленой Калины: "не могли, такие-сякие, сделать нормально, термостат меняют уже второй час, а еще этих термостатов еще нигде нет, а те что есть - кривые и текут". Сочувствую дядьке, рассказываю, что термостат меняется минут за 20 с перекурами, что несмотря на действительно неважное качество текут они по соединению термос-ГБЦ только тогда, когда забыла прокладка или кому-то влом чистить посадочные места. И что в следущий раз не ковыряй себе мозга, а лезь меняй сам. Дядька даже удивился: неужели менять термос настолько просто? .
Тем временем явилось "его высочество" и затребовало пройтить в кассу. Оплатил, отдал бумажки, иду забирать машину (сам, что странно, и "прынц" даже не навязал услугу "подменный водитель").
Прихожу, сажусь. Сразу вижу: барань по центру. Спрашиваю вертелкина: что за нафиг, почему. Отвечает, что ничего не трогал и оно само так встало.
- Ладно, давай распечатку со стенда.
- "Зачем?"
- Корешам хвалиться буду.
Далее идёт дорога до гаража, где проверяю как всё закручено, а затем и нормальный тестовый заезд, где никаких ужасов нет. Свёрнутые колеса обнаружились много позже, когда ехать к гоблинам и вонять было поздно.
К упомянутым выше говнюкам в этот раз я, разумеется, не поеду, поскольку человечий стенд появился в другой конторе, где такой херни нету и дешевыми разводками типа "здесь не крутится" ранее не занимались. Но и дергать судьбу за хрен на тему "выставят там барань, или не выставят" я не собираюсь, проще самому всё подготовить, с чего и родилась эта тема .!Lnur писал(а):Ты понимаешь что поставил ему нереальную задачу?
Балансировку колёс видел? Как определяется место, куда вешать груз видел? Вот там примерно также. Никакого особого ума и нереальностей.