Температурно-зависимый регулятор напряжения генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Температурно-зависимый регулятор напряжения генератора Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:35
Пришли холода, и аккумулятор стал плохо заряжаться. Ежю я короткими перебежками, в основном до метро... Даже подумал что аккумулятор совсем мёртвый, купил новый, а он так же стал еле еле крутить. и Всё хуже и хуже.

Вообщем собрал весьма простую схемку на доступных деталях. Замена штатному регулятору напряжения. Измеряет температуру на клемме аккумулятора и подстраивает напряжение.
При температуре датчика +25 напряжение 13,8В, при t 0 напряжение 14,5, -10 и ниже = 15,5
Фактически при температуре -10 напряжение максимально (15-15,5). при долгой езде в пробке (подкапотное пространство не обдувается) напряжение снижается до 14,5. Когда было -5 и я ехал в пробках, через час напряжение заметил 13,9В.

Транзистор VT2 по совместительству термодатчик.Упаковывается в термоусадку, мажется термопастой
и зажимается в клемме типа "ушко". К клемме припаевается плюсовой или минусовой контакт схемы.
Такой бутерброд прикручивается к свободному болту аккумуляторной клеммы. Весь РН весит в непосредственной близости от акб. Кроме диода VD3, он к контактам щёток припаян.

Стабилитроны VD1 VD2 ограничивают регулирование напряжений в пределах 13,1...15,5V. Напряжениё
при температуре +25гр 13,8В. Подстраивается напряжение подбором резисторов R3 R4.

Транзистор VT6 мощный полевик с материнской платы, или аналогичный. Остальные маломощные,
те что подруку попадутся.

Минус должен подключаться к минусу акб. Если прикрутить куданибуть к корпусу авто, напряжение может пульсировать.


«РН» на Яндекс.Фотках



http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246216/


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246215/

Последний раз редактировалось: alex862 (21 Января 2014 04:38), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:52
alex862
какое с ним напряжение на акб щас стало, не перебарщивает ?

Последний раз редактировалось: DJ0nny (20 Января 2014 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)

#3:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:54
DJ0nny писал(а):

alex862
какое с ним напряжение на акб щас стало, не перебарщивает ?


максимально 15,5. лампочки пока не перегорали:) 2 месяца ежю с ним. Можно было бы чуть чуть поменьше максимум сделать, он зависит от стабилитрона VD2, но ближайший номинал 12В только...

Последний раз редактировалось: alex862 (20 Января 2014 21:56), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:56
если по трассе в -20 -30 ехать , возможно будет перебор с напряжением
#5:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:57
DJ0nny писал(а):

если по трассе в -20 -30 ехать , возможно будет перебор с напряжением


так то да, кстати, надо будет проверить, сколько воды осталось в акб)

#6:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 21:59
лампочки то ладно,- у самих акб рекомендации не больше 14,4 вроде. иначе пострадает ресурс
#7:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 22:04
DJ0nny писал(а):

лампочки то ладно,- у самих акб рекомендации не больше 14,4 вроде. иначе пострадает ресурс



Всё базировалось на этих графиках, нашёл на просторах интернета. Не знаю насколько они правдивы... Но в тех характеристиках аккумуляторов вообще нечего дельного не пишут. только размеры и маркетинговую шнягу


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246222/


http://fotki.yandex.ru/users/verkhushin/view/1246221/

#8:  Автор: shoreОткуда: магнитогорск СообщениеДобавлено: 20 Января 2014 23:26
нормальное напряжение 14,2 - высокое 14,7 - не советую.... а выше 15 совсем труба!!!!
#9:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 01:23
Автор молоток !!!

На Фордах спецом сделано - после пуска идет ~ 15,5 - 15,7 вольт. потом потихоньку снижается до 14,3-14,5. Сделано спецом для городского цикла. Постоянное напряжение выше 14,5 вольт не есть хорошо - я бы рекомендовал только зимой, т.к. АКБ холодный. Летом 14,3 вполне нормально.
alex862 писал(а):

Всё базировалось на этих графиках


сейчас АКБ практически все кальциевые - они боятся как глубокого разряда, так и перезаряда.
Графики уже устарели - я так думаю.

#10:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 11:18
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm

Последний раз редактировалось: DJ0nny (21 Января 2014 13:52), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 12:30
я когда подумал что старый акум. дохлый, купил самый дешёвый в супермаркете за 1700р (55/420А). наверно он обычный малосурьмяной.
в -30 заводил с ключа легко. с сигналки отказался заводить, просело напряжение и сигналка выключилась кратковременно. я теперь дополнительный аккумулятор от видеорегитсратора напаял на сигналку, чтоб на резервное питание переходила когда стартер батарею коротит... завтра должно быть -30, проверю как оно будет...
если проканает, поделюсь схемой бесперебойного питателя gpn

#12:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 17:32
а как вообще узнать тип аккумулятора? (сурьмяной/кальцивый) на нём нечего не написано про это
#13:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 18:30
alex862 писал(а):

а как вообще узнать тип аккумулятора? (сурьмяной/кальцивый) на нём нечего не написано про это

На этикетке крупно:Pb-сурьма

, Pb\Ca или СА+ -комбинированный(сурьма\кальций - на мой взгляд самый лучший)


, СА\СА или Mega calcium- полностью кальцевый.


#14:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 21 Января 2014 19:59
alex862 писал(а):

на нём нечего не написано


Значит обычный, сурьма.

#15:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 08:17
я вот подумал, а такую весч кто нибудь бы купил? думаю, производство может замутить

получается как бы трёх уровневый регулятор, только автоматический.

#16:  Автор: hardsignОткуда: Челябинская область, Озерск СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 10:46
Офф: Pb это так то свинец и на первой фотке относится к значку мусорки, потому как утилизировать нужно по особенному
#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 10:51
alex862 писал(а):

я вот подумал, а такую весч кто нибудь бы купил? думаю, производство может замутить


Есть уже всё давно. Wink
Сходи сюда.
А если вместо термодатчика переменник прикрутить... Smile
Ваще с регулируемой уставкой получится. Good

#18:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 12:23
не пойму зачем огород. родной что на генераторе ведь тоже термолегулируемый.
#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 12:40
1973qwert
Так то оно так, ток температуру то он с Марса берёт. Wink
А по правильному то надо бы, чтоб с батареи.

#20:  Автор: alex862Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 12:50
а так как температура с марса, то и диапазон регулирования задуман малый, у меня было 13,8 и при самонагреве РН в течении 10 мин, снижалось до 13,6
#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Май 2014 14:51
alex862
Не передумал ещё производство то налаживать? Smile
Сможешь делать красивше, компактнее, а главное - дешевле? Wink
Без этого не пойдёт. supercool
Не, как самоделка для шелудивых ручек - зачёт! Кому ровно на попе не сидится и хочется найти применение свободному времени и кучке свободно валяющегося радиохлама, то вперёд, повторяйте!
Но для серьёзного, конкурентоспособного производства - сыро, громоздко... дискретно.
Но... ремонтопригодно. Smile Good




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU