эбу от ваз 21102 2000 год, не даёт искру [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: эбу от ваз 21102 2000 год, не даёт искру Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2014 14:13
nea вообщем такая история. меняли мне сцепление, стартер и гтц. поменяли. завели машину и проверили. всё казалось бы не плохо. но при повторном запуске у меня вдруг пропала искра. ломали голову долго. прозвонили всё что можно, питание есть везде. ДПКВ и МЗ в порядке. решили проверить ЭБУ на другом аппарате, поставили и проблема не изменилась. на машине друга искры тоже не было. бензонасос качает, стартер крутит исправно, форсунки льют, искры нет. на замену ЭБУ? и хотелось бы узнать из-за чего он мог сломаться.
#2:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2014 17:42
Скорей всего БОШ 1.5.4 притаскивали нам такую - со слов владельца "просто" так пропала искра (вечером ранее все было ок), прошивка в итоге слетела, поменяли микруху перепрошили и всё.
#3:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2014 08:34
Mostmajor писал(а):

Скорей всего БОШ 1.5.4 притаскивали нам такую - со слов владельца "просто" так пропала искра (вечером ранее все было ок), прошивка в итоге слетела, поменяли микруху перепрошили и всё.



Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

у меня январь 5,1 2112 1411020 41 и если я поставлю новый его не постигнет та же учесть?

#4:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 20:59
УВАЖАЕМЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Помогите мне пожалуйста разобраться! Smile
#5:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 21:08
Deutsche aus Russland92 писал(а):

прозвонили всё что можно, питание есть везде. ДПКВ и МЗ в порядке.


если верить этому, то ставь, первый раз слышу, что
Deutsche aus Russland92 писал(а):

2112 1411020 41


накрылся! казалось он вечный

#6:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 21:17
Бывает кстати что контроллер перестает видеть нормально прокрутку, стоит поменять местами провода у ДПКВ и все нормально, правда зачастую это на горячую сказывается - т.е. на горячий мотор двигатель не запускается пока градусов до 60 не скинет. Проводку можно сразу не потрашить, а купить ремкомплект проводки ДПКВ и поменяв местами провода соединить со штатной проводкой и в датчик. Хорошо если б у тебя БК был с функцией СУШКИ СВЕЧЕЙ - чтоб проверить искру в таком режиме - если заискрит то точно ДПКВ, если нет... А при включении бензонасос отрабатывает 2сек? или выключается за пол.секунды? если за полсекунды то иммобилайзер прописался в ЭБУ и недает разрешение на запуск.
#7:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 21:50
бензонасос исправно качает 2 секунды. сам я разобраться не смог. отдал машинку знакомому автоэлектрику. тот тоже разводит руками. но говорит что это всё может быть из за ДМРВ. точнее из за его неисправности.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

и кстати старый контроллер не обращал внимания на ДПКВ И БЕНЗОНАСОС. купил новый(не дешёвая такая штука) теперь он видит и ДПКВ и бензонасос. но искры нет. все питания и все массы на контроллер приходят. Smile

#8:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:19
Неделю назад приключилась похожая история. Нет искры, свечи залиты. Январь 7.2
После переброски запчастей (модуль зажигания, ВВ провода, датчик коленвала) выяснил, что датчик коленвала выдаёт сигнал в ЭБУ (при вращении стартёром ЧЕК гаснет), модуль и провода так же исправны (на другом авто работали). Свечи хоть и залиты, но так же в приемлемом состоянии (Denso). Сделал контрольную лампу и подсоединил её в разъём вместо модуля зажигания в центральный одним контактом и в любой боковой другим. По идее при вращении стартёра контролька должна мигать, так как + приходит на 15 кл от замка зажигания, а к крайним клеммам, которые являются выводами низковольтных обмоток, ЭБУ подключает массу, обеспечивая таким образом ток в нужной первичной обмотке катушки. Однако контролька горела (чуть притухнув при включении стартёра) постоянно. После этого общем обратил внимание на нехарактерный запах в салоне. Сняв ЭБУ прозвонил 2 и 5 ножки на массу - обе замкнуты постоянно (но разъём снят, это могло и ни о чём не говорить, схемы ЭБУ то нет). Но от блока шёл характерный запах горелой изоляции. Открыв его, увидел, что с края, где стоят два мощных транзисторы (видимо выходы на катушку) есть признаки прогара. С обратной стороны даже слои под транзисторами разошлись и оба транзистора (возможно пробит был один, но замыкало второй через него) звонятся на массу. Таким образом ЭБУ не прерывает массу на разъёме модуля зажигания. После замены ЭБУ двигатель запустился, но теперь троит. Не работает, то один, то другой цилиндр. Масса ЭБУ уже вынесена отдельным проводом. Планирую теперь проверить подачу питания от замка (голобой с красным провод). По схеме есть один переходной разъём и далее какая то обжимка на 3 провода. Нужно сначала включить зажигание и проверить переходное сопротивление от +аккумулятора (без клеммы) до средней клеммы разъёма модуля зажигания. И если больше 10 Ом, придётся копать проводку.

#9:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:20
Deutsche aus Russland92 ещё раз проверяй постоянный плюс . который идёт с клеммы акб на эбу.

и визуально и тестером

Последний раз редактировалось: DJ0nny (04 Февраля 2014 22:26), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:23
Если Чек при вращении стартёра гаснет, то датчик коленвала опознан и сигнал от него достаточен. Можно снять разъём с ЭБУ и прозвонить между 2 с корпусом и 5 с корпусом (это большие контакты в стороне от большой группы маленьких контактов. Расположены по краям). Если оба одновременно звонятся на массу, то под подозрением ЭБУ. На новом эти контакты на массу без питания не звонились.
#11:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:30
iceron писал(а):

Неделю назад приключилась похожая история. Нет искры, свечи залиты. Январь 7.2
После переброски запчастей (модуль зажигания, ВВ провода, датчик коленвала) выяснил, что датчик коленвала выдаёт сигнал в ЭБУ (при вращении стартёром ЧЕК гаснет), модуль и провода так же исправны (на другом авто работали). Свечи хоть и залиты, но так же в приемлемом состоянии (Denso). Сделал контрольную лампу и подсоединил её в разъём вместо модуля зажигания в центральный одним контактом и в любой боковой другим. По идее при вращении стартёра контролька должна мигать, так как + приходит на 15 кл от замка зажигания, а к крайним клеммам, которые являются выводами низковольтных обмоток, ЭБУ подключает массу, обеспечивая таким образом ток в нужной первичной обмотке катушки. Однако контролька горела (чуть притухнув при включении стартёра) постоянно. После этого общем обратил внимание на нехарактерный запах в салоне. Сняв ЭБУ прозвонил 2 и 5 ножки на массу - обе замкнуты постоянно (но разъём снят, это могло и ни о чём не говорить, схемы ЭБУ то нет). Но от блока шёл характерный запах горелой изоляции. Открыв его, увидел, что с края, где стоят два мощных транзисторы (видимо выходы на катушку) есть признаки прогара. С обратной стороны даже слои под транзисторами разошлись и оба транзистора (возможно пробит был один, но замыкало второй через него) звонятся на массу. Таким образом ЭБУ не прерывает массу на разъёме модуля зажигания. После замены ЭБУ двигатель запустился, но теперь троит. Не работает, то один, то другой цилиндр. Масса ЭБУ уже вынесена отдельным проводом. Планирую теперь проверить подачу питания от замка (голобой с красным провод). По схеме есть один переходной разъём и далее какая то обжимка на 3 провода. Нужно сначала включить зажигание и проверить переходное сопротивление от +аккумулятора (без клеммы) до средней клеммы разъёма модуля зажигания. И если больше 10 Ом, придётся копать проводку.



Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

большое спасибо. но проводку уже всю перетряхнули. проблема в чем-то другом. я вскрывал свой старый контроллер, ни запаха ни нагара не было, однако мой контроллер не смог завести машину друга. но, блин, и с новым проблема осталось примерна та же.

#12:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:36
Здесь есть важный момент. ЭБУ вещь довольно надёжная и просто так не горит. У меня давно началось подтраивание. Спасли свечи Denso Irridium. Дорогие правда, но машина поехала и троить (тогда ещё давно) перестала. Похоже где то был окислившийся переменный контакт в ветви от замка (причём может и в замке контакт подгорел, завтра буду разбирать) до 15 клеммы модуля зажигания. Видимо плохой контакт привёл к скачкам напряжения, которые долгое время терзали ЭБУ. А тут ещё морозы, а ЭБУ при падении напряжения борт-сети увеличивает силу и длительность импульса. Вот в морозы то всё и навернулось. Пока объяснение такое, завтра разберу проводку, погляжу что и как.
#13:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:36
вы эта ... поаккуратней с советами facepalm

эбу 7.2 , -там не модуль а катушка стоит .

у января 5.1 модуль

Последний раз редактировалось: DJ0nny (04 Февраля 2014 22:38), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:38
не проверенный остался только только ДМРВ, завтра проверим. но надеюсь проблема не в нем.
#15:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:39
Катушка у меня на 2107 была Smile Ну я его модуль называю, потому что там две катушки собраны в один модуль с первичной и двумя вторичными выводами. Если хотите - пожалуйста - катушки. Тогда контрольку подсоединять к клеммам выводов катушек. К какой - без разницы, но при вращении стартёром но разъёме от катушек к ЭБУ, на клеммах 1а и 2а должны появляться массы. Просто лампой удобно проверять. Цифровой тестер не успевает отрабатывать.
#16:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:40
iceron писал(а):

Здесь есть важный момент. ЭБУ вещь довольно надёжная и просто так не горит. У меня давно началось подтраивание. Спасли свечи Denso Irridium. Дорогие правда, но машина поехала и троить (тогда ещё давно) перестала. Похоже где то был окислившийся переменный контакт в ветви от замка (причём может и в замке контакт подгорел, завтра буду разбирать) до 15 клеммы модуля зажигания. Видимо плохой контакт привёл к скачкам напряжения, которые долгое время терзали ЭБУ. А тут ещё морозы, а ЭБУ при падении напряжения борт-сети увеличивает силу и длительность импульса. Вот в морозы то всё и навернулось. Пока объяснение такое, завтра разберу проводку, погляжу что и как.



Добавлено спустя 45 секунд:

спасибо за совет, завтра ещё раз проверим замок.

#17:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:41
ДМРВ это расчёт топлива. Выверни свечи, крутани. Брызжет из колодцев - всё, топливо идёт. К искре ДМРВ не относится. Это если потом троить начнёт и.д.т. богатая\бедная смесь и всё такое, то да, ДМРВ, Датчик дросселя, ЭБУ, Датчик фаз, опять массы и.т.д.
#18:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:45
при включении стартера форсунки не брызжут.
#19:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:46
Deutsche aus Russland92
пробуй заводить с отключенным ДМРВ.

я слышал у кого-то так сгорал что не позволял заводить.

#20:  Автор: iceronОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:48
DJ0nny писал(а):

Deutsche aus Russland92
пробуй заводить с отключенным ДМРВ.

я слышал у кого-то так сгорал что не позволял заводить.



Даже не столько заводить, сколько посмотреть пойдёт ли топливо тогда. Извиняюсь, я думал проблема только в искре.

#21:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 22:50
iceron
у модуля ключи(силовые транзисторы) внутри модуля


у катушки сдвоенной (идёт с январём 7.2) ключи в эбу

у катушки 3 клеммы низковольтных.
у модуля 4-е

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6242356#6242356

#22:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2014 23:22
[quote="Deutsche aus Russland92] разобраться! Smile[/quote] А шнурка для диагностики нет, у тех кто пытался починить?

Пока похоже что эбу не видит обороты, диагностикой это проверяется быстро.

#23:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2014 07:07
без ДМРВ (отсоединенным штекером) мотор заведется если всё остальное исправно. Попробуй с помощью нового ремкомплекта проводки ДПКВ поменять местами провода в разъеме временно (Январь 5 "полярный" к ДПКВ, в отличие от БОШика)
#24:  Автор: Deutsche aus Russland92Откуда: Алтайский край, г.Рубцовск СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2014 10:12
проволка на диагностику тоже нет. не совсем понятно про ДПКВ. ДМРВ, ПОПРОРБУЮ.
#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2014 10:13
iceron
Со своими советами...
Т[ебе DJ0nny уже который раз долдонит, что у ТС Я5!
В нём нет ключей! lol1
И афтар уже менял ЭБУ - не помогает! lol1
А самому тебе, с твоим троением, я б посоветовал искать причину не в зажигании, а в условиях горения смеси! Ищи подсос и меряй компрессию! У тебя смесь плохо воспламеняется, требуется более высокая напруга для пробоя искрового промежутка, вот у тебя ключи и прошибло.
Афтару... если нет искры и с подменным блоком, да к тому же и форсы не льют
Deutsche aus Russland92 писал(а):

при включении стартера форсунки не брызжут.


то вариантов два:
1.
Mostmajor писал(а):

иммобилайзер прописался в ЭБУ и недает разрешение на запуск.


2.
Mostmajor писал(а):

контроллер перестает видеть нормально прокрутку

, т.е. чой-то с ДПКВ.
Разумеется, если все питания и массы на контроллер приходят, как ты утверждаешь, нормально.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU