Неведомые преключения на подъёмах. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Неведомые преключения на подъёмах. Автор: DeneverОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 13:03
Заранее извиняюсь если в посте будет много ненужного или что-то будет не так, прошу оттеснить с пониманием к супер новичку в таком чудесном деле как владение и управление ВАЗ 21099.

ВАЖНО ДО ПРОЧТЕНИЯ: Уважаемый, если у тебя при прочтении возникнут совет решения моего вопроса методом замены прокладки между рулём и сидением - сохрани ресурс своей клавиатуры, не надо его давать =) Я настырный и не отступлюсь, лучше реально помоги советом.


Итак немного истории, меньше месяца назад купил себе железного коня с клеймом ваз 21099, и историей жизни в 131 000 км за 16 лет. В принципе в машине для своих лет всё нормально, маслом он не питается, заводиться правда по настроению то с подсосом то без него, в остальном на взгляд полного профана норм.

НО есть у него 1 непонятный мне глюк о котором и хочу спросить советом мудрых. Железный друг весьма резво и без приколов катает нас на дачу и обратно по ровной дороге и если не останавливаться на подъёмах. Стоить встать на подьёме начинается русская рулетка, может пронести а может выдать следующее :

- Глохнет.
- После этого не заводиться ни при каких условиях.
- Всячески даёт понять что и не планирует ехать дальше.

Потом если отталкать на ровный участок дороги может по выбору от 1 до 30 минут так-же отказываться заводиться (Правда на электродвижущей силе, если я правильно понимаю что именно она заставляет ехать если при зажигании начать отпускать сцепление) он немного едет.

ПОТОМ !!! Он заводиться, испуская неистово-чёрный дым из выхлопной трубы, фырчит, но едет. Стабильно после этого (километра 2) его немного дёргает при езде, потом всё проходит и машинка снова исправно мчит нас по нашему велению .


Подобные глюки с ним случаются именно на подъёмах, при других условиях за ним этого не замечалось.

Из того что знаю и что может как-то помочь в решении вопроса.

Бензин - есть, больше пол бака это точно.
Масло, тосол, тормозная жидкость - в норме, всё естьи всё в норме.
На ХО держит примерно 1000 без подсоса (Но иногда может начать нестабильно то повышать обороты то ронять их)
На сколько мы с тестем посмотрели вроде барахлит датчик холостого хода. (то работет то нет)


После покупки от старого владельца ничего не менялось ещё, может кто сталкивался с подобным, что это может быть и что кроме самой машины и водителя можно поменять чтобы излечить сей недуг ?

#2:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 13:06
Denever
Машина карбюраторная? Если да, то каков уровень бензина в поплавковой камере карбюратора? По симптомам похоже на перелив, либо залипание игольчатого клапана.

#3:  Автор: Mirage 22Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 13:35
и бензонасос проверить тоже желательно
#4:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 14:33
Garik36 писал(а):

Машина карбюраторная?


А где ты видел инж с подсосом? Wink
Garik36 писал(а):

По симптомам похоже на перелив, либо залипание игольчатого клапана.



А так же на отказ бензонасоса, коммутатора или ДХ из за перегрева.


Denever
Давай чуть больше информации, если правильно понимаю он глохнет в одном месте, в пробке в горку.
1. Какая при этом температура движка?
2. Проверялась ли искра после того как авто откажется заводится?
3. Когда откажет - положи сверху на бензонасос мокрую тряпку, подожди 2 минуты и попробуй завести авто (когда заведешь - не забудь тряпку убрать).

#5:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 14:37
Yurik 999
Меня смущает, что у него только на подъемах глохнет. Если бы бензонасос грелся, то ему было бы все равно на положение авто в пространстве. Или нет?

#6:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 14:45
Garik36 писал(а):

Меня смущает, что у него только на подъемах глохнет


Так когда ползешь в горку она и греется быстрее, нагрузка то на движок повышенная...
ТС вернется - узнаем. Wink

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Denever писал(а):

На ХО держит примерно 1000 без подсоса (Но иногда может начать нестабильно то повышать обороты то ронять их)
На сколько мы с тестем посмотрели вроде барахлит датчик холостого хода. (то работет то нет)


Вот это вообще не понятно, либо ХХ криво отстроен, либо проблемы с зажиганием...
Mirage 22
Датчика ХХ у тебя нет, есть клапан ЭПХХ и при его отказе авто заглохнет.

#7:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 20:06
арбюрацию в чистку, ремонт и регулировку.
я в шайтан-смесителе не разбираюсь, но как бывший владелец карбозубилырешительно голосую за него. это не бензонасос, наверняка.

#8:  Автор: gr67Откуда: ua СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 20:18
Yurik 999 писал(а):

когда ползешь в горку она и греется быстрее,


Плюсую .Было такое же дело,в горку глохла (когда карб был).Замена родного БН на пекаровский усе решила...Но почему
Denever писал(а):

неистово-чёрный дым из выхлопной трубы

???На моей не было дыма...

#9:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 01 Июля 2014 21:22
gr67 писал(а):

Но почему Denever писал(а): неистово-чёрный дым из выхлопной трубы ???На моей не было дыма...


Ну понятно же, что богатит безбожно.

#10:  Автор: DeneverОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июля 2014 10:25
Всем огромное спасибо за помощь и советы.

Итак для начала отвечу по порядку на возникшие в топике вопросы.

2 Garik36
Машина - карбюраторная.
Уровень в поплавковой камере - не знаю, причём что самое страшное не знаю ни где она ни как его проверить.

2 Mirage 22
Как проверить бензонасос на предмет работоспособности я не в курсе к сожалению, но думаю этого и не потребуется.

2 Yurik 999
Температуру движка при этом не смотрел - за минуту до этого была в районе 80-90
Про проверку искры - если б я знал как это делается =((( Буду исправлять недочёт и узнавать.
За совет про трябку - гранд мерси, как я понимаю это способ охладить деталь если она перегрелась.

2 gr67
Тоже грешу на БН.


Итак, теперь расскажу до чего дошёл мой мозг вчера и что предстоит сегодня.

Уже куплено : Новый топлевный фильтр, Датчик холостого хода или как его правильно (В общем хреновина которая в карб вкручивается и к которой провод идёт всего 1), новый БН пекар.

Ужо поменяно : Датчик и фильтр. Изменения на лицо, обороты стала держать более уверенно НО теперь без подсоса глохнет. Благо понятно почему, сегодня буду просить тестя вернуть настройки качества смеси на прежние =)))))

Предстоит : Замена бензонасоса, настройка карба.

Всем ОГРОМНОЕ спасибо за советы, разумеется после проведения всех манипуляций я с радостью отпишусь в ветке помогло или нет.

П.С. Если есть советы по замене БН, может предостерижения на этот счёт или что ещё - буду благодарен.

#11:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 02 Июля 2014 10:33
Denever писал(а):

Датчик холостого хода или как его правильно


Электромагнитный клапан холостого хода. При замене переставь жиклер холостого хода со старого клапана в новый.
Denever писал(а):

Уровень в поплавковой камере - не знаю, причём что самое страшное не знаю ни где она ни как его проверить.


Находится в карбюраторе. Для осмотра: снять корпус воздушного фильтра: открутить крепление троса подсоса к карбюратору; снять топливные шланги: открутить пять винтов крепления крышки карбюратора; снять крышку, перевернуть ее,, держа над крышкой воздухофильтра, чтобы винты упали в нее; положить крышку поплавками вверх; проверить уровень бензина в поплавковой камере. Должно быть 25 миллиметров от верха камеры до поверхности бензина.
Denever писал(а):

Если есть советы по замене БН


Все по книге (если она есть). Если нет - распишу подробнее. Желательно заменить толкатель насоса. Прокладки менять обязательно.

#12:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июля 2014 10:38
Denever писал(а):

За совет про трябку - гранд мерси, как я понимаю это способ охладить деталь если она перегрелась.


Правильно понимаешь.
Denever писал(а):

Если есть советы по замене БН


Есть. При замене обязательно проверь минимальный вылет штока толкателя ( 0,8-1,3 мм.), именно для регулировки вылета в комплекте у "пекара" несколько прокладок.
Самая тонкая прокладка ставится между пластиковой проставкой и корпусом агрегатов, а прокладка между насосом и проставкой подбирается по толщине под нужный тебе вылет.
Читай - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-39.html

Denever писал(а):

настройка карба.


Отдельная тема - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=273422
Ссылки как проверить искру и т.д. - там же.

P.S. Если возникнут вопросы, а они возникнут - 100%, задавай не стесняясь. Wink

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Garik36 писал(а):

Желательно заменить толкатель насоса.


Зачем? Только лишние шансы нарваться на "сырой", промер вылета все покажет. supercool

#13:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 02 Июля 2014 15:16
mosk ppc
#14:  Автор: DeneverОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 12:49
Итак новости =)))

Начнём по порядку,

2 Garik36

Цитата:

При замене переставь жиклер холостого хода со старого клапана в новый.



Вот этого я не сделал, сегодня вечером переставлю. Вопрос а это принципиально выжный момент или нет ? На что может влиять что я воткнул ЭКХХ с его новым жиклёром.

2 Yurik 999
Цитата:


Есть. При замене обязательно проверь минимальный вылет штока толкателя ( 0,8-1,3 мм.), именно для регулировки вылета в комплекте у "пекара" несколько прокладок.



Думаю что сегодня буду проверять ибо кажись тут я прокосячился по страшному, я воткнул новый насос просто подобрав прокладки чтобы по толщине вышли как на старом.

Цитата:

Если возникнут вопросы, а они возникнут - 100%, задавай не стесняясь.



Спасибо ! Но Вы и так от меня не отделаетесь =)) Я не стеснительный а вопросов с каждым днём становиться всё больше и больше.


А теперь рассказываю что было вчера и чем всё это дело закончилось =((( (АКА как я с женой катался в магазин 5 с лишним часов cry )


Итак дело было вечером, кушать очень хотелось, решили поехать в магазин.

Машина встретила нас полным нежеланием заводиться =((( Начал смотреть что может быть не так. (Грешил на кривезну моих рук поменявшик накануне фильтр и этот самый ЭКХХ) вроде всё стояло правильно и ничего не напутал. Благо двор у нас дружный и ко мне на помощь пришли 2-е водителей с советами мудрыми. Выяснилось, а точнее моё внимание обратили что провод который идёт от катушки к ХЗ как называется правильно девайс от которого идут провода к свечам в 1-м месте совсем порал резинку. Проверили наличие искры на массу, оказалось что провод - полное ГуанО. + При выкручивании свечей обнаружилось что они все почернели и мокрые =(((

Вердиктом стал совет мудрый добежать до магазина, купить и поменять : Свечи + Провода и разумеется поменять насос топлива ибо на него смотреть без сожаления нельзя, выглядит он внешне не ахти. (Весь толи окислился, толи метал такой в общем жуть + когда на рычаг ручной накачки жмёш - уровень топлева в фильтре вообще не дёргается.)


Сказано, сделанно.

В машину вкручиваются новые свечи, меняются провода, меняется топливный насос. ПРОБУЕМ.

Та-же хрень не заводиться и пёс всё тут..... facepalm Решил завести с толкача т.к. подумал что показания заряда акума 10.15 -- 10.40 при зажигании это мало. С усилием 1 мужская сила машина завелась !!! И поехала, слегка коптя выхлопной трубой. Не беда подумал я пропердиться и будет норм.

Смотрим в начало поста и понимаем ехали мы в магазин и это значит что машинка стояла на парковек магазина ждала нас, когда мы вернулись с полными котулями - та-же история, не заволдиться и хоть убей. Силы растолкать в жало уже не хватило, спасибо 3-м неизвестным мне людям которые помогли толкнуть и завести коня. На последок они сказали что я дурак и она у меня очень льёт бензин =)))



А теперь вопросы :

ЧЯНДТ ?
Почему она стала заливать свечи ?
В чём может быть ещё подводный камень ?
Что можно попробовать предпринять самостоятельно чтобы сей агригат был готов отвезти нас в выходные на озеро ? (Заведясь сам =))) )

#15:  Автор: LliverОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 12:55
Denever писал(а):

ЧЯНДТ ?
Почему она стала заливать свечи ?
В чём может быть ещё подводный камень ?


Все правильно тебе сказали, она у тебе переливает. Половить карб и мерий уровень топлива.

#16:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 12:56
Denever писал(а):

На что может влиять что я воткнул ЭКХХ с его новым жиклёром.


Может влиять на работу карбюратора, в частности, системы холостого хода.
Denever писал(а):

поменять насос топлива ибо на него смотреть без сожаления нельзя, выглядит он внешне не ахти.


На работу не влияет.
Denever писал(а):

показания заряда акума 10.15 -- 10.40 при зажигании это мало.


Чем мерил? Вообще это очень мало! АКБ нужно подзарядить от зарядного устройства.
Denever писал(а):

Не беда подумал я пропердиться и будет норм.


Не пропердится.
Denever писал(а):

Почему она стала заливать свечи ?


Богатит. Настраивать холостой ход согласно ФАКу и проверять уровень бензина в поплавковой камере. Кстати, попробуй снять крышку с воздушного фильтра и завести машину, затем заглянуть внутрь карбюратора - не будет ли видно капель бензина?

#17:  Автор: DeneverОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 12:57
Забыл добавить как 1 новый симптом появилось лёгкое покалывание рук током когда толкаешь машину при попытке завестись. По силе удара током примерно как от пьезо элемента зажигалки только чуть слабее.

Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:

Цитата:

Чем мерил? Вообще это очень мало! АКБ нужно подзарядить от зарядного устройства.



Как я понимаю бортовым компьютером. Есть у нас на рулевой колонке маленький девайс, похожий на часы электронные, так вот он показывает заряд акума и ещё что-то, что я не знаю т.к. только на акум смотрим.

Просто при включении (До того ка пытаемся завестись) машины показывает 14.10 -- 14.15 когда заводится примерно 10.15 -- 10.40 а когда машина завелась то на ходу выдаёт 14.50 -- 14.60

Вчера домучали его что просто при включении 12 примерно показывал и 10 при попытке завестись.

#18:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 13:19
Denever писал(а):

Просто при включении (До того ка пытаемся завестись) машины показывает 14.10 -- 14.15


Слишком много, так не бывает. Обычно напряжение заряженного аккумулятора в эксплуатации составляет 12,5-12,8 Вольт.
Denever писал(а):

когда заводится примерно 10.15 -- 10.40


При работе стартера, видимо?
Denever писал(а):

а когда машина завелась то на ходу выдаёт 14.50 -- 14.60


Многовато, но сойдет. Хотя точность этого вольтметра под сомнением.

#19:  Автор: gr67Откуда: ua СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 13:20
Denever писал(а):

на ходу выдаёт 14.50 -- 14.60


Если б на клеммах аккумулятора то Good

#20:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 14:35
Garik36 писал(а):

Слишком много, так не бывает.


Бывает, когда только заглушил авто...
Denever писал(а):

Забыл добавить как 1 новый симптом появилось лёгкое покалывание рук током когда толкаешь машину при попытке завестись. По силе удара током примерно как от пьезо элемента зажигалки только чуть слабее.


Какие ВВ провода и свечи поставил?

1. Проверяй уровень топлива, а еще лучше сразу заменить игольчатый (топливный) клапан на "Юникар-10" .

Об этом подробно здесь
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-44.html
и здесь http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-43.html
Затем переставляй жиклер ХХ со старого клапана и регулируй ХХ и пусковые зазоры, о них здесь
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-45.html

#21:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 17:31
родной жиклер с ЭМК надо переставлять т.к. за точность отверстий мокупных никто не отвечает!отец купил новый клапан,а там жиклер 42 больше,чем родной 43.
И игольчатый клапан меняй сразу,всё равно вскрывать будешь,цена 50р.

#22:  Автор: Денис КуликОткуда: Тюменская обл. СообщениеДобавлено: 03 Июля 2014 18:14
Током бьет постоянно или раз щелкнет и все?
#23:  Автор: DeneverОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июля 2014 11:17
Всем привет !
Итак делюсь своей печалью =))) Но как всегда всё по порядку.

Проблема с битьём током - решена. (Просто один провод слегка обтрепался об решётку радиатора и контачил, на сколько показали мои знания это был один из проводов от фары)

Заменено за выходные :
- Камутатор
- Катушка
- Провода от катушки к трамблёру и движку.


А теперь прикол который видимо и был изначально у меня и из-за чего я всё это поменял.


Беда моего коня в следующем, При температуре до 90 градусов он ведёт себя просто супер, как только разогревается больше - Начинает дёргаться, терять мощность и встаёт. После остывания - заводиться и едет нормально НО до 90 градусов, выше его кошмарит и ему край.


На всякий случай напомню:
- Свечи новые.
- Провода к свечам новые.
- Топливный фильтр новый.
- Катушка новая
- Камутатор новый.
- Бензонасос новый.
- ЭМХХ новый.
- Масла по максимуму (По отметку MAX) в движке, не жрёт.
- Тосола по норме залито. (Правда вот он куда-то девается и его уровень уменьшается, пришлось доливать)
- Топливная система продута.
- Бензина полный бак.


Пишу чтобы понять, может я правильно мыслю. Может ли подобный глюк быть из-за неисправности системы распределения зажигания (В общем той хрени от которой идут провода к свечам) ? Просто по логике вещей если в ней что-то не так, то при увеличении температуры сей агрегат может начать сбоить. Если мыслю не правильно - поправляйте. Где-то на просторах интернета встречал подобный случай так вот там именно заменой на родное, контактное зажигание это исправилось. Жду советов мудрых от людей сведущих.

Последний раз редактировалось: Denever (07 Июля 2014 18:34), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 07 Июля 2014 11:22
Denever
Если глючит при нагреве- то либо бензонасос, либо коммутатор, либо датчик Холла (но последнее маловероятно).
Коммутатор менялся?

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Июля 2014 11:26
Denever писал(а):

именно заменой на родное, контактное зажигание это исправилось.


Не заменишь. nea




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU