Рулевой карданчик больше не стучит. Цена вопроса 5 руб [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Рулевой карданчик больше не стучит. Цена вопроса 5 руб Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 04 Июня 2004 22:22
Сидел целый час. Писал как я пришел к сабжу. Проанализировал там причину стука карданчика. Описал даже, как промежуточный рулевой вал снимали когда-то без отворачивания рулевой колонки - только двух стяжных болтов!
И вот незадача! Нажал на "Отправить", а она у меня пароль и имя просит, как будто я их при начале новой темы не вводил. И весь мой пост куда-то испарился Sad
Повторить сей эпистолярный подвиг уже не возьмусь :-(
Суть дела вот в чем: Между вилкой промежуточного вала и крестовиной карданчика я засунул детский резиновый мячик ("Попрыгунчик"), который приобрел в детском магазине за 5 руб. Диаметр мяча не измерял (не верил в успех затеи), а вот "входной" размер вилки - 25 мм. После чего проехал по гравию (ранее сегодня ездил там же - стучало), по всем "знакомым" ямам - больше не стучит!!!
Чтобы проделать указанную процедуру, ничего снимать/отворачивать не пришлось.
Фото здесь:
www.suzts.narod.ru
P.S. Если все же кому интересно, почему стучит карданчик, напишите сюда. Соберусь потом с силами, обсудим.

Последний раз редактировалось: СузТС (08 Июня 2004 13:35), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 04 Июня 2004 22:36
И еще вопрос. Указанная процедура есть вмешательство в конструкцию авто, в его рулевую систему. А это строжайше запрещено законом. Как быть?
#3:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2004 23:04
Ты же не изменил конструкцию, ты ее доработал
#4:  Автор: Nord-WestОткуда: Ухта СообщениеДобавлено: 04 Июня 2004 23:29
СузТС писал(а):

И еще вопрос. Указанная процедура есть вмешательство в конструкцию авто, в его рулевую систему. А это строжайше запрещено законом. Как быть?


А ты никому ничего не говори Smile

#5:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 00:12
...оч оригинально, что-то в этом есть...а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...я вот пока еще не добрался до этого карданчика...
#6:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 02:01
Ну очень актуальная тема!!!!!!!! Как раз хотел задать вопрос по поводу стука в рейке. Очень прошу набраться терпения и изложить подробности. Страна не забывает своих героев Drinks or Beer
ПС в дальнейшем перед отплавкой сообщения нажмите ctrl+a затем ctrl+с. в случае чего это даст возможность нажать ctrl+v Wink

#7:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 08:59
moonchild писал(а):

а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...


Сам по себе мячик очень мягкий. Очень.И очень упругий. Под своим собственным весом отскакивает от твердой поверхности до той высоты с которой был брошен - отсюда его торговое название.
Упрощенно, модель такова: после заталкивания его между вилкой и крестовиной, он располагается там, как футбольный мяч, зажатый с двух сторон столовыми тарелками :-D При вращении рулем одна из тарелок(нижняя) будет как бы покачиваться (совершать круговые движения) относительно полюса мяча (шара), на практике это вызывает лишь деформацию мяча-демпфера, т.к. между своих тарелок он сидит с большим натягом.

#8:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 09:32
Пользуясь всеобщим вниманием предлагаю разобраться в причине указанных стуков.
Итак. У большинства стучит. На мелкой долбежке, а на трассе никаких люфтов, стуков нет! Зимой пропадает! При затягивании рейки остается! У классики, где применяется, оказывается, подобный карданчик явление не наблюдается. Вывод: ПРИЧИНА не в карданчике (забегая вперед, но стучит-то оказывается он).
Если просунуть голову под руль и впериться взглядом в рулевую рейку, а потом начать быстро покачивать руль из стороны в сторону, то вам откроется ужасная картина горизонтальной податливости рулевой рейки. Вдоволь этим налюбовавшись мы с друзьями пришли к выводу, что издаваемый стук издает сама рейка вследствии своих горизонтальных колебаний(И как они её, Матреху, сертифицировать умудрились с этим?). Зимой резинки, удерживающие её "дубеют", податливость уменьшается, стук пропадает.
А теперь о карданной передаче. Люфт при передаче крутящего момента здесь исключен. Иначе, карданные передачи на классике быстро бы разбивало, да и мы бы чувствовали этот люфт не только на гравийке, но и на трассе тоже. Скорее всего этот параметр нормируется и выдерживается.Обеспечивается он парой ось крестовины/подшипник в радиальном направлении, где точность изготовления можно обеспечить любую.
А вот микролюфт в паре ось крестовины/подшипник в осевом направлении убрать нельзя, т.к. существует опасность "пережать" крестовину по дну подшипника! Может быть и здесь параметр нормируется, но выдержать здесь нужную точность уже труднее. Обеспечивается он запрессовкой подшипника в вилку.
А теперь представим, что одна из осей крестовины стоит горизонтально и рейка начинает перемещаться в горизонтальном направлении (податливость) - гравий. Вместе с рейкой перемещается и промежуточный рулевой вал, жестко на ней закрепленный. Сама рулевая колонка остается при этом неподвижной. А рулевой вал зафиксирован в ней двумя подшипниками. Что мы имеем?
Если опять вернуться к вопросам в начале этого поста, то всё вроде на свои места встает. Стучит карданчик, но стучит из-за податливости рейки.
P.S. Читал я и про опыты по осаживанию подшипников карданчика, которые дают лишь кратковременный эффект. Мне кажется, и это укладывается в суть приведенной теории?

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 13:26), всего редактировалось 2 раз(а)

#9:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 09:42
...молодец!...порой, мне бывает стыдно за наших конструкторов, вот где природный пофигизм...ладно, будем излечиваться "мячиками-попрыгунчиками"...а ведь можно было в этом узле использовать сильфонную муфту...
#10:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 09:51
moonchild писал(а):

а ведь можно было в этом узле использовать сильфонную муфту


Кажется, лучше и надежнее было бы сделать жесткую, неподатливую рейку. Ну хотя бы как на 9-ках. Это сколько бы проблем решило (не создало точнее)?

#11:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 09:54
...тогда прощай регулируемая рулевая колонка, что не есть гут!
#12:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 09:57
moonchild писал(а):

ладно, будем излечиваться "мячиками-попрыгунчиками"


Чесно говоря, я сам до конца не понимаю почему это дает такой эффект. Ведь люфт таким образом убраться не может. Может просто он эти стуки демпфирует как-то?
Да мяч стоит в распор между вилкой и крестовиной. Источник стука - их взаимное перемещение. Сила действующая на эту пару от рейки/колес гораздо больше силы упругости мяча, засунутого руками и отвтерткой.

#13:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:01
moonchild писал(а):

тогда прощай регулируемая рулевая колонка, что не есть гут!


Ни в коем случае! Рейка гуляет в своих резиновых опорах в подкапотном пространстве. А рулевая колонка здесь совершенно не при чем.

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 10:16), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:13
...о каком карданчике идет разговор - я вот про этот (именно он отвечает за "перелом" рулевого вала):



...или разговор о нижней эластичной муфте

#15:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:28
На приведенном рисунке промежуточный вал (тот на который ставят муфту от Гаранта) изображен в обрезанном виде. 7 - это непосредственно сам рулевой вал. Карданчик же есть часть промежуточного. Соединен с ним сваркой. Промежуточный вал соединяется с рулевой рейкой. После затяжки болта соединение получается жестким (хотя через эластичную муфту). Т.е. промежуточный вал можно рассматривать как продолжение рулевой рейки.
Устранив податливость рейки, удалось бы устранить горизонтальные перемещения промежуточного вала относительно рулевого. А именно два этих вала и соединяет карданная передача!

Последний раз редактировалось: СузТС (05 Июня 2004 10:44), всего редактировалось 2 раз(а)

#16:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:42
Надолго, интересно, попрыгунчика хватит? И могут быть какие-нибудь негативные последствия после подобого "усовершенствования"?
А еще было бы интересно посмотреть на фотку с этим чудом... Smile

#17:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:45
Мужики у меня тоже какаяже прблема была!
Однако я решил её... Правдо все вылелось в большие деньги! Sad
короче при проезде по не ровностям я у меня тоже были стуки! Но! Это оказывается бы не кардачик хотя по всем признакам был он!
Оказывается рейка имелла больший вертикальный люфт!
Внутри рейки соил пластиковая втулка, она выраболась из за тогочто небыло не грамма смазки! :ooo: Пришлось снимать рейку и менять втулку.... И о чудо! Mad Все перестлало стучать!
Вот так вот! :-(

#18:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 10:49
Vitenysh писал(а):

Надолго, интересно, попрыгунчика хватит?


Не принципиально. Новый может быть установлен в теч. неск минут. Дешев.
Vitenysh писал(а):


И могут быть какие-нибудь негативные последствия после подобого "усовершенствования"?


А вот это мне и самому интересно. Из-за чего, собственно, я и учинил второй пост в этой теме.

#19:  Автор: ExodusОткуда: Москва. ВАО. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 12:21
Действительно, хотелось бы фотку посмотреть, а то так до конца и не понял, куда ты этот мячик запихал. И еще-напиши плз диаметр мячика.
#20:  Автор: dd112Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 12:41
СузТС писал(а):


Решил поставить ТехноМастеровский Усилитель щита передка. Но вычитал, что при его установке угол поворота колес уменьшается на ~10°. Вот облом. На Матрехе и так особо нигде не развернешься!



И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!

#21:  Автор: СузТСОткуда: Влад. обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 13:21
Цитата:

И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!


http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1
Да, прошу прощения у именитого производителя за антирекламу! Рулевое колесо, это, конечно, не передние колеса. Виноват.

#22:  Автор: dd112Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 13:26
СузТС писал(а):

Цитата:

И где ты интересно такое вычитал? Советую еще раз внимательно прочитать!


http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/product.html/ID=1661/Section=1
Да, прошу прощения у именитого производителя за антирекламу! Рулевое колесо, это, конечно, не передние колеса. Виноват.



Во-во! Ничего, бывает Wink

#23:  Автор: GPFОткуда: ульяновск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 14:25
СузТС писал(а):

moonchild писал(а):

а как этот мячик в вилке удерживается, т.е. не выпадает...


Сам по себе мячик очень мягкий. Очень.И очень упругий. Под своим собственным весом отскакивает от твердой поверхности до той высоты с которой был брошен - отсюда его торговое название.
Упрощенно, модель такова: после заталкивания его между вилкой и крестовиной, он располагается там, как футбольный мяч, зажатый с двух сторон столовыми тарелками :-D При вращении рулем одна из тарелок(нижняя) будет как бы покачиваться (совершать круговые движения) относительно полюса мяча (шара), на практике это вызывает лишь деформацию мяча-демпфера, т.к. между своих тарелок он сидит с большим натягом.


поправьте меня если гоню пургу....
вот пишите "очень мягкий" и "очень упругий"... я всегда думал что это взаимоисключающие понятия. очень хотелось бы фотку видеть и мячика тоже. не очень понятно насколько он должен быть мягким, т.к. то что в игрушках продают и называют "лизун" достаточно плотный и даже самый маленький не запихнуть однозначно, а если взять из очень мягкой резины то я очень сильно сомниваюсь что он успешно будет демфировать.

#24:  Автор: v u n t e sОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 14:33
Залить все внутреннее пространство силиконовым герметиком.
Он вроде как эластичен когда застынет и крепко держать будет.

#25:  Автор: FussОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Июня 2004 20:08
GPF писал(а):


поправьте меня если гоню пургу....
вот пишите "очень мягкий" и "очень упругий"... я всегда думал что это взаимоисключающие понятия. очень хотелось бы фотку видеть и мячика тоже. не очень понятно насколько он должен быть мягким, т.к. то что в игрушках продают и называют "лизун" достаточно плотный и даже самый маленький не запихнуть однозначно, а если взять из очень мягкой резины то я очень сильно сомниваюсь что он успешно будет демфировать.


не надо путать "лизун" и "попрыгун". лизун прилипает, прыгун - прыгает(т.е. упругий)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 26
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU