Nemiroff писал(а):Когда на ВАЗ 21213 едешь на 5й скорости и со скоростью болше 90 км/ч начинаются вибрации. Что делать ?
Отбалансировать колеса...G8 писал(а):Забить.
Можно конечно попробовать раздатку центровать, или промвал балансировать. Но имхо совсем не изжить. Только подрамник спасет отца русской демократии. Поищи Керосина на авто.рунива и в Нивском факе посмотри.
Забить- это значит согласиться, что это порок врожденный и исправлению не подлежит, а это не так. Моя вот, к примеру, после 90 наоборот начинает бежать мягче и ровнее, без всяких подрамников...G8 писал(а):Основной резонанс бывает либо на 80-ти либо на 105-107. У меня тоже после 120 идет как по маслу и до 100 тоже. Но вот в промежутке от 100 до 110 удалось только снизить не значительно. Я думаю, еще у прежних хозяев. потерялись или сбились регулировочные шайбы на промвале. Но как балансировку в домашних условиях восстановить?
Вообще-то, резонансы вроде на 40 и 80. И это просто некоторое усиление шума, а не вибрация, раскачивающая машину... Балансировка раздатки методика стандартная и здесь в форуме ее описывали подробно. Есть еще одна хитрость- про нее мне намедни рассказал друг, который профессионально занимается ремонтом исключительно ходовки Нив. Он уже неоднократно сталкивался с этим. С его слов, он заметил такую особенность. На карданах есть приваренные балансировочные пластины. Так вот в случаях, когда вместо одной пластины попадались стопки из двух-трех, разбор показал, что при сборке в заводе теряли иголки крестовин, соответственно возникший дисбаланс компенсировали грузиками. Только вот при эксплуатации иглы перекашиваются, крестовина быстрее изнашивается и балансировка нарушается. У другого моего знакомого именно это привело к течи сальника раздатки, откручиванию гайки хвостовика коробки и вылетанию второй и пятой скоростей. После переборки восстановилось. Попробуйте проверить количество грузиков, и сняв кардан, работу крестовин. Если с иголками не все в порядке, можно почувствовать легкие прихватывания , возможно причина в этом.G8 писал(а):To Sans: практически все что тут написано, я уже проделал. Только не ездил со снятыми карданами.
На самом деле вибрация у меня не значительная, напрягает резонанс ее и шариков в ремнях безопасности. Которые на скорости 100-110 дребезжат как будто машина счас развалится.
Еще, имхо, но Нива вроде как считается джипом. А что это за джип который от малейшего закусывания одной крестовины из четырех начинает колбасить не по детски. Мое мнение система должна быть грубее. То есть она не должна напрягать водителя и пассажиров от малейшей неисправности. Помнится когда у меня был Запорожец, он продолжал ездить до полного разрушения крестовин и выпадения иголок вообще - и никаких вибраций! Хотя в целом убогий по надежности автомобильчик.
Подрамник позволяет именно загрубить систему. То есть сделать ее менее чувствительной к мелким неисправностям. Можно конечно проводить полжизни под Нивой, добиваясь идеальной ее работы и даже знаю людей у которых нет вибраций в стандартном варианте. Но их абсолютное меньшинство.
Имхо, проще поставить подрамник и не запариваться больше на подрегулирования и проверки чуть ли не после каждой поездки. Все же джип типа как никак. :cool:
А не дешевле поменять ремни безопасности? Может все дело в них? Ездил на многих Нивах, но о таком дребезге слышу в первый раз.
Пример с Запорожцем очень понравился. Только , наверное, стоит вспомнить где у этой штуки двигатель и где ведущие колеса... Очень мало похоже на количество карданов, тип трансмиссии Нивы.
Подрамник относительно решает проблему снижения вибрации, но он не решает проблему неисправных узлов, а закусывание крестовины это неисправность и донашивать ее до выпадения иголок...
Метод сродни установлению шумоизоляции с целью не слышать, как рассыпается подшипник полуоси. А за крестовинами следить просто нужно. Хотя я бы того "гения", который запихнул масленку внутрь шарнира заставил бы самого шприцевать их. Но есть импортные крестовины у которых масленка расположена на одном из шипов, их смазывать -нет проблем
ЗЫ Хотя то, что я и мои друзья-ниволюбы попали в меньшенство как-то обижает, хочется быть с народом, даже в трудностях... :-DG8 писал(а):
Еще поспрашивал парней, большинство решает проблему с вибрацией с помощью резиновых проставок под опоры раздатки. Вырезают как правило из старых камер - толщина резины подходящая. Некоторые даже по два слоя поставили. То есть резина, пластинка из кровельной оцинковки, еще резина, и еще пластинка - потом все это прижато кронштейном раздатки. В резинках и пластинках естественно просверлены дырки под шпильки. Надо будет в выходной тож так сделать.
Даже не вздумай, опора раздатки получится под погибом, когда гайки закрутишь. У меня так было попервой, а потом я подлетел на гребанной кочке и одна опора пополам нахрен. Только пластины из оцинковки и притянуть опору одной гайкой, з-а-т-е-м берешь и вырезаешь что-то вроде хомута (полоска металла с двумя дырдочками) и дополнительно притягиваешь (не жестко вплотную, но чтоб прилегала) опору, суть в том, что даже если где-то опора все-таки треснет, у нее есть такое капризное свойство, то она не отпадет, а повиснет на скобе и хоть с грехом пополам, но доедешь, вот............