Большой отзыв приора пробег 130т.км. гбо метан турбо [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Большой отзыв приора пробег 130т.км. гбо метан турбо Автор: Vasan-Samarsky СообщениеДобавлено: 07 Января 2015 00:40
Исходные данные:
Приора универсал в комплектации люкс 2011 г. Вып.
Пробег на сегодняшний день около 130000км.
Режим эксплуатации: повседневно в работе, на износ.
Что ремонтировалось(на каком пробеге):
Датчик холостого хода 7000км 2 машина ваз и также этот датчик живет не долго но стоит копейки
Замена масла каждые 10000-15000км, на масле лучше не экономить с фильтром.
Свечи зажигания каждые 20-30 тыс. Км менял их даже наверное не столько по нужде сколько до кучи при проведении ремонта
Замена ремня ГРМ 45000км
Замена масла в кпп 45000км
Аккумулятор замена через 2 года эксплуатации,зарядка и замена электролита не помогала, видимо это удел всех акб с новых машин ваз, 2 года и все, на предыдущей калине также было.
Тормозные колодки задние 55000км
Задние амортизаторы 70000км учитывая что в багажнике постояно 3 газовых баллона общим весом 90кг
Замена летней резины. 70000км
Замена ремня грм 70000км
Замена масла в кпп 70000км
Замена тосола 70000км(на пробеге в 70000км самые большие разовые затраты включая новую резину итд ушло 30т.р.)
Тормозные накладки на передние колеса 4 раза за весь период, при следующей замене потребуется также замена тормозных дисков
Ремонт стартера, втягивающий механизм 90000км.
Замена ремня ГРМ 100000км
Замена генератора 110000км замена щеток не помогла-бы, старые щетки пропелили борозды в роторе.
Замена шаровых 120000км
Замена глушителя средняя часть 125000км
Замена катушек зажигания 2 шт вылетели по очереди с разницей в неделю. 126000км
Замена стартера 128000км
==========
Установка ГБО метан.
Установлено на пробеге около 10000км.
Из 130000км общего пробега на газу пробежала около 80% километрожа.
3 баллона по 34 литра или по 8м3 газа в каждом.(2 баллона мало, всего будет хватать на 240км в среднем и вся экономия уйдет на бензин чтобы доехать до заправки, но кому-то может и достаточно).
Вес одного баллона около 32 кг, при полной заправке прибавляется не более 1.5кг массы.
Стоимость газа 12 руб м3. Полная заправка от 280 до 350 руб в зависимости от окружающей температуры. По пробегу хватало город - 340-370км, трасса 350-420км, в итоге получается затрат на 1км пробега не более 1 рубля(помню когда была калина в 2008 году и газ стоил 7рубм3 поставил для себя рекорд по затратам, на 1 км пробега по трассе выходило 0,46руб)
Мозги Digitronics(очень удобный модуль полнустью русифицированное ПО все наглядно настраивается и контролируется по графикам, по этому принципу и выбирал производителя и нисколько не жалею) вариатор strag tap админится по компьютеру настраивал угол зажигания:
800 оборотов - 12 гр
3000 оборотов - 7 гр
4000 оборотов - 3 гр
5000 оборотов - 0 гр
Опережения зажигания на вариаторе.
Есть также возможность корректировки опережения в зависимости от нагрузки на двигатель, но т.к. зависимости не знал то и реализовать не сомг.
Цена вопроса:
Баллоны метан новые срок службы 15лет цена за шт 12000.
Мозги+начинка вся остальная начинка(точно не помню) около 12т.р. вариатор 1700руб.
Работа 9000руб.
Конечно если обратиться в сервис чтобы поставили получится несколько дешевле - 50000руб с 2 балонами, но они скорее б.у. и установка без вариатора, а на метан вариатор ставить в обязательном порядке как я считаю. На предыдущей машине, калина 8кл без вариатора 2 раза делал капиталку, а точнее разбивались седла клапанов и приходилось растачивать. Мое мнение что тут могло быть либо косячные установщики неправильно настроили ГБО либо брак самой головки блока, если грешить на газ, то другие ведь ездиют и нормально, в итоге на приоре с метаном было все в норме.
Отличия метан/пропан:
Пропан сжиженный, метан сжатый.
Пропан до 10 атм, метан до 250 атм, для этого и баллоны толщиной с 1 см.
Пропан тяжелый газ при утечке скапливается в нишах создавая взрывоопасную смесь, метан легкий газ и при утечке уходит в атмосфету, образование взрывоопасной смеси возможно в случае если газу некуда уходить.
Метан менее токсичен пропана, думаю им дышать пробовать никто не собирается.
Баллоны на метан намного дороже но и срок службы больше т.к. не корозирует металл в отличии от пропана.
По безопасности: все это дополнительное топливное оборудование и к нему необходимо оотноситься с ответственностью. Пропановый баллон при аварии может сильно расплющить и произойдет резкая утечка газа с большой возможностью взрыва или обильного пламени, хотя то-же пропановый баллон толще бензинового, метановые баллоны если расплющит толщину в 1см то при такой аварии водителю наверное будет уже совершенно все равно что будет резкая утечка газа, главное чтобы не сбило при аварии вентиль - будет факел на 6 метров если загорится.
НА метановый баллон устанавливается скоростной клапан и при резкой утечке перекрывает вентиль, также стоит клапан на сброс излишнего давления в случае сильнго превышения давления(пожар) для предотвращения взрыва.
За все время эксплуатации ГБО по ремонту только заменил форсунки Digitronics, стали сбоить по скорости открытия.


================================
Установка турбины.
Установлено на пробеге около 80000км.
Цена вопроса:
Турбина китай TD04 10000руб.
Интеркулер 3500руб.
Чугунный выпускной коллектор 4000руб.
и остальные мелочи: шланг маслоподачи, маслослива(не купить, надо ваять отдельно), тосольные шланги и переходники, воздушные шланги и партубки, форсунки BOSCH волговские, мозги январь перепрошиваемые3500руб, в итоге на материалы ушло всего около 25000руб. и работа вышла столько-же.Итого 50000руб.
В реале по работе можно уложиться думаю в 10-ку и по материалам в 20 т.р. но это надо поднапрячься.
По разговорам с установщиками мощность поднялась до 140 л.с.
Установка со стороны не заметна, для монтажа интеркулера пришлось подпилить телевизор(железка за бампером).
Впечатления:
С низов машина стала тяговитее, особенно это заметно при трогании на рыхлом снегу, приятнее трогаться.
Избыточное давление на впуске до 0,5бар.
Все самые приятные ощущения начинаются с 3000оборотов двигателя и выше.
Для тех кто надумает ставить турбину выбирайте ракушку поменьше, чем меньше по размерам турбина с крыльчатками, тем быстрее и от меньшего колличества выхлопных газов она будет набирать рабочую частоту и соответственно на более низких оборотах будет отдача.
При разгоне от 100км в час(обгоняя по трассе или просто едя прямо) и тапке в пол не надо ждать пока машина будет потихоньку раскочигариваться(это особенно раздражает когда необходимо произвести обгон) и постепенно набирать скорость, стрелка просто сама начинает падать к 160 км в час незаметно, секунд 5 не более от 100 до 160.Smile)).
Зимой на 3 передачи в независимости от покрытия дороги уходит в букс, на нижних передачах темболее.
Прогревается быстрее раза в 1,5.
Расход поднялся до 12 литров на 100 км по компьютеру ,конечно если постоянно сильно давить будет жрать все 16, но это не по мне, планировалось чтобы автомобиль был приемистый и для повседневной езды, иногда по трассе притопить для обгона.
Совместимость с ГБО.
НА газу с турбиной машина тупее чем на бензине, это заменто в режиме буста, при обычно езде никак не влияет, может надо просто больше газа туда качать, заморачиваться этим не стал.
Появился глюк, если едешь на газу и переходишь на бензин загорается чек и машина просто тупит и не едет, а если с газа переключить на бензин и минут 10 помолотить на холостых с перегазовкой то машина едет уже нормально, так-же при переходе с бензина на газ. Полагаю что эта проблемма связана с тем что много всего наворочено и бензиновые мозги путаются с установкой угла опережения зажигания, т.к. при работе они его корректируют на основании датчиков.
Для любителей более быстрой езды видел машины с турбо 200л.с. и избытком давления до 1,5 бара(используется та-же турбина, только "обманывают" клапан сброса избытка давления.
Итоговый вывод, наши авто это наш автопром имеющий свою нишу для эксплуатации, для работы, для повседневной езды с небольшими затратами на обслуживание, если брать иномарку то и захочется в полном фарше и с ценником свыше 800т.р. а на ино того-же класса что и ваз думаю полагаться не стоит, оно того не оправдает. возможно логаны еще неплохие для повседнева, но опыта эксплуатации нет, сказать за них не могу, запчасти точно дорогие если брать то хороший китайский аналог. А в плане сам себе конструктор и не жалко ВАЗ самое то!!!!
Будут вопросы пишите, что знаю отвечу.

Последний раз редактировалось: Vasan-Samarsky (12 Января 2015 11:44), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: Gorby965Откуда: 61rus СообщениеДобавлено: 07 Января 2015 05:13
Ремень не частовато менял? Wink) А ролики, помпу значит, не надо менять...Ну ну..
#3:  Автор: VEL СообщениеДобавлено: 07 Января 2015 09:58
Какой ремень ГРМ ставил, где покупал? У себя до 60 тыс.км не буду менять, по статистике ремень рвется после замены, оригинал ходит до 100 тыс.км, лучше смотреть за роликами и помпой.
#4:  Автор: alexey-71Откуда: Rostov-na-Donu СообщениеДобавлено: 07 Января 2015 10:22
ИМХО интервалы замены масла великоваты, особенно с учетом агрессивной езды. синтетику 7-8 т.км менять, полусинь 5-6т.км было бы в аккурат. ну и конечно с поправкой + - смотря какое масло.
#5:  Автор: Gorby965Откуда: 61rus СообщениеДобавлено: 07 Января 2015 10:50
alexey-71 писал(а):

ИМХО интервалы замены масла великоваты, особенно с учетом агрессивной езды. синтетику 7-8 т.км менять, полусинь 5-6т.км было бы в аккурат. ну и конечно с поправкой + - смотря какое масло.


На газу же. Чистое от замены до замены.

#6:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 08 Января 2015 06:51
Заводской ремень ГРМ (тот что Gates) сотню ходит, а вот за помпой и роликами нужно следить.
#7:  Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Января 2015 11:18
у меня тот же год, только пробег 46 тыщ. Ни разу ничего не менял, даже колодки заводские стоят. Три мелких детали подвески не в счет, виноваты 15" колеса
#8:  Автор: Vasan-Samarsky СообщениеДобавлено: 12 Января 2015 11:37
Gorby965 писал(а):

Ремень не частовато менял? Wink) А ролики, помпу значит, не надо менять...Ну ну..


Если менялся ремень, то и менялись ролики, помпа работает не свистит, хотел поменять на пробеге 70тыс км в сервисе сказали пока не надо, может им просто лень было возиться.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

alexey-71 писал(а):

ИМХО интервалы замены масла великоваты, особенно с учетом агрессивной езды. синтетику 7-8 т.км менять, полусинь 5-6т.км было бы в аккурат. ну и конечно с поправкой + - смотря какое масло.


На метане ГБО масло и после 15 тыс пробега остается светлое и чистое, но всеравно менял. синтетику люь после установки турбо.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Дополнил описание по ГБО и турбине с установкой. ранее с планшета все на форум забить не получилось.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU