Карлсон не включается (мистика какая то!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Карлсон не включается (мистика какая то!) Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 10:03
Всем привет, имеем Ваз 2111 11года, 1,6л 8кл., три дня в поиске искал ответ на проблему, проверил всё, но вентилятор не включается!!!
Вообще, не совсем понимаю по какому принципу он подключён - фишку с датчика снимаем и он работает Shocked , ну ладно бы датчик замыкал контакт, а тут размыкает что то............. facepalm
Собственно проверено вот что - реле, предохранитель, сам вентилятор, новый датчик, а вентилятор не включается cry Ещё тут спецы советуют поменять термостат, но я не пойму, как он влияет на включение вентилятора Pardon
Может кто ещё что подсказать?
Спасибо за ранее.

#2:  Автор: gans397Откуда: Новочебоксарск СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 10:27
Температура ОЖ какая? По БК.
#3:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 10:34
нет БК........... ориентир только на приборку
#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 10:57
RuslanVW писал(а):

Вообще, не совсем понимаю по какому принципу он подключён - фишку с датчика снимаем и он работает


Именно так он и работает. Wink
Логика, заложенная в прошивке ЭБУ, такая: если снята фишка с ДТОЖ, что равносильно обрыву проводов или выходу из строя датчика, то ЭБУ "не знает" о реальной температуре двига, а посему, что б не дай бог не допустить перегрева, ЭБУ и включает "навсяк случай" карлсона.
Именно таким способом и проверяется исправность цепи карлсона. Wink
RuslanVW писал(а):

нет БК........... ориентир только на приборку


Вот это плохо... А если диагнозой подключиться и глянуть на температуру?
И это, что значит "не включается"? Т.е. совсем не включается? В смысле даже если стоять на ХХ, то никак не удаётся "достоятся" до момента включения? А в расширительном бачке в этот момент что твориться?
RuslanVW писал(а):

спецы советуют поменять термостат, но я не пойму, как он влияет на включение вентилятора


Очень может быть... Как влияет? Да очень просто: приоткрыт постоянно "большой круг" и двиг реально не "догревается" до включения карлсона.
А показометр на приборке - ниачом, особенно при плохих массах. Wink

#5:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 11:39
страшно перегревать, но пробовать надо, может и правда на приборке датчик врёт Smile
позже отпишусь, что с жидкостью в бачке происходит.
спасибо.

#6:  Автор: painkiller34369Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 11:42
А какие показания к беспокойству ? У меня за зиму он никогда не включается. У вас сильно тепло, и ты опасаешься возможного перегрева ?
Я зимой как-то раз так проверял - скинул фишку с датчика, вентиль включился. Машину только купил, поэтому беспокоился, будет-ли все в порядке с автоматическим включением вентилятора. Пришлось под капот кинуть автоодеяло и оставить машину молотить на холостых без печки - вентиль сработал. Больше не парился, летом включается, а зимой у нас не те условия, чтобы включался.
Хотя мне коллега говорил, что у него и зимой срабатывает вентилятор, и у него тоже восьмиклапанник, как у тебя. Возможно, 16клапанная "большая" голова как-раз и не дает в зимний период нагреться до включения вентилятора, не знаю. Кидай одеяло, выключай печку, заводись, жди.

#7:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 12:45
стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть hehe
#8:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 12:54
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть


Была такая байда.... Крышка бачка глючила, карлсон жил жизнью абсолютно отдельной от показометра (БК тогда ещё не было). Мог включиться при движении с горки и температуре по показометру 60, а мог не включиться при показометре в красной зоне... Smile
Сними крышку с бачка, сунь в него "банный" термометр и грей... Карлсон должен включиться при Т=101-104 градуса (конкретная Т зависит от того, что "нарисовано" в прошивке). Может включиться чуть раньше, ибо датчик меряет температуру для ЭБУ в другом месте, там "жарче".

#9:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 13:38
кстати крышка новая стоит
хорошо, спасибо, после работы проверю Smile

#10:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 14:31
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть hehe

Возможно масса плохая у приборки.

#11:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 14:42
всё остальное то работает правильно Smile
#12:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 15:18
RuslanVW писал(а):

всё остальное то работает правильно Smile

А остальное - это тахометр(без БК ты его не проверишь) и уровень топлива в баке(тоже визуально не проверить).

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 15:33
al08 писал(а):

Возможно масса плохая у приборки.


Тогда уж не у приборки, а у двигла...
Цепь показометра: "+" - показометр - провод из приборки на датчик показометра - термистор датчика показометра - корпус датчика показометра - корпус двигла - коса с двигла на "-" аккума. Не?
Если уж дело в приборке, то тогда уж не с массой, а с плюсом, приходящим именно на показометр, раз остальное всё работает.

#14:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 16:07
коса доп. на мотор есть, проверю включение вентиля, а потом уже и с датчиком разберусь. спасибо.
#15:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 16:09
painkiller34369 писал(а):

А какие показания к беспокойству ?


+1 Действительная проблема вылезла бы выкипанием ОЖ, раздутым бачком, ссущими из под хомутов патрубками, текущим радиатором печки наконец.

#16:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 16:14
red_rata писал(а):

painkiller34369 писал(а):
А какие показания к беспокойству ?
+1


Вот какие:
RuslanVW писал(а):

стрелка сильно напрягает - в красную зону хочет залезть


Человек волнуется.... Smile
Вот и надо определиться: то ли он действительно не включается, то ли показометр врёт. Wink

#17:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 22 Января 2015 16:19
ага, так и есть - до кипения пока не доводил Smile
#18:  Автор: сергей2512Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Января 2015 08:36
причину нашёл????? было такое!напрямую соединяю,работает,стрелка к красной зоне лезет ,не срабатывает!оказалось,справо,где рылюшки с пассажирской стороны внизу,когда ставил-вытаскивал реле ветилятора с обратной стороны клемма вылезла и всё!вставил и всё заработало
#19:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 08:26
пока так и не решил проблему
спасибо за наводку, полезу смотреть Smile

#20:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:04
RuslanVW писал(а):

спасибо за наводку, полезу смотреть


Ага, давай... Smile
Ничо там не найдёшь, ибо вся цепь карлсона исправна...
Разъём с ДТОЖ скидываешь, включается? Ну и чо ты там хочешь найти? Wink

#21:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:08
так у сергей2512 тоже цепь работает, а контакт вывалившийся нашёл Smile
не охота ковыряться по зиме, гаража нормального нет, да и авто ещё одно есть....................временно поставил кнопку на включение, по теплу буду разбираться Wink

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:16
RuslanVW писал(а):

так у сергей2512 тоже цепь работает


Читай внимательней, как у него работает:
сергей2512 писал(а):

напрямую соединяю,работает


Я х.з., чего он там "напрямую" соединял, но при вывалившейся клеме карлсон не включится со снятием разъёма с ДТОЖ! lol1

#23:  Автор: RuslanVWОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:29
ну появится, расскажет, мне всё равно сложно понять, как разорвав контакт он включается, как вообще эта цепь устроена! раньше всю жизнь он замыкался, а тут разрывается................ Pardon
#24:  Автор: MillyОткуда: г. Арзамас, Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:37
А я забил. Сделал кнопку и не парюсь. По объективным ощущениям стрелка показывает реальную темперу. ( не на луне). Но карлсон всё равно не включался даже когда тосол уже кипел и видно что жарко ему.
Все цепи целы. Что там выставленой в мозгах проверить нет возможности, БК нет, за диагностику платить надо. Кнопка не напрягает, включил когда видишь что темпера растёт и выключил когда всё нормализовалось ( а то и забыл нафиг). Всё равно приборка контролируется глазами постоянно.
Не скажу что бы так делать всем, но вот я так вышел.

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2015 10:51
RuslanVW писал(а):

мне всё равно сложно понять,


facepalm
Всё очень просто, на самом деле...
Карлсон включается не датчиком, а по команде из ЭБУ! Опосредованно - датчиком.
В прошивке ЭБУ прописана температура включения карлсона.
Как только с датчика в ЭБУ придёт инфа о том, что температура "дошла", ЭБУ выдаёт команду (подаёт "-" на соответствующий пин) на включение реле карлсона (то, что в бороде у левой ноги пассажира), а уж оно (реле) и включает карлсона.
Хитрость в том, что анженеры предусмотрели аварийный режим и прописали его в прошивке, а именно: на случай обрыва проводки ДТОЖ ЭБУ окажется "слеп", т.е. ничего не будет знать о реальной температуре движка, вот поэтому крлсон и включается при снятии разъёма с ДТОЖ... Ну про это я тебе уже излагал, начинай уже сам думать. Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU