генератор ваз 21099 (инжектор) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: генератор ваз 21099 (инжектор) Автор: pitbull1982 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:01
проблема такая: генератор выдает 12,2-13,5. Причем в основном 12,2 В.Менял ротор ,2 таблетки, статорную обмотку проверял на пробой и замыкание на корпус. Последнее что поменял диодный мост. Поначалу стало 14 В. Ездил где то час - опять стало 12,2-12,5. Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему

Добавлено спустя 40 секунд:

клеммы в порядке, масса тоже иначе бы стартер мозг ипал. Сегодня завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12. Я вот думаю может в замке зажигания дело. Туда 2 проводка, судя по схеме приходят и замыкаются когда зажигание включаю

#2:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:06
зачем отдельную тему создавать?
pitbull1982 писал(а):

Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему


обычный тестер не всегда показывает пробой диода
pitbull1982 писал(а):

проблема такая: генератор выдает 12,2-13,5. Причем в основном 12,2 В.Менял ротор ,2 таблетки, статорную обмотку проверял на пробой и замыкание на корпус. Последнее что поменял диодный мост. Поначалу стало 14 В. Ездил где то час - опять стало 12,2-12,5. Диодный мост проверял (болты крепления не контачат ли с обмотками статора). Где искать еще проблему


похоже всё же,что обмотка коротит. когда после замены диодного моста,его опять "вышибает",то надо менять сам генератор.иначе так и будешь плясать вокруг него

#3:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:30
pitbull1982 писал(а):

,2 таблетки


Уверенность в их исправности полная?

#4:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:42
брат шумы писал(а):

то надо менять сам генератор


А лучше, машину новую купить hehe
pitbull1982 Сам подумай, чудес ведь не бывает? Слово "менял" не совсем уместно. Должно быть так: "менял на заведомо исправный".
Все силовые узлы и элементы прозвонить только лишь одним тестером не получится. Такие вещи нужно нагружать для полноценной проверки. Так сказать "в боевых условиях". Диоды проверяем лампочкой. Таблэтку проверить можно, но либо на стенде, либо на заведомо исправном генераторе. Тестером не проверишь. Обмотки могут "утекать" на корпус только при прогреве. Из-за расширения металлов.
Вот, это что касаемо генератора. Не забывай ещё про цепь возбуждения. Не все таблэтки умеют переводить режим работы генератора на самовозбуждение. Значит обрыв, КЗ, или плохой контакт в цепи возбуждения так же будет давать результат "нерабочего генератора"

#5:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:49
thrash писал(а):

брат шумы писал(а):
то надо менять сам генератор

А лучше, машину новую купить


неисправность типичная для "пробитого" диодного моста.искать и исправлять причину этого пробития можно конечно,но это нецелесообразно.там скорей всего уже и подшипники на исходе.искать обмотку на свой генератор,так надо быть уверенным,что от карбовой не подсунут...да и модель генаратора автор не указал

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

thrash писал(а):

Таблэтку проверить можно, но либо на стенде, либо на заведомо исправном генераторе. Тестером не проверишь.


я проверял таблетки ,подключая их к источнику постоянного тока на 16 вольт.потом снимал показание со щёток

#6:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:52
pitbull1982 писал(а):

Сегодня завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12.


где и чем меряем?

#7:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 13:56
Новый генератор до кризиса у нас 3500 самый дешёвый был. Щас дешевле пятака даже не подходи. Подшипники 300 РЭ за комплект. Хотя нужен только передний. Не разу не видел умерший задний. Обмотку от карбовой не подсунут, если по всяким базарам не ходить, а покупать у проверенных продаванов. Мост 500 РЭ стоит, статор 1000 РЭ, ротор чуть дороже. Таблэтка 200 РЭ. Да и врядли придётся менять всё это одновременно. Может и правда, мост кирдык.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

брат шумы писал(а):

источнику постоянного тока на 16 вольт


Ну вот, уже не один тестер участвовал. И немного поправлю, источник тока напряжением 16 вольт это какая то хрень. Вот источник постоянного напряжения 16 вольт с точки зрения электротехники есть верное определение. Источник постоянного тока ххх ампер. Так должно выглядеть

#8:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 14:59
thrash писал(а):

И немного поправлю, источник тока напряжением 16 вольт это какая то хрень. Вот источник постоянного напряжения 16 вольт с точки зрения электротехники есть верное определение. Источник постоянного тока ххх ампер. Так должно выглядеть


facepalm харе умничать.ток постоянный,а не переменный...а то по твоей логике возможен источник тока с постоянным напряжением и переменным током

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

thrash писал(а):

Ну вот, уже не один тестер участвовал.


и блок питание на 16 вольт-это далеко не стенд

#9:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 23:16
Ну, как бы, все выглядит так: Источник тока любого рода, как переменного так и постоянного на выходе будет держать заданную силу тока путем изменения напряжения. Яркий пример это сварочный аппарат. А источник напряжения будет держать заданное напряжение путем изменения силы тока. Например, блок питания компьютера.
Более того, к любой постоянке можно подмешать переменную составляющую и не одну. Используя частотную или амплитудную модуляцию.

#10:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 23:22
брат шумы писал(а):

источнику постоянного тока


thrash писал(а):

Источник тока любого рода, как переменного


умник, в чём отличие?

#11:  Автор: pitbull1982 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2015 23:39
комплектующие менял заведомоисправные. Напряжение смотрел по бортовику и вольтметром на клеммах акб. Осталось поменять обмотку статора. Кстати, какова вероятность что я ушатал диодный мост если проблема была бы в обмотке статора?
подшипники гены в норме. Генератор десяточный (под широкий ремень шкив)

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 00:08
pitbull1982 писал(а):

какова вероятность что я ушатал диодный мост


Маловероятно.
pitbull1982 писал(а):

если проблема была бы в обмотке статора


И это тоже.
pitbull1982 писал(а):

завел опять 14 в. Потом опять скинуло до 12.


Вот когда в след. раз упадет до 12-ти вольт,при ХХ двигателя померь напряжение на клеммах генератора В+ и D+ относительно корпуса генератора.
Клемму с D+ не снимать.

#13:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 00:17
thrash
брат шумы
хватит воздух пинать.
Цитата:

Раз схемы реальных источников напряжения и тока эквивалентны, то возникает вопрос, когда использовать при анализе схемы тот или иной источник? Ответ простой. Используйте тот тип источника, при котором проще анализировать работу схемы. На практике часто поступают следующим образом. Если внутреннее сопротивление источника намного меньше сопротивления нагрузки, то такой источник целесообразно рассматривать как источник напряжения. И в первом приближении величиной внутреннего сопротивления можно пренебречь. Если внутреннее сопротивление намного больше сопротивления нагрузки, то такой источник рассматривают как источник тока. И при первоначальном анализе считают его идеальным. При более детальном анализе схемы учитывают не идеальность источника тока.
http://studopedia.ru/2_49650_istochniki-toka-i-napryazheniya.html


#14:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 00:18
rg-45 писал(а):

хватит воздух пинать.


facepalm я хз.что он умного из себя строит

#15:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 13:36
т808 писал(а):

в след. раз упадет до 12-ти вольт,при ХХ двигателя померь напряжение на клеммах генератора В+ и D+ относительно корпуса генератора.



Подпишусь ...
За частую на машинках 9-го и 10-го семейства окисляется провод в обжимке клеммы на плюсе генератора .
Так же может окислиться сам плюсовой вывод в месте контакта с радиатором диодного моста .
На пожилых машинах с клиновым ремнём привода гены , может (не редкость) быть изношен шкив (профиль ручья) и ремень буксует не зависимо от степени натяжения .

#16:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 13:56
pitbull1982 писал(а):

Осталось поменять обмотку статора.

Не надо такие вещи наобум менять. Она не три копейки стоит. Подлови точно момент когда у тебя гарантированно тухнет генератор. Например, после 15 минут работы на ХХ. Делаешь так: снимаешь с генератора мост. Ставишь РН и запитываешь его от АКБ. Можно даже не РН ставить, а просто щетки с подключенной к ним последовательно нагрузки в 20-40 Вт. Далее, между тремя выводами обмоток вешаешь три лампочки (если можно, то 24-вольтовые), главное, чтоб одинаковые. Все тщательно изолируешь, крепишь, чтоб ниче не коротнуло и на вал не намоталось. Заводишь и смотришь. Все три лампы должны гореть одинаково. Тускло, ярко, но одинаково. Если в какой-то момент одна утухла или наоборот загорелась ярче - то обмотка неисправна.
Есть вариант попроще. Подцепляешь ОДНУ лампочку к выводу любой обмотки и вешаешь ее второй конец на массу. Если в какой-то момент лампочка загорелась, или подмаргивает (пусть даже почти незаметно), то это всё - обмотка имеет замыкание на массу.
Заморочисто? Да. Но это какой-никакой инженерный подход, а не гопак с завязанными глазами среди разбросанных грабель, с поочередной и неоднократной покупкой всех составляющих генератора. Pardon

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 15:23
Сохатый писал(а):

снимаешь с генератора мост. Ставишь РН и запитываешь его от АКБ. Можно даже .......
Далее, между тремя выводами обмоток вешаешь три лампочки


Зачем так усложнять проверку статора?
Просто лампы между фазами ничего не отсоединяя и не снимая.

#18:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 15:38
т808 писал(а):

ничего не отсоединяя и не снимая.



т808 смотря какой гена Wink
Если "десятый" ( 94.3701 ) , то пластмассовую заднюю крышку таки придётся снять .

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 15:52
АРКАША писал(а):

пластмассовую заднюю крышку таки придётся снять .


Не расстегнув ширинку до ......... трусов не доберешься. Smile
Крышку снять,это не мост отсоединить,а потом косяков наделать присоединяя его обратно. Pardon

#20:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 16:02
т808 писал(а):

а потом косяков наделать присоединяя его обратно.



Аха , к примеру про...ть изолятор на болтике фазной клемы ... особо легко на десятом гене Smile

#21:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 17:25
АРКАША писал(а):

к примеру про...ть изолятор на болтике фазной клемы ... особо легко на десятом гене


часто многие просто не знают об этих шайбах и ставят болты наугад,в результате 4й замыкает один вывод на массу cry

#22:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 09 Марта 2015 21:40
т808 писал(а):

Просто лампы между фазами ничего не отсоединяя и не снимая.

И гадай потом обмотка коротнула на железо или диод в мосту. Он ведь всё равно просадит обмотку, и фазную симметрию нарушит.

#23:  Автор: pitbull1982 СообщениеДобавлено: 12 Марта 2015 22:47
спасибо всем большое кто откликнулся. Нашел беду. + генератора на клемму акб плохо контачил. Замерил напругу с "болта" гены на минус акб иполучил свои 12 вольт)))). В жизни бы не подумал. Клеммы относительно новые, неокисленные.
т 808 -отдельное спасибо




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU