@nton писал(а):Уважаемые коллеги!
Мне вот видится решение данного вопроса таким образом:
1. качественное масло и своевременная его замена
2. избегать движение при котором двигатель работает менее 2000 об/мин, т.к. наслышан что он не переваривает в принципе работу в натяг
3. избегать перегрева
4. протирать пыль
вышесказанное верняк?
есть что-то еще...[/b]
Мне кажется обороты меньше 2000 и работа в натяг ? это все-таки разные вещи и их надо различать. Когда ты едешь по плохой дороге на первой и обороты не больше 1500 я думаю тут ни чего криминального нет, а вот тошнить на третьей передаче при скорость меньше 20 км/ч вот это не есть хорошо.@nton писал(а):Уважаемые коллеги!
Мне вот видится решение данного вопроса таким образом:
1. качественное масло и своевременная его замена
2. избегать движение при котором двигатель работает менее 2000 об/мин, т.к. наслышан что он не переваривает в принципе работу в натяг
3. избегать перегрева
4. протирать пыль
вышесказанное верняк?
есть что-то еще...[/b]
5. Реже заводить в мороз. Или вообще в покое оставить при -25.@nton писал(а):чтобы продлить жизнь двигателя 2106
надо снять движок с машины и поставить его в ТЕПЛЫЙ гараж,тогда он точно переживет хозяина .а тема ерунда.надо регулярно менять масло и не парится. oilmann писал(а):Реже заводить в мороз. Или вообще в покое оставить при -25.
мотор писал(а):
А причем здесь мороз??? Я тоже так думал, пока случайно не попал на своем опыте. Всем показываю как работает на машине трения (МТ) хорошее масло и оно с добавкой. И вот один раз мне пришлось демонстрировать на улице. Был минус 1 градус и лед стоял на лужах. Я как обычно запустил МТ и получил выработку. Объясняю, что получим на чистом масле 6 мм, а реально получил 2! Это почему? Не сразу понял, ведь всегда демонстрировал при комнатной температуре. Потом понял, температура трущейся пары была ниже 0 градусов. И после этого зимой на улице я не показываю. Так что после такого опыта кручу стартер на морозе пока не заведется или не надоест. А вот летом или если горячий мотор не заводится - тогда лучше не крутить зря, теплый металл дает от трения большую выработку, да и масло горячее меньше пользы приносит, чем холодное.
При том, что основной ресурс двигатель тратит при работе на холодную. А так как тепловые зазоры расчитаны на работу при 90 градусов == -30 для него это пипец как плохо.
Основные рекомендации...
1. Масло менять во время.
2. Не крутить больше 5-6 тысяч
3. Не давать нагрузок, во время переключать передачи.
4. Не дергать авто двигателем без нужды.Otto Frija писал(а):
ЗЫ: В былине про 2140 не вижу прямой связи между сдохшим двиглом и маслом. Сам подход неразумен: За эти бабки надо было брать хорошую минералку или полусинь и не мучиться, а менять каждые 8000 км. А лить ежетыясчно заведомое гуано - зачем?
2140 был куплен с уже полумёртвым двигателем + стремление перетыкаться на 4-ю передачу на 40 км\ч (чрезмерная нагрузка на и так чуть живой мотор) - результат был заранее известен. Вот и съэкономил бензинчику...
ps а ЭТО про что!? Чудо-присадка очередная?
b]Так я и делал, менял Мобил на ОКЕ через 8000, пока не познакомился с добавкой. Там сказано 30000. Я не верил, проехал 15000, слил, а потом появилась светлая мысль сравнить отработку с добавкой и чистое новое масло на МТ[/b]мотор писал(а):Остро стоит вопрос смазки вальцов, т.к. без смазки вообще не прокрутишь, и фтулки латунные быстро изнашиваются.
Так и решайте этот острый вопрос! Не надо тупо переносить полученные результаты на ДВС, в котором режимы работы резко отличаются от ваших филцов, или как их там...
Про подсолнечное масло вообще лучше не говорить, т.к. оно не предназначено для смазки механизмов, а рекомендовано лишь для приготовления пищи и смазки сковородок. Тоже есть опыт применения, правда, не у меня, а у моего приятеля, который как-то смазал тон-вал катушечного магнитофона (давно это было) этим самым рафинированным. Итог - заклинило его через полчаса работы.
Конечно, для вальцов оно, может быть, и применимо, но, ИМХО, можно было бы найти и нормальное смазочное с нужными параметрами.
Редуктор бетономешалки, наверное, лучше смазывать не моторным маслом, а пластичной смазкой, например, простым "Литолом". И не факт, что зубья срезало из-за масла. По-моему, это вы уже и сами поняли:мотор писал(а):Смазка должна быть в редукторе та, на которую он расчитан, а не самодеятельность. Густая рыжая там была. Всем советую применять ту смазку, которая прописана в паспорте
"Густая рыжая" - это точно не подсолнечное, а, скорее всего, элементарный солидол.
Теперь триммер. Вообще, если лить некуда, можно было придумать, как нагнетать - например, в просверленном отверстии нарезать резьбу и ввернуть туда маслёнку ("тавотницу").
И ещё - что это за загадочная добавка, которую надо заливать во все возможные места? Про добавки говорилось уже много раз, и испытывались они не только на холодной МТ. Вот можно почитать ЗДЕСЬ
Пожалуй, безоговорочно соглашусь лишь с этим:мотор писал(а):слушать советы нужно с осторожностью и проверять на компетентность сам источник советов. Если это просто фантазер и практики не имеет - лучше вообще не слушать.
Не лейте в мотор подсолнечное масло!
ГенВик писал(а):И второе. Совсем недавно - в 2008 г. в "За рулем" была статья про присадку к маслу моторному - продукт компании "Супротек". Не пробовал, но написано очень убедительно. Там опыт проводился на БМВ 20 летнем, и были достигнуты очень приличные результаты. Кто ползовался этим продуктом? Сейчас пробег как на той, первой копейке, масло не жрет абсолютно (три т), лью полусинь Лукойл с новья. Поледние 2 года стал лить Лукойловскую синтетику - на морозе лучше заводится стала. Но вот если начнет подъедать - так попробовать ентот Супротек? Кто что может сказать?
Читаем и удивляемся
http://www.svong-1.com/
Так именно о ней я и говорил, что согласен, что хрень все эти примочки! Но про супротек там ничего ведь нет? Пздравляю с обновлением профиля ГенВик писал(а):
Так именно о ней я и говорил, что согласен, что хрень все эти примочки! Но про супротек там ничего ведь нет?
Пздравляю с обновлением профиля
Да че-то тоже было на счет Супротека и баег про него...
А че с профилем? мотор писал(а):... Во всех треблабораториях испытывают смазки на МТ, на стендах, а не движках. Так принято во всем мире. И при комнатной температуре. Про нагрузки и удельное давление это Вы просто не в курсе...
Не был бы я профессиональным мотористом и врединой, смолчал бы. А так беру конкретную вилку и начинаю снимать мотки лапши со своих ушей:
Треблаборатория - это чудно. Но смазки испытывают отнюдь не только в них. И стандарты качества и вязкости масел (API, SAE) основаны отнюдь не на следе от шарика при н.у. Про нагрузки и удельное давление явно не в курсе именно Вы, уж пардон, щас расскажу подробнее.
мотор писал(а):... ДВС это не только колен вал. Еще есть ЦПГ, где мощность механических потерь максимальна, и трение в движке никто замерять не будет. Невозможно, потому и придумали МТ...
Увы и ах. Трение в движке: Ставят на тормозной стенд, снимают внешнюю и частичные характеристики и одновременно индикаторную диаграмму. Все. Замеряли.
мотор писал(а):... Получите точило. Один мой знакомый упростил МТ и поставил колесо прямо на ось мотора. Искры летят на несколько метров и смазки быстро выгорают, проверить ничего нельзя...
У нас 100 об/сек. Около 80 мм хода. 100*160 = 16000 мм/сек = 16 метров в секунду (средняя). И так может работать не менее 1000 часов со сменами масла и ОЖ. Искры не летят, движок не клинит. С чего бы это?
мотор писал(а):... = проще ставить эксперименты на самом движке… =
Так и делают, крутят ДВС электромотором. Но это не проще, уверяю Вас, на кухне движок на стол поставить сложно...
У нормальных фирм есть как минимум одно помещение кроме кухни. У нормальных автомобилистов тоже нередко есть гараж. ДВС электромотором крутить не имеет большого смысла, так как нет сгорания и соответственно прижима колец к стенке, связанных с этим потерь.
мотор писал(а):...= За эти бабки надо было брать хорошую минералку… =
Вот мы и брали, прежний владелец и я. Результат известен. Прежний мучил мотор хорошим маслом 67000, и я добавил 33000. И мотор сдох. ...
По этой фразе видно, что Вы стебетесь по-черному. Спектрол - гуано редкое, а никак не хорошее масло. ИМХО, Вы - клон старожила форума, глумящийся от нефиг делать.
мотор писал(а):...= Теперь триммер. Вообще, если лить некуда, можно было придумать, как нагнетать - например, в просверленном отверстии нарезать резьбу и ввернуть туда маслёнку ("тавотницу"). =
Все намного проще, отверстие я заматывают изолентой – и все дела...
Не было бы у меня триммера Хускварна - я б мог не знать, что его нижний редуктор шприцуется специальной пластичной смазкой...
мотор писал(а):... Вообще для чего тема придумана: "чтобы продлить жизнь двигателя 2106". Продлить. а в теме засилье хорошего масла и топчут способы продлить жизнь мотора, которые отличаются от заводских рекомендаций. Хорошее масло это другая тема, чтобы продлить жизнь двигателя я использую добавку и это получается. И все.
Рад за Вас. Вот только производители автомобилей и масел другого мнения. Ну это, наверно, как всегда или заговор или неграмотность.
И еще - не уходите, пожалуйста, с форума, тут так много людей со своей собственной точкой зрения.