После замены аккумулятора гуляют обороты и глохнет движок [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: После замены аккумулятора гуляют обороты и глохнет движок Автор: Slava_VoronezhОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Май 2015 18:38
Всем привет! Тем про троение/глохнущий движок много, в том числе и недавняя http://autolada.ru/viewtopic.php?t=357218 , но у меня ситуация немного другая.
Итак, поставил новый аккумулятор "Стандарт" Тюменского аккумуляторного завода вместо отслужившего свое. Аккумулятор новый, октября прошлого года. Заряд-плотность электролита в норме. Завожу авто-сразу гуляют обороты и движок стремится заглохнуть. Подгазовываю-минуты через 2 все ок. Напряжение до пуска движка 12,6, после-13,8. Свечи ngk, не менял, раньше работали исправно, им 2 года всего. Нагара на них нет. Модуль зажигания в порядке. Высоковольтные провода тоже. Контакт вроде везде есть.

Ах, да, новый аккумулятор 60 а/ч, старый-55. Могут обороты гулять из-за того, что генератор пытается дозарядить эти 5 а/ч?

#2:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 12 Май 2015 18:57
Slava_Voronezh писал(а):

Ах, да, новый аккумулятор 60 а/ч, старый-55. Могут обороты гулять из-за того, что генератор пытается дозарядить эти 5 а/ч


нет!а если бы 45й поставил,то обороты должны были бы вырости,ведь генератору легче,да?! Very Happy
Slava_Voronezh писал(а):

Завожу авто-сразу гуляют обороты и движок стремится заглохнуть. Подгазовываю-минуты через 2 все ок.


сейчас товарищи-инжеводы попросят тебя данные с мозгов в студию в этот момент,так что можешь уже идти "снимать логи"
Slava_Voronezh писал(а):

Напряжение до пуска движка 12,6


нормально
Slava_Voronezh писал(а):

после-13,8


где и чем смотрел?только не говори,что на приборке!!ну даже если 14,то маловато.
Slava_Voronezh писал(а):

Свечи ngk, не менял, раньше работали исправно, им 2 года всего


чем гадать,можно и поменять,не такой уж маленький срок.
Slava_Voronezh писал(а):

Высоковольтные провода тоже.


сопротивление какое?

#3:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 12 Май 2015 20:14
а товарищи-карбоводы сразу спросят
Лысик писал(а):

сопротивление какое?


автор, а ты уверен, что в этом виновата именно замена акума? не пора ли на диагностику?

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Май 2015 20:28
Slava_Voronezh писал(а):

После замены аккумулятора гуляют обороты и глохнет движок


АКБ в этом не виновата.
Поставь прежнюю и убедись.
Slava_Voronezh писал(а):

новый аккумулятор 60 а/ч, старый-55. Могут обороты гулять из-за того, что генератор пытается дозарядить эти 5 а/ч?


Нет,не могут!
Хоть на 150 а/ч ставь,на работе мотора это не отразится,тем более инжекторного.

#5:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 12 Май 2015 20:54
ДюКЧ писал(а):

виновата именно замена акума?



Действие как таковое - может быть , сама батарея (исправная) нет .


ДюКЧ писал(а):

не пора ли на диагностику?



Поддерживаю Drinks or Beer

Возможно кокой нить из датчиков (а то и несколько) ушёл от нормы заданных параметров . ЭБУ теперь самообучаемые и способны адаптироваться и коррктировать работу двигателя сопоставляя данные .
При снятии АКБ происходит сброс адаптаций и ЭБУ начинает с чистого листа приноравливаться к периферии . Иногда после сброса ЭБУ машины вообще не заводятся .

#6:  Автор: Slava_VoronezhОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Май 2015 10:41
Лысик, ДюКЧ, т808, АРКАША - поставил с утра старый аккум-все в норме. nea Обороты нормальные, не гуляют... Датчики исправные, я за ними слежу. Буквально неделю назад, со старым аккумом все было нормально. Сопротивление в/в проводов не мерил... Напряжение смотрел по встроенному компьютеру (не в приборке), а в другой раз подсоединял мультиметр к клеммам аккумулятора. Пробег у авто смешной - около 25 000 км. Движок в чистоте.

П.С, А может это гуляние оборотов быть из-за не до конца закрученной минусовой клеммы на аккуме? Я ее накинул, она плотно сидела (рукой не снималась), а ее ключом НЕ стал докручивать? Или если движок завелся, этот вариант отпадает?

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Май 2015 11:47
Slava_Voronezh писал(а):

поставил с утра старый аккум-все в норме. Обороты нормальные, не гуляют...


Невероятно!
Slava_Voronezh писал(а):

Напряжение смотрел по встроенному компьютеру (не в приборке)


Что приборка,что БК - результат один.
Не врут они только если выключена нагрузка.
Чем больше потребителей навключаешь,тем больше на них будет ошибка.
Slava_Voronezh писал(а):

подсоединял мультиметр к клеммам аккумулятора.


И только так! Good
Мерить или на АКБ,или на шпильке генератора.
Slava_Voronezh писал(а):

может это гуляние оборотов быть из-за не до конца закрученной минусовой клеммы на аккуме?


Нет.Не может.Ты ведь и на старом аккумуляторе эту клемму не затягивал. Wink

#8:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 13 Май 2015 12:11
т808 писал(а):

Slava_Voronezh писал(а):

поставил с утра старый аккум-все в норме. Обороты нормальные, не гуляют...


Невероятно!


Когда поменял старый АКБ на новый, то наоборот заметил более ровную работу движка, видимо не заряжен был и генератор грузил двигатель.
Но у меня распред не стандарт и мотор ровнее работает под нагрузкой, например все потребители включены и СН при этом в норме становится.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8587958#8587958

#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Май 2015 13:53
я бы с пристрастием досмотрел + идущий на мозги с клеммы .
а так же - на кузов.

#10:  Автор: Slava_VoronezhОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Май 2015 10:14
Спасибо за советы, проверю контакты еще...
#11:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 01:17
Клеммы на АКБ одевать и затягивать надо без нажимов ,а то потом окисляться будут.
Почему АКБ меняли при таком малом пробеге? Подозрительное напряжение на заведенной(13,8). Какие изменения напряжения после включения нагрузок?
На заведенном двигателе рулит генератор, смотреть надо в его сторону, проверить какое падение напряжения между плюсовыми и минусовыми клеммаки АКБ и генератора.
Smile Смешное выражение "Контакт вроде везде есть" - в машине тысячи контактов!

#12:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 07:36
Sergakov писал(а):

Клеммы на АКБ одевать и затягивать надо без нажимов ,а то потом окисляться будут.


Это как без нажимов и как окисляться будут?

Sergakov писал(а):

Подозрительное напряжение на заведенной(13,8).



Со стоковым РН нормальное.

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 10:04
Рена писал(а):

Это как без нажимов


Стараться по минимуму прилагать изгибающее боковое усилие на выводы АКБ.
Рена писал(а):

Со стоковым РН нормальное.


Нормальное оно было для "несовременных" АКБ,типа таких:

Если на авто подобная,то РН на 13,8 допустим.

#14:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:00
А у меня, блин, ~0.3В теряется по пути от гены (14,4В) до аккума (~14.1В). Причем, откручу гайку В+ гены, затем закручу - потеря снижается до ~0,05-0,1В, а через пару недель - опять ~0,3В. И так уже два раза.
Колхозить свой провод? Сколько квадратов достаточно?

#15:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:04
TDream
У меня разница с + гены до + АКБ была 160мВ, с проводом 10кв.мм стала - 16мВ
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=9136275#9136275
Пропаяй-пережми клеммы или новую клемму типа такой и пропаять.

#16:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:15
Квадрата четыре достаточно будет?
Рена писал(а):

Пропаяй-пережми клеммы


Ну это сабо самой... hehe

#17:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:16
TDream писал(а):

Квадрата четыре достаточно будет?


Я бы меньше 6 не стал заморачиваться.
Ты пока родные клемы пропаяй, может этого достаточно будет, мне не помогло.

#18:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:26
TDream писал(а):

Квадрата четыре достаточно будет?


Я параллельно штатному (клеммы все пропаяны были) пускал лапшу 2х4 квадрата в гофре, так же с пропаяными наконечниками, но этот провод мне глаза мозолил, и с АКБ питались балалайки Pardon

#19:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:27
Тут еще вот такая заковыка. РН у меня с отдельной ОС, т.е. гена выдает стабильную напругу вне зависимости от потребляемого тока. Если аккум подсаженый, то ток заряда от гены будет слишком большой при нештатном толстом проводе с нулевым сопротивлением, что вредно для ресурса аккума.
Родной провод работает, как-бы, балластным сопротивлением, уменьшая этот ток (немного снижая напругу на голодном аккуме).

#20:  Автор: Slava_VoronezhОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:39
Sergakov писал(а):

Клеммы на АКБ одевать и затягивать надо без нажимов ,а то потом окисляться будут.



Одеваю без нажима, но надо же затянуть, верно?

Sergakov писал(а):

Почему АКБ меняли при таком малом пробеге?



Старый аккум Саратовский вообще не держит напряжение, намучался я с ним facepalm Никогда такой не берите...

Sergakov писал(а):

Подозрительное напряжение на заведенной(13,8). Какие изменения напряжения после включения нагрузок?



А почему 13,8 подозрительно? Нормально гена отдает БЕЗ включенных потребителей (фар, печки). С потребителями-около 13 Вольт.

Sergakov писал(а):


На заведенном двигателе рулит генератор, смотреть надо в его сторону, проверить какое падение напряжения между плюсовыми и минусовыми клеммаки АКБ и генератора.


Спасибо, это проверю.
Sergakov писал(а):


Smile Смешное выражение "Контакт вроде везде есть" - в машине тысячи контактов!


Я в смысле про минусовой провод на корпус от аккума писал....

#21:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:42
Slava_Voronezh писал(а):

13,8 подозрительно? Нормально гена отдает БЕЗ включенных потребителей (фар, печки). С потребителями-около 13 Вольт.


Такой недонапругой и убиваются аккумы Pardon

#22:  Автор: Slava_VoronezhОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 12:49
TDream, а какое напряжение должно быть при запущенном движке и ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях?
#23:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 13:35
Slava_Voronezh писал(а):

а какое напряжение должно быть при запущенном движке



В идеале 13,8 - 14,2 .
Если просадка пи включенных штатных потребителях около 1 Вольта (замерить на клеммах АКБ и выводе гены) и более , копать почему ...
Ремень на предмет пробуксовки , гену на исправность РН , диодного моста и контакта выводов обмоток статора к мосту .
Если садит при включении различных допов совместно со штатными ... может элементарно не хватает мощности штатного гены .
Посчитать суммарную мощность потребителей и сравнить с номиналом генератора .

Последний раз редактировалось: АРКАША (15 Май 2015 14:03), всего редактировалось 2 раз(а)

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 13:42
АРКАША писал(а):


Если садит при включении различных допов совместно со штатными ... может элементарно не хватает мощности штатного гены .
Посчитать суммарную мощность потребителей и сравнить с номиналом генератора .


Со штатной геной 55Ач
На хх - 14,2В
Включаю все энергопотребители - 14,14В!!!
Замеры на ТОРН

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Май 2015 13:44
TDream писал(а):

Если аккум подсаженый, то ток заряда от гены будет слишком большой при нештатном толстом проводе с нулевым сопротивлением, что вредно для ресурса аккума.


Не вредно - этот ток очень быстро снизится.Несколько минут АКБ не навредят.
Slava_Voronezh писал(а):

какое напряжение должно быть при запущенном движке и ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях?


Это в первую очередь зависит от типа АКБ.
Slava_Voronezh писал(а):

С потребителями-около 13 Вольт.


При таком напряжении любая АКБ - не жилец. nea




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU