Подшипник полуоси [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Подшипник полуоси Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 20:54
Добрый вечер. Пришёл в негодность подшипник полуоси. Приобрёл сразу на обе стороны. Только не пойму- два года назад я уже менял их и они были открытыми,теперь оказались закрытые. Что интересно,приобретал я в том же магазине,что и на этот раз. Продавец невозмутимо сказал,что подшипники на полуось должны быть закрытые. Мурзилка не прояснила ситуацию,в сети невнятные обсуждения. Пишу в последнюю инстанцию Smile Открытые или закрытые? Проясните ситуацию)
#2:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 21:20
Чинилкин писал(а):

Продавец невозмутимо сказал,что подшипники на полуось должны быть закрытые.


Здесь он прав, подшипник же не смазывается с моста трансмиссионкой. Перед установкой добавь литола, а то там смазки--чтоб не заржавел до покупки

#3:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 21:45
Потому и пришли в негодность что поставил открытые. Даже без мурзилки если набрать в яндексе вазовский каталожный номер 2101-2403080 то там будут картинки только закрытых подшипников.
В общепринятом обозначении по российским меркам его номер 180306 или 80306. Первый с резиновыми кольцами, второй с металлическими.

#4:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 23:16
Вроде как наружняя часть подшипника закрытая... Не смог разглядеть более детально. У меня возник сопутствующий вопрос. Снова поковырявшись в обсуждениях на других сайтах,не пришёл к решению каким способом снять запорное кольцо с подшипником. Если с подшипником всё более менее ясно,то со снятием кольца есть сомнения. В прошлый раз резал кольцо болгаркой,слегка зацепил рабочую поверхность сальника на полуоси,в этот раз хочу снять съёмником. Сейчас сворганил по быстрому самодельный из профильных труб- ничего не получилось. Кольцо пару раз щёлкнуло и конструкция моя растянулась. Завтра всё будет серьёзней- только конкретная сталь! Но... одни пишут,что кольцо срубают зубилом,другие приводят картинки съёмных приспособлений. И те и другие считают себя правыми. Честно сказать,хочу без молотка с зубилом. Недавно менял шаровые,сайленты и рулевые тяги и всё поменял без единого удара молотком. Если снимать кольцо приспособлением,я ничего не наверну на полуоси? Посадка нового кольца не просядет от того,что я стяну старое?

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

И кстати,в прошлый раз я набивал кольца на холодную Pardon полуоси не вылетали.

#5:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 23:29
Ну, подшипники вы уже купили. Что же поделаешь.
Но, если бы этот трабл был бы у меня, то я бы заменил полуоси целиком вместе с подшипниками.
Во-первых, намного меньше геморроя.
Во-вторых, надежней и безопасней. Вспоминается случай, когда Жигуль поворачивал направо, а левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось.
В-третьих, не знаю какие сейчас цены на жигулевские запчасти, но, ИМХО, покупка полуосей не пробила бы брешь в семейном бюджете.

#6:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 23:52
baraban писал(а):

Ну, подшипники вы уже купили. Что же поделаешь.
Но, если бы этот трабл был бы у меня, то я бы заменил полуоси целиком вместе с подшипниками.
Во-первых, намного меньше геморроя.
Во-вторых, надежней и безопасней. Вспоминается случай, когда Жигуль поворачивал направо, а левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось.
В-третьих, не знаю какие сейчас цены на жигулевские запчасти, но, ИМХО, покупка полуосей не пробила бы брешь в семейном бюджете.

Я отдал за два комплекта "подшипник(закрытый)/кольцо/сальник" 760 рублей,Rospod какой-то... Одна полуось в сборе будет стоить 1500-1800 приблизительно,я правда не спрашивал. Замену полуосей я пока не тяну Pardon Да и течи нет из-под сальников. За два года я не доливал в мост ни капли,а уровень проверял недавно.

#7:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 20 Июня 2015 23:54
D_K_ писал(а):

В общепринятом обозначении по российским меркам его номер 180306


Только впереди обязательно цифра 6 (особо точное изготовление) и сзади ещё пару цифр ( не помню) и КС. Если поставить общего назначения, то развалится намного быстрее. А запорное кольцо лучше спилить ножовкой. Пилить вдоль оси, начинаешь на расстоянии с милиметр от полуоси Чтоб не попортить поверхность под сальник. Потом при пропиле зубья скользят по валу, но даже не царапают (поверхность жостче, чем кольцо). Пропилил 3/4, берёшь зубило - в пропил пару ударов - сектор отваливается, кольцо ослабло и снимается рукой. С подшипником сложнее. Новое кольцо греешь паяльной лампой ( держа плоскогубцами) до синего цвета, заносишь на полуось не касаясь и сверху трубой осаживаешь с прижимом за 1 удар на место. Главное, чтобы труба (кольцо) не отскочило, ну и кольцо не подделка.

#8:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 21 Июня 2015 00:35
Ну подшипник я стяну своей сваренной хернёй,а кольцо... блин,я уже лет десять не пользуюсь ножовками по металлу. Косяк,что у меня тисков нет((
#9:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 21 Июня 2015 01:19
кабы писал(а):

Пилить вдоль оси, начинаешь на расстоянии с милиметр от полуоси Чтоб не попортить поверхность под сальник. Потом при пропиле зубья скользят по валу, но даже не царапают


Чинилкин писал(а):

Косяк,что у меня тисков нет((


Приверни к колесу, норм. будет

#10:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 21 Июня 2015 22:56
В общем,кольцо спилил болгаркой,слегка задев полуось под кольцом,а подшипник снял съёмником,который сделал из металла помощнее. Завтра буду менять другую сторону,попробую вместе с подшипником стянуть кольцо. Конструкция получилась мощёвая Smile А новое запорное кольцо грел газом в баллоне. Скорее всего недогрел,пришлось добивать( Прокатился 70 км,вроде на месте пока.
#11:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 21 Июня 2015 23:22
Чинилкин писал(а):

Завтра буду менять другую сторону,попробую вместе с подшипником стянуть кольцо.


Надпили болгаркой кольцо не до конца в нескольких местах, если уж так хочешь снять Smile

#12:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Июня 2015 00:38
Чинилкин писал(а):

Скорее всего недогрел,пришлось добивать


Не есть хорошо, лучше сразу менять, чтоб не было:
baraban писал(а):

левое заднее колесо продолжало ехать прямо, вытаскивая за собой полуось


#13:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 22 Июня 2015 01:41
кабы писал(а):


Не есть хорошо

В прошлый раз вообще на холодную засадил. В этот раз получилось лучше,на мой взгляд Pardon Не знаю у кого как,но быстро посадить кольцо в гаражных условиях нереально. Всё-таки не поршневой палец с длиной меньше 10 см.

#14:  Автор: кабыОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Июня 2015 06:01
Чинилкин писал(а):

быстро посадить кольцо в гаражных условиях нереально


Разогретое кольцо плоскогубцами заносишь над полуосью, не касаясь опускаешь на пару см., отпускаешь плоскогубцы и одновременно осаживаешь с прижимом сверху трубой подходящего диаметра (подходит от амортизатора, если отпилить заглушенную часть).

#15:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 22 Июня 2015 10:12
По поводу спиливания-съема запорного кольца и подшипника, использую не отрезной круг, а шлифовальный широкий- стачиваю кольцо до тонкой полоски металла пока потемнеет металл от перекаливания, потом зубильцем. А как пишут- зубилом сбить-сломать целое кольцо не реально.
При напрессовки запорного кольца подшипник накрываю мокрой тряпкой, чтобы крышка сепаратора не повелась от температуры кольца.
Новый подшипник вскрываю крышку-пыльник сепаратора, вымываю заводскую смазку ( ибо не верю) и набиваю свою с молибденом.

#16:  Автор: ЧинилкинОткуда: РФ,Ессентуки СообщениеДобавлено: 23 Июня 2015 00:58
В общем,мне не понравилось,как я сделал другую полуось. Решил сперва снять подшипник с кольцом не разрезая последнее. Тянул болт что называется,до дури. Погнул весь съёмник,полуось дугой пошла. Я всё это дело быстро раскрутил,вроде выровнялась,после установки ездил,колесо не бъёт. Всё же резанул кольцо,снова в съёмник. Болт,который я упирал в торец полуоси,крутился без особого напряга- слез подшипник и разрезанное кольцо. Новый подшипник наделся на начало рабочей поверхности больше,чем наполовину своей глубины,а одним ударом кувалды через трубу он залетел на своё место. Кольцо нагрел до тёмно-бордового цвета и надел на полуось- кольцо просто упало на подшипник. Я офигел,начал его шатать,смотреть насколько люфтит,но почувствовал,что оно уже начало обжимать полуось. Собрал,поехал. Всю дорогу смотрел в зеркало,не вылазит ли колесо. Спецом по дороге с поворотами проехал. Пока нормально,но что-то мне не особо спокойно. Может просто не знаю,как должно быть. Как кольцо садится на полуось в нагретом состоянии? С натягом и парой ударов или свободно ложится на подшипник?

Добавлено спустя 3 минуты:

48rus писал(а):

По поводу спиливания-съема запорного кольца и подшипника, использую не отрезной круг, а шлифовальный широкий- стачиваю кольцо до тонкой полоски металла

Если стачивать,большая площадь трения получается,полуось от перегрева не ослабнет в том месте?

#17:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 23 Июня 2015 09:53
Чинилкин писал(а):

Если стачивать,большая площадь трения получается,полуось от перегрева не ослабнет в том месте?


Пол метра толстенной железяки- не перегреется от кольца нагретого болгаркой.
Разогретое кольцо легко садится, молотком по трубе чуть стукнешь и готово.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU