Катушки зажигания 21124 - пропуски. Решена проблема. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Катушки зажигания 21124 - пропуски. Решена проблема. Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 22 Июля 2015 19:56
Какое-то время назад возникла проблема - редкие пропуски воспламенения. ЭБУ их не видит. Вся симптоматика в наличии - неустойчивый холостой ход, вялая динамика и подергивание при разгоне, немного завышенный расход.
Решил. Просто, результативно и малозатратно.
Надеюсь, материал окажется полезным для форумчан.

Постараюсь продублировать материал сюда. Пока кидаю ссылку на статью

https://www.drive2.ru/b/2173392/

Последний раз редактировалось: МаксимS (11 Августа 2017 00:17), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 22 Июля 2015 23:46
Гуд решение... Попробую инсталить.
#3:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 11 Августа 2017 00:06
Прошло 2 года с момента публикации материала о простой и эффективной доработке системы зажигания автомобилей семейства ВАЗ2110-12 (и не только) https://www.drive2.ru/b/2173392/
За это время написано достаточно комментариев, поднято и обсуждено немало интересных вопросов и проблем.

Что показало конструктивное обсуждение – проблема, описанная в статье, имеет вполне серийный характер для семейств ВАЗ 2110-12, 09-, часть модификаций 2113-15, части Калин. И зовется она просто – конструктивный просчет, или попросту «косяк» в способе (схемотехнике) питания системы зажигания (далее СЗ). Причем не зависящий от модификации СЗ – будь-то ИКЗ, сдвоенная катушка (DIS) или МЗ (модуль зажигания со встроенными ключами) . Ситуация с питанием в стоке - одинаково хреновая и «стабильная» , что в срезе разновидностей СЗ, что в срезе годов выпуска авто, производителей жгутов, места сборки. И практически не зависящая от состояния (износа) проводки. Разработчики просто перевели 10 семейство с карбюратора на инжектор, ничуть не озадачившись проблематикой качества питания. Если с БСЗ на основе датчика Холла и коммутатора этот момент совсем не критичен, то с переходом на ЭСУД - проблема проявилась сполна.
По набранной за прошедшие два года статистике, а это и собственные измерения более двух десятков авто и анализ присланных результатов - [b] <i>серийные[/i] и стабильные провалы по питанию присутствуют с амплитудой от 2.2 до 3.5В </b>, существенно снижающие энергию искры, и, как следствие эффективность СЗ в целом. Т.е., повторюсь конструктивный просчёт разработчиков, к счастью, исправленный в последующих сериях ВАЗа – Приора, Гранта, Веста, половине Калин. Иногда частично, но об этой группе (серии) авто - в следующем материале.
Подробно тут https://www.drive2.ru/b/480194662074679487/

Результаты доработки - численные, осциллографические.
Вкратце - картинки

Изменился ток разрыва. С заниженных 6.9A до штатных - 8А
Начальный ток после зарождения искры (пробоя промежутка) увеличился с 61мА до 85мА.
Так же отмечено существенное изменение продолжительности горения искры — с 1.20 мс до 1.50 мс.
Энергия искры увеличилась более чем на 30%
Для версий с DIS катушкой или МЗ - исходные значения и результаты практически совпадают

Последний раз редактировалось: МаксимS (11 Августа 2017 09:18), всего редактировалось 2 раз(а)


U_1_1.GIF
Описание: Пульсации по питанию
Размер файла: 41,72 KB
Просмотрено: 263 раз(а)

U_1_1.GIF
U_1_2.GIF
Описание: Пульсации по питанию датально
Размер файла: 39,4 KB
Просмотрено: 258 раз(а)

U_1_2.GIF
I_1.GIF
Описание: Ток в первичной обмотке
Размер файла: 39,93 KB
Просмотрено: 273 раз(а)

I_1.GIF
I2_1.GIF
Описание: Ток во вторичной цепи - в искровом промежутке
Размер файла: 44,96 KB
Просмотрено: 277 раз(а)

I2_1.GIF
T_ign.GIF
Описание: Длительность горения искры
Размер файла: 39,44 KB
Просмотрено: 285 раз(а)

T_ign.GIF
Сводная таблица.gif
Описание:
Размер файла: 22,52 KB
Просмотрено: 273 раз(а)

Сводная таблица.gif

#4:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 11 Августа 2017 01:02
Самый интересный вопрос заключается в том, что было причиной таких скачков. Может это норма и обороты плавали по другой причине? И вылеченное следствие временно помогло
#5:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 11 Августа 2017 01:15
Dmitriy_NMSK писал(а):

Самый интересный вопрос заключается в том, что было причиной таких скачков. Может это норма и обороты плавали по другой причине? И вылеченное следствие временно помогло



Нет, это не норма. Заниженная энергия искры хорошо ощущалась!
2 года обсуждения темы и комментарии - тому в подтверждение.
Причина
Неудачная схемотехника-топология линии питания ИКЗ, МЗ во всем 10-ом семействе. В первой части статьи - подробно расписана причина.
Серийность тоже не вызывает сомнений.

Косяк исправлен на Приорах и далее заводом. По факту тем же способом - изменением топологии питания

#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Августа 2017 23:58
МаксимS писал(а):

Косяк исправлен на Приорах и далее заводом. По факту тем же способом - изменением топологии питания


Говоря по-русски - более толстыми проводами и уменьшением количества переходных контактов в питании? Smile
МаксимS, ты моё отношение к сей бяде знаешь... Я не говорю, что твоё решение - бред. С точки зрения устранения сего косяка "малой кровью" - да, исключительно верное решение. Но... не кардинальное! Ибо несёт в себе другой подвох с точки зрения надёжности. Теорию вероятностей не отменишь. Wink
И что бы ты там не говорил про надёжность современных кондёров, лично я по такому пути не пойду, слишком много я их видел "розочками"... Pardon
Просто ещё раз выскажу свою мысль по этому поводу: если установка "поддержки штанов" в виде электролитов в цепи питания системы зажигания помогает улучшить работу мотора - "перетягивай" проводку.
Вопрос в ленности и толчине. Pardon
А уж если честно, то провалы в питании СЗ наших моторов до 2-х вольт, особенно с учётом длительности - это "ловля блох". Имхо, не стоит рисковать надёжностью ради "идеализации" графика на осциллке.
Ещё раз, это - имха. Smile Без обид. Drinks or Beer

#7:  Автор: LegebokaОткуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 15 Августа 2017 00:08
А что мешает сделать питание через реле, напрямую с АКБ? По типу доработки головного света.
#8:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Августа 2017 00:18
NAUexx писал(а):

решение <...> несёт в себе другой подвох с точки зрения надёжности


А если ещё вспомнить что штатно в этой цепи нет предохранителей и прикинуть каким образом проложены провода... Wink

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Legeboka писал(а):

что мешает сделать питание через реле


Ничто не мешает. Но не подключая осциллограф разницу между было и стало увидеть невозможно Smile.

#9:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 15 Августа 2017 11:43
-Viewer- писал(а):

А если ещё вспомнить что штатно в этой цепи нет предохранителей и прикинуть каким образом проложены провода... Wink

Legeboka писал(а):

что мешает сделать питание через реле


Ничто не мешает. Но не подключая осциллограф разницу между было и стало увидеть невозможно Smile.



Для внимательно прочитавших исходник - после доработки в полном объеме - питание обязательно берется с ГР ЭБУ - цепь защищена штатным предохранителем (10А).
Т.е теперь, в отличие от стока - цепь питания катушек защищена предом. Ну как, "приверженцы" надежности! Сток рулит без преда?
КЗ в жгуте и шлейф дыма растягивается по жгуту из моторного отсека в район ЭБУ-приборки - ЧЯ и назад в моторный отсек к генератору. Да, "надежность" на высоте Smile

А ставить доп реле - это как раз и есть снижение надежности + лишнее под капотом, где влажно, жарко и.т.д. Потому как линия ГР ЭБУ ничуть не хуже в плане топологии питания и потерь.
Данный подход, в контексте питания, реализован на Приорах, половине Калин (почему-то), и далее на Грантах, Вестах. См. их схемы ЭСУД
ГР запитано вполне прилично - напрямую с АКБ + штатный пред. Сечения более чем достаточно!
Т.е ничего не мешает внедрению доп. реле, но смысла - не вижу. Скорее вопрос индивидуальных подходов, вкусов или традиций Smile

Ну и еще "мелочевка", отмеченная многими в комментариях - глохнет движок (с таким вариантом питания) с небольшим мягким выбегом порядка 1-1.5с, без "встрясок и конвульсий". Потому как не отключаются катушки и в цилиндрах выгорает все, что уже впрыснуто
По факту - это первое что бросается в глаза после доработки.

P.S А также ничто не мешает взять осциллограф, найти подобное авто, сравнить результаты и конструктивно обсудить их.

За 2 года накопилось и своих снимков множество - от доработок клиентских ВАЗов, да и прислано немало от выполнивших доработку, в том числе от пары автоэлектриков, поставивших её на поток.

Специфики от внедрения кондеров на Приора- и далее семействах пока касаться не буду, там ситуация и "точка приложения" от внедрения кондеров - кардинально иная, совсем не связанная с энергией искры.

Добавлено спустя 54 минуты 28 секунд:

Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.
И это не единичный пример.
"конденсатор подавления радио помех Renault 7700841334" 220 мКФ*25В
Флудим с дивана дальше о надежности и внесении заведомо хренового элемента в систему?
https://www.drive2.ru/l/3513172/

На Приорах и далее - стоковый чуть проще, всего 2.2 мкФ и результат от его установки - скромнее

#10:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Августа 2017 13:27
МаксимS писал(а):

Ну как, "приверженцы" надежности! Сток рулит без преда?


Не рулит, но добавка проблемного элемента в и так корявую цепь надёжности точно не добавит. Плюс искорка при включении: хоть для реле (если перевесить питание на ГР или на отдельное), хоть для замка (если оставить как есть).

#11:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 15 Августа 2017 13:41
-Viewer- писал(а):



Не рулит, но добавка проблемного элемента в и так корявую цепь надёжности точно не добавит. Плюс искорка при включении: хоть для реле (если перевесить питание на ГР или на отдельное), хоть для замка (если оставить как есть).



С негативом от ПП при включении - есть такой момент, неоднократно о нем упоминал.
Весьма "не нулевое" сопротивление проводки существенно уменьшает этот негатив. Это уже реалии эксплуатации.
Потому и не рекомендую выходить за суммарные 4700 мкФ - вполне достаточно. На Приорах и 1000 мкФ хватает для подавления выброса ЭДС самоиндукции.
Компромисный вариант, так скажем.
Ну и напомню про реле вентилятора и бензонасоса - легче переходный процесс? Отнюдь! А при отключении - это полный ппц Smile
Сколько реле живет?

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 00:44
МаксимS писал(а):

Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.


Шо, апять! wwow
Предлагал же
NAUexx писал(а):

Без обид.


Ну, раз так, отвечу в том же ключе...
Всем адептам "конденсаторной идеи" в проводке авты и особенно её главному апологету, носящемуся с ней по разным темам и форумам, как курица с яйцом посвящается... доказательно т.с...
Авто моя, см. профиль, проводка штатная, т.е. ЗЗ не разгружен и вообще, каких-либо "шаманств" по "плюсу" не проводилось, годиков этой проводке много. Wink Оговорюсь, все штатные массы приведены в порядок.
Итак:

Это осциллка питания МЗ без кондёров и прочих шаманств. "Провал" до 1,5 вольт. Ужас? Да фигня это всё! Исправный мотор работает без претензий. Если же топливоподача сильно беднит или есть подсос, то да, могут появиться лёгкие косячки на переходных режимах. В остальном даже не заморочитесь. supercool
Подвешиваю к разъёму МЗ кондёр (шоб вогнать саморез в крышку гроба "конденсаторщиков", дабы не сказали, что мало - 10.000 мкФ rlzz ):
Что видим? Да, на радость кондеропоклонников электролитическое "ведёрко" "скушало" 1 вольт выброса. Как это отразилось на поведении исправного мотора? Да никак! Лично я ничо не заметил. Pardon
А теперь самое интересное... Та же "уставшая" проводка, кондёр отключён, но вместо него на питание МЗ "брошен" плюс прямо с аккума. Причём, брошен не каким-то супер толстым проводом (он бы просто в разъём не влез бы), а обыкновенной телефонной кроссировкой с диаметром жилы 0,5 мм и длиной 0,5 метра:
Что видим? К ужасу кондеропоклонников чудо-проводок почти совсем "съел" пульсации! Остались какие-то несчастные "ямки" (см. в районе 10-ой и 37-ом миллисекунд). И что в результате? Да опять ничо! Мотор никак не выдал, что ему стало лучше! lol1
Ну разумеется, в тяжёлых режимах сей "улучшайзинг" обязательно скажется, посему, если не лень - делайте. Wink
А вот если он сказывается прям сразу - ищите косяки в моторе! supercool
Ещё раз: я слишком много негатива видел от электролитов в силовых цепях, посему даже имея супер-пупер надёжный электролит и один шанс на сотню оказаться расплющенным на обгоне между двумя дальнобоями из-за остановки мотора (по причине внезапно рванувшего кондёра), я не буду их (кондёры) ставить в проводку. Или нехай у меня будет "некрасивая осциллка", или таки буду перетягивать проводку. Тем более. что от перетяжки, как видим, толку больше. Wink

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:

Забыл...
Шоб не было сомнений, ниже фотки электролитического "ведёрка", которое "прикручивал" к авте для проведения "лабораторной работы" Smile :


МЗ+провод.gif
Описание:
Размер файла: 164,11 KB
Просмотрено: 289 раз(а)

МЗ+провод.gif
МЗ+кондёр.gif
Описание:
Размер файла: 164 KB
Просмотрено: 277 раз(а)

МЗ+кондёр.gif
Кондёр_1.jpg
Описание:
Размер файла: 211,14 KB
Просмотрено: 281 раз(а)

Кондёр_1.jpg
Кондёр_2.jpg
Описание:
Размер файла: 102,77 KB
Просмотрено: 279 раз(а)

Кондёр_2.jpg

#13:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 08:34
NAUexx писал(а):

Мотор никак не выдал, что ему стало лучше!
Ну разумеется, в тяжёлых режимах сей "улучшайзинг" обязательно скажется, посему, если не лень - делайте.


На старой проводке у меня на модуль приходило 11,9 - 12,1 при 12,5-12,7 на батарейке (на заглушенном движке). Сейчас проводка другая, где при тех же условиях падения нет (ну вернее есть в пределах сотых вольта, которые сверхточный кетайский тестер наверняка показывает кривовато Smile). А ехать по-другому не стало Smile. Вот когда старые свечи (без серьёзных внешних косяков) меняешь на новые - сразу видно: плавающий холостой расход 0,6-0,9 моментально меняется на постоянный 0,7. А тут - хрен.
Так что трясти проводку имеет смысл исключительно ради "shop совсем не сломалось", т.е. ради надёжности, а не ради добавки мощности или других фантастических вещей Smile.

#14:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 08:44
-Viewer- писал(а):

На старой проводке у меня на модуль приходило 11,9 - 12,1 при 12,5-12,7 на батарейке (на заглушенном движке).
.



В статике падение практич. у все такое, т.е порядка 0,5-0,7В.
Обычно виновник - замок на 70%, остальное разъемы. Вклад "сечения проводки" менее 10%
А вот при работе СЗ - картинка в разы хуже. В динамике.
Попытки измерения мультиметром - безрезультатные.
Один человек светодиодом с резистором наблюдал. - между "+" АКБ и линией питания Моргает. Т.е с от 2В есть пульсации.

Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:

NAUexx писал(а):

МаксимS писал(а):

Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.


Шо, апять! wwow
Предлагал же
NAUexx писал(а):

Без обид.


Ну, раз так, отвечу в том же ключе...
Всем адептам "конденсаторной идеи" в проводке авты и особенно её главному апологету, носящемуся с ней по разным темам и форумам, как курица с яйцом посвящается... доказательно т.с...
Авто моя, см. профиль, проводка штатная, т.е. ЗЗ не разгружен и вообще, каких-либо "шаманств" по "плюсу" не проводилось, годиков этой проводке много. Wink Оговорюсь, все штатные массы приведены в порядок.



Как всегда - примитивно, на уровне озлобленного фоба.

Где изменения
- по току разрыва / энергии накопления,
- длительности горения ? ? ?
в результате устранения провалов по питанию, не важно какими методами
Осциллограф в начале в сочетании с "Попомером " в финальной стадии.

Браво! Подход на уровне шаромыжника.

Где тесты на авто с ИКЗ, хотя статистика показывает примерно одинаковую ситуацию для остальных, 2х вариантов. Во всяком случае по питанию

Посмотрел 1 машинку? Хотя бы 3 для статистики.

Дешевый, примитивный пост! Не более того!
Удивил кого-то отсутствием помех при прямом питании а АКБ?
Наверное, только себя

Растиражируй свою фобию еще и Реношникам и не только , пускай немедленно электролит выкорчевывают - это же сверх ненадежный элемент. Но они ведь не знают, что в "черной коробочке"
.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 09:15
МаксимS писал(а):

Как всегда - примитивно, на уровне озлобленного фоба.


Smile
Вполне себе ожидаемая реакция на несогласное мнение. supercool

МаксимS, когда ты перестанешь сам себе сосать конец и с упоением любоваться своим "творением", может тогда поймёшь, что не только ты можешь быть прав. Wink
Я вот подозреваю, сколько бабла ты с лохов стрижёшь за навешивание "гирлянд" в проводку.... Тут да, и измерения, и расчёты вот прям необходимы, чтоб грамотно по "ушам проехать" и облегчить страдания лоха при расставании с кровными.
Какие, блин, тебе ещё расчёты то нужны? lol1
Ты чо, по осциллкам то не видишь, что результат от проводки даже выше, чем от кондёров? И тебе важно посчитать процентный вклад, сделать такую же "красивую" табличку, как у тебя?
Ходи лесом со своей конденсаторной пургой. supercool
А статистики по отказам из-за кондёров у меня и без авто предостаточно. Razz

#16:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 09:57
МаксимS писал(а):

А вот при работе СЗ - картинка в разы хуже. В динамике.


Согласен. Но ещё разок повторюсь: переподключение к беспросадочному источнику на поведение мотора не влияет. Даже по БК уж не говоря про жoпометр. Плюс нужно помнить, что самое узкое место системы - проводочки от разъёма модуля к плате (катушки не ломал, но там наверняка та же песня). Поэтому стремиться ещё есть куда Smile.

#17:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 10:29
-Viewer- писал(а):


Согласен. Но ещё разок повторюсь: переподключение к беспросадочному источнику на поведение мотора не влияет. Даже по БК уж не говоря про жoпометр. Плюс нужно помнить, что самое узкое место системы - проводочки от разъёма модуля к плате (катушки не ломал, но там наверняка та же песня). Поэтому стремиться ещё есть куда Smile.



Сколько проехали с "беспросадочным питанием"?
Вопрос не только к Вам Smile



На ИКЗ и разъем вполне приличный и жгут ИКЗ, в том числе и линия питания в нем большего сечения, чем 4 управляемых, на случай попарной работы ИКЗ при отказе ДФ.
Сечения в жгуте к ЭБУ тоже не вызывают нареканий - вполне приличные, в том числе и линия питания
НА машинках с МЗ и ДИС катушкой - да, провода выглядят более хилыми, соглашусь!

На своей машинке, 2х десятках самим доработанных, еще 2 сотни с доработкой на Д2 - реальный приход есть.

И не без того, что есть вполне адекватные отзывы - "Изменений не увидел вообще". С примерной частотой 1 на 40, т.е 2.5%

Обоснование - достаточная энергия искры со стоковой СЗ для гарантированного воспламенения.

Могу озвучить еще одну из причин - свою версию.

2 года назад, да и после, многократно задавался вопрос (и здесь в том числе):
"Что произошло с машиной? Ездила вполне прилично , а потом, РАЗ и "недостаточность зажигания". Причина?"

Проанализировал свою ситуацию, провел небольшой опрос повторивших доработку на Д2.

Выстроилась вот такая цепочка:
У меня нареканий на динамику и пропуски воспламенения НЕ БЫЛО до одного момента - замены РН со стокового, на боле современный.
Типовая, распространенная и полезная на наших машинках доработка.
Заменил. Напряжение бортсети возросло со стоковых стабильных 13,6В до еще более стабильных 14,3В с небольшой термокомпенсацией. Вроде, отлично - для современных АКБ да и в целом для электрооборудования.

Оказалось отлично для всех, кроме СЗ в связке с ЭБУ!
И после этого начались, поддергивания при разгоне, "захлеб- провалы" при трогании. При полностью исправных катушках.
О принятых мерах - уже излагал.
Т.е на лицо факт небольшого "просчета" с константами времени накопления в прошивке.
С просадкой до 2.5В при 13.6В бортсети запасаемой энергии хватало, при 14.3 - планка снизилась. Убрав провал - вернул на место энергию к планке "потребной для гарантированного воспламенения"
Дальнейшие исследования и детальный анализ в этом направлении не проводил. Потому как переносом питания на ГР ЭБУ проблема решается за 30 мин.
Это к тому, что в массовости этой проблемы, как и любой другой есть исключения.
Ну а повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.
ИМХО
Табличка с константами во вложении

Последний раз редактировалось: МаксимS (18 Августа 2017 12:16), всего редактировалось 2 раз(а)


DP57_coil Time.gif
Описание: Время накопления VS напряжение бортсети
Размер файла: 18,92 KB
Просмотрено: 304 раз(а)

DP57_coil Time.gif

#18:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 11:58
NAUexx писал(а):


Я вот подозреваю, сколько бабла ты с лохов стрижёшь за навешивание "гирлянд" в проводку.... Тут да, и измерения, и расчёты вот прям необходимы, чтоб грамотно по "ушам проехать" и облегчить страдания лоха при расставании с кровными.
Razz




Статья в свободном и бесплатном доступе и не имеет коммерческой составляющей.
Прочитавшие хотели увидеть более развернутую аргументацию и результаты, лишь прикидочно озвученные в стартовом материале.
Этому посвящена вторая статья.


Зайди и почитай комменты "лохов", если осилишь. (на сегодня почти 1800)
Могу еще пол-сотни ссылок на БЖ драйвовчан подкинуть. С совпадающими отзывами.

Ну и местные "лохи" тут же рекомендовали доработку своим знакомым, таким же "лохам", особенно, использующим ГБО

Я твое мнение услышал. Снимки увидел, выводы тоже.

Последний раз редактировалось: МаксимS (18 Августа 2017 12:23), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 12:16
МаксимS писал(а):

Сколько проехали с "беспросадочным питанием"?


86хх.

МаксимS писал(а):

Ну а повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.


Однозначно, но не подвеской конденсаторов над движком. Сие есть закладка "мины замедленного действия", что однозначно плохо даже при самых благих намерениях Smile.

#20:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 12:25
-Viewer- писал(а):



Однозначно, но не подвеской конденсаторов над движком. Сие есть закладка "мины замедленного действия", что однозначно плохо даже при самых благих намерениях Smile.



"Над движком" - согласен. Слишком напряженный тепловой режим. Но в пределах допустимых 105С

Пока не переношу из тестовых соображений. Наблюдаю за параметрами.
Третье жаркое лето уже считай отходили. Деградации по емкости и ESR пока не обнаружено
Компоновка 16кл слишком плотная. На Калинах возд. фильтр чуть левее - места больше с торца

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 12:41
МаксимS писал(а):

есть вполне адекватные отзывы - "Изменений не увидел вообще". С примерной частотой 1 на 40, т.е 2.5%
Обоснование - достаточная энергия искры со стоковой СЗ для гарантированного воспламенения.


Вот о чём я и толкую. Т.е. того запаса энергии штатной СЗ вполне хватает для нормальной работы мотора... с одной оговоркой - исправного мотора! Посему этот мотор и не "замечает" улучшайзинга в питалове СЗ.
А вот если есть небольшие (неявные, не бросающиеся в глаза) проблемы с топливоподачей (прибедняет, например, или подсос), то штатного запаса энергии может не хватать и "сглаженное" питалово поможет слегка поднять энергию, а значит более гарантированно пожечь "кривую" смесь.
МаксимS писал(а):

повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.


Конечно стоит! Особенно, если есть "толчина", время и растущие из нужного места руки... и если не лень. Smile
МаксимS писал(а):

Статья в свободном и бесплатном доступе и не имеет коммерческой составляющей.


А я не про статью, а про тот "антураж", который она создаёт вокруг "необходимости" навешивания кондюков в проводку... Чел прочитал, проникся и... поскакал к МаксимS внедрять сиё в свой пепелац... за бабки есно. Smile
Не у всех ведь есть толчина и прямые руки, чтоб сделать это самому. Pardon

МаксимS писал(а):

Я твое мнение услышал. Снимки увидел, выводы тоже.


Аналогично.
Впредь, давай попробуем в дискуссиях обойтись без "эпитетов" в адрес друг друга. Ты умный мужик и руки у тебя к нужному месту прикручены, очень бы не хотелось с тобой "цапаться", но... не думай, что ты один такой и что твоё мнение - единственно верное. Альтернативы всегда есть. Вопрос выбора. Pardon

#22:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 12:50
NAUexx писал(а):


Впредь, давай попробуем в дискуссиях обойтись без "эпитетов" в адрес друг друга. Ты умный мужик и руки у тебя к нужному месту прикручены, очень бы не хотелось с тобой "цапаться", но... не думай, что ты один такой и что твоё мнение - единственно верное. Альтернативы всегда есть. Вопрос выбора. Pardon



Так и я про то же! Я ничуть не сомневаюсь в твоих знаниях, опыте и навыках.
И без малейших намерений конфликтовать.

Альтернативы всегда есть! Вопрос затратности по материалам времени и отдаче по результату. Естественно, каждый выберет приглянувшееся решение.

P.S. Тебе, как электронщику будет забавно прочитать Smile

В качестве юморных приколов, приведу выдержки из комментариев "профи-диагностов" - по их самомнению Wink Wink
3. Такого никогда не может быть, потому что ни разу не тыкал в эту точку ОСЦ Wink
2. В методичке к ОСЦ не сказано наблюдать эту точку. Потому все ерунда Wink

Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -

1. Энергия искры определяется AFR.

Наивные создатели СЗ до этого считали - накопленной в катушке энергией. Учебник физики/электротехники - отдыхает. Wink

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 13:47
МаксимS писал(а):

Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -

1. Энергия искры определяется AFR.


Ну дык как бы не совсем херню человек написал.... Pardon
Потребная энергия искры именно этим и определяется, т.е. составом смеси. А уж вот по ней и задаются необходимым временем накопления и прочими параметрами при проектировании СЗ.
А вот первые два высказывания - зачод! Good

#24:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 14:27
NAUexx писал(а):

МаксимS писал(а):

Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -

1. Энергия искры определяется AFR.


Ну дык как бы не совсем херню человек написал.... Pardon
Потребная энергия искры именно этим и определяется, т.е. составом смеси. А уж вот по ней и задаются необходимым временем накопления и прочими параметрами при проектировании СЗ.
А вот первые два высказывания - зачод! Good



Достаточно подобных курьезов ROFL

Он не о потребной, о фактической писал, к сожалению.
А с потребной - в точности так и есть!
Т.е он настаивал, что на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.
Ну да ладно... Smile

______________________

Писал про альтернативы - пожалуйста!

Глянь один из альтернативных подходов!

https://www.drive2.ru/l/288230376152850702/

Задумка отходила уже лет пять.
Можно обсудить.

Еще есть варианты, позже озвучу.

И еще момент - кроме стока, на котором большинство, и мы, в том числе успешно колесим, есть еще фанаты турбирования ДВС.
Для них 15-17-20 мДж - это уже существенно ниже "потребного" предела. Да и на 20-24 мДж как-то вопрошающе смотрят "А больше можно, потому что нужно?"

Но я все же о стоке, не фанат турбирования. Smile

Последний раз редактировалось: МаксимS (18 Августа 2017 14:41), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 14:41
МаксимS писал(а):

на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.


Ну, это то - бред, разумеется. Вот что значит рассматривать проблему в отдельно взятом контексте. Pardon




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU