Dmitriy_NMSK писал(а):Самый интересный вопрос заключается в том, что было причиной таких скачков. Может это норма и обороты плавали по другой причине? И вылеченное следствие временно помогло
Нет, это не норма. Заниженная энергия искры хорошо ощущалась!
2 года обсуждения темы и комментарии - тому в подтверждение.
Причина
Неудачная схемотехника-топология линии питания ИКЗ, МЗ во всем 10-ом семействе. В первой части статьи - подробно расписана причина.
Серийность тоже не вызывает сомнений.
Косяк исправлен на Приорах и далее заводом. По факту тем же способом - изменением топологии питанияМаксимS писал(а):Косяк исправлен на Приорах и далее заводом. По факту тем же способом - изменением топологии питания
Говоря по-русски - более толстыми проводами и уменьшением количества переходных контактов в питании?
МаксимS, ты моё отношение к сей бяде знаешь... Я не говорю, что твоё решение - бред. С точки зрения устранения сего косяка "малой кровью" - да, исключительно верное решение. Но... не кардинальное! Ибо несёт в себе другой подвох с точки зрения надёжности. Теорию вероятностей не отменишь.
И что бы ты там не говорил про надёжность современных кондёров, лично я по такому пути не пойду, слишком много я их видел "розочками"...
Просто ещё раз выскажу свою мысль по этому поводу: если установка "поддержки штанов" в виде электролитов в цепи питания системы зажигания помогает улучшить работу мотора - "перетягивай" проводку.
Вопрос в ленности и толчине.
А уж если честно, то провалы в питании СЗ наших моторов до 2-х вольт, особенно с учётом длительности - это "ловля блох". Имхо, не стоит рисковать надёжностью ради "идеализации" графика на осциллке.
Ещё раз, это - имха. Без обид. NAUexx писал(а):решение <...> несёт в себе другой подвох с точки зрения надёжности
А если ещё вспомнить что штатно в этой цепи нет предохранителей и прикинуть каким образом проложены провода...
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Legeboka писал(а):что мешает сделать питание через реле
Ничто не мешает. Но не подключая осциллограф разницу между было и стало увидеть невозможно .-Viewer- писал(а): А если ещё вспомнить что штатно в этой цепи нет предохранителей и прикинуть каким образом проложены провода...
Legeboka писал(а):что мешает сделать питание через реле
Ничто не мешает. Но не подключая осциллограф разницу между было и стало увидеть невозможно
.
Для внимательно прочитавших исходник - после доработки в полном объеме - питание обязательно берется с ГР ЭБУ - цепь защищена штатным предохранителем (10А).
Т.е теперь, в отличие от стока - цепь питания катушек защищена предом. Ну как, "приверженцы" надежности! Сток рулит без преда?
КЗ в жгуте и шлейф дыма растягивается по жгуту из моторного отсека в район ЭБУ-приборки - ЧЯ и назад в моторный отсек к генератору. Да, "надежность" на высоте
А ставить доп реле - это как раз и есть снижение надежности + лишнее под капотом, где влажно, жарко и.т.д. Потому как линия ГР ЭБУ ничуть не хуже в плане топологии питания и потерь.
Данный подход, в контексте питания, реализован на Приорах, половине Калин (почему-то), и далее на Грантах, Вестах. См. их схемы ЭСУД
ГР запитано вполне прилично - напрямую с АКБ + штатный пред. Сечения более чем достаточно!
Т.е ничего не мешает внедрению доп. реле, но смысла - не вижу. Скорее вопрос индивидуальных подходов, вкусов или традиций
Ну и еще "мелочевка", отмеченная многими в комментариях - глохнет движок (с таким вариантом питания) с небольшим мягким выбегом порядка 1-1.5с, без "встрясок и конвульсий". Потому как не отключаются катушки и в цилиндрах выгорает все, что уже впрыснуто
По факту - это первое что бросается в глаза после доработки.
P.S А также ничто не мешает взять осциллограф, найти подобное авто, сравнить результаты и конструктивно обсудить их.
За 2 года накопилось и своих снимков множество - от доработок клиентских ВАЗов, да и прислано немало от выполнивших доработку, в том числе от пары автоэлектриков, поставивших её на поток.
Специфики от внедрения кондеров на Приора- и далее семействах пока касаться не буду, там ситуация и "точка приложения" от внедрения кондеров - кардинально иная, совсем не связанная с энергией искры.
Добавлено спустя 54 минуты 28 секунд:
Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.
И это не единичный пример.
"конденсатор подавления радио помех Renault 7700841334" 220 мКФ*25В
Флудим с дивана дальше о надежности и внесении заведомо хренового элемента в систему?
https://www.drive2.ru/l/3513172/
На Приорах и далее - стоковый чуть проще, всего 2.2 мкФ и результат от его установки - скромнееМаксимS писал(а):Ну как, "приверженцы" надежности! Сток рулит без преда?
Не рулит, но добавка проблемного элемента в и так корявую цепь надёжности точно не добавит. Плюс искорка при включении: хоть для реле (если перевесить питание на ГР или на отдельное), хоть для замка (если оставить как есть).-Viewer- писал(а):
Не рулит, но добавка проблемного элемента в и так корявую цепь надёжности точно не добавит. Плюс искорка при включении: хоть для реле (если перевесить питание на ГР или на отдельное), хоть для замка (если оставить как есть).
С негативом от ПП при включении - есть такой момент, неоднократно о нем упоминал.
Весьма "не нулевое" сопротивление проводки существенно уменьшает этот негатив. Это уже реалии эксплуатации.
Потому и не рекомендую выходить за суммарные 4700 мкФ - вполне достаточно. На Приорах и 1000 мкФ хватает для подавления выброса ЭДС самоиндукции.
Компромисный вариант, так скажем.
Ну и напомню про реле вентилятора и бензонасоса - легче переходный процесс? Отнюдь! А при отключении - это полный ппц
Сколько реле живет?МаксимS писал(а):Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.
Шо, апять!
Предлагал же NAUexx писал(а):Без обид.
Ну, раз так, отвечу в том же ключе...
Всем адептам "конденсаторной идеи" в проводке авты и особенно её главному апологету, носящемуся с ней по разным темам и форумам, как курица с яйцом посвящается... доказательно т.с...
Авто моя, см. профиль, проводка штатная, т.е. ЗЗ не разгружен и вообще, каких-либо "шаманств" по "плюсу" не проводилось, годиков этой проводке много. Оговорюсь, все штатные массы приведены в порядок.
Итак:
Это осциллка питания МЗ без кондёров и прочих шаманств. "Провал" до 1,5 вольт. Ужас? Да фигня это всё! Исправный мотор работает без претензий. Если же топливоподача сильно беднит или есть подсос, то да, могут появиться лёгкие косячки на переходных режимах. В остальном даже не заморочитесь.
Подвешиваю к разъёму МЗ кондёр (шоб вогнать саморез в крышку гроба "конденсаторщиков", дабы не сказали, что мало - 10.000 мкФ ):
Что видим? Да, на радость кондеропоклонников электролитическое "ведёрко" "скушало" 1 вольт выброса. Как это отразилось на поведении исправного мотора? Да никак! Лично я ничо не заметил.
А теперь самое интересное... Та же "уставшая" проводка, кондёр отключён, но вместо него на питание МЗ "брошен" плюс прямо с аккума. Причём, брошен не каким-то супер толстым проводом (он бы просто в разъём не влез бы), а обыкновенной телефонной кроссировкой с диаметром жилы 0,5 мм и длиной 0,5 метра:
Что видим? К ужасу кондеропоклонников чудо-проводок почти совсем "съел" пульсации! Остались какие-то несчастные "ямки" (см. в районе 10-ой и 37-ом миллисекунд). И что в результате? Да опять ничо! Мотор никак не выдал, что ему стало лучше!
Ну разумеется, в тяжёлых режимах сей "улучшайзинг" обязательно скажется, посему, если не лень - делайте.
А вот если он сказывается прям сразу - ищите косяки в моторе!
Ещё раз: я слишком много негатива видел от электролитов в силовых цепях, посему даже имея супер-пупер надёжный электролит и один шанс на сотню оказаться расплющенным на обгоне между двумя дальнобоями из-за остановки мотора (по причине внезапно рванувшего кондёра), я не буду их (кондёры) ставить в проводку. Или нехай у меня будет "некрасивая осциллка", или таки буду перетягивать проводку. Тем более. что от перетяжки, как видим, толку больше.
Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:
Забыл...
Шоб не было сомнений, ниже фотки электролитического "ведёрка", которое "прикручивал" к авте для проведения "лабораторной работы" :NAUexx писал(а):Мотор никак не выдал, что ему стало лучше!
Ну разумеется, в тяжёлых режимах сей "улучшайзинг" обязательно скажется, посему, если не лень - делайте.
На старой проводке у меня на модуль приходило 11,9 - 12,1 при 12,5-12,7 на батарейке (на заглушенном движке). Сейчас проводка другая, где при тех же условиях падения нет (ну вернее есть в пределах сотых вольта, которые сверхточный кетайский тестер наверняка показывает кривовато ). А ехать по-другому не стало . Вот когда старые свечи (без серьёзных внешних косяков) меняешь на новые - сразу видно: плавающий холостой расход 0,6-0,9 моментально меняется на постоянный 0,7. А тут - хрен.
Так что трясти проводку имеет смысл исключительно ради "shop совсем не сломалось", т.е. ради надёжности, а не ради добавки мощности или других фантастических вещей .-Viewer- писал(а):На старой проводке у меня на модуль приходило 11,9 - 12,1 при 12,5-12,7 на батарейке (на заглушенном движке).
.
В статике падение практич. у все такое, т.е порядка 0,5-0,7В.
Обычно виновник - замок на 70%, остальное разъемы. Вклад "сечения проводки" менее 10%
А вот при работе СЗ - картинка в разы хуже. В динамике.
Попытки измерения мультиметром - безрезультатные.
Один человек светодиодом с резистором наблюдал. - между "+" АКБ и линией питания Моргает. Т.е с от 2В есть пульсации.
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
NAUexx писал(а):МаксимS писал(а):Конденсаторо-фобам и фанатам "критериев надежности" посвящается.
Шо, апять!
Предлагал же
NAUexx писал(а):Без обид.
Ну, раз так, отвечу в том же ключе...
Всем адептам "конденсаторной идеи" в проводке авты и особенно её главному апологету, носящемуся с ней по разным темам и форумам, как курица с яйцом посвящается... доказательно т.с...
Авто моя, см. профиль, проводка штатная, т.е. ЗЗ не разгружен и вообще, каких-либо "шаманств" по "плюсу" не проводилось, годиков этой проводке много.
Оговорюсь, все штатные массы приведены в порядок.
Как всегда - примитивно, на уровне озлобленного фоба.
Где изменения
- по току разрыва / энергии накопления,
- длительности горения ? ? ?
в результате устранения провалов по питанию, не важно какими методами
Осциллограф в начале в сочетании с "Попомером " в финальной стадии.
Браво! Подход на уровне шаромыжника.
Где тесты на авто с ИКЗ, хотя статистика показывает примерно одинаковую ситуацию для остальных, 2х вариантов. Во всяком случае по питанию
Посмотрел 1 машинку? Хотя бы 3 для статистики.
Дешевый, примитивный пост! Не более того!
Удивил кого-то отсутствием помех при прямом питании а АКБ?
Наверное, только себя
Растиражируй свою фобию еще и Реношникам и не только , пускай немедленно электролит выкорчевывают - это же сверх ненадежный элемент. Но они ведь не знают, что в "черной коробочке"
.МаксимS писал(а):Как всегда - примитивно, на уровне озлобленного фоба.
Вполне себе ожидаемая реакция на несогласное мнение.
МаксимS, когда ты перестанешь сам себе сосать конец и с упоением любоваться своим "творением", может тогда поймёшь, что не только ты можешь быть прав.
Я вот подозреваю, сколько бабла ты с лохов стрижёшь за навешивание "гирлянд" в проводку.... Тут да, и измерения, и расчёты вот прям необходимы, чтоб грамотно по "ушам проехать" и облегчить страдания лоха при расставании с кровными.
Какие, блин, тебе ещё расчёты то нужны?
Ты чо, по осциллкам то не видишь, что результат от проводки даже выше, чем от кондёров? И тебе важно посчитать процентный вклад, сделать такую же "красивую" табличку, как у тебя?
Ходи лесом со своей конденсаторной пургой.
А статистики по отказам из-за кондёров у меня и без авто предостаточно. МаксимS писал(а):А вот при работе СЗ - картинка в разы хуже. В динамике.
Согласен. Но ещё разок повторюсь: переподключение к беспросадочному источнику на поведение мотора не влияет. Даже по БК уж не говоря про жoпометр. Плюс нужно помнить, что самое узкое место системы - проводочки от разъёма модуля к плате (катушки не ломал, но там наверняка та же песня). Поэтому стремиться ещё есть куда .-Viewer- писал(а):
Согласен. Но ещё разок повторюсь: переподключение к беспросадочному источнику на поведение мотора не влияет. Даже по БК уж не говоря про жoпометр. Плюс нужно помнить, что самое узкое место системы - проводочки от разъёма модуля к плате (катушки не ломал, но там наверняка та же песня). Поэтому стремиться ещё есть куда .
Сколько проехали с "беспросадочным питанием"?
Вопрос не только к Вам
На ИКЗ и разъем вполне приличный и жгут ИКЗ, в том числе и линия питания в нем большего сечения, чем 4 управляемых, на случай попарной работы ИКЗ при отказе ДФ.
Сечения в жгуте к ЭБУ тоже не вызывают нареканий - вполне приличные, в том числе и линия питания
НА машинках с МЗ и ДИС катушкой - да, провода выглядят более хилыми, соглашусь!
На своей машинке, 2х десятках самим доработанных, еще 2 сотни с доработкой на Д2 - реальный приход есть.
И не без того, что есть вполне адекватные отзывы - "Изменений не увидел вообще". С примерной частотой 1 на 40, т.е 2.5%
Обоснование - достаточная энергия искры со стоковой СЗ для гарантированного воспламенения.
Могу озвучить еще одну из причин - свою версию.
2 года назад, да и после, многократно задавался вопрос (и здесь в том числе):
"Что произошло с машиной? Ездила вполне прилично , а потом, РАЗ и "недостаточность зажигания". Причина?"
Проанализировал свою ситуацию, провел небольшой опрос повторивших доработку на Д2.
Выстроилась вот такая цепочка:
У меня нареканий на динамику и пропуски воспламенения НЕ БЫЛО до одного момента - замены РН со стокового, на боле современный.
Типовая, распространенная и полезная на наших машинках доработка.
Заменил. Напряжение бортсети возросло со стоковых стабильных 13,6В до еще более стабильных 14,3В с небольшой термокомпенсацией. Вроде, отлично - для современных АКБ да и в целом для электрооборудования.
Оказалось отлично для всех, кроме СЗ в связке с ЭБУ!
И после этого начались, поддергивания при разгоне, "захлеб- провалы" при трогании. При полностью исправных катушках.
О принятых мерах - уже излагал.
Т.е на лицо факт небольшого "просчета" с константами времени накопления в прошивке.
С просадкой до 2.5В при 13.6В бортсети запасаемой энергии хватало, при 14.3 - планка снизилась. Убрав провал - вернул на место энергию к планке "потребной для гарантированного воспламенения"
Дальнейшие исследования и детальный анализ в этом направлении не проводил. Потому как переносом питания на ГР ЭБУ проблема решается за 30 мин.
Это к тому, что в массовости этой проблемы, как и любой другой есть исключения.
Ну а повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.
ИМХО
Табличка с константами во вложенииNAUexx писал(а):
Я вот подозреваю, сколько бабла ты с лохов стрижёшь за навешивание "гирлянд" в проводку.... Тут да, и измерения, и расчёты вот прям необходимы, чтоб грамотно по "ушам проехать" и облегчить страдания лоха при расставании с кровными.
Статья в свободном и бесплатном доступе и не имеет коммерческой составляющей.
Прочитавшие хотели увидеть более развернутую аргументацию и результаты, лишь прикидочно озвученные в стартовом материале.
Этому посвящена вторая статья.
Зайди и почитай комменты "лохов", если осилишь. (на сегодня почти 1800)
Могу еще пол-сотни ссылок на БЖ драйвовчан подкинуть. С совпадающими отзывами.
Ну и местные "лохи" тут же рекомендовали доработку своим знакомым, таким же "лохам", особенно, использующим ГБО
Я твое мнение услышал. Снимки увидел, выводы тоже.МаксимS писал(а):Сколько проехали с "беспросадочным питанием"?
86хх.
МаксимS писал(а):Ну а повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.
Однозначно, но не подвеской конденсаторов над движком. Сие есть закладка "мины замедленного действия", что однозначно плохо даже при самых благих намерениях .-Viewer- писал(а):
Однозначно, но не подвеской конденсаторов над движком. Сие есть закладка "мины замедленного действия", что однозначно плохо даже при самых благих намерениях .
"Над движком" - согласен. Слишком напряженный тепловой режим. Но в пределах допустимых 105С
Пока не переношу из тестовых соображений. Наблюдаю за параметрами.
Третье жаркое лето уже считай отходили. Деградации по емкости и ESR пока не обнаружено
Компоновка 16кл слишком плотная. На Калинах возд. фильтр чуть левее - места больше с торцаМаксимS писал(а):есть вполне адекватные отзывы - "Изменений не увидел вообще". С примерной частотой 1 на 40, т.е 2.5%
Обоснование - достаточная энергия искры со стоковой СЗ для гарантированного воспламенения.
Вот о чём я и толкую. Т.е. того запаса энергии штатной СЗ вполне хватает для нормальной работы мотора... с одной оговоркой - исправного мотора! Посему этот мотор и не "замечает" улучшайзинга в питалове СЗ.
А вот если есть небольшие (неявные, не бросающиеся в глаза) проблемы с топливоподачей (прибедняет, например, или подсос), то штатного запаса энергии может не хватать и "сглаженное" питалово поможет слегка поднять энергию, а значит более гарантированно пожечь "кривую" смесь. МаксимS писал(а):повысить отдачу СЗ с профилактич. целью - все равно стоит.
Конечно стоит! Особенно, если есть "толчина", время и растущие из нужного места руки... и если не лень.
МаксимS писал(а):Статья в свободном и бесплатном доступе и не имеет коммерческой составляющей.
А я не про статью, а про тот "антураж", который она создаёт вокруг "необходимости" навешивания кондюков в проводку... Чел прочитал, проникся и... поскакал к МаксимS внедрять сиё в свой пепелац... за бабки есно.
Не у всех ведь есть толчина и прямые руки, чтоб сделать это самому.
МаксимS писал(а):Я твое мнение услышал. Снимки увидел, выводы тоже.
Аналогично.
Впредь, давай попробуем в дискуссиях обойтись без "эпитетов" в адрес друг друга. Ты умный мужик и руки у тебя к нужному месту прикручены, очень бы не хотелось с тобой "цапаться", но... не думай, что ты один такой и что твоё мнение - единственно верное. Альтернативы всегда есть. Вопрос выбора. NAUexx писал(а):
Впредь, давай попробуем в дискуссиях обойтись без "эпитетов" в адрес друг друга. Ты умный мужик и руки у тебя к нужному месту прикручены, очень бы не хотелось с тобой "цапаться", но... не думай, что ты один такой и что твоё мнение - единственно верное. Альтернативы всегда есть. Вопрос выбора.
Так и я про то же! Я ничуть не сомневаюсь в твоих знаниях, опыте и навыках.
И без малейших намерений конфликтовать.
Альтернативы всегда есть! Вопрос затратности по материалам времени и отдаче по результату. Естественно, каждый выберет приглянувшееся решение.
P.S. Тебе, как электронщику будет забавно прочитать
В качестве юморных приколов, приведу выдержки из комментариев "профи-диагностов" - по их самомнению
3. Такого никогда не может быть, потому что ни разу не тыкал в эту точку ОСЦ
2. В методичке к ОСЦ не сказано наблюдать эту точку. Потому все ерунда
Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -
1. Энергия искры определяется AFR.
Наивные создатели СЗ до этого считали - накопленной в катушке энергией. Учебник физики/электротехники - отдыхает. МаксимS писал(а):Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -
1. Энергия искры определяется AFR.
Ну дык как бы не совсем херню человек написал....
Потребная энергия искры именно этим и определяется, т.е. составом смеси. А уж вот по ней и задаются необходимым временем накопления и прочими параметрами при проектировании СЗ.
А вот первые два высказывания - зачод! NAUexx писал(а):МаксимS писал(а):Ну и хит, от "проХви" с чиптюнера -
1. Энергия искры определяется AFR.
Ну дык как бы не совсем херню человек написал....
Потребная энергия искры именно этим и определяется, т.е. составом смеси. А уж вот по ней и задаются необходимым временем накопления и прочими параметрами при проектировании СЗ.
А вот первые два высказывания - зачод!
Достаточно подобных курьезов
Он не о потребной, о фактической писал, к сожалению.
А с потребной - в точности так и есть!
Т.е он настаивал, что на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.
Ну да ладно...
______________________
Писал про альтернативы - пожалуйста!
Глянь один из альтернативных подходов!
https://www.drive2.ru/l/288230376152850702/
Задумка отходила уже лет пять.
Можно обсудить.
Еще есть варианты, позже озвучу.
И еще момент - кроме стока, на котором большинство, и мы, в том числе успешно колесим, есть еще фанаты турбирования ДВС.
Для них 15-17-20 мДж - это уже существенно ниже "потребного" предела. Да и на 20-24 мДж как-то вопрошающе смотрят "А больше можно, потому что нужно?"
Но я все же о стоке, не фанат турбирования. МаксимS писал(а):на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.
Ну, это то - бред, разумеется. Вот что значит рассматривать проблему в отдельно взятом контексте.