Переборка коробки передач ВАЗ-2108 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Переборка коробки передач ВАЗ-2108 Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 30 Июля 2015 13:47
Здравствуйте. Причиной переборки коробки явилась потеря масла после пробития корпуса коробки. Без масла коробка прошла 180 км. На последних 5 км. появился гул (подшипников). При разборке и дефектовке коробки было выявлено следующее: «посинели» ведомая и ведущая шестерни 5-й передачи. Других изменений нет. Все шестерни, включая 5-й передачи, как только установлены: грани чёткие, острые. Игольчатый подшипник 5-й передачи целый. На магните лишь щепотка стружки, а коробке и машине 25 лет – советское качество! Коробка не перебиралась. Это несложно установить по маркировке шестерён, прокладке и многим деталям. Коробку заварили аргоном. Поменял все подшипники, кольца синхронизаторов (были без износа) и синхронизатор 1-2-й передачи (слегка завальцованы зубья зацепления с шестернёй заднего хода). Осталось установить пятую передачу. А выбор для замены шестерён здесь отсутствует. Их просто нет. Нашёл ведомую , но качество металла и обработки «подвальное». Покупка б/у коробки только для замены 5-й передачи накладна и неоправданна. Будут ли ходить «посиневшые» шестерни? У кого есть опыт по данному вопросу?
#2:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 01 Августа 2015 16:23
думаю будут ходить, если что скинешь крышку прямо не снимая коробку с машины, и только пятую поменяешь в сборе.
Короче, промой соляркой, и собирай это всё и можно кататься hehe

#3:  Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2015 12:29
Благодарю Good .
#4:  Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2015 16:33
Здравствуйте. После переборки коробки передач ВАЗ – 2108 (был расколот корпус) пропала нейтральная передача. Рычаг установлен в нейтральном положении, а начинаешь крутить стартер – машина дёргается при движении.
При сборке вторичного вала проверял осевым смещением скользящей муфты синхронизатора включение 1-2 и 3-4 передач. Всё работает. Вал перебирал дважды.
Нашёл похожий случай: http://2108.info/forum/threads/12251/.
Скинул и вскрыл коробку. Обнаружил, что действительно у меня вместо вилки включения 5-й передачи стоит вилка 3-й передачи. На месте 3-й – стоит штатная вилка (итого две вилки 3-й передачи). Но ведь изначально так и было. Коробка работала идеально. Так же при сборке 5-й передачи, затягивая гайку на вторичном валу обнаружил, что далеко до нужной степени затяжки клинит скользящую муфту синхронизатора.
Помогите люди добрые! Надо ездит на работу (120 км. в обе стороны). Пришлось меняться сменами. Бросаюсь на людей уже. Извёл меня карабас. В чём может быть причина

#5:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 01:48
Sputnik 08
если с ходу не получилось разобраться, наверно проще из переборки взять коробку, она там копейки стоит тыщи 3 или 5 и свою взамен.
Агрегатная замена - весь мир так делает. Дело на один день, короче hehe

#6:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 10:38
Sputnik 08
Шайбы не перепутал? Те которые на вторичном валу, под подшипником и над ним. Они там разной толщины, более тонкую надо ставить под подшипник (после 4 передачи), толстую - на подшипник.

#7:  Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 11:45
Их не перепутаешь. Одна толще другой в 2 раза. На снятой крышке проточки подшипников на одном уровне. Вот шестерни вторичного вала примерно на 1 мм. ниже среза шестерён первичного вала и есть осевой люфт шестерён на вторичном валу. Ещё у меня стоит упорная шайба под шестернёй первой передачи.
Они ставились на коробках до 1989 г. Первый раз собрал вал без неё. Смотрю лишняя запчасть. Давай искать откуда. Нашёл: номер 3 на рис. 3.20 (http://21092115.ru/ваз-2108-2109/раздел-3трансмиссия/коробка-передач/сборка-коробки-передач.html).

#8:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 11:52
Ну что то всё таки перепутал. Иначе работало бы... Так на вскидку сложно сказать что именно, перепроверь всё ещё раз.

Муфты сравнивал? А то может старая была тоньше новой... СинхронизаторыКольца синхронизаторов правильно поставил?

#9:  Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 13:07
Кольца однозначно правильно. Это легко проверить не снимая с вала, включая передачи скользящей муфтой. Последнее на что осталось грешить это на скользящую муфту синхронизатора 1-2 передачи. Но толщину я "Фома неверующий" замерил при установке. Менял все подшипники, включая дифференциальные. Может не достаточно обсадил подшипник. Такое ощущение, что он упирается в приливы пластиковой шестерни спидометра.
#10:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 13:14
Sputnik 08 писал(а):

Менял все подшипники, включая дифференциальные. Может не достаточно обсадил подшипник.


там надо натяг подшипников выставлять, подбирая шайбу под обойму подшипника.

А когда вращаешь на разобранной кпп шестерни передач, все по отдельности крутятся? Или же какая то тянет за собой весь вал?

#11:  Автор: Sputnik 08 СообщениеДобавлено: 24 Августа 2015 13:17
Буду перебирать вал. Верну свою скользящую муфту. Посмотрю. Отпишусь. Проблема то где-то на поверности. Просто запарился и взгляд замыленный.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

К предыдущему сообщению - фото. Шестерни вращаются плотно но без задиров и не тащят за собой соседей. С блокирующими кольцами то же нормально. Перед установкой валов устанавливал диф, закрывал крышку, прокручивал 3 гайки, проверял. Вращается свободно, но без люфта.


adiff-20.jpg
Описание:
Размер файла: 39,7 KB
Просмотрено: 136 раз(а)

adiff-20.jpg




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU