Dolinamber83176w писал(а): как правильно провести эту процедуру.
Переставить ремень НА СТОЛЬКО зубьев,насколько он не совпадает при натяжке роликом.
После этого повторно проверить метки.
Dolinamber83176w писал(а):сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления.
Сначала на маховике риски в НОЛЬ совмещаешь,а уж затем на шкив РВ смотришь.
У тебя все выставлено правильно! Dolinamber83176w писал(а):Имеется ваз 2115 с 8 клапанным мотором, и объёмом 1.5л. Сегодня решил первый раз самостоятельно поменять ремень ГРМ, такая проблема: выставил все метки как полагается по книжке, начинаю натягивать ролик, шкив КВ немного прокручивается и сбивается метка на маховике, где-то на 4 деления
ставишь метки на КВ и РВ одеваешь ремень на шкивы и заводишь за натяжной ролик, при этом холостая длинная часть ремня должна уже одеться так что в ней не будет слабины( то есть при выставленных метках холостая ветвь одевается без слабины), далее всё просто, роликом ты просто выберишь слабину ремня которая будет между шкивом РВ и помпой, ни РВ ни КВ при этом не шолохнётся даже.Лысик писал(а):И ролик против часовой стрелки поворачивай
стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?jimos писал(а):стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
будет разная длина ремня на участках: "ролик-помпа" и "ролик-шкив РВ". Должна быть одинаковой!
Чем чревато? - кто знает - напишите... jimos писал(а):никто не знает почему
Знают.
Dolinamber83176w писал(а):такое возможно из-за шестерни КВ.
Да.При большом пробеге и износе шкива.
Dolinamber83176w писал(а):Я выставлял на маховике правильно, и на распредвале тоже.
Потому что неправильно смотришь.
Dolinamber83176w писал(а):Натягиваешь ремень и на маховике уходит.
А теперь совмести риску на маховике и убедись,что метка на шкиве РВ в норме!jimos писал(а):стесняюсь спросить, а что будет, если по часовой?
у ремня чуть крутой перегиб получается тогда,
когда ролик натягиваем против часовой то расстояние между РВ и помпой делится по полам.
я натягивал и по часовой и против, без проблем в принципе катал.Dranik писал(а):у ремня чуть крутой перегиб получается тогда
советую посмотреть ГРМ двигателя 21116 (Гранта). там такой перегиб, ремень чуть не полностью вокруг шестерни РВ. Ремень длиннее на два зуба, и ролик стоит выше и он больше диаметром. И расстояние между роликом, шестерней и помпой разное.Лысик писал(а):И ролик против часовой стрелки поворачивай
Я на радиус забил,натягиваю по часовой. Распредвал вращается с переменной нагрузкой. Особенно заметно на х.оборотах . Чем больше зубъев ремня облегает его шестерню,тем лучше. И бортики от ролика,ближе к шестерни. Меньше ремень юзает из стороны в сторону.Dolinamber83176w писал(а):ка легко выковырять шестерню КВ?
покачивать и тянуть на себяЛысик писал(а):Ну и мурзилка говорит,что против часовой надо.
дык так и крутите! ох уж эти русские! обязательно нужно пробовать все делать через задницу!
Dolinamber83176w писал(а):А не подскажите ка легко выковырять шестерню КВ?
это не легко!для начала попробовать отвертками, если не пойдет - thrash писал(а):Не всегда легко. Иной раз приходится прибегать к хитрому методу. В корпусе шестерни надо просверлить 2 отверстия 5,2мм и нарезать резьбу м6. Теперь можно сделать съёмник.
не теперь, а потом! не можно, а нужно!Dolinamber83176w писал(а):я её зубилом расколол пополам
Ну, тоже вариант.
Благо ТАЗ не иноведро и шестерни в любом магазине есть и стоят 5 копеек.Dolinamber83176w писал(а):500 км после процедур описанных выше, сожрало примерно 4 мм ремня со стороны двигателя.
Помпа криво стоит,или ролик. Как вариант ГБЦ наискось шлифанули,если конечно шлифовали. В кривые ремни мало верю,но может стоит попробовать перевернуть,а может и нет.