Посоветуйте насчет колдуна [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Посоветуйте насчет колдуна Автор: species СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 19:31
Здравствуйте.

Осенью, как дорога стала скользкая, заметил что зад заносит при резком торможении. Люди подсказали задние колеса перетормаживают и что надо смотреть колдун. Вот сфотал колдун, он вот в таком состоянии. Как я понимаю, конец не только колдуну а вообще всей конструкции (кронштейн, пружина, рычаги и т.п.).

Причем, как я понимаю, колдун закис у меня в открытом состоянии. Сегодня машина была на подъемнике и задние тормоза прокачивались спокойно без всякой отвертки в колдуне. Т.е. все работает как будто колдун убрали из системы.

Я встречал в интернете множество мнений что колдун не нужен, что замучаешься его настраивать и т.п., и что лучше его отключить. Если так то может мне лучше вообще ничего не трогать т.к. по факту он у меня сейчас "отключен"?

В общем посоветуйте как быть - оставить как есть, менять всю конструкцию в сборе, или выключать колдун из системы? И какие следует учесть нюансы если я решу менять колдун?


IMG_2268.JPG
Описание:
Размер файла: 80,52 KB
Просмотрено: 187 раз(а)

IMG_2268.JPG

#2:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 19:47
species писал(а):

колдун не нужен,


Как не нужен, если:
species писал(а):

задние колеса перетормаживают


species писал(а):

менять всю конструкцию в сборе,


Всю то зачем...??? Там больше нечему ломаться...
species писал(а):

И какие следует учесть нюансы


Там нюансов особо то нет... Снимаешь старый, ставишь новый, прокачиваешь, настраиваешь зазор по мурзилке... Если колдун в порядке, то всё работать должно, теоретически... На практике, в основном задние тормозилки схватывают не одновременно... И начинаются пляски...Вот тогда народ и подскажет...

#3:  Автор: species СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 19:59
kazak1102 писал(а):

Всю то зачем...??? Там больше нечему ломаться...


Ну я например вижу что вот эта пластинка изогнута. Вроде это пружиной называется. А должна ли она быть изогнута? И мало ли что там еще отгнило, закисло, заклинило.

Цитата:

На практике, в основном задние тормозилки схватывают не одновременно... И начинаются пляски...Вот тогда народ и подскажет...


Вот поэтому и спрашиваю. Поменяю его а они будут тормозить не одинаково и будет то же самое, что сейчас, будет зад заносить. И зачем мне тогда свистопляски устраивать, целесообразно ли оно?

И мало ли, может вообще не в нем дело. Может проблема какая-то с тормозными цилиндрами например, что они не одинаково тормозят.

Последний раз редактировалось: species (02 Февраля 2017 20:02), всего редактировалось 1 раз


IMG_2268.JPG
Описание:
Размер файла: 82,23 KB
Просмотрено: 170 раз(а)

IMG_2268.JPG

#4:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 20:02
радуйся и учитывай что у тебя зад рабочий и тормозит и не особо в поворотах жми тормоз,как и положено правильному водителю с опытом.
#5:  Автор: species СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 20:09
luchsergey писал(а):

радуйся и учитывай что у тебя зад рабочий и тормозит и не особо в поворотах жми тормоз,как и положено правильному водителю с опытом.



Я вот думаю может я неправильно тему назвал. Может дело вообще не в колдуне. Заносит зад при торможении. Значит задние колеса тормозят не одинаково. А что влияет на то что они тормозят не одинаково? Колдун ли это? Какие-то другие агрегаты?

#6:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 20:11
у меня вставлена железяка чтоб он как раз перетормаживал, иначе задних тормозов почти не будет, но это кому как нравится. Можно попробовать его регулировать, но если поршень закис то толку может не быть. На практике если машине много лет то при попытке заменить колдун придется менять и трубки, т.к. гайки трубок к трубкам прикипают...

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

species писал(а):

luchsergey писал(а):

радуйся и учитывай что у тебя зад рабочий и тормозит и не особо в поворотах жми тормоз,как и положено правильному водителю с опытом.



Я вот думаю может я неправильно тему назвал. Может дело вообще не в колдуне. Заносит зад при торможении. Значит задние колеса тормозят не одинаково. А что влияет на то что они тормозят не одинаково? Колдун ли это? Какие-то другие агрегаты?


то что тормозят неодинаково это болезнь колдуна, он регулирует сразу 2 контура, причем независимо и ...неудачно, неудачная его конструкция, увы..еще по-разному могут тормозить колеса из-за того что скажем один цилиндр сочит тормозухой и тогда он будет тормозить сильней...

#7:  Автор: species СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 20:48
Восьмеркин писал(а):

то что тормозят неодинаково это болезнь колдуна, он регулирует сразу 2 контура, причем независимо и ...неудачно, неудачная его конструкция, увы..еще по-разному могут тормозить колеса из-за того что скажем один цилиндр сочит тормозухой и тогда он будет тормозить сильней...



А понятно, значит если заниматься этой проблемой то колдун либо менять либо удалять. А затем уже смотреть тормозные цилиндры.

#8:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 21:12
Я менял колдун на девятке, когда ей было 7 лет. Там шток мёртво стоял, не двигался. Трубки тормозные открутились нормально, а сам колдун с большим трудом. Регулировать его несложно, изначально выставляешь зазор между штоком и кронштейном (точнее, между кронштейном и пружиной) в 2мм в незагруженном состоянии. Потом проверять в деле, чтобы зад не перетормаживал, но где сейчас проверять, хз, я проверял на сухом асфальте, то есть для летней эксплуатации. Если перетормаживает, увеличивать зазор, мне не пришлось.
За год до этого у меня были поменяны задние ТЦ, и ни до, ни после замены колдуна неравномерности торможения задних колёс не было.

#9:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 21:19
species писал(а):

то колдун либо менять либо удалять


Менять, однозначно, регулировать, доводить тормоза до ума. Он не зря установлен, не слушай умников о его ненужности.

#10:  Автор: Zubilo-005 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 23:38
species писал(а):

что колдун не нужен


Погибнешь молодым.

Если будешь кронштейн менять, поставь с Приоры, колдун регулировать станет намного проще и без ямы.

#11:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 23:54
а у приоры есть колдун? я его пока не нашел)))
#12:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2017 23:55
Под капотом, справа, у бачка омывателя обычно
#13:  Автор: Zubilo-005 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 00:02
Восьмеркин
Andrey163
На машинах без АБС.


20160921_231945__________.jpg
Описание:
Размер файла: 372,74 KB
Просмотрено: 202 раз(а)

20160921_231945__________.jpg

#14:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 00:04
Andrey163 писал(а):

Под капотом, справа, у бачка омывателя обычно


Этт ты про гидроблок абс? hehe
Восьмеркин писал(а):

а у приоры есть колдун? я его пока не нашел)))


Ну без абс конечно есть/был. У него кронштейн другой, регулируется болтом, а не сдвиганием по кронштейну.

Добавлено спустя 43 секунды:

Zubilo-005
Аперидил!

#15:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 08:39
Zver_042 писал(а):

Этт ты про гидроблок абс?


Вряд ли..он же у акб и бачка ОЖ стоит, а не омывателя.. Или как обычно руки быстрее мысли 63

#16:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 08:45
Лысик писал(а):

Вряд ли..он же у акб и бачка ОЖ стоит, а не омывателя..


Я уже не помню, когда под капот гранты заглядывал в последний раз Pardon
Но там колдуна в стоке на ПП не припомню supercool
Лысик писал(а):

Или как обычно руки быстрее мысли


Это норма! hehe

#17:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 11:59
species писал(а):

А что влияет на то что они тормозят не одинаково?


состояние тормозных механизмов,разность длинны магистралей,конструкция ГТЦ .
в десятой ветке была огромная тема страниц на 500 по этой проблеме,
в итоге оптимальным приняли схему не диагональную а осевую с колдуном работающим по одному контуру с правильным подключением магистралей к ГТЦ,для самар и десяток оно разное.
а в заносе на скользком может быть виновным и перетормаживающий передний.

#18:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 17:36
Zver_042 писал(а):

Andrey163 писал(а):

Под капотом, справа, у бачка омывателя обычно


Этт ты про гидроблок абс? hehe
Восьмеркин писал(а):

а у приоры есть колдун? я его пока не нашел)))


Ну без абс конечно есть/был. У него кронштейн другой, регулируется болтом, а не сдвиганием по кронштейну.

Добавлено спустя 43 секунды:

Zubilo-005
Аперидил!


разве бывают приоры без АБС? wwow

#19:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 17:47
Восьмеркин писал(а):

разве бывают приоры без АБС?


Новые нет.

#20:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 17:56
Zver_042
У него мажорная приора, с кондеем и абс

#21:  Автор: ВосьмеркинОткуда: Україна переможе! СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 19:15
Andrey163 писал(а):

Zver_042
мажорная приора


63

#22:  Автор: Fray98rusОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 21:25
rg-45 писал(а):

в итоге оптимальным приняли схему не диагональную а осевую с колдуном работающим по одному контуру с правильным подключением магистралей к ГТЦ,для самар и десяток оно разное.


а конкретно? почему разное у самар и десяток? я на осевую перешел. перед ближний к ВУТу, а зад один выход заглушен, другой - назад. после колдуна тройник.

#23: Re: Посоветуйте насчет колдуна Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 21:41
species писал(а):

Здравствуйте.

Осенью, как дорога стала скользкая, заметил что зад заносит при резком торможении. Люди подсказали задние колеса перетормаживают и что надо смотреть колдун. Вот сфотал колдун, он вот в таком состоянии. Как я понимаю, конец не только колдуну а вообще всей конструкции (кронштейн, пружина, рычаги и т.п.).

Причем, как я понимаю, колдун закис у меня в открытом состоянии. Сегодня машина была на подъемнике и задние тормоза прокачивались спокойно без всякой отвертки в колдуне. Т.е. все работает как будто колдун убрали из системы.

Я встречал в интернете множество мнений что колдун не нужен, что замучаешься его настраивать и т.п., и что лучше его отключить. Если так то может мне лучше вообще ничего не трогать т.к. по факту он у меня сейчас "отключен"?

В общем посоветуйте как быть - оставить как есть, менять всю конструкцию в сборе, или выключать колдун из системы? И какие следует учесть нюансы если я решу менять колдун?



ручник на скольких щелчках держит?
Так то 8 лет на 99 откатал без колдуна,купил такую уже. проблем незнал. Держу дистанци. торможу редко (зимой особенно)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Zver_042 писал(а):

Лысик писал(а):

Вряд ли..он же у акб и бачка ОЖ стоит, а не омывателя..


Я уже не помню, когда под капот гранты заглядывал в последний раз Pardon
Но там колдуна в стоке на ПП не припомню supercool
Лысик писал(а):

Или как обычно руки быстрее мысли


Это норма! hehe


колдун не под капотом расположен supercool

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Zubilo-005 писал(а):

species писал(а):

что колдун не нужен


Погибнешь молодым.

Если будешь кронштейн менять, поставь с Приоры, колдун регулировать станет намного проще и без ямы.



не факт, если голова есть

#24:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 22:43
CoolM писал(а):

колдун не под капотом расположен


У машин с абс именно там Smile

#25:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2017 23:13
Лысик писал(а):

CoolM писал(а):

колдун не под капотом расположен


У машин с абс именно там Smile



это уже АБС а не колдун Wink .




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU