Проблема с генератором на 2104 97г [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проблема с генератором на 2104 97г Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 12:32
Всем привет.

Помогите разобраться в причине отсутствия заряда.
Машина ВАЗ 21043 97 года, генератор типа 37.3701.
Года 2 наза установил реле-регулятор энергомаш: Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01

В выходные пропал заряд, проверил всю проводку, никаких проблем нет. В монтажном блоке всё целое (он вообще новый год назад поставлен), силовые провода тоже в порядке.

Заметил такую вещь, на + клемме самого реле регулятора (тот блочок что вынесен на кузов) судя по схеме при включении зажигания должен быть плюс.

Вот схема:

У меня же при включении зажигания там плюс есть но он очень слабый порядка 3-5 вольт. Доставал щёточный узел, там проблем нет. Так же проверял провод что вставляется в щёточный узел, там всё ок.

Провёл эксперимент: на заведённой машине кинул на плюс реле регулятора (выносной коробочки) плюс с аккума. При этом судя по вольтметру заряд появился, генератор заметно нагрузил двигатель так как упали обороты и стал как то странно жужжать. Провод убрал зарядка стала слабее но всё равно осталась, стрелка вольтметра прибавляется при увеличении оборотов мотора.
Позже заводил зарядки не было. Стрелка вольтметра может тока чутка дёргается когда обороты прибавляешь. Ну и естественно при отключении аккума машина сразу глохнет.

Что это может быть? Я правильно понимаю что это похоже на коротыш в обмотках и надо разбирать генератор сам?

#2:  Автор: АльфатОткуда: Башкирия СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 13:25
Нельзя отключать АКБ при работающем двигателя. Так горят регуляторы.
#3:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 13:30
Ну до возникновения этой проблемы я этого не делал.
А сейчас как я понимаю это и не повредит так как фактически генератор не работает.

#4:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 14:26
61-й вывод геныча куда подсоединён? Лампочка АКБ горит или нет?
#5:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 14:27
Лампа горит, но не ярко, а как бы вполнакала.

61 вывод это что? Какой провод по цвету?

#6:  Автор: Игорь2107Откуда: ДНР г.Макеевка СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 15:11
может сам блок глючит.вот почитай. но я ему скорее всего сам помог умереть.
Поставь родной регулятор.попробуй
https://www.drive2.ru/l/461357004233901628/

#7:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 15:52
Странно тогда что напряжение на плюсовой клемме недостаточное...
#8:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 21:12
BG писал(а):

61 вывод это что?


Запитывается обмотка возбуждения генератора через замок зажигания и ЛАМПОЧКУ.

#9:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 21:33
BG, схема на первый звгляд неплохая, но ...
генератор чуток не так работает. Будь внимателен.


#10:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2017 23:58
То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.

#11:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 14 Марта 2017 10:02
В твоей схеме, в щеточном узле, при выносном РР, вывод "В" или 61 должен быть на земле (на схеме выше это явно не нарисовано).
В штатном генераторе 37.3701 вывод 61 не для питания РР, не хватит тока через лампочку (он питается от дополнительных трех диодов) а для индикации есть заряд или нет. По принципу нет генерации -ток через лампочку от + идет через обмотку возбуждения на землю и она горит, пошла генерация, от дополнительный диодов на 61 появилось свое напряжение- ток через лампочку не идет - не горит.

А на фига в схеме диод, кондер на 10тыщ и реле? что они делают?

#12:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 14 Марта 2017 16:35
BG писал(а):

То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.

Это нормально. Просто один из диодов доп. моста накрылся. Найдешь, заменишь и все заработает, схему же я дал. Диод нужен на 1 А.

#13:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 10:22
48rus писал(а):



А на фига в схеме диод, кондер на 10тыщ и реле? что они делают?



Реле, это реле зажигания как я понял.
Кондёр вроде и в штатной схеме имеется, он же на самом генераторе находится.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Ludvig писал(а):

BG писал(а):

То есть по этой схеме получается что слабый плюс на контакте реле регулятора этот тот что с лампы идёт?

У меня когда включаешь зажигание лампа генератора как и положено горит ярко, когда машина заведена и нет заряда горит вполнакала.

Это нормально. Просто один из диодов доп. моста накрылся. Найдешь, заменишь и все заработает, схему же я дал. Диод нужен на 1 А.



Тоесть как я понял снимать генератор и прозванивать диодный мост, чтобы понять какой диод сдох?
А где можно купить диоды или целиком диодный мост? В запчастях такого не видел...

#14:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 12:50
BG писал(а):

Реле, это реле зажигания как я понял.



По такой схеме ни какой задержки не будет , реле включится сразу после включения зажигания .
По тому как , управление (+12) на обмотку реле подаётся с клеммы Б катушки зажигания ... это раз .
+ 12 при включении зажигания попадаёт на регулятора через диод , помимо контактов реле ... это два .


Диод , кондёр и реле , в данной схеме лишние прибамбасы .

BG писал(а):

Кондёр вроде и в штатной схеме имеется, он же на самом генераторе находится.



Да , но не такой огромной ёмкости .

#15:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 13:11
АРКАША писал(а):

Диод , кондёр и реле , в данной схеме лишние прибамбасы .Да , но не такой огромной ёмкости .



Вспомнил: реле и диод у всех семерок штатно стоит- это для разгрузки замка зажигания от больших токов в положении зажигание.
И емкость конденсатора правильна 10 000 пф (мкф же не прописано, правда смущает запятая и 0 после запятой) это 0.01 мкф

#16:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 13:32
48rus писал(а):

мкф же не прописано,



При указании в схеме ёмкости числом без буквенных обозначений (тем паче с нолём после запятой) , по умочанию считается мкФ .

48rus писал(а):

реле и диод у всех семерок штатно стоит- это для разгрузки замка зажигания от больших токов в положении зажигание.



Штатное реле зажигания к данной схеме ни каким боком Pardon

http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-5-sistema-zazhiganiya.html

http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-3-1-tekhnicheskaya-kharakteristika.html

#17:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 20:55
Снял генератор
проверил обмотки на массу не замыкают
30-й зажим тоже не пробивается на массу
сопротивление между кольцами ротора вроде нормальное

а как проверить диодный мост?

#18:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 16 Марта 2017 00:08
BG писал(а):

как проверить диодный мост?


http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhiguli/8-3-3-5-proverka-diodov-vypryamitelnogo-bloka.html

#19:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Марта 2017 10:15
Вообщем разобрал генератор, один ид диодов пропускает в обе стороны.
Сегодня поеду за запчастями:)

правда косяк вышел испортил резьбу на оси ротора, никто не знает какая там резьба? Какую плашку взять чтобы поправить её?

#20:  Автор: O150rusОткуда: м.о. СообщениеДобавлено: 19 Марта 2017 01:52
BG писал(а):

У меня же при включении зажигания там плюс есть но он очень слабый порядка 3-5 вольт


Проверил на своём, тестер показал меньше чем у тебя--всего лишь 2,02v.
На заведённом на клеммах аккумулятора как и заявлено 14,7 и 14,2v, на + блока чуть больше- 14,9 и 14,4v/

#21:  Автор: BGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Марта 2017 12:21
Всем спасибо за советы:)

После замены диодного моста всё норм. Работать генератор стал лучше чем раньше. Видимо он с самого начала как я купил машину уже был не айс. Лампа генеретора вообще не светится, а раньше оч тускло светилась.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU