Жесть (в смысле "кузовной ремонт" или ...)... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Жесть (в смысле "кузовной ремонт" или ...)... Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 13:25
Короче, решил свою "жестянку" выделить в отдельную тему, потому как здесь не совсем то, что может кого-то научить, как надо делать, а скорей то, что подскажет, как не надо бы делать, не смотря на то, что лично я результатом доволен, хоть до завершения "проекта" ещё далековато...
Если кому интересно, то начало всей "санта-барбары" ЗДЕСЬ...
Поехали... supercool
Пока идёт вёрстка, можно пофлудить тут же, лишнее потом удалю... Very Happy

Добавлено спустя 19 минут 1 секунду:

Начнём с того, что было...
Просто фото, думаю, будет достаточно...
Комментарии с моей стороны излишни... Very Happy
Реплика:
Машинка была куплена весной 2008-го у родственника, который за год до этого купил её у своего друга, и накатал на ней 1000 км. за этот год (общий пробег был 150)... Состояние машинки было практически идеальным (это мнение не только моё, но и спецов, которые её ковыряли уже в Москве)...
Условия эксплуатации - под 40 тыщ км. в год, отсутствие гаража, после покупки никакой обработки не делалось...

Прошло 6 лет:

Развернуть


































Здесь был ланжерон... Почти никаких усилий для его ликвидации не предпринималось... Very Happy

Развернуть


Летом 2014-го отвалилась балка (почти отвалилась), гараж недостроен, работы внезапно не стало (война), денег мало... Срочно достроил гараж, и на то, что осталось в кармане приступил к ремонту... supercool

Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 01:09), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 13:46
Давай Петрович, жги gpn Конкуренция Гарикотеме Good
#3:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 14:17
kazak1102 писал(а):

решил свою "жестянку" выделить в отдельную тему


Правильное решение.

kazak1102 писал(а):

здесь не совсем то, что может кого-то научить, как надо делать, а скорей то, что подскажет, как не надо бы делать,


Да ничего подобного. Единственная "претензия" - излишняя сегментированность Smile новых деталей, во всём остальном - очень достойная работа.

kazak1102 писал(а):

можно пофлудить тут же


В таком случае выражу недовольство желанием покрасить машину в другой цвет. Этот зелёный почти такой же крутой, как салатовый на новых вестах, поэтому я бы оставил его же.

#4:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 14:33
Andrey163 писал(а):

Давай Петрович


Это правильно, шо ты тут слово своё вставил... Drinks or Beer

Продолжаем... supercool
Всем барбухасерам РЕМЕНДАЦИЯ №1:
Не доводите авто до такого состояния... lol1

Берём болгарку, и поехали... supercool

Лонжероны...

Не уверен, что это правильно, но в сязи с тем, что ни дна, ни порогов, было принято решение выставить кузов как можно правильней и надёжней (пол у меня идеально в нулях) и, невзирая на рекомендации более опытных товарищей (я то вообще никогда ничего такого не делал, и даже не сварщик, но не боги горшки, так сказать...) начать не с порогов, а таки с лонжеронов задних, о чём далее и пойдёт речь, но вкратце... supercool

С перепугу, с некоторой и моральной и технической подготовкой был вброшен правый лонжерон... С ним особых проблем не было, встал как надо, чего я не ожидал...
Фото не очень, на какое есть... Very Happy
Развернуть

Далее, уже более храбро, приступил к левому, но не тут то было... Он какой-то кривой... Разобрался, выправил, привинтил саморезами, проверил контрольными замерами, пришёл к выводу, что можно варить, что и было сделано...
Развернуть

Поперечину пола снимать забоялся, да и там проблем особых не было обнаружено, просто отрезал сопряжение с лонжероном, всё везде зачистил, и вварил на место после проварки самого лонжерона...
Развернуть

В арках пока оставил вот так (с арками потом здесь и закончу)...
Развернуть


В этом месте была приличная трещина (не сфотал), которая даставала хрустом уже давно, а до меня никак не доходило, где оно и почему... Very Happy
Развернуть

Здесь было по-лучше, но таки было...Ну и были очень ржавые примыкания
Развернуть

Далее все работы со снятыми порогами...
Развернуть



Соединитель лонжерона с полом... Покупать...??? Та я шо, сам не согну...???
Развернуть

Согнул... А заодно и кусок ложерона (или как его там) под переднюю стойку (позже сделал и под вторую стойку, как и второй соединитель)...
Развернуть

Соединитель правый, пока на саморезах...
Развернуть

Проварил и левый после правого...
Развернуть

С лонжеронами пока всё... Продолжил заднюю часть уже с багажником...

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

-Viewer- писал(а):

В таком случае выражу недовольство желанием покрасить машину в другой цвет.


Чё в другой то...??? wwow
Амулет чуть темней... Правда, Антоновка против, так шо ХЗ... Пока не покупал... Это до весны подождёт... Pardon

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

-Viewer- писал(а):

Единственная "претензия" - излишняя сегментированность новых деталей,


Это из-за стремления МАКСИМАЛЬНО сохранить первоначальные формы всего... Very Happy

Последний раз редактировалось: kazak1102 (23 Апреля 2021 21:33), всего редактировалось 6 раз(а)

#5:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 15:10
kazak1102 писал(а):

Состояние машинки было практически идеальным


Что ж ты так технику довел facepalm

#6:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 15:39
Гарик... gpn Pardon

Далее - Пороги:

Попытка понять, как оно там устроено, и шо с этим всем делать... Very Happy
Развернуть

Примерка...
Развернуть

Снял пороги, там, само собой, жесть... Верха корыта относительно в норме, зачистка поможет, усилители порогов в металл (там чуток того, что сдать в металл, осталось Very Happy )...
Средняя стойка выглядит печально...
Развернуть

Зачистил, но пришёл к выводу, что её надо резать, и чистить её с обратной стороны, ну и за ней, само собой... Без снятия шансов зачистить нет...
Развернуть

Латаем...
Развернуть

И на место... Лишнее будет обрезано после сборки...
Развернуть

Стойка передняя левая, в ремонт... Лонжерон, с которым она стыкуется, тоже в хлам... Сделал вставку из металла 2 мм (фото было ранее)...
Развернуть

По стрелке, вваренная вставка лонжерона (получилось удачно), в овале, вваренная между дверными навесами пластина 2 мм, с целью избавиться в этом месте от двойного металла (она и будет лицом стойки)...
Развернуть

За нижней стрелкой лонжерон был отрезан, вварен новый кусок, заменён этот арочный кусок, и кусочек под верхней стрелкой (гниль была)...
Развернуть

Вбросил усилители порогов (правая средняя стойка получше левой, и даже с обратной стороны и под ней зачитил)...
Развернуть

И подварил недостающий кусочек...
Развернуть

Как-то так стыкуемся с задней аркой...
Развернуть





Примеряем порог... Вроде всё нормально... dns4
Развернуть





Поварил...
Развернуть

Зачистил...
Развернуть

Это то, что осталось живого от облицовки передней стойки... Придётся кроить то, чего не хватает... Very Happy
Развернуть

Вот что получилось... Отверстия под крепления крыла просверлю по месту... Под облицовкой вварены пластины 2,5 мм, думаю, под саморезы будет то, что надо...
Развернуть

Всё залито эпоксидником 2к (до весны), все полости обработаны пушсалом с никролом и бензином... Внутренние полости не грунтованы (кроме остатков транспортного, где он был)... Но об этом позже... Pardon
Развернуть



Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 09:42), всего редактировалось 3 раз(а)

#7:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 16:15
kazak1102 писал(а):

Амулет чуть темней... Правда, Антоновка против, так шо ХЗ... Пока не покупал... Это до весны подождёт...


Красить тоже сам будешь?

#8:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 16:16
Garik36 писал(а):

Красить тоже сам будешь?


Сам, сам... Very Happy

Добавлено спустя 39 минут 58 секунд:

Днище...

Пока были сняты пороги, продолжил реставрацию днища до передних стоек...
Развернуть

После монтажа порогов пришла очередь колхозинга с передней частью корыта, и так далее...
Вскрытие показало, что ландероны днища ещё послужат...
Развернуть

Стрелка, это "место для удара головой"... Потом замотал тряпками... Very Happy
Развернуть

Так как было понятно, что с низом моторного щита дикие проблемы, решил таки передок корыта поднять, резанув туннель перед черепахой... Рисковая затея, а шо делать...??? Pardon
Развернуть

Усилителю крепления двигателя кирдык, но фоток не сделал почему-то... Да много чего не сфотал... Pardon
Развернуть

Красота... Но можно зачистить...
Развернуть

Получается где-то так... Натёр отработкой... Надо было всё так делать, но об этом позже...
Развернуть

Кроить моторный щит, усилитель крепления двигателя, да нуегонафиг... Рели сделать 2 в 1... Заказал племяшу железяку, он согнул на заводе из 2,5 мм, дальше болгарка, сварочник, молоток, и вот что получилось...
Развернуть



Пришлось повозиться, но в результате ошибок не сделал, и встало, как родное...
Развернуть

Вид снизу...
Так как днище у меня ожидалось плоское, без рёбер жёсткости, то опять же, племяш согнул из стали 1,5 пару железок, из которых таки сделал парочку ланжеронов днища (встали, как родные)...
Развернуть

Всё... Можно закрывать... Все перипетии рассказывать не вижу смысла...
Развернуть

Ну, собственно, результат ничё так...
То, что в овале, там вварены гайки с упорными (чтоб не проминалось) трубками для шпилек крепления рулевой рейки... Стрелки показывают, где будут прорезаны дополнительные отверстия под заглушки для облегчения обработки полости под моторным щитом...
Развернуть

Ну и покраска...
Тратиться на краску не время... Есть халявные и грунт, и краска неизвесной марки, с завода напротив (опять племяш) которой покрывают большие и тяжёлые железки, которые потом успешно работают в шахтах...
Развернуть



С полом всё... Very Happy

Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 21:18), всего редактировалось 2 раз(а)

#9:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 17:15
kazak1102 писал(а):

краска неизвесной марки, с завода напротив (опять племяш) которой покрывают большие и тяжёлые железки, которые потом успешно работают в шахтах...


Не сурик ли? Smile

#10:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 17:19
Garik36 писал(а):

Не сурик ли?


Не, не боись... Сурик, он коричневый... hehe

#11:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 18:01
kazak1102 писал(а):

Чё в другой то...??? wwow
Амулет чуть темней...


Он не чуть, он сильно темнее:

(марка образца выбрана такая специально Wink)
и на мой вкус этот цвет "не выглядит", т.е. для особенной машины не подходит. Я за 963-й (бегло поиском поковырял - цвет не эксклюзивный и вариаций красок много).

#12:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 18:07
-Viewer- писал(а):

и на мой вкус этот цвет "не выглядит", т.е. для особенной машины не подходит.


Похоже, ты меня убедил... Drinks or Beer

По теме... Беру паузу, устал... Very Happy

#13:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 18:31
kazak1102
В любом случае позабивай в поиск гуглокартинок варианты "ваз цвет ***" и сам посмотри, т.к. в данном вопросе чужие мнения не обязательно верные Smile.

#14:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 20:06
-Viewer- писал(а):

и сам посмотри


Посмотрел... И шо-то мне кажется, шо Игуана таки нарядней... Very Happy


#15:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 20:23
Ну да ладно... То такое... Pardon
Поехали дальше...

Арки передние...

На фото особых проблем вроде нет, но... Много проблем в стыках, там залежи ржи... Сгнил усилитель стакана (изнутри моторного отсека фото нет)... Будем резать...
Развернуть

Кой чего можно было не резать, но пришлось, потому как когда ставишь на место, оно уже сыграло, и своё место потеряло... Болгарка помогает торжеству справедливости...
Развернуть



За пластиной, которая в круге, восстановленный усилитель стакана, а эта пластина второй слой металла (ныне залит пушсалом с нигролом и бензином)... Не уверен, что эта пластина здесь нужна...
Развернуть

Здесь причина вскрытия вроде понятна...
Развернуть

После покраски той же халявной краской всё задуто тем же пушсалом...
Развернуть

Вроде всё по передку... Павая сторона ничем не отличалась от левой, и не отличается... supercool

Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 21:23), всего редактировалось 3 раз(а)

#16:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 20:45
Арки задние...

Развернуть

А шо на неё смотреть... Режем, нафиг... hehe
Развернуть



Теперь об ошибках, я б сказал, глупых ошибках...
Прихватил кобылку... Кстати, магниты в качестве струбцин здорово помогают, рекомендую...
Развернуть

Но прежде у меня был вырезан кусок дверного проёма ниже замка, потом он был сдуру приварен на место, на фото видно... Опять же сдуру (а думал же до этого об этом) не поставил дверь, кобылка не стыкуеося с проёмом, который после снятия то повело неслабо... Опять же сдуру сделал вывод, что кобылка пипец какая кривая, порезал её и приколхлзил...
Развернуть

Потом осенило, повесил дверь, припух сам с себя, и мне привезли новую кобылку... hehe
Всё встало с нужными зазорами... Выводы сделаны... dns4
Развернуть



После того, как прихватил кобылку, попробовал латать внутреннюю панель баковины (или как она там), короче, то, шо на фото чёрное... Понял, что так меня надолго не хватит, решил купить готовые... Чтобы заменить целиком, надо было снимать всю боковину, а это ахтунг... Решил покупку резать (с умом резать) и собирать по кусочка, желательно, крупным... Короче, далее режем, варим, рассказывать нечего, смотрите сами...
Развернуть






















Стрелка указывает на пластину 2,5 мм, которая от вершины стакана до низа лонжерона, чтобы не лепить двойной металл, как на заводе...
Развернуть

Пока всё... Надо ещё сфотать уже окрашенные арки...

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

К стати, с кобылкой была ещё одна ошибка... Верхний горизонтальный шов варился точками с разбросом для остывания, но до заполнения (сплошной шов)... Всё равно потянуло боковину от форточки до кромки арки... Придётся выводить шпаклёвкой, возможно миллиметра 3-4... Вытягивать не вариант... Да и не сумею, наверное... Правую меньше потянуло... Надо было точками см через 5, и всё... lol1

Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 21:26), всего редактировалось 3 раз(а)

#17:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 23:42
Garik36 писал(а):

А разве Москвичи красили в такой цвет?


Ну так картинка явно не фотошопленная, следовательно - да, красили. Один по крайней мере Smile.

kazak1102 писал(а):

Посмотрел... И шо-то мне кажется, шо Игуана таки нарядней...


Вот по этой ссылке есть таблицы с цветами и их кодами, опираясь на эти данные можно ещё варианты поподбирать.
Можно пойти по альтернативному пути - покрасить не металликом, а обычной краской. Красивых цветов есть много всяких, например:

и у такой краски есть один неоспоримый плюс: она прощает много технологических косяков, т.к. легко обрабатывается после высыхания.

#18:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 23:45
-Viewer- писал(а):

Один по крайней мере


Аргумент ROFL
Вот нагуглил: https://www.drive2.ru/b/1202326/

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 02 Октября 2017 23:52
-Viewer- писал(а):

у такой краски есть один неоспоримый плюс: она прощает много технологических косяков, т.к. легко обрабатывается после высыхания.


Была мысль уйти в неметаллик как раз из-за боязни наделать косяков по причине нулевого опыта... Но шо-то не хочется НЕметаллик... Думаю, прорвёмся... А таблиц с красками у меня есть... Просто, пока рано об этом, и я в тему покраски не погружаюсь... Pardon

Добавлено спустя 35 минут 27 секунд:

Багажник...

Кроме крупных, которые были ранее, есть (были) мелкие проблемы...
Развернуть







Поперечину пола решил заменить... На фото видно качество антикора в сервисе, который делался до меня... 4 дырки для антикора - 4 круглых пятна битумной мастики... Всё... Pardon
Развернуть



Прямолинейных гибов ожидалось много, потому убил времени, и соорудил из подручного гибочный станок... Лист 0,9 шириной 60 см гнёт нефигделать, но приходится чуть подправлять... Шириной 50 см гнёт практически без проблем...
Развернуть







Ну и пару струбцин (надо было раньше сделать)...
Развернуть

Приступаем...
Развернуть





По стрелкам тоже порезал, ниже будет видно...
Развернуть



Ну и колхозим "второе дно", то есть, хламник для того хлама, который всегда в багажнике, но не всегда нужен...
Развернуть

По стрелкам вырезал и вваривал свежие сектора...
Развернуть



Усилил второе дно парочкой лонжеронов...
Развернуть



Слева для домкрата...
Развернуть

Вид на заначки снизу...
Развернуть



Ну и результат... Я доволен... dns4

Развернуть

Последний раз редактировалось: kazak1102 (09 Октября 2017 21:35), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 03 Октября 2017 16:37
kazak1102 писал(а):

Думаю, прорвёмся


146% Smile. Разница только в затратах на материалы и время: найдя ручей или непрокрас на простой краске достаточно прошкурить и пролить сверху 20-ю граммами той же краски. А с металликом, особенно когда лак уже лежит - обдирать всю деталь или по крайней мере большой участок.
И если сия особенность не вгоняет в ужас Smile, то поводов для смены типа краски нет совершенно никаких.

kazak1102 писал(а):

Просто, пока рано об этом, и я в тему покраски не погружаюсь


А по железкам исходя из картинок проблем нет, поэтому мне особо нечего добавить Smile.

#21:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 08 Октября 2017 23:32
Вопрос знатокам... Drinks or Beer
ЛКП - игуана (металлик, с лаком, соответственно)...
Имеется место, которое надо шпаклевать... Зачищать до металла под шпаклёвку (грунт эпоксидный), или достаточно все заматить (набить риску)...
Ещё вопрос...
На ЛКП обнаружил баг: маленькие (с маковое зерно) пузырьки, вскрытие которых показало, что пузырь надувается с базы (шпаклёвка идеальна, краску вздулась)...
Такими прищами, еле заметными, усеяна крыша, и крышка багажника...
То, что снимать лак с краской, понятно... Оставляем токо шпаклёвку...
Что дальше...??? Наносим пару слоёв акрила, сушим, шкурим, красим, или красим по старой, затерев её наждачной 400...
Второй вопрос, откуда пузыри...???
Мысль, что не дали высохнуть акриловой шпаклёвке полностью, залили краской, лаком, и через несколько лет оно полезло... Не...??? Smile

#22:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 09 Октября 2017 03:52
kazak1102 писал(а):

Имеется место, которое надо шпаклевать... Зачищать до металла под шпаклёвку (грунт эпоксидный), или достаточно все заматить (набить риску)...


Не надо до металла, шпакля отлично липнет на грунт, который предварительно заматовать 240-й-320-й шкурой.

kazak1102 писал(а):

На ЛКП обнаружил баг: маленькие (с маковое зерно) пузырьки, вскрытие которых показало, что пузырь надувается с базы (шпаклёвка идеальна, краску вздулась)...


Пузырь редко когда надувается сам по себе. Лучше вычистить до железа (хотя бы пару мест) и убедиться что там нет тёмного пятна, которое обычно бывает в таких случаях.

#23:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 09 Октября 2017 08:56
-Viewer- Drinks or Beer
#24:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 09 Октября 2017 09:12
kazak1102 писал(а):

На ЛКП обнаружил баг: маленькие (с маковое зерно) пузырьки, вскрытие которых показало, что пузырь надувается с базы (шпаклёвка идеальна, краску вздулась)...
Такими прищами, еле заметными, усеяна крыша, и крышка багажника...


как-то покрасили мне бензобак явы, поставили в сушилку (с подогревом) маляр говорит - ну все через 15мин готово будет - я думал шутит, как за 15мин крака может высохнуть. короче время прое...щелкали и поверху мелкие пузырики появились. возможно, что и у тебя перегрели краску, вот она и "вскипела"! а вот то, что гнить будет, боюсь, что правда - отожженный сваркой металл быстрее ржаветь начинает.
а еще я как-то сам подкрашивал, без сварки, через 3 месяца рыжики полезли, маляр сказал - металл и краска разной температуры были, либо просто не высушил перед покраской, вот металл сырости схватил и ...
а интересно а при какой температуре красят на заводе?

#25:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2018 13:12
Короче, мои попытки сохранить до тепла голый обработанный метал потём покрытия его эпоксидным грунтом потерпели неудачу:
Развернуть

Похоже, что так повели себя запчасти, купленные на рынке, но не факт... Предварительный осмотр показал, что ЗАВОДСКОЙ металл чувствует себя нормально... Что тоже не факт, потому как надо более тщательно всё прощупать...
А пока думаю, от чего такая хрень могла быть... Всё было зачищено, обработано ортофосфокой или цинкарём, как и везде... Покрывалось то, что отслоилось в один подход, так что не исключена моя ошибка именно в этот день... Детали позже...
Схожу в гараж, ещё пощупаю... Прям щас... Very Happy




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU