Жесть (в смысле "кузовной ремонт" или ...)... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#251:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 00:47
х123ас писал(а):

Не совсем понял


Ну смотри:



Так как на седле угол 45 градусов, относительно оси, а на клапане 45 градусов 30 минут относительно той же оси, то при закрывании клапана он ложится в седло на кромку между 45гр. фаской и 60 гр... Соответственно, так как слой краски маркера мизерный, то на клапане отрисовывается при вращении вот эта самая кромка седла, а если мажешь седло, то эта самая кромка протирается и только её и видно... На приработанных клапанах видна вся дорожка...

#252:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 03:11
kazak1102
Если я правильно понял прочитанное:
kazak1102 писал(а):

если мажешь седло, то эта самая кромка протирается и только её и видно


то сёдла коряво нарезаны.
Там, собственно, ничего сверхтехнологичного нет Smile. Рабочая часть клапана 45 градусов. И на седле рабочая часть 45. При помощи 60 и 30 рабочая часть седла (уже прогрызенная 45 на всю ширину) подгоняется так чтоб она приходилась на центр рабочей части клапана.
А если у тебя клапан ложится краями на седло и 45 клапана не соприкасается с 45 седла, значит надо брать шарошку 60 и подгрызть внешнюю часть седла.

То есть если зарисовать маркером седло и крутануть клапан, вытереться должно место контакта в виде полоски ~2 мм шириной по всей окружности.

P.S. Ещё у старых, напрочь выработанных клапанов рабочая часть бывает скруглённая. Такие клапана надо выбросить, поскольку нормально он уже к седлу не подгонится.

#253:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 11:20
-Viewer- писал(а):

Рабочая часть клапана 45 градусов.


Не-а... Выше смотри... Или ты не правильно понял, или я так объясняю...
kazak1102 писал(а):

45 градусов 30 минут


За счёт разных углов отрисовывается (отпечатывается) на клапане кромка дорожки, если маркером пометить клапан, а если пометить седло, то маркер протирается как раз на кромке седла...
С пастой притирается отчётливо видная дорожка там, где надо, паста имеет зерно
Если бы был угол одинаковый, то отпечатывалась бы рабочая кромка полностью...



-Viewer- писал(а):

сёдла коряво нарезаны.


Одно седло, где новый клапан... И там всё герметично...

#254:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 12:57
kazak1102 писал(а):

Или ты не правильно понял, или я так объясняю...


Оба варианта возможны Smile.

А так неважно на чём рисовать, на седле, на клапане, или с обеих сторон, соприкасаться должны исключительно рабочие поверхности и ничего более. С пастой проверка бессмысленна, при работе движка никаких заполнителей зазора там нет.
Если не обломно, проведи "художества" ещё раз и сфоткай что получилось. Так будет в 100500 раз понятнее чего происходит Smile.

#255:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 15:29
-Viewer- писал(а):

сфоткай что получилось.


Сфотаю, но позже...
Ну сам посуди, по определению, если взять 2 конуса с разными углами и сунуть их друг в друга, то соприкасаться они будут ТОЛЬКО тонкой линией и ника не всей поверхностью... В клапане угол чуть тупей, относительно оси, подозреваю, что это сделано именно для токо, чтобы при работе поверхности более плотно "пришлёпались" друг к другу...
-Viewer- писал(а):

соприкасаться должны исключительно рабочие поверхности и ничего более


Естественно, как естественно и то, что соприкасаемые поверхности где-то заканчиваются, в данном случае в месте перегиба поверхности (угол 60 гр.), вот та граница и отпечатывается на следе маркера, потому как РАБОЧИЕ конуса, хоть и всего на 30 минут, но разные...
-Viewer- писал(а):

С пастой проверка бессмысленна,


Паста для притирки, а не для проверки, но притёр, и глянул, есть НУЖНАЯ дорожка (рабочая поверхность), заполнитель своё дело делает, то есть, трёт, а по маркеру прорисовывается только кромка...
По большому радиусу рабочей фаски полное примыкание, а по малому радиусу при ширине фаски в 1,5 мм зазор около 13 микрон, если так понятней...

#256:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2021 23:39
kazak1102 писал(а):

По большому радиусу рабочей фаски полное примыкание, а по малому радиусу при ширине фаски в 1,5 мм зазор около 13 микрон, если так понятней...


Хрен его знает зачем так сделано, может чтоб клапан при работе распирал потихоньку седло чтоб оно из башки точно не выпало Smile, но на проблемной голове (к коим как раз относится 21083) я бы спилил нафиг эту разницу. Потому что малая площадь контакта = постоянный перегрев клапана.

#257:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 00:12
-Viewer- писал(а):

Потому что малая площадь контакта = постоянный перегрев клапана.


Это понятно и это смущает...
-Viewer- писал(а):

я бы спилил нафиг эту разницу.


Не думаю, что это просто... Буду ещё тереть, само собой... Но моя паста мне не нравится...
Вроде такая (и ей лет 12):

Развернуть


После неё риска, на мой взгляд, крупноватая... Раньше было 2 тюбика, номерные, было по-интересней... Поищу чё-нить другое...

#258:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 02:12
Сколько раз я читал литературу по ремонту ГБЦ, я ни разу не встречал чтоб на ВАЗе были разные фаски седла и клапана. Я когда то давно читал в книге, что такое практикуется, для компенсации температурного расширения клапана, мол он деформируясь принимает форму необходимую для контакта с седлом. Но в таком случае речь не идёт о притирке, там должна быть станочная обработка, и всё. ИМХО в данном случае, даже если клапана такие попались, притиркой надо зарешать этот нюанс, потому как обработка седел вручную зенковками это ну совсем не станок, и задуманного эффекта явно не будет)))
#259:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 03:22
kazak1102
Пользую такую пасту:
https://a.d-cd.net/a42255cs-960.jpg
(картинка огромная поэтому ссылкой)
лежит уже тоже давно ввиду небольшого количества починяемых голов и вроде не портится. Крупного состава осталось, правда, вдвое больше Smile.

#260:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 09:40
х123ас писал(а):

не встречал чтоб на ВАЗе были разные фаски седла и клапана.



http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-17.html

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

х123ас писал(а):

притиркой надо зарешать этот нюанс


Буду тереть... Drinks or Beer

#261:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 20:16
kazak1102 писал(а):

Буду тереть...


Ой, забей! Ну или фотки сделай, 1.какие все грани четкие были после нарезки. 2.как все закруглилось после притирки, (ну когда керосин почти перестал, просачиваться. 3. Как стали выглядеть прижимные поверхности (клапана-седла) после полугода эксплуатации. Имхо, болемене и забей. Pardon Сам заколебешься, седла-клапана замучаешь, (или испортишь) Drinks or Beer А через пол года интенсивной эксплуатации, от твоего трудолюбия и следа не останется. Pardon Drinks or Beer По моему скромному мнению Smile Drinks or Beer

#262:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2021 21:24
Моаи писал(а):

Имхо, болемене и забей.


Не-а... supercool

#263:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 00:05
Не тер сегодня... Достали меня покупные присоски, решил заморочиться, и сделать приблуду:
Развернуть

Попробовал чуток... Небо и земля... Pardon
Шайбы со шляпками от кровельных саморезов приклеил к клапанам термоклеем, погрел слегка клапаны помазал колбаской термоклея и приложил шайбы, так же с ранее нанесённым клеем... На проклейку ушло минут 10, столько же на остывание... Снять шайбы элементарно, чуток подогрел, снял шайбу, растворителем снял остатки клея, пока оно ещё тёплое... Готово... supercool

#264:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 00:22
kazak1102 писал(а):

помазал колбаской термоклея и приложил шайбы,


Зачетно. Drinks or Beer Вспомнил, как раньше обычной кровельной смолой пользовались.

#265:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 00:31
nikolja 1201 писал(а):

раньше обычной кровельной смолой пользовались.


Тоже хотел, но не нашлось, ну и потому как в камеры буду лить что-то для проверки (предварительной) герметичности клапанов, то битум не айс, поплывёт... Pardon

#266:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 00:34
kazak1102 писал(а):

Тоже хотел, но не нашлось


21 век. Другие технологии.

#267:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 00:43
nikolja 1201 писал(а):

kazak1102 писал(а):

помазал колбаской термоклея и приложил шайбы,


Зачетно. Drinks or Beer Вспомнил, как раньше обычной кровельной смолой пользовались.

+1, тоже смолу юзал)))) А потом стал надевать шланг на клапан, а с другой стороны его на шпильку, и в шуруповерт, на минимальных оборотах шлёпаешь и всё.

#268:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 02:20
kazak1102
Адова приспособа вышла. Только вместо неё гораздо уместнее обычный шуруповёрт. А клеить шайбу на суперклей проще и быстрее Smile.

#269:  Автор: Pavel^99Откуда: Карелия СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 10:25
-Viewer- писал(а):

А клеить шайбу на суперклей проще и быстрее Smile.

тоже клеил гайку. В шурик головку на удлинителе и погнали

#270:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 11:06
-Viewer- писал(а):

гораздо уместнее обычный шуруповёрт


На моём малые обороты приказали долго жить...
-Viewer- писал(а):

суперклей проще и быстрее


Убрать его сложней, и есть он не всегда, да и суперклей ничего не мешает применить... У меня ж не конвейер, чтобы экономить 10 минут... А сам процесс быстрей не получится... Pardon Вот мои тараканы так и решили... Very Happy

#271:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 13:40
Pavel^99 писал(а):

тоже клеил гайку. В шурик головку на удлинителе и погнали


У меня для этих целей резиновый кубик с прорезью и вороток в виде широкой "отвёртки".

kazak1102 писал(а):

малые обороты приказали долго жить


Тут наверное можно поискать альтернативные способы: пользовать дрель с регулировкой/"плавным пуском", взять шуруповёрт у кого нибудь попользоваться и пр. На клапан при "электрическом приводе" уходит где-то 2-3 минуты чистого вращения, для ручного способа цифру можно смело умножать на 10.

#272:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 18:01
-Viewer- писал(а):

пользовать дрель с регулировкой/"плавным пуском",


Нету... Перфоратор есть... Пойдёт...??? Very Happy
-Viewer- писал(а):

взять шуруповёрт у кого нибудь попользоваться


Токо у племяша, вместе покупали одинаковое Г... Нет в моём окружении любителей рукоблудия... Pardon
-Viewer- писал(а):

умножать на 10.


Да пофиг... Куда пенсионеру спешить...??? Да и "за неимением принцессы имеют горничную"... Very Happy
Педу завтра за пастой... Моя "2 в одном" даёт крупную риску, потом зерно измельчается, а риска остаётся, несмотря на все старания... Куплю, шоб раздельно всё было... supercool
Шарошки, которые взял в пользование, тож так себе, крайние режут нормально, а 45 уже севшие прилично... Надо иметь своё... cry

#273:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 23:20
kazak1102 писал(а):

Перфоратор есть... Пойдёт...?


Если только в комплекте с сильными руками Smile.

kazak1102 писал(а):

Нет в моём окружении любителей рукоблудия


Это пичялька.

kazak1102 писал(а):

Куплю, шоб раздельно всё было


Раньше в таких тюбиках как у тебя на фото была алмазная паста, если увидишь - её тоже можно брать.

kazak1102 писал(а):

а 45 уже севшие прилично


Опять же с помощью шуруповёрта таковая строгает дай дорогу, проверено в прошлом году, причём на бессёдельной и безнаправляечной башке Smile.

#274:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2021 23:27
-Viewer- писал(а):

Опять же с помощью шуруповёрта таковая строгает дай дорогу,


Тут согласен, но таки боязно переусердствовать... Pardon

#275:  Автор: МоаиОткуда: Свердловск! СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2021 17:08
х123ас писал(а):

А потом стал надевать шланг на клапан, а с другой стороны его на шпильку, и в шуруповерт, на минимальных оборотах шлёпаешь и всё.


+1. Тут еще фича, что особо лишнего не накосячишь. Вначале шланг растянется, потом со шпильки,(хвоста клапана) обязательно соскочит. pst




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 11 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU