Изменение температуры двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Изменение температуры двигателя Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 15:58
Давно не писал, всем привет!
Вопрос такой. От скуки как-то в дороге обратил внимание на поведение температуры двигателя.
Когда еду с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95, когда еду с длинной горки и с включенной передачей падает иногда до 86 (а горки у нас местами затяжные, можно накатом с включенной передачей и 2 и 3 км катиться.
А вот когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97.

У всех так? Это нормально?

#2:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:20
Нет,не нормально.
У меня во всех режимах на ходу держится 89-90.

#3:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:20
Радиатор можно помыть снаружи. Он грязью с нефтепродуктами покрывается годами, ухудшается охлаждение.
#4:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:26
радиатор новый, помпа новая, недавно прогорала прокладка ГБЦ, меняли, протягивали.

возможно, термостат подклинивает на большом круге?

#5:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:31
Aндрей писал(а):

термостат подклинивает на большом круге?


Возможно... supercool
И даже много-вероятно... Pardon

#6:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:35
Тимыч
у меня всегда была в районе 93 ну +/- 5 градусов

а один умный чел с образованием "инженер-механик по специальности двигатели внутреннего сгорания" харьковского института выпуска 1978 года (сейчас в чине генерального директора промышленного предприятия, а до этого инженер и технический директор этого же предприятия) сказал как-то такую вещь про температуру бензинового двигателя:
лучше если около 115 градусов будет, это теоретически самое то для полного и эффективного сгорания топлива, только вот отводить такое тепло затруднительно, начинается при таких температурах перегрев и коробление деталей, поэтому её и понизили принудительно в диапазон 95 градусов на переднем приводе, а на классике она еще ниже в диапазоне 90 градусов.

меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов...
хотя, конечно расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания минут по пять.....

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

летом было самое то, а сейчас в дальней дороге как-то некомфортно...

наверное, надо покопать в районе термоса...

#7:  Автор: витмарОткуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:40
Aндрей писал(а):

Это нормально?


Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса.
Нормально это.Я такую картину 10 зим вижу.

#8:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:41
витмар
я как-то не особо обращал внимание...

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:43
Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания


Это при заглушенном двигателе.
Aндрей писал(а):

меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов...


Ничего удивительного.Двигатель остывает до граничной температуры работы термостата.
Aндрей писал(а):

надо топить педальку, и температура уже 95-97.


А вот это тревожный признак,если ДТОЖ не врет.

#10:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 16:51
Aндрей писал(а):

Это нормально?


То, что тем-ра падает с затяжной горки до 86-ти - нормально и объяснимо. А вот почему при частичной нагрузке 93, а иногда 95 - уже вопрос. Тем более в горку 95-97 - не нормально. Возможно термос подклинивает, возможно помпа плохо качает (зазор).
Одно скажу, на крымских горках у меня таких проблем не было.

#11:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2017 21:17
Aндрей писал(а):

на поведение температуры двигателя.


где и чем смотрим?

#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 07:58
витмар писал(а):

Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса.


согласен! на горку скорость, обдув и передача - все меньше, а нагрузка больше.

#13:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 08:08
т808 писал(а):

Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания


Это при заглушенном двигателе.


Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?

#14:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 11:02
rg-45 писал(а):

где и чем смотрим?



БК Мультитроникс С340 и диагностический прибор ШТАТ-ДСТ

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Huyan писал(а):

Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?


особенности программного обеспечения (штатного) Я7.2
форсунки отключаются если:
- дроссельная заслонка закрыта и скорость более 20 км/ч (и обороты двигателя более 800)
- дроссельная заслонка открыта более чем на 75% и обороты двигателя 0 (режим продувки)

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

с минимальным процентом в режиме продувки не уверен, но знаю, что если надо продувку сделать, то по БК должно быть 90-100

#15:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 14:14
Aндрей
вопрос был т808, он утверждает, что это не совсем так

#16:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 15:33
Huyan
Ну судя по таким признакам, как средний расход топлива и остаток в баке за поездку на расстояние около 200 км получается так. Когда еду старым дедовским методом - по ровной разгоняю и с горки накатом с выключенной передачей (а у нас дороги спуск-подъём постоянно) получается что трачу в среднем 7 литров и расходую около 30 литров. А когда передачу не выключаю, и накат с горки с работающим двигателем (стараюсь обороты не опускать мотором ниже 1500), то средний может быть даже 4,8 литра на сотню и расходую чуть более полубака - литров 20-25.

Так что форсунки при накате с включенной передачей действительно перекрывают подачу топлива - режим ЭПХХ, однако...

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 18:30
Huyan писал(а):

т808 писал(а):

Aндрей писал(а):

расход при накате 0,0,


Это при заглушенном двигателе.


Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ?


Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ? Pardon

#18:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 18:50
т808 писал(а):

Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ?



хорошо, неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2017 19:39
Aндрей писал(а):

неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем,


Вот это совсем другое дело! Good
Aндрей писал(а):

движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"


Так форсунки отключены,но пока обороты двигателя не упадут до 1300 и ниже.

#20:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 10:44
в принципе, вопрос разжеван, пусть двиг работает и дальше...
#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 11:11
Aндрей писал(а):

правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки"


это режим Принудительного Холостого Хода.

#22:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 11:35
Aндрей писал(а):

меня беспокоит понижение у меня температуры


Проверь так: заведи двигатель, отключи печку, прогрей до рабочей температуры, понаблюдай.
Должно быть так: нарастание температуры до определенной величины (величины открытия термостата), далее стабилизация, затем медленный рост до величины включения вентилятора.
Затем включи принудительно вентилятор. Если температура опустится до нижнего уровня термостата и дальше застабилизируется ( т.е. вниз не полезет), то у тебя все нормально. Если опустится ниже, то термос под замену.

Приведенный тобою в первом сообщении "дорожный тест" содержит кучу переменных (работа печки, встречный ветер, загруженность и т.д.), сводящих результат к "плюс два локтя по карте".

#23:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 12:32
Aндрей писал(а):

пусть двиг работает и дальше


Т.е. считаешь нормой:
Aндрей писал(а):

с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95 ... когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97.


?
И всё это зимой?
Ну пусть работает дальше...

#24:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 12:38
TDream писал(а):

Т.е. считаешь нормой


Так его ж тут в этом усиленно убеждали... Very Happy

#25:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2017 12:41
kazak1102
Ага, походу убедили... Pardon




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU