Несколько вопросов про сцепление [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Несколько вопросов про сцепление Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 12:45
Бывалые владельцы десяток подскажите нормальность следующих явлений:

1. Сцепление практически невозможно включить без толчка. То есть, чтобы плавно тронуться нужно ОЧЕНЬ стараться. Это особенность тросового привода или неисправность сцепления? На классике педаль можно было почти бросить и толчка не было. Трогаюсь с 1000-1200 оборотов.

2. При трогании по кузову идет вибрация. Если трогаться хотя бы с 2 000 оборотов, вибрация почти исчезает.

3. Со второй передачи тронуться очень сложно (движок помирает? Компрессия?). На классике трогался со второй на гололеде даже в подъем

Подозреваю, что на "десятке" нужно ездить как-то по-другому, нежели на "шестерке". Но как? Или нужно тупо ремонтировать?

#2:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 15:27
srb87 писал(а):

2. При трогании по кузову идет вибрация. Если трогаться хотя бы с 2 000 оборотов, вибрация почти исчезает.


Сцепление свое отходило, надо новое.
было такое, только после пробок, сцепа перегревалось и тряслась машина при плавном троганье

Добавлено спустя 54 секунды:

srb87 писал(а):

3. Со второй передачи тронуться очень сложно (движок помирает? Компрессия?). На классике трогался со второй на гололеде даже в подъем


а зачем ты так делаешь? facepalm

#3:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 18:56
V1T писал(а):


srb87 писал(а):
3. Со второй передачи тронуться очень сложно (движок помирает? Компрессия?). На классике трогался со второй на гололеде даже в подъем

а зачем ты так делаешь?



А он и сам не знает, зачем он так делает .
Для него эталон тронуться на классике в гору в гололед со второй, причем он не знает зачем он это делает и на классике.
Или погрузить в авто десятка полтора мешков с цементом и будет жаловаться что авто не едет, а когда у нее полетит ходовая скажет что авто не умеют делать.
Многие ждут от авто чего многого, а когда этого не получают винят производителя.

#4:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 20:47
лол hehe

на классике другое передаточное число главной пары(редуктора)
!!

потому и можно было со второй тронуццо Wink

#5: Re: Несколько вопросов про сцепление Автор: zmey999Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 22:05
srb87 писал(а):

Бывалые владельцы десяток подскажите нормальность следующих явлений:

1. Сцепление практически невозможно включить без толчка. То есть, чтобы плавно тронуться нужно ОЧЕНЬ стараться. Это особенность тросового привода или неисправность сцепления? На классике педаль можно было почти бросить и толчка не было. Трогаюсь с 1000-1200 оборотов.

2. При трогании по кузову идет вибрация. Если трогаться хотя бы с 2 000 оборотов, вибрация почти исчезает.

3. Со второй передачи тронуться очень сложно (движок помирает? Компрессия?). На классике трогался со второй на гололеде даже в подъем

Подозреваю, что на "десятке" нужно ездить как-то по-другому, нежели на "шестерке". Но как? Или нужно тупо ремонтировать?



сцепе хана мохавику тожа

#6:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 22:07
На классике тихоходный низовой мотор,он тянет внизу
По рывкам- умирает корзина,если регулировка не помогла- ещё 1-3 мес и к забору pst

Добавлено спустя 47 секунд:

А ещё на классике обуительно мягкая передняя подвеска gpn

#7:  Автор: zmey999Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Января 2018 22:09
алекс спб писал(а):

На классике тихоходный низовой мотор,он тянет внизу
По рывкам- умирает корзина,если регулировка не помогла- ещё 1-3 мес и к забору pst



ну чейто к забору та без сцепления тожа на матрехе ехать мона сам проверял кады корзина все

#8:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 21 Января 2018 21:01
Bosoi писал(а):

А он и сам не знает, зачем он так делает .
Для него эталон тронуться на классике в гору в гололед со второй, причем он не знает зачем он это делает и на классике.
Или погрузить в авто десятка полтора мешков с цементом и будет жаловаться что авто не едет, а когда у нее полетит ходовая скажет что авто не умеют делать.
Многие ждут от авто чего многого, а когда этого не получают винят производителя.



Smile Нет, я так машину не насилую. А со второй на классике я трогался в сильный гололед, чтобы зад не сносило. Конечно, в обычных условиях я езжу с первой.

Ну, кстати, да, движки и коробки разные, классика тяговитей, поэтому вопрос про вторую глупый.

Про критический износ сцепления я тоже думал, но я на этой Десятке со всеми этими симптомами езжу уже более двух лет и ничего не ухудшается. Наездил где 22 000 км. Отсюда еще больше удивления - что же это такое?

#9:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 21 Января 2018 22:05
srb87
Вибрация при трогании - маховик кривой (и сцепа после притирки стала кривой), тоже так проехал не один десяток тысяч километров, после того как заменил, трогание стало "шелковым".

Со второй трогаться нормально не получится, 2 ступень в КПП переднеприводных (с ГП 3.7/3.9) завышена по сравнению с классикой, не мучай машину.

Толчок при трогании может быть из-за изношенного дифференциала, это потенциально опасно его поломкой и заклиниванием трансмиссии с катастрофическим разрушением КПП.

#10:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 15:51
snow02rus писал(а):

Толчок при трогании может быть из-за изношенного дифференциала, это потенциально опасно его поломкой и заклиниванием трансмиссии с катастрофическим разрушением КПП.



Нифига себе... А можно это как-то получше диагностировать без снятия КПП? У меня можно тронуться без толчка, но тогда надо или очень ювелирно отпускать педаль сцепления, или поддать оборотов хотя бы до 1 500 - 1 700. На оборотах и вибрация, кстати, пропадает.

Может так и надо трогаться? Я просто 7 лет на шестерке трогался с 1 200 - 1 300 и на десятке делаю так же, но, наверное, какой-то другой подход нужен.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 16:19
srb87 писал(а):

А можно это как-то получше диагностировать без снятия КПП?


По величине люфта и стукам при вращении вывешенного переднего колеса с включенной передачей.

#12:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 16:36
т808 писал(а):

По величине люфта и стукам при вращении вывешенного переднего колеса с включенной передачей.



А как должно быть в норме? Люфт какой-нибудь допускается или вообще колесо не должно двигаться?

#13:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 16:58
srb87 писал(а):

Люфт какой-нибудь допускается или вообще колесо не должно двигаться?


Чем меньше,тем лучше,а люфт прибавится еще и из-за ШРУСов приводов.
Главное,чтобы в самой КПП сильных лязгов не было.

#14:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 17:03
т808 писал(а):

Чем меньше,тем лучше,а люфт прибавится еще и из-за ШРУСов приводов.
Главное,чтобы в самой КПП сильных лязгов не было.




Вообще, я пытался крутить переднее колесо при включенной передаче где-то год назад, люфт был и глухой стук, лязга не было. Стук в момент, когда колесо переставало двигаться. Насколько это нормально?

#15:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 18:14
srb87 писал(а):

На классике педаль можно было почти бросить и толчка не было. Трогаюсь с 1000-1200 оборотов.


Так на классике гидропривод сцепления стоит, поэтому можно и бросить педаль сцепление, все равно включится плавно.

srb87 писал(а):

При трогании по кузову идет вибрация. Если трогаться хотя бы с 2 000 оборотов, вибрация почти исчезает.


C 1500 и до 2000 трогаюсь не мучаю мотор нормально едет без вибраций.

srb87 писал(а):

Подозреваю, что на "десятке" нужно ездить как-то по-другому, нежели на "шестерке". Но как? Или нужно тупо ремонтировать?



Нужно привыкнуть просто к сцеплению, либо привыкнуть и поменять корзину и диск в комплекте, поменять поводок вилки сцепления на подшипниковый Агат, в интернете найдешь информацию.

Домогала вибрация летом, когда поездишь сцепа нагреется, тогда да трясти начинало. Это уже корзина, лепестки пружины сели и т.д.

Год назад поменял на SACHS стало мягко, поставил поводок на вилку сцепления Агат, стало еще мягче, сейчас уже не разбираю мягко или нет, привык, надо масло прыснуть на втулку вилки сцепления все времени нет.

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:

srb87 писал(а):


snow02rus писал(а):
Толчок при трогании может быть из-за изношенного дифференциала, это потенциально опасно его поломкой и заклиниванием трансмиссии с катастрофическим разрушением КПП.


Нифига себе... А можно это как-то получше диагностировать без снятия КПП? У меня можно тронуться без толчка, но тогда надо или очень ювелирно отпускать педаль сцепления, или поддать оборотов хотя бы до 1 500 - 1 700. На оборотах и вибрация, кстати, пропадает.

Может так и надо трогаться? Я просто 7 лет на шестерке трогался с 1 200 - 1 300 и на десятке делаю так же, но, наверное, какой-то другой подход нужен.



Да 1500-2000 при троганье это нормально и надежно и мотору легче.

srb87 писал(а):

1. Сцепление практически невозможно включить без толчка.



snow02rus писал(а):

Толчок при трогании может быть из-за изношенного дифференциала, это потенциально опасно его поломкой и заклиниванием трансмиссии с катастрофическим разрушением КПП.



Чего ты его пугаешь, может не толчок, а стук, так да и тот стук похож на толчок, так это из-за осевого смещения коленвала.
А это уже полукольца на колене виноваты.

#16:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 20:20
srb87 писал(а):

А можно это как-то получше диагностировать без снятия КПП?


Вывесить морду машины на козликах,залезть под машину, взяться двумя руками за оба внутренних шарнира приводов (ШРУС, "гранаты") и покрутить\пошатать их относительно друг друга. Если сильный угловой (по вращению относительно друг друга) люфт то изношены сателлиты, если люфт вверх-вниз (вперед-назад) то подшипники дифференциала (тоже ничего хорошего). Во втором случае нередко начинают ccaться сальники шарниров, кстати.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Bosoi писал(а):

Чего ты его пугаешь, может не толчок, а стук, так да и тот стук похож на толчок, так это из-за осевого смещения коленвала.
А это уже полукольца на колене виноваты.


Это ж как должен коленвал ходить чтобы сцепа с ударом отпускалась? wwow
И лучше перебдеть чем недобдеть, коробка уж очень зрелищно разлетается из-за диффа: всё в масле, звон обломков по дороге... вшататься как нефиг делать.

#17:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Января 2018 22:59
srb87 писал(а):


Нифига себе... А можно это как-то получше диагностировать без снятия КПП? У меня можно тронуться без толчка, но тогда надо или очень ювелирно отпускать педаль сцепления, или поддать оборотов хотя бы до 1 500 - 1 700. На оборотах и вибрация, кстати, пропадает.

Может так и надо трогаться? Я просто 7 лет на шестерке трогался с 1 200 - 1 300 и на десятке делаю так же, но, наверное, какой-то другой подход нужен.


Десятка инжектор или карбюратор, размер колёс какой на десятке (а то 15е поставят и трогается плохо) ?
Возможно мало топлива поливает(инж, карб) при трогании, потому движок бракается дёргая всю машину.(это я лично экспериментировал с составом смеси при трогании с места)

Далее. У десятки первая передача, почти как 2я у шестёрки. У шестёрки передачи "более тягловые", много оборотов - мало км/ч, (и про настройку смеси не забывай). Сцепление тут не в главных подозреваемых.

#18:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 23 Января 2018 08:17
d.dmitry писал(а):

Десятка инжектор или карбюратор, размер колёс какой на десятке (а то 15е поставят и трогается плохо) ?



Нет, у меня все стандартно - 13-е колеса, ВАЗ-21102, инжектор, 8 клапанов


Bosoi писал(а):

может не толчок, а стук, так да и тот стук похож на толчок, так это из-за осевого смещения коленвала.



Не думаю, толчок похож, как если на той же классике чересчур резко отпустить сцепление (вот, блин "шестерка" основным примером стала Smile )

То есть, грубо говоря, сцепление включается как-то "одномоментно". То есть, отпускаешь с адекватной скоростью педаль и вдруг раз и поехали. Если же отпускать очень-очень-очень плавно, да еще немножко задержаться где-то рядом с положением включения, то можно тронуться без толчка. В общем надо сильно напрячься и выловить эту возможность, чувствуя машину в этот момент буквально всем своим телом. Когда много приходится трогаться, в пробке например, то напрягает.

В общем, наверное, это действительно особенность тросового привода.

#19:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 23 Января 2018 19:24
snow02rus писал(а):

Это ж как должен коленвал ходить чтобы сцепа с ударом отпускалась?


Так и ходит, на износ полуколец. Некоторые в сети вообще отмечали, что вываливались в поддон.

srb87 писал(а):

То есть, грубо говоря, сцепление включается как-то "одномоментно". То есть, отпускаешь с адекватной скоростью педаль и вдруг раз и поехали.


Тебе возможно надо поиграться с регулировкой педали сцепления.
Есть два варианта, чтоб брало 10-20 мм от полика или от середины хода педали сцепления.
Вариант 10-20 мм от полика, педаль сцепы ниже педали тормоза на 5-10 мм.
Вариант от середины хода педали сцепления, педаль вровень или выше на 5 мм педали тормоза.
Есть мнение вариант 10-20 мм от полика бережет сцепу, чем вариант от середины.
Также советую осмотреть привод воздушной заслонки, то бишь газовый тросик и убрать слабину, возможно заслонка опаздывает из-за слабины и ты не можешь поймать момент и ты лишнего газуешь, да и кстати в этот момент движок может клевать вперед и стукнуть опять же нижней опорой по кузову, с рывком авто тебе может казаться толчок.

У меня сцепа берет по варианту от полика 10-20 мм, педаль сцепы ниже тормозной на 5-10 мм, мне так лучше. Начинаешь отпускать сцепу и одномоментно уже жмешь на газ и плавно поехал, старт уверенный и надежный.
Пробовал вариант с середины, мне не понравилось, старт ну плавный я бы сказал вялый, долгий и не сразу понимаешь когда газу добавлять и такое чувство что сцепа буксует.
С регулировкой педали коротко "от пола", я на старом сцепление проехал 40 тыков и если бы выжимной не вклинил проехал еще столько же, но выжимной вклинил и пропилил лепестки корзины, а диск не чего, можно было еще ездить и ездить.


srb87 писал(а):

Если же отпускать очень-очень-очень плавно, да еще немножко задержаться где-то рядом с положением включения, то можно тронуться без толчка.


В общем то так и надо трогаться и задержка должна быть чтоб уровнялись обороты маховика и диска.
Раньше в автошколах еще как то объясняли что да как и сам процесс делился на три ступени, первая начинаешь отпускать-газуешь, вторая делаешь задержку и третья отпускаешь дальше, такой способ обеспечивал плавный старт авто.
Только в ритме современной жизни мы об этом забываем, а теперешнее поколение даже и не знает, потому что не учат.

Последний раз редактировалось: Bosoi (24 Января 2018 18:38), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 23 Января 2018 20:07
srb87 писал(а):

В общем, наверное, это действительно особенность тросового привода.


Нифига подобного, это из-за люфтов в трансмиссии. На нормальной КПП и неизношенных приводах никакого толчка нет, можно на гору стоять и держать машину на месте чисто трением сцепления.

#21: Re: Несколько вопросов про сцепление Автор: 5703Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Января 2018 09:37
srb87 писал(а):

Бывалые владельцы десяток подскажите нормальность следующих явлений:

1. Сцепление практически невозможно включить без толчка. То есть, чтобы плавно тронуться нужно ОЧЕНЬ стараться. Это особенность тросового привода или неисправность сцепления? На классике педаль можно было почти бросить и толчка не было. Трогаюсь с 1000-1200 оборотов.



У меня на 99 такие толчки закончились тем, что развалился дифер, и разбил корпус коробки. За ремонт даже никто не хотел браться. Пришлось ставить новую.

#22: Re: Несколько вопросов про сцепление Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Января 2018 09:53
5703 писал(а):

У меня на 99 такие толчки закончились тем, что развалился дифер, и разбил корпус коробки. За ремонт даже никто не хотел браться.


А там уже нечего ремонтировать после такого, новый корпус и дифф стоят дороже чем б\у коробка. Трогание с толчком, переход на передаче с "натяга" на торможение двигателем с ударом - недвусмысленные признаки скорого конца дифференциала.

#23:  Автор: srb87Откуда: Урал СообщениеДобавлено: 24 Января 2018 10:13
Bosoi писал(а):

Тебе возможно надо поиграться с регулировкой педали сцепления...



Спасибо большое за подробную информацию. У меня вообще сцепление берет в самом конце хода, то есть, почти полностью отпустил и тогда поехал. Это, как я понимаю, признак износа? Хотя не факт... Надо действительно попробовать регулировать.

Добавлено спустя 51 секунду:

snow02rus писал(а):

Трогание с толчком, переход на передаче с "натяга" на торможение двигателем с ударом - недвусмысленные признаки скорого конца дифференциала.



Нет, такого у меня точно нет. При торможении двигателем все плавно.

#24:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Января 2018 11:46
srb87 писал(а):

Надо действительно попробовать регулировать.


Это надо было сделать ещё до создания этой темы))

#25:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 24 Января 2018 12:02
d.dmitry писал(а):

Это надо было сделать ещё до создания этой темы))


"Мешки ворочать - это не сюда" (с) не мой lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU