Высокая температура ОЖ по приборке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Высокая температура ОЖ по приборке Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 21:57
Доброго всем вечера! Пожалуйста посоветуйте.
Автомобиль ваз 2112, двигатель 2111, два датчика ОЖ. По приборке температура ОЖ под 110. Приборку подменял - то же самое. Датчик температуры ОЖ на приборку выдаёт уровень сопротивления, соответствующий 90 гр. (мультиметром), та же температура ОЖ регистрируется по БК. Датчик новый. Работа термостата нормальная (новый), срабатывание вентилятора охлаждения штатно. Были проблемы с массами, вопрос решился дополнительной массой с генератора на кузов и заменой провода между минусовой клеммой аккумулятора и кузовом. Скорее всего дело в проводке от ДТОЖ (в блоке цилиндров) до приборки. Как проверить?
На приборке, при диагностике приборки, стабильно возникает ошибка "8" - пониженное напряжение, менее 8 Вольт. Спасибо.

Последний раз редактировалось: Alexey Sergeevich (14 Марта 2018 22:01), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 21:59
В поиск!
Ищи там про ревизию массы приборки. lol1

#3:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:02
Если речь о той, что слева вверху от приборки под шумоизоляцией - всё затянуто-перетянуто...
А если дело в ней, как её раскрутить..? Или как у приборки найти провод этой массы и с него кинуть провод на другую шпильку?

#4:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:11
Alexey Sergeevich писал(а):

слева вверху от приборки под шумоизоляцией


Что там за масса? У меня такой нет. Pardon
Вот над ЧЯ слева вверху, там есть.
Alexey Sergeevich писал(а):

всё затянуто-перетянуто...


Гайка затянута-перетянута? facepalm
Сколько раз Вам рассказывать, что это - чуть ли не последнее дело. Главное - качество заделки провода в клемму, которая этой гайкой прижимается! lol1
Форум читай, прежде чем баяны рожать! lol1

#5:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:12
Хорошо, спасибо.
#6:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:20
Alexey Sergeevich писал(а):

Или как у приборки найти провод этой массы и с него кинуть провод на другую шпильку?


Наверное, в ФАКе Форума, вот тут, глянуть схему приборки, увидеть там пин №1 разъёма Х1? Не? lol1

#7:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:30
Понял, спасибо.
#8:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:44
Alexey Sergeevich
Не трать время на "массу", основной косяк не в ней, а в плюсе, питающем комбинацию и привести этот плюс в нормальное состояние очень непросто, он там через 100500 соединений идёт.

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Марта 2018 22:44
Удачи! Drinks or Beer

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

-Viewer- писал(а):

основной косяк не в ней, а в плюсе, питающем комбинацию


Не думаю. nea
Тогда бы у него занижал бы температуру показометр, а не завышал бы.

#10:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Марта 2018 12:16
NAUexx писал(а):

Не думаю. nea
Тогда бы у него занижал бы температуру показометр, а не завышал бы.


Во-первых по этим граблям уже хожено-перехожено Smile, а во-вторых проверить несложно: пробросив проводок с батарейки на нужные приборочные ноги.

#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Марта 2018 12:46
-Viewer- писал(а):

Во-первых по этим граблям уже хожено-перехожено


Вот именно по этим ни разу не ходил... Pardon
И никак не могу понять физики процесса: как показометр может завышать показания при том, что ему недостаточно питания? wwow
Показометр - банальный амперметр, в цепи которого есть переменный резистор (датчик температуры). С повышением температуры сопротивление этого датчика уменьшается, ток через амперметр растёт, стрелка двигается вправо. Теперь, при том же сопротивлении датчика мы понизили напругу, приходящую на этот амперметр. Что будет? Правильно, ток уменьшится, а стрелка "двинет" влево, т.е. покажет меньшую температуру, чем есть на самом деле.
У ТСа наоборот, завышает! Wink
-Viewer- писал(а):

проверить несложно: пробросив проводок с батарейки на нужные приборочные ноги.


Вот тут соглашусь, да и "ног" то всего две: на 10-ую - +12 вольт; на 1-ую - массу. Обе на разъёме Х1 (белый).

#12:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 15 Марта 2018 16:19
NAUexx писал(а):

И никак не могу понять физики процесса: как показометр может завышать показания при том, что ему недостаточно питания? wwow
Показометр - банальный амперметр, в цепи которого есть переменный резистор (датчик температуры).

А тебя не тревожит тот факт, что показометр на шаговом двигателе сделан, а значит это не банальный амперметр. Это означает что там целая схема переводящая напряжение на ДТОЖ в шаги двигателя, и схеме этой скорее всего нужно стабильное опорное напряжение. Так что все правильно - меньше напряжение на датчике => выше показания прибора.

#13:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Марта 2018 17:25
ViVerra писал(а):

А тебя не тревожит тот факт, что показометр на шаговом двигателе сделан


Тревожит. Smile
ViVerra писал(а):

схеме этой скорее всего нужно стабильное опорное напряжение.


Ага. Т.е. там есть стабилизатор, в задачу которого входит поддерживать уровень "опорного напряжения" вне зависимости от колебаний напряжения питания приборки (разумеется, в определённых пределах)?
Т.е., если питание приборки не упало до каких-то уж совсем катастрофических цифирей, то показания и не должны меняться. А раз меняются, значит совсем беда, значит питалово настолько низкое, что и всё остальное должно врать, и лампочки в приборке еле светить... и гена с трудом, а то и вообще не должен запускаться, ибо возбуждение берётся всё с того же пина приборки, на который приходит "хилое" питание. ТС про это ничего не вещал. Pardon
ViVerra писал(а):

Так что все правильно - меньше напряжение на датчике => выше показания прибора.


Ну, спорить далее не буду... Два человека об этом заявляют, тогда как я с низким питаловом на приборке ещё не сталкивался, посему о последствиях судить не могу... таких устриц ещё не ел. Smile Pardon
При случае, если попадётся приборка какая-нить, то только вот так можно будет подтвердить: "на столе" подать на неё питание с регулируемого источника, на вход ДТОЖ воткнуть резюк Ом на 200, чтоб показометр в район середины шкалы загнать и начать с БП "ронять" напругу, следя за тем, куда "поведёт" стрелку показометра.
Если есть у тебя приборка для такого эксперимента, сделай. Расскажешь тут. Wink
Ждём, чего там ТС "нароет", все возможные варианты ему накидали. Smile

#14:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 20:27
Напряжение на обоих колодках комбинации приборов при включённом зажигании - по 11,33 В. Падение напряжения между минусовой клеммой на каждой колодке и каркасом панели приборов - по 224 мВ. Я так понимаю - это очень много. Кинул временно дополнительный провод от "-" клемм колодок до каркаса. Падение напряжения стало 130 мВ. Не значительно изменилось положение стрелки температуры ОЖ в правильную сторону. Собираюсь заменить обе клеммы минусовых проводов. Как извлечь клемму из колодки? Там фиксирующий выступ как на клемме, так и на самой колодке.
#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 20:35
Alexey Sergeevich писал(а):

Собираюсь заменить обе клеммы минусовых проводов.


А клеммы-то тут причем?
Alexey Sergeevich писал(а):

Как извлечь клемму из колодки?


Вставив иглу в отверстие и ей отжав усик клеммы.
Alexey Sergeevich писал(а):

Напряжение на обоих колодках комбинации приборов при включённом зажигании - по 11,33 В.


А на клеммах АКБ оно при этом какое?
Батарейка мертвая,или потери от нее в салон такие большие?
Реле зажигания менять (или проверять) не пробовал,может банально его контакты подгорели?

#16:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 20:40
Сомневаюсь, что проблема в самом проводе, считаю место соединения клеммы с проводом наиболее слабым местом. Может быть окислилась со временем, м.б. не достаточно обжата. Как сказал выше NAUexx: "Главное - качество заделки провода в клемму". На АКБ - 12,67 В.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Вставив иглу в отверстие и ей отжав усик клеммы.

Спасибо, понял.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

На АКБ - 12,67 В. (двигатель не запущен)

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 21:16
Alexey Sergeevich писал(а):

считаю место соединения клеммы с проводом наиболее слабым местом.


Правильно считаешь,но... это в основном относится к тем клеммам,которые находятся в агрессивной среде,
например под капотом,да еще и с порванными пыле/влагозащитными чехлами.
В салоне же,да еще и вверху под торпедой с клеммами подобное практически никогда не случается.
Alexey Sergeevich писал(а):

На АКБ - 12,67 В. (двигатель не запущен)


Если такое напряжение на клеммах АКБ при включенном зажигании,а до разъемов приборки доходят всего 11,3 вольта,
то советую определиться по плюсу,или минусу потери.
Для этого померь напряжение между плюсовой клеммой АКБ и "плюсами" на колодках приборки при включенном зажигании.
Если получишь те самые 1,3 вольта потерь,то попробуй вместо реле зажигания в ЧЯ воткнуть перемычку 30-87.
Так ты реле проверишь.

#18:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 21:59
т808
Спасибо большое, обязательно и это проверю.

#19:  Автор: pivinikОткуда: Ближнее заМКАДье СообщениеДобавлено: 16 Марта 2018 23:15
Крутани массу на самом нижнем фото http://www.rostix.com/texte/automobil/remont/vdo_tempirature_and_toplivo.htm
#20:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 17 Марта 2018 00:47
pivinik
спасибо. Там контакт сделан хорошо, вчера его проверил, просадок нет.

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Марта 2018 01:04
pivinik, Good
Я именно эту массу и имел в виду, ту, что на первом фото по твоей ссыли, над ЧЯ которая.
Уж сколько писано про неё даже тут... facepalm

#22:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 17 Марта 2018 11:23
NAUexx
А разве массы комбинации приборов закреплены не у правой ноги водителя? Во всяком случае провода масс идут от комбинации вниз под рулевую колонку и дальше вправо к каркасу. Хотя сегодня постараюсь наверняка проследить их путь.

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Марта 2018 11:50
Alexey Sergeevich писал(а):

А разве массы комбинации приборов закреплены не у правой ноги водителя?


Всё так. Good
А я тупанул... lol1
Просто чаще приходится именно с этой массой ковыряться, а ввиду очень "удачного" её расположения она больше запоминается. Pardon
Масса приборки действительно на шпильке каркаса консоли у ноги водятла. Чтоб качество массы в этом месте не зависело от качества затяжки кронштейна ЭБУ (нижняя фотка на картинках по ссыли) лично у меня на эту шпильку брошен минус прямо с аккума.

#24:  Автор: Alexey SergeevichОткуда: г. Муром СообщениеДобавлено: 18 Марта 2018 18:42
Напряжение на приборке при выключеном зажигании: 12,5 В (между контактами 10 и 1 на белой колодке и 3 на красной). При регистрации напряжения с контакта плюса зажигания (4 на белой колодке и 2 на красной) и теми же контактами земли - потеря 1.3 В (т.е. 11.2 В).

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

т808
Где находится это реле зажигания в ЧЯ? Там из похожего только реле стартера нашёл? Или это главное реле у левой ноги переднего пассажира?

#25:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Марта 2018 19:02
Alexey Sergeevich писал(а):

Или это главное реле у левой ноги переднего пассажира?


Да.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU