Брут писал(а):А что ещё есть смысл проверить
Помпу - не развалилась ли,или не провернулась ее крыльчатка.Брут писал(а):Если прокладка, может и не самое страшное, главное, чтобы башка живая была )))
А что ещё есть смысл проверить, чтобы убедиться на все сто?
Находишь нормальный компрессор, продувочный пистолет и какую-нибудь подходящую (по диаметру свечной резьбы) пробку от вина. Пробку подгоняешь под диметр свечной резьбы, сверлишь в ней отверстие и насаживаешь на сопло продувочного пистолета.
Выкручиваешь свечи. Заливаешь радиатор охлаждения антифризом или водой так, что бы ты видел уровень.
Поочередно ставишь цилиндры в ВМТ (не обязательно ловить именно ВМТ, достаточно что бы он находился в такте сжатия), КПП Ина 4 передачу, ручник натянут, при необходимости колодки под колеса и продуваешь каждый цилиндр. Если воздух пойдет в СОД, ты увидишь по изменившемуся в заливной горловине радиатора уровню.
А дальше... снимаешь башку, берешь лупу и тщательно осматриваешь камеру сгорания того цилиндра, на котором обнаружен прорыв воздуха.
конечно, есть вариант с трещиной в башке или в блоке. но 90 процентов, что прокладка.
после снятия башку однозначно шлифануть, даже если ее и не повело.Брут писал(а):если бы помпа на вернулась она бы разве держала температуру чётко на достаточно длительном ХХ?
Да,держала бы,а излишний нагрев движка происходил бы при повышении нагрузки на него,т.е. в движении.
Был еще вариант с термостатом,но тогда бы газовый редуктор нормально нагревался,а не оставался холодным,как сейчас.Брут писал(а):с недавних пор ОЖ стала тёмной и стало плохо уходить в систему из расширительного бачка быть первыми звоночками ?
А вот изменение цвета ОЖ,да еще так стремительно,практически наверняка указывает на прорыв в систему охлаждения
раскаленных газов из камеры сгорания и первой под подозрение попадает прокладка ГБЦ.
Кстати при этом и печка обычно перестает горячим дуть.Брут писал(а):на холодную пустил без крышки на радике, сразу давит из него + мальца подтраивает .
Ответ очевиден - прокладка.Брут писал(а):Да парни, походу даже можно не дуть, сразу снимать.
Если есть возможность дунуть, то почему бы и нет. Ты будешь знать из какого цилиндра прорыв газов и более внимательно присмотришься к этому месту. Причин-то может быть и несколько:
1) тупо прогорела прокладка (хотя бы с чего на ровном месте)
2) повело ГБЦ
3) трещина в ГБЦ
4) трещина в блоке.Я же писАл, что
Вова Длинный писал(а):после снятия башку однозначно шлифануть, даже если ее и не повело.
Там по глубине сколько "минус металла"?