Вентиляторы охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Вентиляторы охлаждения Автор: Брат авиатораОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 03 Января 2019 15:13
Здравствуйте форумчане вопрос такой Шеви нива 2006 г выпуска с приобретением проблема с вентилятором охлаждения двигателя ,при достижении 98 градусов включаются оба вентилятора и через 3 секунды замолкают далее через сенд 5 опять включаются и так раза три пока не дойдет до 90 градусов. Двигатель не закипает
#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Января 2019 15:23
Брат авиатора писал(а):

включаются оба вентилятора и через 3 секунды замолкают далее через сенд 5 опять включаются


Если прога не виновата,то возможно проблема проводки от ДТОЖ до ЭБУ,включая и сами разъемы,
или неисправность самого датчика.
Начни с его замены,это просто и не дорого.
Желательно новый датчик еще ДО установки проверить в кипящей воде.

#3:  Автор: Брат авиатораОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 03 Января 2019 15:26
Вот я сейчас снял датчик дтож с пятнашки и поставил на ниву эвекта нет . который стоял на 115 -100% рабочий

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

В других форумах пишут про прошивку на нивах может дело в ней как проверить

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 03 Января 2019 15:34
Брат авиатора писал(а):

стоял на 115 -100% рабочий


Зачем чинить одно авто за счет другого?
Гораздо проще точнее и правильнее проверять то,что имеем.
В кипящей воде R ДТОЖ должно быть 175-180 Ом - не больше и не меньше.
Брат авиатора писал(а):

поставил на ниву эвекта нет .


Не понял. Это как? Pardon
Цитата:

В других форумах пишут про прошивку на нивах может дело в ней как проверить


Либо спрашивать на тех "других форумах",либо у нас в соответствующей ветке :
http://autolada.ru/viewforum.php?f=11&sid=d6f95888720f5f1aa0023bdf7be1adca

#5:  Автор: Брат авиатораОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2019 15:04
Ясно понятно Smile

Добавлено спустя 15 секунд:

Ясно понятно Smile

#6:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 26 Января 2019 14:55
Брат авиатора писал(а):

Здравствуйте форумчане вопрос такой Шеви нива 2006 г выпуска с приобретением проблема с вентилятором охлаждения двигателя ,при достижении 98 градусов включаются оба вентилятора и через 3 секунды замолкают далее через сенд 5 опять включаются и так раза три пока не дойдет до 90 градусов. Двигатель не закипает



вопрос возник, где датчик включения вентиляторов установлен?
Если в радиаторе, то ясен ответ: за 5сек. при включенных вентиляторах падает температура, идет срабатывание датчика на выключение .
Далее, с двигателя поступает ОЖ, температура повышается и идет снова процесс включения вентиляторов. И так , 3раза происходит (вкл. вентиляторов).

в свое время, снял логи по этому вопросу на своем Ниссане (QG18DE). После поездки, температура ОЖ в ДВС 85С. Через 3 минуты работы ДВС на ХХ (720-750об/мин), температура плавно достигает 101С. Срабатывает температурный датчик на вкл. вентиляторов (то же два).
Хватает 10секунд, чтобы "сбить" температуру ОЖ до 93С, после чего идет отключение вентиляторов из за сработавшего датчика температуры ОЖ.

На скане хорошо видна работа системы охлаждения ДВС. Хочу заметить, система охлаждения была в идеальном состоянии.
конечно, тема уже как говорится "ушла". Но все равно, интересно бы разобраться.
есть желание, в Ниву поставить эл. вентилятор. И хотелось бы знать по этому вопросу больше информации.


Вкл. вентиляторов.jpg
Описание:
Размер файла: 240,5 KB
Просмотрено: 292 раз(а)

Вкл. вентиляторов.jpg

#7:  Автор: angtarОткуда: Белгород, 31RUS СообщениеДобавлено: 26 Января 2019 16:08
VOLDEMAR_ писал(а):

вопрос возник, где датчик включения вентиляторов установлен?


а нет на шниве датчика включения вентиляторов...hehe
они включаются ЭБУ...

#8:  Автор: VOLDEMAR_Откуда: 70ый регион СообщениеДобавлено: 26 Января 2019 17:38
angtar писал(а):

VOLDEMAR_ писал(а):

вопрос возник, где датчик включения вентиляторов установлен?


а нет на шниве датчика включения вентиляторов...hehe
они включаются ЭБУ...



да,так и есть.


схема вкл.вентиляторов.jpg
Описание:
Размер файла: 67,75 KB
Просмотрено: 322 раз(а)

схема вкл.вентиляторов.jpg

#9:  Автор: MewthОткуда: Соляная столица России СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 10:38
Всем привет. Имеется вот такая схема. Все работало нормально пару месяцев, затем отказал сначала один вентиль, через пару дней другой. Включаются по отдельности, автомата с датчиком нет. Оба реле работают, то бишь щелкают, подменное заведомо исправное снятое с машины так же включается, но вентили не срабатывают. Напрямую все работает. Кто то подскажет что произошло?

1657550272339.jpg
Описание:
Размер файла: 63,88 KB
Просмотрено: 96 раз(а)

1657550272339.jpg

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 11:02
Mewth писал(а):

Оба реле работают, то бишь щелкают


Такие цепи не на слух проверяются,а пробником с лампочкой.
Это очень просто,а неисправность находится быстро.

#11:  Автор: MewthОткуда: Соляная столица России СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 11:30
т808
Лампочкой проверял, цеплял один провод к 87 выходу, второй просто к массе. Лампа не горит. Может неправильно делаю? facepalm

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 11:44
Mewth писал(а):

цеплял один провод к 87 выходу, второй просто к массе. Лампа не горит.


На 87-м контакте реле проверка делается при включенном зажигании и включенных обоих переключателях,
т.е. когда реле "щелкнуло",но ПЕРЕД этим той же лампочкой обязательно проверяется наличие напряжения на контактах 30 обоих реле.

#13:  Автор: MewthОткуда: Соляная столица России СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 11:49
т808
Само собой все было включено, помощник включал-выключал по команде. И ничего кроме щелчков реле не происходило.

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 11:52
Mewth писал(а):

все было включено


На 30-х клеммах реле проверяй напряжение ЛАМПОЧКОЙ.
Это можно делать сразу БЕЗ включения зажигания и переключателей.

Если там напряжение отсутствует,то в большинстве случаев это из-за сплавившихся подвесных колодок предохранителей 20А,
особенно если в них стояли прозрачные китайские преды.

#15:  Автор: MewthОткуда: Соляная столица России СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 12:47
т808
Спасибо за подсказку, собственно так и сделал. Сунул провод в 30 клемму и нихрена лампа не загорелась. Методом исключения был дефектован китайский держак предохранителя, без преда скрутил провода вентили заработали. gpn Пред целый, не перегоревший. Ну и пару вопросов вдогонку: почему реле щёлкает даже без включенного питания и чем можно заменить китайские держаки?

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 13:10
Mewth писал(а):

почему реле щёлкает даже без включенного питания


Потому что их обмотки не от АКБ питаются,а от клеммы Б катушки зажигания,которая включается замком зажигания.
Mewth писал(а):

чем можно заменить китайские держаки?


Например "коробочкой" предов от Волги/Газели,или старым блоком от Москвича 2140/412.
https://aversauto.ru/catalog/product/blok-predohranitelej-gaz-60a30a-pr1113722-letz100-an29-1113722-1824?page=1
https://www.avtoall.ru/blok_predohraniteleiy_gaz_paz__40a__60ah2__90a__avtopromagregat-639742/

Последний раз редактировалось: т808 (11 Февраля 2023 18:35), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: MewthОткуда: Соляная столица России СообщениеДобавлено: 07 Октября 2022 14:54
т808
Спасибо за ссылки rlzz




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU