Перегорает 10ый предохранитель [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Перегорает 10ый предохранитель Автор: Jiga03 СообщениеДобавлено: 08 Января 2019 01:26
ВАЗ 2103, проблема в следующем. Иногда перегорает 10ый предохранитель, который отвечает за реле регулятор и обмотку генератора. По моим наблюдениям это происходит при резком повышении оборотов.
Бывает поставлю новый предохранитель и спокойно езжу на машине какое то время, а бывает так, что они сгорают чуть ли не каждые 100 метров.
Проверял зарядку АКБ мультиметром, без нагрузки в районе 14В, с нагрузкой падает до 13,5. Когда крутил в гараже до больших оборотов, напряжение также растёт, но не намного (до 15В может). При этом предохр. не перегорал.
Думал, где-то КЗ происходит, посмотрел всю подкапотную проводку, там все в норме. В салоне бегло посмотрел, никакого криминала не увидел (но ещё не лазил в приборку). Место контакта предохранителя чистое. Ещё у меня раньше минус был проведён на кузов через выключатель минуса, сейчас убрал выключатель, пустил минус на кузов и движок, вроде предохранитель стал перегорать реже, но не уверен что в этом проблема.
Вообще там должен стоять 8А, я также ставил 16, тоже перегорает.

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Января 2019 11:42
Jiga03 писал(а):

ВАЗ 2103


В профиль занеси.
Jiga03 писал(а):

Проверял зарядку АКБ мультиметром, без нагрузки в районе 14В


Неплохое напряжение.
Jiga03 писал(а):

с нагрузкой падает до 13,5.


Видимо слишком большую нагрузку включил,а движок на ХХ работал.
Jiga03 писал(а):

Когда крутил в гараже до больших оборотов, напряжение также растёт, но не намного (до 15В может)


Не должно повышаться,тем более так много,аж до 15 вольт! nea
Jiga03 писал(а):

Думал, где-то КЗ происходит,


Именно это и происходит.
Jiga03 писал(а):

посмотрел всю подкапотную проводку


Какая модель генератора и тип РН на авто установлены?
Jiga03 писал(а):

убрал выключатель, пустил минус на кузов и движок, вроде предохранитель стал перегорать реже, но не уверен что в этом проблема.


Конечно не в этом.

#3:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 08 Января 2019 14:40
Jiga03 писал(а):

бегло посмотрел


Искать коротыш.

#4:  Автор: Jiga03 СообщениеДобавлено: 09 Января 2019 08:35
т808 писал(а):

Jiga03 писал(а):

ВАЗ 2103


В профиль занеси.
Jiga03 писал(а):

Проверял зарядку АКБ мультиметром, без нагрузки в районе 14В


Неплохое напряжение.
Jiga03 писал(а):

с нагрузкой падает до 13,5.


Видимо слишком большую нагрузку включил,а движок на ХХ работал.
Jiga03 писал(а):

Когда крутил в гараже до больших оборотов, напряжение также растёт, но не намного (до 15В может)


Не должно повышаться,тем более так много,аж до 15 вольт! nea
Jiga03 писал(а):

Думал, где-то КЗ происходит,


Именно это и происходит.
Jiga03 писал(а):

посмотрел всю подкапотную проводку


Какая модель генератора и тип РН на авто установлены?
Jiga03 писал(а):

убрал выключатель, пустил минус на кузов и движок, вроде предохранитель стал перегорать реже, но не уверен что в этом проблема.


Конечно не в этом.


Генератор Г-221, реле РР380 (большое такое советское).
Про 15В я может переборщил, но 14,5 было, так как Аккум подсевший был, соответственно заряжался.
Я вот вчера купил другие предохранители, поставил на 8А, проехал на нем уже 80км без перегораний. Может быть те предохранители плохого качества были?

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Января 2019 12:06
Jiga03 писал(а):

Генератор Г-221


Ясно.Значит еще родной сохранился.
Jiga03 писал(а):

реле РР380 (большое такое советское).


Я в курсе,но настоятельно советую заменить его на более современное,тем более,что цена как пачки сигарет.
Именно РР-380 может временами замыкать свой же вывод 15 на массу,сжигая предохранитель.
Можешь поставить калужское 121.3702,или нового образца 121.3702-03
http://avtodetali.com.ua/shop/product/2304/Regulyatop-nappyazheniya-integralnyiy-121-3702-03.html?forward=usability&uid=186888

Аналогичные есть пензенские фирм АСТРО или ЭМИ - все работают очень хорошо.

Jiga03 писал(а):

14,5 было, так как Аккум подсевший был, соответственно заряжался.


Немного неправильно понимаешь,но сейчас это не важно.
Jiga03 писал(а):

Может быть те предохранители плохого качества были?


Нет!Дело не в качестве,а вот если лапки будут очень слабо предохранитель сжимать и его можно легко одним пальцем в лапках провернуть,
то такой пред будет подгорать по кольцам,а если он плохого качества,то его пластик расплавится.

Jiga03!
У нас на форуме очень удобно цитировать не весь пост целиком,а только нужный кусок:
Выделяешь мышкой нужное и не справа,а слева в профиле нажимаешь на цитировать.
И пора бы уже модель авто в профиль занести.

#6:  Автор: Jiga03 СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 00:06
т808 писал(а):

Я в курсе,но настоятельно советую заменить его на более современное,тем более,что цена как пачки сигарет.
Именно РР-380 может временами замыкать свой же вывод 15 на массу,сжигая предохранитель.


Дело в том, что я уже ставил новые реле, штук 5. Все они примерно через день выходили из строя (реле с индикатором, он загорался красным). А РР380 единственное, которое работает когда предохранители не горят.
Проводку я посмотрел как смог (под капотом и под приборкой), не увидел места, где провода могут замыкать.
Может ли быть проблема в самом генераторе? Просто у меня есть другой от 2104 со встроенным реле, думал его поставить.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Января 2019 00:33
Jiga03 писал(а):

я уже ставил новые реле


Давай правильно говорить - не реле,а регулятор напряжения.
Jiga03 писал(а):

Все они примерно через день выходили из строя (реле с индикатором, он загорался красным).


Этому могут быть две причины:
1.Короткозамкнутые витки в обмотке ротора генератора
2.Замыкание цепи (возможно не постоянное) от клеммы 67 регулятора до положительной щетки генератора.
Обе причины могут приводить к перегоранию предохранителя.
Jiga03 писал(а):

Проводку я посмотрел как смог (под капотом и под приборкой), не увидел места, где провода могут замыкать.


Так не увидишь.
Проще,хотя бы временно,бросить новый провод,заменив подозрительную цепь.
На классике это не сложно.
Jiga03 писал(а):

у меня есть другой от 2104


Модель генератора напиши.
Наверное Г-222 имеешь в виду ?!
Jiga03 писал(а):

думал его поставить.


Можно и его - это просто сделать.

#8:  Автор: Jiga03 СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2019 13:52
Поменял генератор, проблема ушла.
#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2019 14:15
Jiga03 писал(а):

Поменял генератор, проблема ушла.


Значит в том генераторе обмотка возбуждения на роторе временами замыкала на массу.
Если внимательно осмотришь обмотку,то можешь увидеть в каком именно месте она отслоилась и при вращении касается внутренней части "клювов".
Такая неисправность не сложно ремонтируется.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU