Не вкл. вентилятор охлаждения (датчик 16а) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Не вкл. вентилятор охлаждения (датчик 16а) Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2019 10:57
Здравствуйте все!
Тут на днях вскипятил двигатель в гараже, при проверке датчика температуры ОЖ, а в добавок еще и вентилятор не врубился Sad...
Ну, думаю, датчик сдох, замкнул провода на датчик - вентилятор включился, точно датчик значит... Решил проверить есть-ли реле вентилятора в блоке предохранителей, оказалось - нету. Потом решил померять ток, идущий через датчик - включил через амперметр - не включился вентилятор, замкнул на прямую - что-то щелкнуло и вентилятор больше не включался. Напряжение на контактах датчика смерял - 1,5 в.
Что надо проверить при схеме без реле? А то у меня в книгах поиск неисправностей только про схемы с реле...

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2019 14:16
onmike5 писал(а):

- что-то щелкнуло и вентилятор больше не включался.


А клаксон теперь работает,или тоже замолчал?
Тогда замени пред F7.
onmike5 писал(а):

А то у меня в книгах поиск неисправностей только про схемы с реле...


Это безрелейная схема карлсона


#3:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2019 15:05
Спасибо! Клаксон молчал и до этого Smile , но проверю еще
#4:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 10:51
Чудеса какие-то вчера проверял - все включается... Проверил контакты предохранителя, подергал контакты разъемов к датчику включения, колодку к вентилятору..., подскажите, где еще могут быть контакты, от которых так глючить могло?
#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 14:11
onmike5 писал(а):

подскажите, где еще могут быть контакты,


Пока таким манером будешь искать неисправности-
onmike5 писал(а):

подергал контакты


никогда порядка не наведешь! nea

#6:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 15:30
т808 писал(а):


Пока таким манером будешь искать неисправности-

onmike5 писал(а):

подергал контакты


никогда порядка не наведешь! nea


Подергал - вынул, вставил, проверил окисленность и плотность контакта Smile А что еще делать при такой неисправности? Первая мысль - контакты проверять. Ну и датчик поменять конечно.

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 16:15
onmike5 писал(а):

А что еще делать при такой неисправности?


Искать только пробником с контрольной лампочкой и никак иначе!
onmike5 писал(а):

датчик поменять конечно.


Сначала его проверить дома в кипятке - может и менять не требуется.

#8:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 17:16
т808 писал(а):


Сначала его проверить дома в кипятке - может и менять не требуется.


Сначала его вынуть надо и что-то вместо него вставить..., не охота тосол сливать, новый проверю в кипятке, потом и старый Smile

#9:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 20:40
Блин, купил датчик 661.3710 калужского завода, все как надо, распечатал, а там на грани маркировка - 8 А, как так-то????
#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 22:27
onmike5 писал(а):

на грани маркировка - 8 А, как так-то?


Это всего лишь номер линии,на которой он собран,а не величина коммутируемого тока,как ты подумал.
Так же как и этот,чтобы не думали,что он на 7 вольт Smile


Датчик вентилятора классика 661 IMG_1502.JPG
Описание:
Размер файла: 45,63 KB
Просмотрено: 207 раз(а)

Датчик вентилятора классика 661 IMG_1502.JPG

#11:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 22:44
т808 писал(а):


Это всего лишь номер линии,на которой он собран,а не величина коммутируемого тока,как ты подумал.
Так же как и этот,чтобы не думали,что он на 7 вольт Smile


Точнаа ???

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 22:50
onmike5 писал(а):

Точнаа ?


Абсолютно! supercool
Датчиков вентилятора только два типа:
1.Слаботочный на 1 ампер для релейных схем ТМ-108
2.Силовой на 16 ампер для классики 661-й и для переднеприводных авто 66-й.

#13:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 23:24
Спасибо! Успокоили. А то меняя еще это смутило: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=244005
Но сейчас понимаю, что 8а к 24в относится.
Ди и на тм108 то-же 1А маркировка, то я и запаниковал.
Если-б та 7В я бы внимания не обратил Smile

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2019 23:49
onmike5 писал(а):

меняя еще это смутило: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=244005


На этом магазинном сайте глупость написана.

#15:  Автор: onmike5Откуда: Онега СообщениеДобавлено: 16 Сентября 2019 17:55
Спасибо! Заменил датчик! Теперь включается и выключается! Да, на извлеченном метка ЗД была Smile Провел тестирование старого в кипятке - контакты щелкали, но полного замыкания не происходило - на мультиметре цифры прыгали, видимо контакты подгорели.
#16:  Автор: MeteorОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 02:15
onmike5 писал(а):

Спасибо! Успокоили. А то меняя еще это смутило: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=244005
Но сейчас понимаю, что 8а к 24в относится.
Ди и на тм108 то-же 1А маркировка, то я и запаниковал.
Если-б та 7В я бы внимания не обратил Smile


реально гулпость напсано в этом магазине

#17:  Автор: Vladimir48 СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 11:26
Добрый день. Думаю вопрос в тему. Автомобиль ваз 21053 карб. В радиаторе нет места под датчик вентилятора. Делал через ГАЗовский тройник на выходе из радиатора. Вкрутил датчик, провел проводку по схеме(через монтажный блок) на крышке блока нарисовано место под реле вентилятора. Вставил реле. Все работает, вентилятор включался. Дня через два вентилятор перестал включаться, а затем вовсе стал работать постоянно. Думаю ну датчик ну бывает. Меняю датчик все работает на следующее утро также беда вентилятор работает постоянно. И снова другой датчик другой фирмы. И та-же картина. В чем беда? ( первый датчик лузар, второй автоприбор и третий пекар)
#18:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 11:31
Что то там у тебя со схемой напутано. Такое ощущение что вентилятор напрямую работает через датчик, а не через реле.
Давно помню корешу на 7 ку доп реле вешали. Тоже вк летели постоянно

#19:  Автор: Vladimir48 СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 11:38
Когда вытаскиваю реле вентилятор перестаёт работать. Правда не помню чтобы у меня стоял предохранитель на 7а в блоке.

310.jpg
Описание:
Размер файла: 75,64 KB
Просмотрено: 158 раз(а)

310.jpg

#20:  Автор: Alexandr008Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 11:44
Ну это ещё ни о чем не говорит. Может быть в монтажом такая схема, что управление реле это тупо зажигание. А силовая цепь идёт через вк.
Раньше же ставились силовые вк

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Vladimir48
Так то на рисунке все верно, а как оно на самом деле надо проверить

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 12:21
Vladimir48 писал(а):

Правда не помню чтобы у меня стоял предохранитель на 7а в блоке.


Такой и не стоял!
Это пред №7 (слева-направо),а номинал его 16 ампер (если ЧЯ нового образца,то 20 ампер).
Он же,кроме вентилятора,еще и на звуковой сигнал идет.
Vladimir48 писал(а):

И снова другой датчик другой фирмы. И та-же картина.


Поставь 661-й сильноточный датчик,как в этой теме обсуждалось,чуть переделав схему и вместо реле вставив перемычку.

#22:  Автор: Vladimir48 СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 13:56
Нашёл в Би-би датчик 661.3710АТ (вроде), но он 92-87, возможно ли найти такой-же но 87-84 или примерно такой? (считаю слишком поздное включение, машина плохо начинает вести себя при такой температуре в пробке) или лучше взять простой датчик и сделать свою схему отдельно через реле и предохранитель?
#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 14:19
Vladimir48 писал(а):

он 92-87


Именно на такую температуру на ВАЗовской классике и должен быть этот датчик.
Vladimir48 писал(а):

возможно ли найти такой-же но 87-84 или примерно такой?


Найти можно,например от карбюраторной Волги 85-80,но он слаботочный(т.е.требуется реле),да и твой термостат не очень хорошо сочетается с этим датчиком.
Есть и импортные,даже два в одном,например АУДЮшные
https://part-auto.ru/catalog/00147-ossca.html
Штатный же 92-87 прекрасно справляется с охлаждением двигателя.
Vladimir48 писал(а):

или лучше взять простой датчик и сделать свою схему отдельно через реле и предохранитель?


Ты же жалуешься,что у тебя летят датчики именно в схеме с реле?!

#24:  Автор: Vladimir48 СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 14:39
т808 писал(а):


Ты же жалуешься,что у тебя летят датчики именно в схеме с реле?!


Имею в виду не через монтажный блок(не через штатную проводку), а полностью свою проводку, отдельно реле с колодкой(возможно даже без участия замка зажигания).

Ладно сначала попробую Ваш вариант с датчиком 661. А дальше видно будет. ( первый датчик был 92-87) и включал он вентилятор когда стрелка на приборе была ближе к красной отметке ( чуть правее середины между общей серединой и красной метки)) надеюсь поняли mosk

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Июля 2020 14:47
Vladimir48 писал(а):

Имею в виду не через монтажный блок


А какая разница в ЧЯ реле установлено,или вне его?
Если все правильно подключено,то и работать будет одинаково.
Кстати есть еще датчик на 87-82.Возможно именно он тебе понравится больше других.
Можно даже двуступенчатую систему замутить с медленной и быстрой скоростью карлсона.

Vladimir48 писал(а):

( первый датчик был 92-87) и включал он вентилятор когда стрелка на приборе была ближе к красной отметке ( чуть правее середины между общей серединой и красной метки)


Так правильнее всего.
Vladimir48 писал(а):

надеюсь поняли


У нас на ТЫ проще общаться. Drinks or Beer

И еще!
Если у тебя ЧЯ старого образца с стержневыми предохранителями,то проверь насколько сильно сжимают лапки пред №7
и не подгорели ли его колпачки с торца по кругу.Вытащи и осмотри.
Также,когда по твоему мнению должен уже крутиться вентилятор,а он не работает,нужно коротко вякнуть сигналом.
Если клаксон голос подал,значит предохранитель и его контакты целы.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU