Нужна помощь! Стартер ВАЗ-2112 16 клоп 1,5 л. 2002 год [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: LogisОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2019 22:36
А еще новый стартер иногда визжал на холоде после запуска, старый никогда не визжал.
При падении напряжения на АКБ шли щелчки втягивающего, стартер не крутил с автозапуска зимой в мороз, с ключа крутил при этом слабо но заводится. Вот так новый стартер мне за год проел плешь и я полностью перебрал старый перед зимой и уже вторую зиму все работает.

#27:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2019 00:07
п1627кк писал(а):

у меня, именно с нагревом, особенно в жару, но прогрессирует.
Не замыкаются контакторы втягивающего реле. В положении ключа "старт" достаточно коротко мкнуть шпильки контактора - удачный старт.


Т.е., ты перемыкаешь именно шпильки втягивающего и заставляешь мотор стартёра провернуться без "выхода" бендикса?
Хреновый контакт в цепи втягивающей обмотки. Смотри щёточный узел.
С нагревом сопротивление обмоток и так то само по себе растёт, т.е. соленоиды теряют свою "силу", а тут ещё и хреновый контакт. Возможно в ламелях коллектора хреново обжат вывод одной из обмоток якоря. И пока ты его не "сдвинешь в сторону" перемыканием шпилек, эта обмотка коллектора и не даёт втягивающей обмотке нормально сработать.
п1627кк писал(а):

ты отправлял всех "ФПОИСК!", но решения не было и нет


В поиск я отправляю не только за решениями, а и за тем, чтоб свои траблы изливали в соответствующих уже существующих ПОХОЖИХ темах, а не плодили новые. Wink
Кстати, может, конечно, это и оптический обман, плохая фотка или с глазьями у меня совсем беда (а может и всё вместе facepalm ), но чот мне кажется, что красный проводок с реле разгрузки на 50-ый контакт втягивающего уж больно тонковат. Не?
Хотя бы как жёлтый. Да, согласен, цепь короткая. Но, уж если переделывать, то так чтоб не думалось. Pardon

#28:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2019 20:33
NAUexx писал(а):

Т.е., ты перемыкаешь именно шпильки втягивающего и заставляешь мотор стартёра провернуться без "выхода" бендикса?


NAUexx, именно так.
NAUexx писал(а):

Хреновый контакт в цепи втягивающей обмотки. Смотри щёточный узел.


... был заменён на новый, в сборе со щётками.
И на фото новое втягиваюшее реле, пошарпанное отвёрткой. Это было до установки реле разгрузки.
Любые телодвижения со стартером давали эффект, но не надолго.
NAUexx писал(а):

чот мне кажется, что красный проводок с реле разгрузки на 50-ый контакт втягивающего уж больно тонковат. Не?


NAUexx, оптический обман вызывает термоусадка на клемме. Саму клемму розового провода я не обрезал, тупо воткнул в контакт реле, без колодки.
Так что легко могу вернуть всё взад, для продолжения ЭсКриментов.
NAUexx писал(а):

В поиск я отправляю не только за решениями, а и за тем, чтоб свои траблы изливали в соответствующих уже существующих ПОХОЖИХ темах, а не плодили новые.


Пункт 1.8 настоящих Правил никто не отменял.

#29:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 00:10
п1627кк писал(а):

.. был заменён на новый, в сборе со щётками.


Значит в твоём стартёре существует "дохлая" обмотка якоря... Pardon
Сиё крайне сложно вычислить. Особенно хреновую обжимку выводов этой обмотки в ламелях якоря. Тут нужен миллиОмметр. Ибо на малых токах она себя "знать" не даст. Тут всё просто: сериесная обмотка втягивающего (втягивающая обмотка) работает последовательно с обмотками якоря. Т.е., если со втягивающей обмоткой всё в порядке, а стартёр не крутит, значит виноваты либо щёточный узел, либо обмотка якоря. Pardon
п1627кк писал(а):

Пункт 1.8 настоящих Правил никто не отменял.


Верно... Но, этот пункт вторичен. Wink
Чтём п.п. 2.2.1 :
Цитата:

Пользуйтесь ПОИСКОМ для нахождения ответов на вопросы. Помните, что Ваше нежелание использовать FAQ и поиск наносит вред всем - прежде всего Вам самим, т.к. Вы пренебрегаете накопленным чужим опытом и не хотите получить ответы за кратчайшее время, а также постоянным посетителям конференции, которым не интересно видеть в форумах темы с одними и те же вопросами. Поэтому не удивляетесь, если они Вас "пошлют" в FAQ, поиск, и проч., а Ваша тема будет закрыта или удалена без предупреждений, и Вы получите замечание от модератора. Если похожая тема создана уже кем-то другим, задайте вопрос в ней.

Wink

#30:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 19:12
NAUexx писал(а):

сериесная обмотка втягивающего (втягивающая обмотка) работает последовательно с обмотками якоря. Т.е., если со втягивающей обмоткой всё в порядке, а стартёр не крутит, значит виноваты либо щёточный узел, либо обмотка якоря.


NAUexx, я думал об этом, пробовал в холостую прокрутить якорь замыканием шпилек втягивающего реле - не помогало.
Щётки попадают на одни и те же ламели?

Сегодня у нас наружная температура даванула под +19, ездил по городу, были небольшие пробки.
При очередном пуске заметил задержку прокрутки стартера после щелчка втягивющего реле в полсекунды.

Был бы подменный якорь - подменил бы для проверки.

#31:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 20:39
NAUexx
всё просто: сериесная обмотка втягивающего (втягивающая обмотка) работает последовательно с обмотками якоря

Однако gpn
Учился где?

#32:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 20:50
алекс спб, в схЭму глянь, пожалуйста
и попытайся найти там даже удерживающую обмотку.

#33:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 20:53
п1627кк
Хде схэма?
На втягивающем идёт две обмотки
Ты про какую?

#34:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 21:01
алекс спб писал(а):

Хде схэма?


в тырнете
алекс спб писал(а):

На втягивающем идёт две обмотки


разберись, кто есть ху, в смысле из ит.

Добавлено спустя 57 минут 38 секунд:

NAUexx писал(а):

Верно... Но, этот пункт вторичен. Wink
Чтём п.п. 2.2.1 :


NAUexx, по умолчанию были задуманы практически пустопорожниие "баяны"
Шо хочили - то и получаецца.

#35:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 23:33
алекс спб писал(а):

Хде схэма?


Ты много всякой бестолковой муйни в тырнете находишь, а того, что нужно найти не можешь. facepalm
Вот схема.
Что тебя удивило в слове сериесная? Ни разу не слышал? Или наоборот, удивился тому, что кто-то ещё, кроме тебя, знает это слово? Smile

#36:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2019 13:45
NAUexx писал(а):

Значит в твоём стартёре существует "дохлая" обмотка якоря...

Сиё крайне сложно вычислить. Особенно хреновую обжимку выводов этой обмотки в ламелях якоря. Тут нужен миллиОмметр. Ибо на малых токах она себя "знать" не даст.



ППЯ.jpg
Описание:
Размер файла: 108,51 KB
Просмотрено: 119 раз(а)

ППЯ.jpg

#37:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2019 15:54
Ну правильно, чо... У каждого ж уважающего себя водятла такая приспособа для проверки якоря просто обязана быть. Smile
И эта... а если вот конкретно на этой проверить якорёк не от какой-нить дрельки-болгарки, а именно стартёрный? Wink

#38:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2019 16:53
NAUexx писал(а):

а если вот конкретно на этой проверить якорёк


Фото не моё. Желательно что бы ширина магнитопровода транса совпадала по ширине с железом якоря. Думаю и на таком как на фото магнитопроницаемости хватит для проверки. Так то взять любой готовый транс помощнее, на 150-400 ватт или контактор 6й величины производства СССР и болгарку. Или самому полностью изготовить.


fgfg.jpeg
Описание:
Размер файла: 9,13 KB
Просмотрено: 8005 раз(а)

fgfg.jpeg
250ватт 220х36вольт i.jpeg
Описание:
Размер файла: 13,66 KB
Просмотрено: 106 раз(а)

250ватт 220х36вольт i.jpeg

#39:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2019 17:37
торантино, да всё это понятно.
Только два момента...
Первый, ты каждый день занимаешься проверкой роторов стартёров? Wink
Второй, я говорил не о межвитковом. Wink
NAUexx писал(а):

Особенно хреновую обжимку выводов этой обмотки в ламелях якоря. Тут нужен миллиОмметр.


Т.е., суть как раз в обратном, активное сопротивление цепи увеличивается, а при межвитковом наоборот. Вышеозначенная приблуда сего не "распознает", только миллиОмметр. Pardon

#40:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2019 18:34
NAUexx писал(а):

Первый, ты каждый день занимаешься проверкой роторов стартёров?


В принципе она дома очень редко нужна. То есть проще в мастерскую сходить и попросить проверить. С другой стороны если есть транс и болгарка то почему нет.
NAUexx писал(а):

Вышеозначенная приблуда сего не "распознает", только миллиОмметр.


Да,верно, миллиОмметр нужен. Как вариант то же неплохой, нагружать каждый виток поотдельности током, скажем 5-15А через нагрузку.
И милливольтметром измерять напряжение на предпологаемом сопротивлении. То есть в месте контакта провода с обжимкой. Если он плохой,то от тока быстро нагреется и проявит себя. Можно не измерять напряжение, а просто следить за током если амперметр имеет не очень грубую шкалу.

#41:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2019 19:44
Есть проще способ.
Обычную лампочку от розетки на 220В в разрыв провода одного. И другими концами прозвонить якорь. Между контактными дорожкам и на массу. Если лампочка загорелась-хана якорю.

#42:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 00:46
TRAКTOR, "апять ни то"... supercool Smile
Это ты будешь искать замыкание обмотки на корпус.
А в данном случае нужно найти обмотку просто с хреновым контактом в якоре.
Т.е. не с пониженным сопротивлением, а наоборот, с повышенным. Wink
Хотя... как знать... Втягивающее то при этом ("короткой"на корпус обмотке) будет ещё "веселее" дожимать, а вот моторчик то крутить не начнёт.
Так что, пожалуй, лишней такая проверка не будет. Smile Drinks or Beer

#43:  Автор: TRAКTORОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 08:24
NAUexx
Такая проверка сразу покажет жив или нет якорь. Но конечно на последнем ислыхании якорь она добъёт supercool

#44:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 10:06
TRAКTOR писал(а):

Такая проверка сразу покажет жив или нет якорь.


nea
Это если есть "слабость" изоляции обмотка-корпус.
А вот если есть межвитковое или наоборот, повышенное сопротивление в обжимке обмотка-ламель якоря, то такая проверка ничего не выявит.
Можно, конечно таким макаром "стрелять" не только обмотка-корпус, а и обмотка-обмотка, т.е. через соседние ламели якоря Pardon
TRAКTOR писал(а):

конечно на последнем ислыхании якорь она добъёт


Ну, значит туда ему и дорога. Smile
Нормальный якорь спокойно выдерживает проверку 500-вольтовым мегером. supercool

#45:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 10:18
NAUexx писал(а):

если есть межвитковое или наоборот, повышенное сопротивление в обжимке обмотка-ламель якоря, то такая проверка ничего не выявит.


Верно!
Тем более,что пробой обмотки якоря стартера на массу - явление крайне редкое.
NAUexx писал(а):

Можно, конечно таким макаром "стрелять" не только обмотка-корпус, а и обмотка-обмотка, т.е. через соседние ламели якоря


А вот это как раз и не получится из-за схемы намотки якоря стартера. nea

#46:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 12:02
т808 писал(а):

А вот это как раз и не получится из-за схемы намотки якоря стартера.


Согласен! Неподумамши ляпнул... facepalm lol1

#47:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 16:34
В микроволновку его собаку. hehe
#48:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2019 17:06
И потом, вместе с ней - на свалку. Good
#49:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 25 Май 2020 10:14
Чтоб не плодить темы, спрошу тут.
Стартер КЗАТЭ 5702.3708 2110-3708010
Периодически "залипало" втягивающее.
Скинул все провода, с тонкого болта кз на корпус.
Снял, разобрал. Катушка втягивающего кз на свой корпус.
Сижу в цейтноте, а потому туплю безбожно.
Это кз типа "так и надо" или катушке конец?

#50:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Май 2020 11:42
Kонстантин писал(а):

Снял, разобрал.


Разобрал втягивающее?
Kонстантин писал(а):

Катушка втягивающего кз на свой корпус.


Если мерил обычным мультиметром,то по другому и быть не может.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU