Проезжаем перекресток со светофором с доп.секцией. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дорожное движение |

#1: Проезжаем перекресток со светофором с доп.секцией. Автор: franzferdinandОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2020 00:20
Представьте т-образный перекресток. Вам надо повернуть направо, стрелка зеленая, основной - красный. По пдд уступаете всем и едет. Но кто-то справа разворачивается, причем у него тоже основной красный и зеленая стрелка налево, т.е. Он тоже всем уступает. По идее вы едете первым по правилу помехи справа, но как понять, что у вас у обоих основные красные? Обычно так не делается, у кого-то сигналы главнее, но вот бывают и такие перекрестки оказывается.
Это ошибка организации ДД или я туплю?

#2:  Автор: kostikcomОткуда: МСК-ТЛТ СообщениеДобавлено: 20 Августа 2020 13:42
Я бы руководствовался помехой справа.
#3: Re: Проезжаем перекресток со светофором с доп.секцией. Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 20 Августа 2020 15:16
franzferdinand писал(а):

стрелка зеленая, основной - красный... у него тоже основной красный и зеленая стрелка налево

Так не бывает не по ПДД, а по техрегламенту, в соответствии с которым проектируется светофорная часть перекрестков, поэтому ваш вопрос про сферического коня в вакууме и отношения к дорожному движению не имеет.

#4:  Автор: приористОткуда: Imperium Romanum СообщениеДобавлено: 08 Май 2022 22:20
Цитата:

Стрелки на светофоре. Пункты ПДД, о которые можно «мозг сломать»

… или, в противном случае, услышать крещендо, перерастающее в фортиссимо, в виде звуковых сигналов и идеоматических выражений со стороны пристраивающихся сзади водителей. Правила знают все, но готовы часами спорить в форумах и соцсетях об их интерпретации на конкретном примере. Давайте рассмотрим самый распространенный случай.

Вы подъезжаете к светофору (см. рисунок ниже), который состоит из трех основных секций, расположенных одна под другой, и одной дополнительной, расположенной справа. Вы собираетесь поворачивать направо, занимаете крайний правый ряд и останавливаетесь в ожидании разрешающего сигнала. На светофоре в настоящий момент горит красный, дополнительная стрелка с контуром стрелки, обозначающей поворот направо, выключена (не горит). Все верно?

Читаем пункт 6.3 ПДД, который дает однозначный ответ на этот счет:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком…

Да, все верно. Загорается желтый основной сигнал, за ним зеленый основной, при этом а) никаких дополнительных стрелок на основном зеленом (круглом) сигнале нет и б) дополнительная стрелка, обозначающая поворот направо, остается выключенной. Ваши действия!

Вспоминаем, что по этому поводу говорят ПДД:

6.3. (продолжение) …Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Ответ однозначен: стоите и ждете, когда загорится зеленая стрелка, разрешающая поворот направо. И тут же получаете «фак» от водителя авто, который как и вы хочет повернуть. Он, наверное, не знает Правил дорожного движения…

Нет, он просто не ограничивался прочтением пункта 6.3 ПДД и прочитал следующий (п. 6.4 ПДД), в котором говорится:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Никаких дополнительных контурных стрелок на основном светофоре нет, а значит поворачивать можно беспрепятственно. Тем более, стрелка на дополнительной секции (а ее видно не всегда) может указывать совсем другое направление.

И что делать? Передача «Главная дорога» на канале НТВ дает однозначный ответ на этот вопрос: «Ехать можно». Старший инспектор ГИБДД на видео без тени смущения заявляет: в этом случае надо руководствоваться пунктом 6.4 ПДД. Суть его в следующем: если на основном сигнале светофора никаких контурных стрелок нет, значит водитель может повернуть на основной зеленый туда, куда ему заблагорассудится. Смотрим и запоминаем.

https://youtu.be/czi5L7dBm6w



А как же пункт 6.3 и его положение о «выключенной дополнительной секции»? Вы что же, не верите словам старшего автоинспектора?

Итак, если на основном разрешающем сигнале светофора не указано, куда конкретно он разрешает поворачивать, поворачивать можно куда угодно, включая разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком (см. п. 6.3 ПДД).

Вопрос закрыт? Не совсем. Подкинем интриги и опубликуем еще одно видео все из той же передачи на канале НТВ. Точно такая же ситуация и такой же светофор с дополнительными секциями, только водитель поворачивает налево. Смотрим:

https://youtu.be/5b06dIwsF40

На этом видео тот же старший инспектор, ссылаясь на пункт 6.3. ПДД, утверждает, что водителю «кровь из носа» надо было дождаться разрешающего сигнала на дополнительной секции. Если он этого не сделал, пусть готовится заплатить штраф в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ.

Парадокс, однако!


Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-071217-strelki-na-svetofore-punkty-pdd-o-kotorye-mozhno-mozg-slomat#ixzz7Simbm5si


таки если зеленый горит тожэ нельзя поворачивать. или можно. кароч хз

#5:  Автор: приористОткуда: Imperium Romanum СообщениеДобавлено: 08 Май 2022 23:29
вот еще
https://www.youtube.com/watch?v=IUZc_Yello8




AUTOLADA.RU -> Дорожное движение |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU