Nobius писал(а):Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?
Да что угодно... Но самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал, щас уж и не угадаешь.
Nobius писал(а):не получилось добавить фотку через вложение...
Размер нужно урезАть в каком-нить редакторе, больше, чем 1000х724 пикселей и не вставится.NAUexx писал(а):самое вероятное - мусор какой-то именно в этот горшок попал
Думаю это самое МАЛОвероятное.
По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание. В другом месте так же уверенно, что причина в охлаждении.
Если подумать, оба варианта имеют право на жизнь. Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти нормально, да мешает маслозаборник.
Другой вариант - кусок (куски) герметика плавали и зацепились в рубашке близко к 1 цилиндру.
Как мог тщательно просмотрел рубашку блока и ГБЦ. Внутрь совал лампочку, ковырял проволокой. Посторонних предметов не найдено.
Проширял переднюю часть коленвала, пролил его. Тоже никаких пробок или похожего...
Сопоставляю с тем что машина грелась, чеше репу Nobius писал(а):Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма
Чего там плохо сцыт? У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть.
Местный перегрев? Дык это как раз беда 4-го горшка на этих моторах, никак не первого. И то, там башню ведёт...
Хренью не страдай, на 100 пудей утверждать не возьмусь, но в очередной раз скажу, что в данном горшке побывал какой-то мусор.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Nobius писал(а):По картинкам с инета уверенно пишут, что это масляное голодание.
А ты больше верь картинкам с тырнета... Базилио 55 писал(а):Каковы кольца?
Состояние "еще чуток поработают". Без задиров, рисок, царапин. По всем четырем состояние одинаковое. Померил зазор, тоже по цилиндрам примерно одинаковый. Зазор у СМ больше чем у компрессионных.
Базилио 55 писал(а):Бывает мусор попадает при замене свечи...
Да и фиг бы с ним. Сколько там попадет? Оно через 2 минуты вылетит в трубу. У кореша 2 гайки "попали" Их размолотило и обе вылетели. Остались только отметины на поршне и головке.
И еще: пусть при замене свечи в 1 цилиндр попал мусор. Тогда как он попал во второй и третий?
Свечи давно не менял и не выкручивал. Чето я про них забыл. Эти отходили около 50 тыщщ.
NAUexx писал(а):Nobius писал(а):Допустим масло в районе 1 горшка плохо сццыт на стенки цилиндра (форсунок у меня нет). Либо почти норма
Чего там плохо сцыт?
У тебя 8-ми клапанный мотор, в нём нет никаких масляных форсунок. Не выдумывай себе то, чего не может быть.
Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!
Мои слова: форсунок у меня нет
Ваши: в нём нет никаких масляных форсунок
В моем двигателе масло сцыт только из коленвала т.е. из под вкладышей.
NAUexx писал(а):Хренью не страдай
Как скажете.Nobius писал(а):Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?
А есть уверенность, что поршни одной группы, при условии, что цилиндры одинаковые...??? Или мож не особо одинаковые, при одинаковых поршнях...
Просто так пишу, мысли вслух... Nobius писал(а):Я не выдумываю. Это вы не внимательно читаете!
А.. ну понятно... чо, тебе и в буй не стучали все рекомендации из этого форума, ты и "сам с у сам".
Тогда вопрос - сюда то за чем стукнулся, раз сам всё знаешь? kazak1102 писал(а):А есть уверенность, что поршни одной группы
Маркировка на поршнях и цилиндрах: С, Д, С, С
Проблемный первый как большинство.
По замерам второй поршень "Д" был как третий. Четвертый чуть поменьше. Первый еще меньше.Nobius писал(а):Вопрос: что было причиной такого износа и задиров только на одном поршне?
Возможно изначально поршень в первом цилиндре стоял с маленьким зазором, в процессе эксплуатации его задрало, при температурном расширении. Ещё как вариант, в том цилиндре чуть выше степень сжатия - при определённых условиях может такое быть (чуть выше поршень, и чуть выше клапана, вот камера сгорания и меньше нужного).х123ас писал(а):чуть выше степень сжатия
...чуть выше поршень
Об этом не подумал. Теперь уже не проверить.Nobius писал(а):Зазор цилиндр-поршень 1-0,11 2-0,06 3-0,06 4-0,07
Причина вскрытия движка - пробег 110 т, замена колпачков и заодно посмотреть поршневую.
ЭЭхх. Мне бы твои проблемы Да бог с ним с зазорами и царапинами. Компрессия какая? Едет как? Раз уж все разобрал у тебя два варианта. 1) если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку, и новые одинаковые поршни. По сути, если компрессия норм была, я бы забил, с другой стороны раз уже все разобрал, можно и на росточку. Хз, хуже не будет, но и не факт что лучше будет Nobius писал(а):Машина грелась. Часто включался вентилятор. Тосол быстро рыжел. При движении за городом больше 120 км/ч росла температура ОЖ. 2 раза была полностью промыта система охлаждения, замена радиатора плюс печки, термостат, несколько крышек. Хотя тест презиком прогар не подтверждал. Прокладка оказалась целой, без прогара.
А ты откуда? В смысле жарко там у вас? Промыта ладно. Временно воткни топливный от карба на возвратку ОЖ. За неделю точно основной мусор соберет, потом можешь убрать если притит. Nobius писал(а):Последний раз состав смеси проверялся газоанализатором 10-15 тыс назад. Опять же, в 1 цилиндре бедная, во 2 почти, в 3 и 4 нормальная. Так не бывает. Ладно бы 1, 4 и 2-3 были одинаковы по задирам и износу, можно было предположить бедную смесь.
Едет? Не засоряй себе голову. А по маслу. Датчик давления масла чего показывает? По температуре, раз вентель включается-выключается, температура для масла с запасом. Если только маслонасос сдох, но мало вероятно.х123ас писал(а):На бедной смеси с ранними углами катаешь видимо.
Я тут неск дней подумал, очень здравая мысль!
Разборка показала искривление привалочной плоскости впускного коллектора, текстолитовой проставки и нижней плоскости крбюратора. Вехнюю паронитовую прокладку раздуло, стала толстая, но все равно запросто был подсос! Соответственно бедная смесь. Поэтому то машина подогревалась (подробнее в 1 посте). Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища. Чтоб убедиться/опровергнуть бОльшую степень сжатия. Т.к. поршень был разбит и уже в помойке. Единственно я тогда пролил водой циковки всех поршней. Была небольшая разница, но нигде меньше 11,8 см3 небыло.
По камере сгорания ГБЦ, которая из-за посади клапанов - все шайбы идут ровно, в диапазоне 3,55-3,75. Клапана не торцованные. Так что думаю в ГБЦ было почти ровно. Остается сам поршень, ну... или длина шатуна
Моаи писал(а):Компрессия какая? Едет как?
Компрессия нормальная. Едет нормально, после 120 греется.
Цитата:если компрессия была норм, поменять кольца и забить пока едет. 2)на расточку
Кольца поздно менять, поршни сняты... Расточка при небольшом износе цилиндров - ради расточки?
Сейчас застопорился. Не могу купить поршни 82,0 группы Е. Поголовно бракуха - в комплекте с маркировкой Е могут быть от А до С... Точные размеры только у СТК и ТДМК, но пока рука не поднимается...
Летом до +30. Греться начинает (в смысле уже заметно) с +20Nobius писал(а): Жаль не могу промерить 1 поршень, сравнить с другими по высоте днища.
Да в этом мало смысла. Более правильно пролить с стеклом камеру сгорания в ГБЦ и так же в блоке, когда поршень в ВМТ.
Nobius писал(а):Едет нормально, после 120 греется.
Ну это уже не нормально. Плоскости надо все выровнять, и карб отрегулировать.х123ас писал(а):газоанализатор проверяет на месте, а не на ходу. Поэтому точность его анализа актуальна разве что для ХХ.
...и карб отрегулировать.
Как его отрегулировать, чтоб не для ХХ, а на ходу?
Ну там уровень в поплавковой понятно. Остальное это перестановка жиклеров.х123ас писал(а):подсосы устранить, зазоры отрегулировать
Плоскости прошлифовал, осталось выправить плоскость карбюратора. Думаю все равно со временем погнет и пойдет подсос. Там впускной коллектор греется, прокладка немного разбухает от этого и гнет. Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.
Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Наверное снизу (коллектор-прокладка) можно чуть добавить герметика, а сверху (карб-прокладка)?Nobius писал(а):Что посоветуете по герметизации соединения карбюратора?
Штатные прокладки.
Nobius писал(а):можно чуть добавить герметика
Нельзя !т808 писал(а):Что посоветуете по гермитизации соединения карбюратора? Н
т808 писал(а):Штатные прокладки.
Но...
Справа армированная, та, что все и ставят, и которая набухает...
Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает... При ровных привалочних плоскостях и при затяжке без фанатизма держит нормально... Проверено лично, и в запасе ещё есть... В продаже - придётся поискать...kazak1102 писал(а):Слева тонкая, гладкая, вот не помню, армированная или нет... Не разбухает...
Обычный паронит, нет? В любом случае ,думаю его можно там применять, он есть разной толщины, прокладку сделать вроде не такая прям проблема. Хотя нужно просто не тянуть слишком сильно, и всё будет работать с любой прокладкой.Nobius писал(а): Сильней затянешь - быстрей согнет, слабо затянешь - подольше.
Воот, сильно не тянуть, ну и время от времени всё равно придётся править плоскости. Карб он такой, внимания требует. За то дёшево.