двигатель 2130 1.8 i [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: двигатель 2130 1.8 i Автор: DanilaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 15:03
Здравствуйте!

Отец купил себе нивуху 2131 с двигателем 1.8i

машина -класс!!! (сам начал подумывать на ниву пересесть с 21102)...

ВСе в ниве хорошо, но есть проблемы с пониманием, что там за двигатель.

на литье блока цилиндров отлито "230"

контроллер BOSCH 2130-141020

с двигателем ничего не понятно, а именно. в 1.7i стоит гидронатяжитель ремня и гидрокомпенсаторы зазора.
Смотрим на этом двигателе ... гидронатяжителя нет.
а раз так, то может на нем и гидрокомпенсаторов нет??? что это вообще за заверь??? может есть какая-нибудь джока по нему и по контроллеру? 8-)

#2:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 15:51
А как ты определил что нет гидронатяжителя? Еще когда мутили 1,7i обещали магистраль гидронатяжителя засунуть в блок. Может сейчас им это удалось?
А впрыск там не знаешь распределенный или фазированный? Ну то есть стоит датчик фаз в башке или нет, сколько лямбд у него - одна или две?

#3:  Автор: DanilaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 16:14
G8 писал(а):

А как ты определил что нет гидронатяжителя? Еще когда мутили 1,7i обещали магистраль гидронатяжителя засунуть в блок. Может сейчас им это удалось?
А впрыск там не знаешь распределенный или фазированный? Ну то есть стоит датчик фаз в башке или нет, сколько лямбд у него - одна или две?



по поводу гидронатяжителя, определили по отсутствию самой магистрали. Но отлив под него вроде есть. только он заглушен.
колличество лямбд точно не знаю, пока не успел посмотреть, но одна есть по любому, потому что и адсорбер и катализатор в наличии.

#4:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 16:25
Про лямбды напиши пожалуйста сюда, если две то одна до катализатора стоит, а вторая после него. В принципе просто с коленки можно посмотреть сбоку машинки.
А по гидрокомпенсаторам с помощью фонарика не пробовал через заливное отверстие заглянуть?

#5:  Автор: DanilaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2004 16:34
лямбда датчик оказался только один.
а посмотреть через маслянную горловину гидрокомпенсаторы тожене удалось - там все прикрыто кожухом распредвала.

Последний раз редактировалось: Danila (29 Ноября 2004 11:46), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2004 18:43
Понял, то есть впрыск просто распределенный, а гидрики если и есть то их действительно крышка распреда закрывает я сразу об этом не подумал.
#7:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 12:14
На авто.ру еще Алексей ака Aler рекомендует посмотреть наличие колпачковой гайки, которая на карбовых держит натяжитель цепи. Если ее нет то вероятно ГНЦ есть только куда то спрятан.
http://wwwboards.auto.ru/niva/480600.html

#8:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 10:31
Ездили вчера в салон и смотрели там двигатель 1,8i
Впечатления тут: http://wwwboards.auto.ru/niva/482834.html

#9:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 12:36
http://www.niva.auto.ru/forum/viewtopic.php?t=5&sid=4d6050591325b5402b8ddea81d0b2536
#10:  Автор: Savage_RUSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 14:19
Мужики! Я конечно извиняюсь. Но можно вкратце, для даунов, что есть фазированный впрыск и чем отличается от распределенного?
#11:  Автор: juristkostyaОткуда: Украина, Харьков, Новые Дома СообщениеДобавлено: 04 Января 2005 18:16
А это просто классификация по разным признакам. Фазированный впрыск - это когда порция бензина в ходе одного такта впрыскивается в камеру сгораня по частям. Это позволяет выгадать какие-то там проценты по экологичности, экономичности, снижению вероятности деетонации и т.п.

Теоретически, фазированным может быть как центральный (моно), так и распределённый впрыск, но на практике фазированный встречается только распределённый, причём непосредственный.
Это понятно: если во впускной коллектор подать две порции бензина, то по пути в цилиндр они просто смешаются, пройдут через впускной клапан вместе и
будутгореть как один заряд

#12:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Января 2005 20:13
В данном случае под распределенным впрыском имелся в виду попарно-паралленьный, в 214-ом моторе именно он.
Так вот в кратце суть в том что при попарно-параллельном впрыске бензин впрыскивается одновременно в два цилиндра, зачем это надо не помню. А при фазированном впрыске только в один.
Экономия топлива отнюдь не маленькая порядка 1-1,5 литров на сотню.
Плюс повышенная экологичность и непонятно откуда взявшаяся приемистость. По сути должно быть наоборот двигло сильнее задушено как бы поэтому приемистости взятся неоткуда, но по отзывам приемистость лучше.
Плюс там стоит две лямбды с показаний которых контроллер все время оптимизирует работу двигла, может отсюда экологичность?
При центральном впрыске никогда не сделать его фазированным, там и не надо этого, смесь подается во впускной коллектор откуда ее засасывает сам поршень.
Я звонил на ВАЗ сказали что сейчас двигатели с фазированным впрыском не делают, но имхо соврали, на экспорт ставят именно их.

#13:  Автор: juristkostyaОткуда: Украина, Харьков, Новые Дома СообщениеДобавлено: 06 Января 2005 15:42
Вчерась побеседовал с инженером-двигателистом (Харьковский политех, ф-т транспортного машиностроения), и он объяснил, что :
1. Фишка фазированного впрыска в том, что первая небольшая порция бензина впрыскивается непосредственно в камеру сгорания и поджигается до прохождения поршнем ВМТ. Затем, когда поршень прошёл ВМТ и пошёл вниз - впрыскивается основная порция бензина. Поскольку поршень идёт вниз - вероятность детонации во много раз снижается.
Поэтому смысл фазированного впрыска - ввозможности использовать высокую степень сжатия и обеднённые (более склонные к детонации) смеси при использовании относительно низкооктанового бензина.

2. Фазированный впрыск бывает только непосредственным, т.е., форсунка подаёт топливо не во впускной коллектор, а прямо в камеру сгорания. Это требует кратковременности впрыска при очень высоком давления впрыска, поэтому технологически сложно и дорого. В серийных можелях применяется крайне редко (напр, двигатели Мицубиси GDI)

Естественно, ВАЗ не делает систем фазированного непосредственного впрыска - даже Мицубиси в последнее время отказалась от них ввиду высокой сложности и капризности.

3. Практически повсеместно, в т.ч. и на ВАЗе применяется распределённый впрыск - форсунки стоят во впускном коллекторе непосредственно у впускных клапанов и подают бензин не в камеру сгорания, а во впускной коллектор.
Для упрощения схемы работы применяется попарно-параллельный впрыск (как разновидность распределённого). При этом форсунки впрыскивают топливо не в свой момент времени для каждого цилиндра, а попарно, скажем, во впускные патрубки 1 и 3, затем 2 и 4 цилиндров. Это позволяет резко упростить конструкцию и программное обеспечение системы впрыска.

4. Естественно, что делать центральный либо распределённый впрыск фазированным никакого смысла нет - топливовоздушная смесь образуется ещё во впускном коллекторе, засасывается в камеру сгорания единым зарядом и горит сразу вся.

5. Количество датчиков кислорода (лямбда-зондов) и даже сам факт их наличия либо отсутствия не завист от типа применённого впрыска и вообще не является для системы впрыска необходимым элементом.

#14:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Января 2005 16:32
Danila писал(а):

ничо! через месяц - другой машина поедет на ТО1, а там полюбому будут крышку снимать. - все и увидим! Smile))


На ТО1 у инжекторного движка с гидриками крышку не снимают, Делать там нечего Smile

#15:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Января 2005 19:10
VlaG ты сильно ошибаешься, у 1,8i есть что там делать. У него нет ни ГНЦ ни ГК. Поэтому клапана регулировать надо. И цепь подтягивать тоже.
http://nivatech.roo.ru/viewtopic.php?t=5

#16:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Января 2005 20:38
G8 писал(а):

VlaG ты сильно ошибаешься, у 1,8i есть что там делать. У него нет ни ГНЦ ни ГК. Поэтому клапана регулировать надо. И цепь подтягивать тоже.
http://nivatech.roo.ru/viewtopic.php?t=5



В чем же я ошибся? Confused Вы ж гадали "че там есть, а че там нет... Smile
Раз надо лезть, значит "че там нет" Smile, а нам такой хоккей не нужен.
А ежели 100 граммов не хватает, так лучше уж от Волги взять, там хоть уже обкатано Smile И так форсирование 1600 движка сдело 1,7 более чутким к перегревам и детонациям всяким. А все эти модернизации лошади, только сокращают ее век, ИМХО.

#17:  Автор: G8Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Января 2005 20:55
Ты сказал что в инже крышку на первом ТО не снимают.
1,8i - двигатель инжовый, но крышку на первом ТО снимают, т.к. клапана регулировать надо.

#18:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Января 2005 22:03
G8 писал(а):

Ты сказал что в инже крышку на первом ТО не снимают.
1,8i - двигатель инжовый, но крышку на первом ТО снимают, т.к. клапана регулировать надо.



Ты не внимателен :neutral: , я написал буквально следующее: "На ТО1 у инжекторного движка с гидриками крышку не снимают...". На моей не снимали, да и на твоей , думаю, тоже Smile

#19:  Автор: Savage_RUSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 08 Января 2005 16:58
Спасибо juristkostya и G8 Surprised




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU