Бестрамблерное зажигание [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Бестрамблерное зажигание Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2005 10:07
Вчера видел в магазине зубчатый шкив на к.в. от инжекторной нивы (180 р.). Очень захотелось приспособить себе такую штуку и забить на трамблер вообще. Вот только датчик к.в. нужен и система бработки. Может кто решал такую проблему или знает что про нивскую систему, не стеснятесь, расскажите Very Happy. Меня интересует что из себя представляет датчик к.в., сколько он стот, можно ли его сделать самому. Как он крепится к двигателю!!! Как он работает, алгоритм работы. Самое сложное это механика, електрика и система управления все решаемое.
#2: Re: Бестрамблерное зажигание Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2005 10:38
maximov писал(а):

Вчера видел в магазине зубчатый шкив на к.в. от инжекторной нивы (180 р.). Очень захотелось приспособить себе такую штуку и забить на трамблер вообще. Вот только датчик к.в. нужен и система бработки. Может кто решал такую проблему или знает что про нивскую систему, не стеснятесь, расскажите Very Happy. Меня интересует что из себя представляет датчик к.в., сколько он стот, можно ли его сделать самому. Как он крепится к двигателю!!! Как он работает, алгоритм работы. Самое сложное это механика, електрика и система управления все решаемое.



Стакими запросами надо покупать и все остальное т.е. весь агрегат центрального впрыска. Система обработки и есть те самые мозги от моновпрыска. Если всетаки это барахло даже и поставишь то лучше трамблера всеравно не будет пока весь моновпрыск не внедришь.

По деньгам получается не совсем интересно, если уж делать то ставить моновпрыск и не извращаться.
Вот тебе пара статеек, может что-нить полезно для себя вычиташь:
http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=169
http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=271
Датчик там на кронштейне крепится. Работает просто, думаю должен сообразить если с электрикой у тебя решаемо. Алгоритм примерно такой, начало отсчета (например ВМТ) более длинный прямоугольный импульс, далее считаем короткие, и т.д. На основе этих данных мозгами обсчитывается положение колена и соответственно само зажигание. Также компом расчитывается УОЗ, исходя из пары других датчиков (датчик абсолютного давления, датчик детонации, датчик положения дросселя).
Я считаю что ставить кусок этой системы полный изврат, и не стоит того. Делать дык полностью моновпрыск. А в денежном эквиваленте я думаю это может вылиться от 400$...700$

#3:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2005 10:50
Неприемлимо, абсолютно не приемлимо, всмысле столько денег!!!

Шкив - да, датчик положеня к.в. скорее да, чем нет. Без остальных можно обойтись. Копейки ездят до сих пор!!! Зато преимущества очевидные - ни зазоров, ни контактов, ни люфтов - очень прогресивно. Еще плюс - можно 4 бабины поставить. А систему отработки сделать самому. Вопрос по датчику. Как определяется длинный импульс? Ничего лучшего чем 2 свето и фото диода я не смог придумать. Достаточно 3 проводов. Работать будут в противофазе. Когда у одного - окно, у второго - шторка. И так все время, пока не будет широкая щель. В этот момент окно будет у обоих. Дальше на логический элемент - на выходе его 1, когда 1 одновременно на обоих входах - это в.м.т., иначе 0. Но это мои мысли, как там сделано в промышленных образцах я не сзнаю, а очень хотелось бы Very Happy

#4:  Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2005 11:49
maximov писал(а):

Неприемлимо, абсолютно не приемлимо, всмысле столько денег!!!

Шкив - да, датчик положеня к.в. скорее да, чем нет. Без остальных можно обойтись. Копейки ездят до сих пор!!! Зато преимущества очевидные - ни зазоров, ни контактов, ни люфтов - очень прогресивно. Еще плюс - можно 4 бабины поставить. А систему отработки сделать самому. Вопрос по датчику. Как определяется длинный импульс? Ничего лучшего чем 2 свето и фото диода я не смог придумать. Достаточно 3 проводов. Работать будут в противофазе. Когда у одного - окно, у второго - шторка. И так все время, пока не будет широкая щель. В этот момент окно будет у обоих. Дальше на логический элемент - на выходе его 1, когда 1 одновременно на обоих входах - это в.м.т., иначе 0. Но это мои мысли, как там сделано в промышленных образцах я не сзнаю, а очень хотелось бы Very Happy



Какие приимущества??? Чем плох бесконтактный трамблер? Я думаю с ним будет гораздо надежнее чем этот изврат со шкивом от нивы. Да, шкив наверное придется подъискать всетаки от моновпрысковой семерки.
Датчик - обычная индуктивность с сердечником. Представь себе картинку равномерные прямоугольные импульсы а при ВМТ один импульс удаляется до нуля, т.е. получаешь пропуск в один зуб. Помоему как раз там так и сделано, в вмт нет зуба.
Далее эти импульсы можно обсчитать при помощи каккой-нить однокристалки (я думаю 8051 даже не понадобится) и с нее на мощный полевик или просто на комутатор. По вкусу можно сделать несколько выходов, на теже 4 комутатора и 4 катушки зажигания. Но не забудь еще что надо обсчитать еще всетаки оптимальный УОЗ. А это дополнительные датчики и загрузка твоего проца. На логике я думаю ты далеко не уйдешь, надежнее остаить БСК трамблер.
Как вариант можно попробывать использовать мозги от семеры моновпрысковой, только надо нарыть доку на него.

#5:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2005 12:19
Да дело в том, что оптимальное опережение на проце я уже почти сделал или вернее, знаю теперь точно как его надо реализовавать. В том то и дело, что от этого один шаг до копеечного варианта зажигания - т.е. нужен ВСЕГО ОДИН датчик - датчик положения к.в.
и все (пока все, остальное потом, если заработает Smile) И честно говоря не сердце не лежит использовать для определения в.м.т. целого трамблера!!! В нем одного веса целых 5 кг. А про механические люфты я молчу. Стоит бесконтактный трамблер без малого 500 р. Плюс провода 250. Плюс свечи 100. Плюс коммутатор рублей 350. Получается хорошо. А так 180 р. шкив. 150 р. датчик если покупать, плюс 130 р. себистоимость устройства обработки. Вместо коммутатора есть мысль приспособить БУЗ-07, благо у меня их целых 2 штуки есть, ну или собрать простейшее транзисторное зажигание на 2 - 3 транзисторах.

#6:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 12:19
maximov,привет!
Ну идейка хорошая конечно.Сам об этом думал.И наверное буду так и делать.Только кроме шкива и датчика ,по-моему, нужно менять крышку привода ГРМ,на ней есть крепеж для датчика.
Кроме всех приемуществ что ты описал ,могу добавить что при таком раскладе,уже можно будет перейти на однорядную цепь ГРМ и поставить звезду привода маслонасоса меньшего диаметра что увеличит давление масла.На привод трамблера зажигание не будет завязано.
Вопросик,шкивы в распределенном и моно впрыске Нивы одинаковые ?Помоему нет.
Ну а если малой кровью,то можно из трамблера выкинуть бегунок,оставив только датчик ВМТ,а здесь есть идейка,поменять экран в датчике на аналогичный от ОКИ,помоему статическое распределение можно получить "без обработки напильником".
Что касается БУЗ-07 ,я бы все таки остановился на стандартном коммутаторе,унификация великая весчъ.

#7:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2005 20:54
На самом деле БУЗ или коиммутато пофитгу. У кого что есть, просто денег лишних жаль тратить. Шкив есть в продаже, остается датчик, для него нужна другая крышка или крепление специальное непонятно только какое, все остальноте дело технки, вполне реализуемое собственными силами.
#8:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 12:52
maximov писал(а):

Да дело в том, что оптимальное опережение на проце я уже почти сделал или вернее, знаю теперь точно как его надо реализовавать. В том то и дело, что от этого один шаг до копеечного варианта зажигания - т.е. нужен ВСЕГО ОДИН датчик - датчик положения к.в.
и все (пока все, остальное потом, если заработает Smile) И честно говоря не сердце не лежит использовать для определения в.м.т. целого трамблера!!! В нем одного веса целых 5 кг. А про механические люфты я молчу. Стоит бесконтактный трамблер без малого 500 р. Плюс провода 250. Плюс свечи 100. Плюс коммутатор рублей 350. Получается хорошо. А так 180 р. шкив. 150 р. датчик если покупать, плюс 130 р. себистоимость устройства обработки. Вместо коммутатора есть мысль приспособить БУЗ-07, благо у меня их целых 2 штуки есть, ну или собрать простейшее транзисторное зажигание на 2 - 3 транзисторах.



Откеда такие цены?
трамблер - 450, катушка - 200, коммутатор 200, проводка 50. Все. Остальное по желанию, свечи, провода ВВ.

#9:  Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 13:00
maximov писал(а):

На самом деле БУЗ или коиммутато пофитгу. У кого что есть, просто денег лишних жаль тратить. Шкив есть в продаже, остается датчик, для него нужна другая крышка или крепление специальное непонятно только какое, все остальноте дело технки, вполне реализуемое собственными силами.



По поводу такого зажигания, было писалово в ЗР непомню какой выпуск. Для определения вмт ставился датчик вместо трамблера. Это какаяя-то питерская фирма была.

У меня у самого была куча наработок и материалов собрано но к сожалению с падением винта и моей ленью забросил это дело года 3 назад. Микроконтроллерами уже тоже года три не занимался (нет времени, и нет уже даже простейших вещей как прграмматор для однокристалок и флешей, все раздарил начинающим радиолюбителям).
В принципе осталось немного документации по устройству инжекторов и систем впрыска.

По функциям могу предложить тебе реализовать такие функци:
- Автоматическая регулировка УОЗ (используя датчик детонации)
- Холодный пуск с автоматической и ручной установкой раннего зажигания
- Многоискровое зажигание
- Соответственно реализовать выход импульсов на штатный тахометр
- более корректное управление ЭПХХ
- Приладить свой тахометр (как у октан 4)
- Оперативная регулировка УОЗ из салона
- Индикация УОЗ
- Контроль напряжения бортовой сети
- Блокировка стартера на заведенном двигателе
- Контроль превышения кол-ва оборотов и автоматическая блокировка превышения.
- Аварийный генератор импульсов (мало-ли твой шкив развалится или датчик прикажет долго жить)

По технической реализаци: придется всетаки использовать шкив от 2107 инжектор или моновпрыск, соответственно не создавая себе гемороя попутно поставить от нее-же и крышку. Привесить датчик детонации. Снимать данные температуры двигателя. Использовать штатный коммутатор. Попробывать сделать так чтобы если какая беда можно было вернуться к штатной системе зажигания, или аварийный режим реализовать. Катушку использовать сдвоенную, от той-же инжекторной семеры, правда там вроде 2 коммутатора придется вешать. Было-бы хорошо повесить еще какой-нить датчик разряжения в коллектор для изменения УОЗ в зависимости от нагрузки на двигатель. Не забудь учесть что оптимальный УОЗ выбирается по кол-ву оборотов двигателя и нагрузки на него, об этом можно почитать в книжке по теории автомобиля. Думаю для реализации такого будет вполне достаточно PIC16c622 можно в принципе и из Atmelя что-нить взять.

Стоимость БСК: 600р трамблер, 70р- провода, катушка 200, коммутатор по вкусу около 250. Свечи и ВВ провода повкусу.

#10:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 17:20
Oposition>"придется всетаки использовать шкив от 2107 инжектор или моновпрыск"
+Кто достоверно знает различия шкивов моновпрыска и распределенного ???

#11:  Автор: OpositionОткуда: Russia, С-Петербург 78RUS СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2005 21:10
Niko06 писал(а):

Oposition>"придется всетаки использовать шкив от 2107 инжектор или моновпрыск"
+Кто достоверно знает различия шкивов моновпрыска и распределенного ???



Думаю разница в них наверняка есть.
Думаю лучший вариант обратиться хотя-бы к каталогу на ниву и поглядеть номер этого шкива.
При возможности отпишу.

#12:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2005 13:15
Немогу разобраться пока с датчиком. Для родного я так понимаю необходима другая передняя крышка. Если ставить не родной, то необходимо какое-то крепление. Непонятно только какое (чертеж?). Да и для родноо нивского датчика если крышка обычная тоже нужно городить крепеж.
#13:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2005 13:37
А на счет функций это вы загнули круто - это прямо бортовой компьютер получается!!! Я хочу все гораздо скромнее - дешевинький бюджетный вариант рублей так 200 максимум на блок обработки Smile.
Пока решил остановится на ... Архиповком зажигании, только алгоритм коррекци запихать в PIC контроллер. Зачем изобретать велосипед. Штука проверенная временем, гарантированно работает, отзывы положительные, а самое главное - документация есть!!! где все написано, как что должно работать. Подкорректирую его так чуток, может частоту повыше поставлю и все. Всмысле для первого этапа все. А дальше видно будет.

#14:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 11:46
Oposition, будешь смеяться, но вчера полетел винт!!! ВСЕ, ВСЕ, что нажито нелегким трудом за эти полгода накрылось. Все исходники, проги, библиотеки ссылки на ресурсы, короче все. Остался только что собраный позавчера!!! макет без прошивки. Smile Smile Smile
На него даже схемы нет, она у меня в PICADe была. Я вне себя :ooo:

#15:  Автор: mialОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 20:10
maximov писал(а):

Oposition, будешь смеяться, но вчера полетел винт!!! ВСЕ, ВСЕ, что нажито нелегким трудом за эти полгода накрылось. Все исходники, проги, библиотеки ссылки на ресурсы, короче все. Остался только что собраный позавчера!!! макет без прошивки. Smile Smile Smile
На него даже схемы нет, она у меня в PICADe была. Я вне себя :ooo:



А как же голова, бегом в магазин за новым винтом, и срочно все востанавливать, я про проги. Со второго раза обычно еще лучше получается. Был в такой ситуации, делал срочный проект, а тут винт накрылся, все востановил по памяти, и заодно переделал интерфейс, так как на готовом проекте лень, а тут все равно по новой писалось. :grin:

#16:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 20:31
Без паники.Берешь ERD commander 2003 (отлично восстанавливает латинские названия ) или Tiramisu for (FAT 32,NTFS в зависимости от файловой системы) и за вечер все поднимаешь,если винт БИОСом виден ,конечно.
#17:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2005 20:37
Ага, а если не виден. Пол года назад на нем плисовину перепаивали уже. Тогда помогло. Больше замарачиваться с ним не буду. Он у меня столько кровушки попил, я под эту заразу даже биос правил!!! Все нафик.
#18:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2005 11:51
"Господа, делайте резервные копии" (с) П.Нортон.
#19:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2005 13:01
Спокойно, без паники. Я его ацетончиком помыл, шлейфики пошевелил, потом на морозе подержал немного вроде запустился, инфу скачал. Теперь вот думаю комп надо брать новый. Так что прорвемся.
#20:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2005 13:04
Кстати, Niko06, я не смог найти тему про Архиповское зажигание, не мог бы ссылочку кинуть, почитать охота
#21:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2005 19:59
Ссылочка очень простая.Радиоежегодник-91.Там и "зажигание" и цифровой регулятор УОЗ.В интерненте не встречал.Есть одна битая ссылка.А в библиотеках встречается всегда:)
#22:  Автор: angirОткуда: 61 RUS СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 00:53
Maximov, а что за винт был, как полетел? Может и подскажу что в этом опыт есть.
к ALL: написать -то прошивку - не вопрос, вопрос в другом, как вставить какой-либо датчик, с которого можно будет снимать ту или иную зависимость? Да так, чтобы на штатное место ставилось, да без всяких-там переделок?

#23:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 10:05
Да нет, саму статью Архипова я как раз в инете нашел, очень помогла Smile. Интересует ссылка на тему в нашем форуме где обсуждалось в том числе и это зажигание, была такая, точно. Просто тогда я ее читать не стал не интересно было, сейчас все изменилось, а темки я не нашел.
#24:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 11:05
Винт гадский фуджик 10. Похоже глобальный непропай по всей плате. Раньше воообще глючил не работал, сняли плисину помыли, почистили, припаяли запахал. Да, еще раньше разьем отваливался, припаять пришлось. Как жара так отваливался. Вот так.
#25:  Автор: ZEvSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2005 11:12
Да, согласен тема интересная... с полгода назад занимался я подобным. По этому поводу собрал устройство на жесткой логике + ПЗУ, с возможностью регулировки "прогиба" характеристики в зоне 1200-3000 оборотов... Плюс ко всему задрал характеристику в начале диапозона оборотов - получилась эдакая "горочка", и если по каким-то причинам обороты падают ниже 850, то УОЗ становится в более раннее положение, и обороты нормализуются, причем лучше "задирать" нелинейно. Это дало приятный результат в том, что тронуться не трогая педаль газа стало легче Very Happy . Правда трамблер я оставил штатный с ДХ, о бестрамблерной системе я думал, была идея реализовать сигнал с... бензонасоса, ведь он делает один "качок" за 180 градусов по трамблеру... НО руки не дошли. Может дойдут напишу Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 34
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU