new_driver писал(а): два пацана стоят лет 20-23, и один (видимо, хозяин) другому (видимо корешу) говорит: я только 98 лью - остальное за бензин не считаю! .
если пацан УОЗ на макс не выставил - далеко на 98-м не уедет - клапаны прогорят
что до перехода 95 --92 и обратно - на впрысковых машинах стоит датчик детонации который "слушает" звон клапанов и по его данным ЭБУ оперативно УОЗ меняет... так что если под видом 92 не налит 80-й то ничего страшного не произойдет, возмозно будет незначительная потеря мощности которую в обычных режимах вы и не почувствуете (ЗР проверял приборами - разница в пределах допуска измерений)
с учетом что бОльшая часть 95-го это 92-й+ферроцен то лично я заправляюсь 92-м что на ВАЗ 2112 что на ЭлантреGeol писал(а):A 92-ой путем добвления всякой хрени к 80-му
не совсем так из 80-го сделать 92-й намного сложнее чем из 92-го 95-й - октаноповышающие добавки с определенного момента соклько не добваляй - соляру бензом не сделают... а вот 92 ----95 самое тоnew_driver писал(а):кто-то говорил, что 95 получают из 92 добавлением всякой канители. Если это действительно так - тогда нафиг нужен такой 95....
я всем открою секрет - 92й тоже делают из всякой "канители" с октановым числом около 80-86. из него же делают 95й. думаете от чего у вас всех свечи краснеют? от присадок.
однако это не значит, что нет разницы. 95й горит дольше, чем 92й. поэтому нужно менять уоз. компьютер делает это автоматически, так что для таза разницы нет. однако есть еще такая вещь как детонации. так вот 92й детонирует раньше 95го (при меньшей t). у меня гольф2 может ездить на 92м, но ХХ тянет хуже и при выключении зажигания бывают детонации, хотя дроссель закрывается полностью, а отдельных каналов ХХ как на карбовых вазах нет. на 95м все ок - и тянет лучше на хх, и детонаций нет. в остальном 92й и 95й одинаковы. температура горения и т.д. - все совпадает.
для мотора именно детонации являются самым опасным явлением и именно по этой причине нельзя лить "любой" бензин. самые опасные детонации на высоких оборотах: вы их никак не почувствуете, а моторесурс может сократиться в разы.
почему все высокооктановые бензины делают из 80-86го? потому что у нас все НПЗ устарели лет на 30. как и "наш" автопром... в сша выход светлых бензинов из сырой нефти в разы выше.
в питере я бы не советовал заправляться где-либо кроме несте, шелл и лукойла - у них есть хоть какой-то контроль. у птк тоже есть, но они живут на госзаказе, так что конторль весьма условный. у других просто очень много бодяги. многие хвалят киришинефтегаз как самый чистый в городе, но у меня на нем почему-то хх начинает плавать и вообще он по-моему уже далеко не так чист, как года три назад, тогда на нем зубило пуляла.Gorin писал(а):Мож еще есть смысл прошивку поменять тк она тож влияет на дет
только если по прошивке мотор питается бедной смесью, то охлаждение мотора становится хуже (примерно половина тепла поглощается свежей смесью и если в ней мало бензина, мотор начинает перегреваться). т.е. небольшое обогащение смеси действительно ВОЗМОЖНО несколько снизит вероятность детонаций.
хотя детонации как таковые напрямую зависят только от двух факторов - от степени сжатия мотора и от октанового числа бензина.Gorin писал(а):Мож еще есть смысл прошивку поменять тк она тож влияет на дет
только если по прошивке мотор питается бедной смесью, то охлаждение мотора становится хуже (примерно половина тепла поглощается свежей смесью и если в ней мало бензина, мотор начинает перегреваться). т.е. небольшое обогащение смеси действительно ВОЗМОЖНО несколько снизит вероятность детонаций.
хотя детонации как таковые напрямую зависят только от двух факторов - от степени сжатия мотора и от октанового числа бензина.