Метки ГРМ - каков допуск на совпадение? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Метки ГРМ - каков допуск на совпадение? Автор: НиклсонОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Октября 2005 23:05
Решился на выходных самостоятельно отрегулировать клапана. Оказалось не зря - все были перетянуты. С первого раза точно не получилось - стучали. Со 2-го не знаю, вроде не стучат, но звук у двигателя изменился. Двигатель вроде поровнее работать стал. Но это предисловие. При регулировке заметил, что при совпадении метки на звездочке распредвала с приливом на крышке корпуса метка на шкиве коленвала не совпадает с длинной меткой (убегает где-то на 5-10 мм). Это нормально? Или должно все совпасть точно? Цепь натянута хорошо, перескочить не могла, вытягиваться ей еще не время.
#2:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 00:16
У меня при совпадении меток на коленвале, метка на звездочке распредвала не доходит ползуба
#3:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 07:59
Вообще то, обычно поступают наоборот - выставляют по метке коленвал и смотрят совпадение распредвала. +- ползуба - норма, зуб - ездить можно, но цепь растянута.
#4:  Автор: НиклсонОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Октября 2005 16:52
Ну да, думаю где-то ползуба разница. Спасибо за ответы!
#5: Реальная ВМТ Автор: EvgeshkaОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 22 Октября 2005 13:42
Можно достаточно просто определить реальную ВМТ наощупь, засунув в свечное отверстие и держа одной рукой отвёртку и крутя коленвал ключом другой рукой. ВМТ чувструется достаточно точно, особенно через несколько попыток.
Недавно менял сальники клапанов, соответственно, снимал РВ и пружины клапанов. В этом случае я нажимал пальцем на клапан до соприкосновения его с поршнем, а другой рукой ключом крутил туда-сюда (10-15 градусов) КВ, постоянно уменьшая этот угол. ВМТ чувствуется рукой через клапан ОЧЕНЬ точно. После всех этих экспериментов понял, что у меня длинная метка на передней крышке не совсем точно отображает ВМТ сжатия 4-го цилиндра. А метка на РВ показывает точно.
Из экспериментов того же периода времени. Через свечное отверстие с помощью обыкновенной лампочки 220V 40W можно рассмотреть ПОЧТИ ВСЮ поверхность поршня, ключом прокручивая немного коленвал. Также видно левый от данного свечного отверстия клапан. Крутя КВ видно, как клапан опускается и поднимается. Кроме того, просматривается его рабочая фаска. У меня, к сожалению, было видно, что она не блестит, так как через сальники по клапанам долгое время стекало масло, даже резьба свечей всегда была в масле. Похоже всё закоксовалось. Но снимать голову и притирать клапана пока неохота ...

#6:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Августа 2011 19:09
Не хотел создавать новую тему, поэтому напишу здесь. Сегодня решил подтянуть цепь ( хотя стоит пилот, но оказывается это не панацея. Все равно время от времени монтажкой подтягивать приходиться.) Решил заодно совпадение меток грм проверить и был очень удивлен. Метки не совпадают очень значительно. Недавно менял шкив КВ, поставил от копейки, могут ли из за этого не совпадать метки? Двигатель сейчас работает нормально но вот как теперь если что устанавливать момент зажигания? Шкивы на разных двигах разные что ли? Или только у копейки отличный от 1.5?
P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.

#7:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Августа 2011 20:34
Dik 2107 писал(а):

P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.


Не смотри по коленвалу: цепь немного "эластичная" - можно колено градусов на 10 "покачать", а РВ на месте будет.

Четверть КВ - это 1/8 по распредвалу. Зуба два - три получается?
Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.

Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
У меня на троечном двиге тоже такой

#8:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 01:19
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107 писал(а):

P.S Несовпадение большое, не на пол-зуба а чуть ли не на четверть оборота КВ, поэтому озадачило.


Не смотри по коленвалу: цепь немного "эластичная" - можно колено градусов на 10 "покачать", а РВ на месте будет.

Четверть КВ - это 1/8 по распредвалу. Зуба два - три получается?
Растянулась цепь по ходу. Меняй или перекидывай.

Шкив не от копейки, а кат. № 2101-1005060-01
http://www.konsulavto.ru/acat/model5/group89.html
У меня на троечном двиге тоже такой


Да не могла она так быстро растянуться, шкив неделю назад менял так вроде все по меткам было. Может проскочила как то, тогда по ходу пилот в помойку пора. Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези так как пару раз откручивалась гайка шкива на ходу. Сейчас больше не откручивается вроде. Странно что мащина едет нормально, тяга вроде не изменилась ведь при проскоке цепи что то должно ведь измениться. Есть от чего призадуматься... Кстати почему полез: начала здорово стрекотать цепь, но подтянуть удалось лишь на один щелчок. Сейчас почти не стрекочет, может правда пилот чудит?

#9:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 16:42
Dik 2107 писал(а):

Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези


А на КВ эта прорезь не пострадала разве? Саму шпонку тоже заменил, да?

#10:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 17:03
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107 писал(а):

Шкив менял по причине разбития шпоночной прорези


А на КВ эта прорезь не пострадала разве? Саму шпонку тоже заменил, да?


Нет не менял, только шкив. На коленвале не видно, там место такое неудобное, только через зеркало что то видно было. Думаешь шпонка тоже пострадала? Бывало такое? Это бы многое обьяснило.

#11:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Августа 2011 17:46
Так ты шпонку даже не вынул? У меня на авто не бывало, но вообще - шпонка обычно летит раньше посадочных канавок.
Вероятно, Да. Раз она сама не выпала тебе в руку, то она достаточно прочно засела в коленвале и это соединение не разбилось, а вот те грани, которые контактировали со шкивом - скорее всего "слизались".
Купи новую шпонку и сними шкив - посмотри что случилось со старой.

ЗЫ
Я когда шкив менял, припоминаю, у меня со стороны шкива шпонка вроде слегка подраздолбана была - я её просто развернул наоборот (далеко до магазина из гаража идти было)

#12:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Августа 2011 01:07
Вячеслав Карпов писал(а):

Так ты шпонку даже не вынул? У меня на авто не бывало, но вообще - шпонка обычно летит раньше посадочных канавок.
Вероятно, Да. Раз она сама не выпала тебе в руку, то она достаточно прочно засела в коленвале и это соединение не разбилось, а вот те грани, которые контактировали со шкивом - скорее всего "слизались".
Купи новую шпонку и сними шкив - посмотри что случилось со старой.

ЗЫ
Я когда шкив менял, припоминаю, у меня со стороны шкива шпонка вроде слегка подраздолбана была - я её просто развернул наоборот (далеко до магазина из гаража идти было)


Действительно шкив провернуло, шпонку достать не смог (видимо без снятия передней крышки ее не достать), пока правильно установил и затянул. Потом, когда вкладыши КВ менять буду заодно и шпонку поменяю, надеюсь шкив пока не провернет еще раз...

#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Августа 2011 03:06
Да, точно. она половиной работает со шкивом, половиной со звездочкой. То есть м.б. даже звездочку снимать придется.
#14:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Августа 2011 12:31
Вячеслав Карпов писал(а):

Да, точно. она половиной работает со шкивом, половиной со звездочкой. То есть м.б. даже звездочку снимать придется.


Заметил такую тенденцию: когда проскочил шкив очень сильно застрекотал движок при перегазовках причем чем горячее двиг тем громче (после установки шкива и затяжки стало заметно тише). Я писал про этот трабл в соответствующей теме. Теперь понимаю, что как то этот узел связан с стрекотом при повышении температуры. Может ли сам КВ стучать например из за изношенных вкладышей при прогреве движка? На холодную примерно до 50 гр. - тишина. Из за износа шпонки стрекотать? Кстати пол год назад менял только шатунные вкладыши, коренные не трогал.

#15:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Августа 2011 22:36
Поменял сегодня цепь, шпонку и поросенка. Стрекот почти ушел. Стало терпимо. Заметил, что шпонка здорово проваливается если надавить со стороны шкива (хотя новая), видимо изношено посадочное место звездочки КВ. Имеется даже небольшой люфт звездочки на шпонке. Думаю, может из за этого стрекочет? Вообще небольшой люфт звездочки допустим?
#16:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 00:49
Люфт когда покачиваешь или люфт когда "покручиваешь"? По идее недолжно там быть ощутимого люфта, но и совсем без него не обойтись - посадка то на шпонку с зазором Pardon
Шпонка "проваливается" потому что она снизу круглая, если мне не изменяет память. То есть со стороны шкива она проваливается, а со стороны звездочки, соответственно, поднимается.

Посадочное место звездочки не может (не должно) износиться - нет взаимного трения. Могло разбить шпоночную канавку - но тут уже нифига не поделаешь. Не менять же из-за этого коленвал. Надо по месту прикидывать - может подложить фольги стальной или типа того..

#17:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 09:01
Вячеслав Карпов писал(а):

Люфт когда покачиваешь или люфт когда "покручиваешь"?


Когда покручиваешь, впрочем и когда покачиваешь чуть есть но это наверное - норма.
Вячеслав Карпов писал(а):

Шпонка "проваливается" потому что она снизу круглая, если мне не изменяет память."?

Да шпонка круглая, но мне кажется не должна она так глубоко в звезду то заходить при провале, ведь для шкива КВ мало шпонки остается. Раньше помню шкив еле насаживался а теперь свободно заходит, но в принципе не люфтит.( в отличии от звезды КВ) Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь? А постукивает все таки слегка потому что не менял втулки поросенка а только его самого поменял?

#18:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Августа 2011 09:55
Dik 2107 писал(а):

Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?


В принципе, да! Я бы поездил, приглядется.
Люфта при кручении быть не должно - что-то разбито (канавка в КВ). Гайкой то там все стягивается намертво, если закрутил хотя бы 50 Н*м, но раз люфт был, значит шпонка будет работать на излом, а не только на срез, и возможно появятся циклические нагрузки где они не планировались. Ты поезди.. если тысяч через 10-20 история повторится, тогда и решишь что тебе выгоднее, менять колено или шпонки. Главное, чтобы звездочка не провернулась на КВ (пусть лучше шпонка в нее заходит) Smile

#19:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2011 20:08
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107 писал(а):

Хотя может когда закручена гайка шкива то там все прижимается (пропадает люфт звезды) и я зря парюсь?


В принципе, да! Я бы поездил, приглядется.
Люфта при кручении быть не должно - что-то разбито (канавка в КВ). Гайкой то там все стягивается намертво, если закрутил хотя бы 50 Н*м, но раз люфт был, значит шпонка будет работать на излом, а не только на срез, и возможно появятся циклические нагрузки где они не планировались. Ты поезди.. если тысяч через 10-20 история повторится, тогда и решишь что тебе выгоднее, менять колено или шпонки. Главное, чтобы звездочка не провернулась на КВ (пусть лучше шпонка в нее заходит) Smile


Похоже звезду КВ лучше поменять. Нашел инфу на форуме патриота http://www.patriot4x4.ru/forum/lofiversion/index.php?t12296.html
Там как раз про стуки после пары минут прогрева




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU