#126: Автор: omck, Откуда: Сургут
Добавлено: 04 Декабря 2010 06:48 |
Вот рассказываю подробно, как завел свою капризулю (21120; 2001 г.в.; 1,5л; 16 кл.; 98000 т.км.; мозги стоковые (вроде Босх, но не знаю точно), не прошивались; бенз 92-й; масло 5вэ40 Шелл Хеликс Плюс; свечи Финвале трехштырьковые).
В том году заводилась до -25, с трудом, но все-таки заводилась.
В этом же году первые морозы -22 и вообще ни в какую не хочет. Причем я всегда кручу стартером не более 3-4 секунд, если дольше маслать - наглухо свечи заливает. Вспышки отдельные есть, но не запускается. Причем между попытками жду всегда секунд 10-15.
Сгородил себе резистор переменный 0... 53 кОм (от старого бобинника, с ручечкой уже готовой), к нему провод двужильный длиной 1,5 м припаял, чтоб из салона можно было регулировать. За бортом -28. Мафынка стояла всю ночь и утро (14 часов). Аккумулятор теплый из дома принес.
1. Сел, включил зажигание. Температура тосола по БК показывает -22.
2. Попробовал без танцев с бубном завестись - никак, даже вспышек нет.
3. Сдернул воздухан, нашел этот ДТОЖ (на термостате, горизонтально, направлен в сторону радиатора, два проводка к нему идут, разъем овальный).
4. Отверткой подцепил снизу защелку и сдернул фишку (сами усики на фишке, на корпусе датчика штырек остается. Объясняю подробно, ибо туда пальцами не залезть, а так не видно, что там защелка есть и как она отцепляется).
5. На ручку наружного зеркала повесил резистор.
6. Два конца проводка вставил в фишку (просто загнул в два раза концы проводка, чтоб не выпадало). Воздухан поставил на место, ибо гофра перегибается сильно.
7. Сел, включил зажигание, подождал накачки бензонасоа. Выставил резистором -14.
8. Крутанул - ноль эмоций. Еще раза три крутил - ни фига.
9. Стал увеличивать температуру резистором и пробовал каждый раз завестись: -9, -6, -4 - не хочет, и все тут. Вспышки вялые, правда, появились, но не заводится.
10. Выставил +1 градус, крутанул - и ОПА! вспышки уже нормальные. И со второго раза завелась.
11. Дал немного поработать (минуты три), заглушил, все обратно воткнул и завел.
Потом уже замерил тестером сопротивление резистора, при котором показывает +1. Получилось 8,62 кОм.
В общем, вывод такой - при отрицательных значениях температуры ОЖ моя машина не заводится в морозы, заливает свечки, надо +1 ставить. У кого-то может и при других значениях заведется.
Всем удачного пуска в холода!
#127: Автор: salgal, Откуда: Омская область.Ко-ло-со-вка.
Добавлено: 04 Декабря 2010 12:27 |
#128: Автор: Паулюс, Откуда: Москва
Добавлено: 08 Декабря 2010 11:07 |
[
#129: Автор: Slonsa,
Добавлено: 23 Декабря 2010 10:54 |
#130: Автор: su24, Откуда: Пермь
Добавлено: 26 Декабря 2010 23:09 |
#131: Автор: torpedro,
Добавлено: 27 Февраля 2011 18:18 |
#132: Автор: Рубль, Откуда: Yekaterinburg
Добавлено: 27 Февраля 2011 18:26 |
У меня ваз 21114 (1.6, 16V) купил весной. До того был святогор 1.7 - пробел с запуском зимой до -35 никаких.. А теперь ВАЗ выкобенивается.... -25 гр и все.... вместо ДТОЖ резюк на 20 кОм - с полпинка заводится.... пробовал 10 кОм - хрен.... Теперь спаял переходничок (времянка до перепрошивки) на ДТОЖ - заводится хорошо.
#133: Автор: Рубль, Откуда: Yekaterinburg
Добавлено: 27 Февраля 2011 18:28 |
а какой тип проводов выбрать, для соединения резистора в цепь. ?
а также у этого резистора(переменный на 50кОм) - есть 3 клеммы, к каким из них подсоедениться ?
#134: Автор: torpedro,
Добавлено: 27 Февраля 2011 18:48 |
Такого же сечения, многожильный, подсоединятся нужно к трем,
это потенциометр.
#135: Автор: Gennadiy K, Откуда: Рязань
Добавлено: 27 Февраля 2011 19:00 |
на другом форуме нашел инфу, что нужно подключать к крайнему и среднему,.. но вот к какому из них + - не уточняется..
#136: Автор: Рубль, Откуда: Yekaterinburg
Добавлено: 27 Февраля 2011 19:23 |
Такого же сечения, многожильный, подсоединятся нужно к трем,
это потенциометр.
#137: Автор: torpedro,
Добавлено: 27 Февраля 2011 19:31 |
Если смотреть на шток за который крутишь, а выводы переменного резистора направлены вниз, то подключать надо на средний и правый, тогда при вращении этого потенциометра по часовой, ЭБУ и БК будут думать, что температура растёт.
Какой провод куда без разницы - у резистора нет ни плюса не минуса, поэтому на другом форуме об этом и не уточняется.
P/S Уже весна может ну его на йух.
#138: Автор: Рубль, Откуда: Yekaterinburg
Добавлено: 27 Февраля 2011 19:37 |
#139: Автор: Gennadiy K, Откуда: Рязань
Добавлено: 27 Февраля 2011 19:38 |
#140: Автор: torpedro,
Добавлено: 28 Февраля 2011 14:31 |
Тока напиши результат, может нужно будет задействовать третию лапу.
На схеме всё верно.
Главное закрепить эту байду так, что б не болталось, не отвалилось, не замкнуло случайно на +12В и было удобно пользоваться.
#141: Автор: torpedro,
Добавлено: 28 Февраля 2011 15:43 |
#142: Автор: Рубль, Откуда: Yekaterinburg
Добавлено: 28 Февраля 2011 18:00 |
#143: Автор: Serg_x, Откуда: Питер
Добавлено: 28 Февраля 2011 18:03 |
будеш из салона обороты холостого хода регулировать.
#144: Автор: torpedro,
Добавлено: 28 Февраля 2011 18:14 |
Все верно!
Цепляй у контроллера, на 45-й, и контакт 30 масса датчиков.
#145: Автор: Koethen, Откуда: г. Омск
Добавлено: 01 Марта 2011 07:02 |
#146: Автор: Alexandr008, Откуда: Воронеж
Добавлено: 01 Марта 2011 07:38 |
#147: Автор: Gloom, Откуда: там где пахнет подсолнухом
Добавлено: 01 Марта 2011 17:07 |
плюсы данного колхоза это быстрый прогрев двигателя,быстрый прогрев салона
#148: Автор: torpedro,
Добавлено: 01 Марта 2011 18:32 |
Такой вопрос.реально можно сделать подобие подсоса как на карбе.что бы обороты при прогреве не падали.допустим 1400 держались.потом переключил в обычный режим и поехал.плюсы данного колхоза это быстрый прогрев двигателя,быстрый прогрев салона.минусы расход топлива.если я не прав в чем то прошу поправить
#149: Автор: Костяшкин, Откуда: Рязань
Добавлено: 08 Февраля 2012 09:21 |
#150: Автор: Gloom, Откуда: там где пахнет подсолнухом
Добавлено: 08 Февраля 2012 09:21 |