Dac писал(а):В смысле класса вязкозти? Типа 10W40, 5W...
10W40 у меня превратилось почти в "сливочное масло" при -20.
Вот ссылка, там температуры текучести, правда, это касается только Esso.
http://www.inprocom.ru/russian/oils/motor/main.htmWill писал(а):В ссвылке дана рекламная т-ра прокачиваемости. На практике т-ры можно считать такие: 0W -35,5W -30, 10W -25. Сказанное относится к непоодельным свежим маслам (у работавших показатели ухудшаются примерно на 15-20%)
Покатавшись в -29 на минералке Esso Uniflo 15w-40 я склонен верить что это не рекламная, а реальная температура текучести.Гошик писал(а):Есть производители изготавливающие моторные
масла в классе 0W-... с температурой прокачки
до -50град...
Успехов...
Встречалась цифра -60.Гошик писал(а):2Анджей:
Температура прокачки и застывания - разные вещи...
Думаю ты говоришь о втором показателе...
Успехов...
У меня залито 5W40 - при -32 уже двигатель с трудом крутил, т.е. масло сильно загустело но прокачивалось.
Так что -60 и вправду больше похоже на температуру застывания.
И, кстати, точка текучести не есть ли одно и тоже