Falcon[SD] писал(а):OSAvod писал(а):Falcon[SD] писал(а):лучше брать 5w-50 или 10w-60. масла с летним индексом 40 - в общем-то, устаревшие. кто-то скажет, мол, нечего свинью апельсинами кормить. от части это так, если тошнить по правому ряду. а кто любит притопить, лучше лить современное масло.
Ну, не знаю, с чего вы это взяли. Почему масло с индексом 40 устаревшее.
потому что раньше моторных масел для моторов отто с индексами 50 или тем более 60 - не было.
Цитата:Причем тут вязкость? Тогда что говорить про ...W30!
Почему тогда в Форд Фокус льют 5W30.
не w30, а 5w-30!
5w - это "зимний" индекс вязкости, через тире указывается "летний" индекс вязкости (указывает на минимально и максимально допустимую вязкость масла при t=100С).
если вы думаете, что бывает масло w30, то я делаю вывод, что вы вообще, даже отдаленно, не понимаете о чем речь.
что касается форда, то 5w-30 позиционируется как удачное для эксплуатации при низких температурах, а про высокие производители скромно пишут, что масло соответствует требованиям sae30. я думаю, что форд просто экономит. масла 5w-50 и 10w-60 гораздо современнее и заметно дороже!
Цитата:Почему тот же Кастрол масла с вязкостью 30 относит восновном для сервисов?
кастрол 10-w30 - минералка. ни один современный мотор не ездит на минеральном масле.
в ваз можно лить минералку - она самая дешевая. почему бы и нет?
Цитата:В некоторые современные моторы вообще теперь требуется масло с летней вязкостью 20.
не знаю таких. примеры будут?
возможно такие и существуют. 20 означает вязкость не выше 9,3 мм2/с при 100С. т.е. масло будет очень жидким при высокой температуре и плохо нести нагрузки. не понимаю, зачем это нужно? разве что моторам, которые изначально спроектированы на небольшой "ужор" масла - в такие надо лить минералку чтобы меньше коксовались поршневые кольца. но разве бывают такие современные моторы?! по-любому, это должно быть что-то очень большого объема, малой мощности, низкооборотное и, по-видимому, американское. :-D