Страница 1 из 7
OlegD
Всем привет!
Хочу провести малюсенький опросик, на тему скрипа тросика сцепления. У меня есть подозрения, что причина скрипа гораздо глубже, но чтобы выяснить это, нужна дополнительная информация. Поэтому, если не трудно, прошу всех у кого была проблема скрипа ответить на несколько вопросов:
1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?
2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?
3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?

Очень прошу отвечать по существу. Всем спасибо.

PS. Все свои подозрения я выскажу здесь чуть позже, если они конечно подтвердятся.
niko1us
Ни по одному пункту ответить не могу, потому что ни чего такого еще не проиходило.
40000 тыков у меня. Mad
Canopus
1. Крафт
2. Поменял тросик, некотрое время скрипа не было, потом опять заскрипел.
3.не было.
Дмитрий77
Начиначия где-то с 50 тысяч пробега, начал скрипеть тросик сцепления и педалька щелкать. На 59 тысяче пробега педаль сцепления стала жестче и трос порвался. Сцепление заводское. Поменял трос, смазал. Дня два, три всё было нормально. Сейчас когда прогреется машина и в пробках есть щелчки в педали сцепления и небольшой скрип в тросике в районе салона. Смазка не помогает.
Admin29
На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью. Very Happy
economist6
Admin29 писал(а):

На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью.


Прямо как я всегда делаю! Very Happy
OlegD
to Admin29: О таком способе решения я знаю, могу даже подсказать более интересный способ: зайди на мой сайт oldu.narod.ru я там выложил ПДФ. Но повторюсь похоже проблема скрипа лежит глубже чем просто смазка, более того обрывы троса и вилки связаны именно с ней!
Дюжина
1. Корзина родная, диск ВИС.
2. Никаких работ, самоустранился и всё.
3. Нет.
economist6
Видел я этот способ. Руки не доходят его применить Very Happy
GReS
Admin29 писал(а):

На вилке сцепления - сдвигаешь резиновую шайбу тросика, из прорези вынимаешь штырь тросика, на нем две гайки и пластмассовая бобышка, протираешь бобышку и вилку, смазываешь их сопрягаемые части графитной смазкой, собираешь в обратной последовательности (бобышку повернуть на 180 градусов, против положения в каком стояла), не забудь резиновую шайбу влотную придвинуть к вилке. Тросик сцепления смазваешь моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываешь в месте вхождения тросика в оболочку, смазываешь при помощи шприца с маслом и иголки, лучше всего смазывать, когда бобышка скинута с вилки сцеления. Наслаждаешься тишиной и мягкой педалью. Very Happy



+1 Увы тока не на долго хватает... Sad
batalin
У меня тросик обрывался 2 раза причем симптомов типа скрипа и т.п. не было, сцепление стояло родное с завода. Сейчас стоит третий скрип появился где-то через 10 тыс. после замены, устранил его WD-40 - залез под рул. колонку и засунул трубочку распрыскивателя под оболочку тросика. Больше скрип не появляется, правда сцепление недавно поменял (отечественное ВИС).
staromsk
Поставил зимой Valeo. Поначалу всё отлично, а сейчас заскрипел тросик...Кстати в дождливую погоду почти не скрипит...
batalin
staromsk писал(а):

Поставил зимой Valeo. Поначалу всё отлично, а сейчас заскрипел тросик...Кстати в дождливую погоду почти не скрипит...

Во-во у меня тож в дождливую не скрипел.
moonchild
3. Сцепление и трос родные...80 ткм.;
2. Не скрипит - раз в год смазка пластиковой втулки в наружной вилке;
1. -.
moonchild
OlegD писал(а):

to Admin29: О таком способе решения я знаю, могу даже подсказать более интересный способ: зайди на мой сайт oldu.narod.ru я там выложил ПДФ.



Почитал.......те же яйца, только в профиль.... Smile

Улыбнули две вещи:


Цитата:

Коэффициент трения между металлом и пластмассой (полуцилиндр, опирающийся на втулку) очень высокий.



В подавляющем большинстве коэффициент трения скольжения антифрикционных пластиков по стали меньше, чем сталь по мягкой стали...в некоторых случаях - такой же...

и...


Цитата:

3. Гвоздь толщиной 0,5-0,8 мм



не видел таких в природе...
OlegD
Выскажу свое мнение, мож кому пригодится:
И так тросик так же заскрипел примерно на 10тыс, вылечил способом прокладывания пласиковой бутылки (смазывание помогало на время, а вот именно кусочек бутылки помог на долго), но потом появилось через некоторое время, как тут многие пишут с щелчками (смазка не спасала), причем часто на горячей машине в пробках. Потом самоустранилось. Как сейчас предполагаю вылечилось из-за износа диска сцепления. На 40тыс. подошло время сменить сцепление. Разобрав понял, что корзина еще походит, поэтому сменил диск (ВИС) и подшибник. Через 500км начались скрипы и пощелкивания, педаль стала жесче. И вот теперь я нашел причину скрипов. Это не тросик - это сцепление и похоже скрипит корзина (достаточно снять стартер и сразу поймете откуда звуки). Мое мнение такое: скрипит именно корзина видимо из-за особенности конструкции, но возможно из-за большого люфта подшибника на валу (это я заметил еще при установке). Возможно подшибник перекашивает и он под углом жмет на лепестки корзины, раздается скрежет (в салоне слышимый как скрип и ощущаемый на педали сцепления) в итоге это приводит к обрыву тросика или поломке вилки (что окажется слабее) именно из-за перекоса.
Как мне кажется существуют две природы скрипа (отзывы здесь оставленные это подтверждают):
1. Легкий скрип в месте стыка вилки и троса. На жесткость не влияет. Скорее просто раздражает.
2. Тяжелый скрип. Влияет на жесткость педали и на плавность ее хода (педаль ходит рывками, в салоне это выглядит как щелчки). Именно такой скрип влияет на обрывы и поломки.

Может у кого есть свое мнение, но я сошелся на том, что бракованных тросиков и вилок нет. Есть просчет в конструкции сцепления. А поскольку Валео, Крафт, ВИС и т.п. выпускают сцепления по размерам указанным ВАЗом, то марка сцепления ничего не меняет.
Дмитрий77
Ещё один большой камень ВАЗу. А почему ничего не скрепит до 40-50 тысяч?
OlegD
У кого как, у меня на 10 тыс. заскрипел. А теперь скрипит на новом диске и старой корзине. Как раз на 30тыс. у меня не скрипел. Может быть это связано со скоростью износа диска (т.е. у кого-то изнашивается быстрее, а у кого-то только к 50 тыс.), но судя по конструкции и ходу подшибника могу предположить, что скрипеть должен как раз в начале износа, когда лепески корзины еще прижаты к маховику. Из-за глупой конструкции крепежа подшибника на усах вилки он болтается и заедает на первичном валу именно в момент наибольшего угла наклона между вилкой и самим подшибником. Вроде на максимальном износе диска ход вилки маленький и заедать не должно.
А может ВАЗ нарушает размеры первичных валов, поэтому у кого-то подшибник болтается на валу и в конце концов хватает клина, а кому-то везет больше. Вроде у меня клина пока не хватал (тьфу 3 раза).
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
Серган
:ooo: пробег 65000, скрип стоял ужасный, снял трос с вилки пролил силиконовой смазкой, соответственно педаль сцепления стала мягче, но некий скрип есть - это вилка. Пока с вилкой плотно не занимался. Проблема в попадании грязи на эти узлы. Confused [/i]
OlegD
На выходных снял коробку и наконец понял причину скрипов, тугой педали сцепления, заеданий и клинов.
И все из-за того, что вилка сцепления имеет очень большие перемещения в вертикальной плоскости. После смены сцепления все радуются мягкости педали, а все из-за того что подшибник смазывают, но потом педаль становится жесткой из-за того, что вилка проваливается и подшибник трется о первичный вал, а также из-за высокого зазора между подшибником и валом подшибник перемещается рывками и клинит (что может приводить к обрывам тросика и поломке вилки).
У себя я центрировал вилку путем подкладывания шайб в нижнее посадочное седло (ушло 3 штуки по 0,5 мм толщиной) в итоге вилка больше не падает и подшибник стал ходить мягко без заеданий. После сбоки ни каких скрипов и рывков, более того педаль мягкая (учитывая что сцепление ВИС). Советую всем обратить внимание на это при сборке коробки, либо самостоятельно поднимите вилку, либо проконтролируйте этот процесс у сервис-менов. И будет вам полное счастье.
UDima
OlegD писал(а):

подшиБник


OFF так часто и уверенно пишешь это слово с ошибкой, что начинаешь сомневаться в великом и могучем 8-)
krika
[quote="OlegD"]
1. В момент скрипа тросика какое сцепление у Вас стояло?
2. Если скрип был устранен, то каким способом? А если самоустранился, то на каком пробеге и какие работы со сцеплением проводились?
3. Была ли проблема обрыва сцепления или облома вилки и присутствовал ли скрип на этот момент?

1. Заводское
2.Обрыв тросика (107 тыков).Замена.
3.120 тыс км. сломалась вилка. Замена вместе со сцепой.
Tom669
У меня сначала скрипел тросик, смазывание пластиковой бобышки помогало но не долго. Потом поставил прокладку от пластиковой банки и про скрип забыл. Через год начало скрипеть снова. При осмотре выяснилось, что скрипит в самой коробке вилка. Взял снял резиновый пыльник с вилки и на саам вал вилки хорошо побрызгал молибденовой смазкой из баллончика и скрип пропал. Вал вилки вращается во втулках, на верху стоит пластиковая, а внизу вроде из латуни и туда на заводе похоже не кладут смазки. В процессе износа сцепления пыль попадает туда и вилка начинает скрипеть или вообще заедать.
Имя
на 100 т.км. обрыв тросика сцепления, поменял,начало скрипа... пробег 140 т.км срип продолжается...............
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы