Страница 1 из 2
Romano
Приветствую всех форумчан, особенно - сотрудников ВАЗа, кои здесь бывают.

Собственно, такой вопрос. Кто-нибудь что-нибудь знает о перспективах внедрения шины CAN в нашемарках и конкретно ВАЗах? CAN (Controller Area Network) изнчально разработана Bosch и появилась в 80-х годах именно в автомобилях, позднее она была принята на вооружение в других областях промышленности. Почти все буржуинские автопроизводители уже давным давно оценили преимущества индексной системы передачи сигнала, есть такие разработки и у нас (еще в 2002 г. "Семь верст" писала об этом). Но пока, насколько я понимаю, мы все еще топчемся вокруг жгутов-проводов, и единственный цифровой интерфейс в автомобиле - это диагностическая колодка.

Прошу всех, кто что-либо знает по этому поводу, высказываться. Мне это профессионально интересно.
dk-34
Они (ВАЗ) Микасы испытывают, а ты САN шину хочешь... Smile
Абырвалг
dk-34 писал(а):

Они (ВАЗ) Микасы испытывают, а ты САN шину хочешь... Smile


...и мотору скоро 30 лет исполнится... Зато цена прогрессирует изумительно!!! Smile
Romano
Господа, я понимаю ваш скепсис (сам скептик), однако я просил высказываться тем, кто что-то знает по этим разработкам. Без обид, но прошу либо говорить что-то по теме, либо улыбнуться и закрыть эту ветку. Smile
Там (на заводе) что-то с лицензированием не все ладно.
Абырвалг
KarapuZ писал(а):

Там (на заводе) что-то с лицензированием не все ладно.


Лицензированием чего? Автомобиля ВАЗ? Смешно! Smile CAN-шины? Еще смешнее... Smile
На ВАЗе всё "не ладно", иначе давно бы уже приемлемое качество было. Хотя, вся страна у нас такая...
Абырвалг писал(а):

CAN-шины?


Именно. Можешь продолжать смеяться.
Абырвалг писал(а):

вся страна у нас такая...


Что ты сделал, чтобы страна такой не была?
Абырвалг
KarapuZ писал(а):

Можешь продолжать смеяться.


Конечно могу. Не надо так возбуждаться.
KarapuZ писал(а):

Что ты сделал, чтобы страна такой не была?


См.выше. Снимаю шляпу, если Вы сделали что-то особенное. ПодЕлитесь?
Абырвалг писал(а):

Не надо так возбуждаться.


Если кто и возбуждается - то это администрация АвтоВАЗа по поводу освоения бюджетных средств страны. :-D
Абырвалг писал(а):

Вы сделали что-то особенное. ПодЕлитесь?


Ничего не сделал. Сам по себе. Я такой же червяк, как и все остальные. По одиночке нас чиновникам гораздо проще передавить. Что они с успехом и делают. Поэтому, засовываем язычок в попку и смотрим со стороны за происходящим. Иных вариантов, просто, нет. ТЧК.
Абырвалг
KarapuZ писал(а):

Если кто и возбуждается - то это администрация АвтоВАЗа по поводу освоения бюджетных средств страны. :-D


Полностью согласен.

KarapuZ писал(а):

Ничего не сделал. Сам по себе. Я такой же червяк, как и все остальные. По одиночке нас чиновникам гораздо проще передавить. Что они с успехом и делают. Поэтому, засовываем язычок в попку и смотрим со стороны за происходящим. Иных вариантов, просто, нет. ТЧК.


Именно так и есть. Я надеюсь, что всё-таки доброта и честность сильнее жадности и злобы. Очень надеюсь... Удачи Вам!
Romano
Поделюсь своими взглядами.

Никаких лицензионных отчислений за использование CAN не предусматривается. Это открытый стандарт, поэтому он и получил широчайшее признание как автомобилестроении, так и в других областях промышленной и транспортной автоматики. Поэтому никаких, то есть АБСОЛЮТНО никаких препятствий к внедрению CAN на отечественных машинах нет. Есть только нежелание разработчиков смотреть вперед. Евро-3 и 4 - пожалуйста, ибо экологическое давление осуществляется со стороны правительства (с опозданием от Европы в десяток лет). А CAN - это нафих.

Тем более, использование шины данных опрадано в:

- автомобилях с обилием бортовой электроники
- автомобилях, регулярно модернизируемых и обновляемых
- автомобилях, в которых акцент делается на безопасность, комфорт и потребительские качества

Наши тазики никак не относятся ни к одной, ни к другой группам.
VN
Об чем разговор???
У нас не могут сделать, чтоб монтажный блок не заливало.
Опять же провод концевиков правой стороны, досих пор под корами гниет.
а автомобили как покупали так и покупают, зачем придумывать еще что либо.
ШТАТ
Romano На ВАЗе ВСЕ новые модели проектируются в настоящее время с CAN-шиной.VN
Монтажный блок в "Самаре" проектировался в 1982 году головным НИИ Автоприборов в Москве на Кирпичной 41.Сходи туда и поругайся.dk-34
Микас и Январь вышли из НАМИ в конце 80-х ( зато стоят 80 баксов, а не 600, как на Акцент), Абырвалг
вазовцам надо памятник ставить-при зарплате 8-9 т.р. в месяц делают машины, которые ездят , не разваливаются и не замерзают ( в Москве за эти деньги работать никто не будет). А верхушка гнилая везде, не только у нас в России, надо просто меньше пить и больше размножаться, чтобы хороших людей было больше!
VN
Цитата:

VN
Монтажный блок в "Самаре" проектировался в 1982 году головным НИИ Автоприборов в Москве на Кирпичной 41.Сходи туда и поругайся


Я десять лет назад ставил просто и аккуратно сигналки.
Сейчас ставлю не просто аккуратно и тупо по схеме, а прикладываю голову чтоб владельцу сохранить авто. Прогресс идет не только в создании моделей, но и в методах угона. Стараюсь быть на передовой, улучшая ту или иную сторону работы.
Просто тот кто создавал в 1982 году монтажный блок похоже там и остался. Но разговор даже не о том что создано а в месте установке и защите блока от влаги. Сами блоки работают не плохо, а вот грабли с заливанием водой остались и некому до этого нет дела в нашем автопроме.
Если дело так обстоит, то нет смысла и ругаться, я при таком раскладе без работы не останусь. Просто за державу обидно.
ШТАТ
Васильчук в отставке, Кучай тоже, а нынешнее руководство купило 10 Крузаков в броне и антеннах по 120 000 у.е. и пилит втихаря бюджетные деньги.
VN
Видите как все прекрасно образовалось.
Так зачем еще об чем то думать.
Абырвалг
ШТАТ писал(а):

вазовцам надо памятник ставить-при зарплате 8-9 т.р. в месяц делают машины, которые ездят , не разваливаются и не замерзают ( в Москве за эти деньги работать никто не будет). А верхушка гнилая везде, не только у нас в России, надо просто меньше пить и больше размножаться, чтобы хороших людей было больше!


Всей стране надо памятник ставить. И верхушка его нам поставит обязательно, посмертно. Я тоже не в маскве живу, знаю...

ШТАТ писал(а):

Васильчук в отставке, Кучай тоже, а нынешнее руководство купило 10 Крузаков в броне и антеннах по 120 000 у.е. и пилит втихаря бюджетные деньги


Ну вот об этом и речь... При чем здесь 8-9 тыс. зарплаты? О какой CAN-шине и вообще прогрессе на ВАЗе (в частности) и стране (в общем) может идти речь? Дмитрий Дударь когда в последний раз здесь появлялся? Озабочен своей судьбой? Понимаю...
Как сказал мой знакомый, работавший ранее зам.гл.администрации одного из районов области, - "работать в этой структуре и не украсть, - надо быть полным дураком...". Власть построила такую вертикаль, что "у кого власть, у того и собственность".
А народ уже стал прислужником, обеспечивающем прихоти власти.
ШТАТ
Абырвалг
1. CAN проектируется в 2116. Начало производства 2008 год. ДР ВАЗа приглашает всех желающих участвовать в разработке. На машине будет также 6-ти зонный паркинг-контроль по CAN.

2.Советы пессимистам
Размножаться, трое-минимум, воспитывать правильно.
Если с этой властью не по пути, вступить в партию и продвигать своих депутатов.
Все в наших руках и штанах :-D .
VN
Цитата:

Размножаться, трое-минимум, воспитывать правильно.
Если с этой властью не по пути, вступить в партию и продвигать своих депутатов.
Все в наших руках и штанах .


:cool: :cool: :cool:
У мужика две головы, одной бабу тычет, другой горе мычит.
Главное чтоб первое работало, остальное не важно.
Про партию тоже гуд, и даже зер гуд.
Посмотриш на наших депутатов, уж так они за нас радеют, бедненькие. И партии все только за светлое будущее.
Одно не пойму, почему простому рабочему на ВАЗовском конвеере все хуже и хуже.
Абырвалг
ШТАТ писал(а):

Начало производства 2008 год.


Уже скоро... Smile
emmibox
ШТАТ писал(а):

Монтажный блок в "Самаре" проектировался в 1982 году головным НИИ Автоприборов в Москве на Кирпичной 41.Сходи туда и поругайся.


У меня валяется блок монтажный 2114-3722.010-10 ржавый в хлам.
Мало того - в нем разъем воздухопритока вообще вертикальный чтоб вода лучше застаивалась. Это кто делал? НИИ автоприборов тогда уже офисы сдавало а не "проектировало" Wink
ШТАТ
emmibox Это просто модификация под ножевые предохранители, а все остальное старое...
DarkOne
Видимо конструкцию фильтра салона для 10 разрабатывали в том же НИИ Sad
А 2116 появится в 2008, только если сам ВАЗ останется в Росии, я уж не говорю о Тольятти, переезд правления и финансов в Москву или Питер уже не остановить. Кто-нибудь слышал о ВАЗовском концепте 3116? Это не тот, что рисовался разок на автосалоне, а тот что был спроектирован примерно в 199-мохнатом году и прошел аж 3 рестайла кузова, но в серию так и не пошел. Остался пылиться в цеху. По одной из версий из-за неимения в наличии подходящего двигателя. Зачем спрашивается надо было ОКБ РПД закрывать, ведь был же 270 сильный мотор со 150000 ресурсом? Зато теперь в срочном порядке надо разработать 3 двигателя абсолютно с нуля, естественно за бешенные деньги разработку отдадут тому же Porche (автору 83-го, безжалостно "адаптированного" конструкторами ВАЗа). Сейчас похожая песня, но уже с 2116. CAN-шина в 2116 (ИМХО), то же что и ABS на "калине". Должны были осваивать еще в 2004г, а до сих пор сие изделие существует в единичном экземпляре и совсем не на машине.
10 бронекрузеров с полком охраны за бюджетные деньги завода это только начало, ведь хотели ишо и пару самолетов закупить (или арендовать???). А тож в обе столицы по два раза за неделю летать это накладно наверное Smile
Юрий Маслов
И уже под новые ВАЗы (и не только) в завершающей стадии разработка диагностической программы с CAN Very Happy

http://maslov.com.ru/scanmatic.htm
Romano
Что ж, ждем использования CAN не только в качестве интерфейса диагностической колодки во ВСЕХ НОВЫХ ВАЗах. Правда, странно, что Калину почему-то не посчитали новым автомобилем.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы