Страница 1 из 3
max_tr6
Имеется таз 112 обутый в каму 217. Едет он 60 в длинном правом повороте градусов этак на 40. Задевает левыми колесам грязь - уходит в красивый дрифт.
Тот же поворот, скорость 50. Опять снос задней оси и разворот на 180.
T-образный перекресток, днем моросил дождик, попытка пройти 90-градусный поворот на скорости 40 км/ч - машину разворачивает.

В чем может быть дело? Сам в такие ситуации не попадал, хотя езжу по тем же местам на похожем тазике... Поражает кажущаяся безобидность обстановки и такие серьезные последствия. Ехал человек себе спокойно, бах, развернуло.
Bossman
Вопрос номер раз, ты притормазываешь в поворотах?
Если да то кама и так г@$но тут всё понятно её в топку, может ещё колёса задние перетормаживают и я несёт на этой каме бррр...
Так что купи резину хорошую и отрегулируй регулятор, если это он конечно. Другово просто быть не может... Но каму выбрось зразу или не ездий в сухую больше 60 и в дождь 30 =))
Glan
просто нужно привыкнуть к тому как ведет себя авто.
И никогда не проходить поворот на нейтрали - это верный разворот.
Глебаня
Bossman писал(а):

кама и так г@$но


+1
Glan
Глебаня писал(а):

ssman писал(а):
кама и так г@$но

+1


г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.
Восян
Glan писал(а):

г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.



Верно подмечено;)
Danla
Снос заднего колеса называется занос.
кеды глухаря
непонятно, что делает человек за рулем, исходных данных маловато!
хотя при стандартных водительских ошибках, типа перебора скорости
в повороте, матреху заносить не должно, вот сносить - легко.
проставок нет?
max_tr6
По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.
Sherhan
ИМХО резина
Износ протектора большой?
Задний стабилизатор есть?
dd112
max_tr6 писал(а):

По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.




А что - нормальное поведение. Если тем более происходит торможение двигаьелем.
Как вариант еще - неправильное давление в задних колесах или усилитель на балку поставлен.
Маринер
adav писал(а):

...в повороте, матреху заносить не должно, вот сносить - легко.


Согласен, обычно морда сносится, либо вся машина, даже зимой.
Зимнее наблючение, немного не в тему, но всеж: по опыту эксплуатации 2112 горяздо труднее ввести в занос, даже под сброс газа в повороте, нежели 2111 например. Вообще в этом плане 2112 очень нравится.
AlexWs
А амортизаторы живые, колеса не перекачаны?
Может еще тормоза не растормаживают задок?
ИМХО надо всю подвеску и тормоза заднюю смотреть.

Не должно быть такого поведения на таких скоростях даже на Каме 8-)
max_tr6
Аммики по ощущениям и визуально в норме, никаких растяжек, проставок, подставок, подрамников и т.п. не установлено. Вобщем дело ясное, что дело темное.
ReVis
у меня такие проблемы собственно говоря.

Исходные данные:
- Авто ВАЗ 2112-4 (2005) 1 шт.
- Водитель 1 шт
- Загруженность заводская + водитель Smile
- Резина свежая Кама-217 (185/65/R14)
- Уровень масла, ОЖ, и давление в колесах проверяется каждое утро. (Давление в колесах - 2 зад, 1.9 перед)
- проставок, усилителей и тому подобного рода модификаций не стоит.
- машина практически новая, не битая.
- водитель (тоесть я) изнежен большим кол-вом иномарок из которых малый процент был переднеприводным.
- тормозная система в исправности (включая супорта, барабаны, диски, колдун).
- Произведены кустарные тесты оттормаживания в пол с разных скоростей на ровном сухом асфальте, на ровном мокром асфальте (машина ведет себя очень предсказуемо и адекватно)
- Опыт владения русским передним приводом скоро уж как 2 месяца и почти 6 000 км разной сложности дорог включая черноморские перевалы.



Ситуаация 1. Занос и последующий снос.
исходные данные ситуации:
- дорога со средним радиусом поворота вправо, грязная от наплывшей глины после ремонта
- скорость 60

При вхождении в поворот закинуло жопу, легкое касание к педали тормоза (впереди нехорошие люди раскопали канализационный колодец) и ее начало закидывать еще дальше, вывернул руль в сторону заноса (и немного подыграл акселератором) машина выровнилась.

Ситуация 2. Занос с последующим разворотом на 180.
- таже дорога, таже засротость еще и дождик полил в общем мыло.
- скорость 50, в поворот входил на скорости (2я) на апексе поворота отпустил педаль газа (торможение двигателем), жопу сразу потянуло на встречку, из-за излома дороги не видел встречную, потрогал нежно тормоза и развернулся на своей полосе (не без помощи руля). Без разворота влетел бы в камаз который стоял перед колодцем, или на встречную. Торможение разворотом было осознаным.

Ситуация 3.
- мокрый асфальт (моросящий слабый дождик) покрытый осенней сукровицей листьев (не то чтоб на все 100%, местами)
- поворот 90 градусов (на право)
- скорость 50 (3я) (торможение двигателем), переключаю на 2ю и к моменту поворота двигатель оттормаживает машину до 40 или даже меньше, без газа, по инерции вхожу в поворот, ж#@а забегает за передние колеса, не попадаю в поворот и стою как биссектриса делящая этот прямой угол пополам. Вышел осмотрелся, асфальт слизкий, но местами.
Маршручики стояли и сразу же начали авать советы, мол надо было газку и так далее. Физику процесса я хорошо понимаю, но ведь не на автодроме нахожусь и скорость не 80, а меньше 40. Хотелось бы ездить привычнее, без дрифта и спец эффектов.

Когда в машине 100-120 кг в багажнике, таких фокусов не случается. у 2112 развесовкая лажовая 70%перед к 30%зад, но ведь тысячи водителей ездют и не заносит их. В чем прикол? В привычке к заднему приводу? Неужели на такой маленькой скорости это так критично?
кеды глухаря
50 км/ч и сброс газа на 2-й передаче в повороте - это же явная
провокация на занос.
Blair_VSS
max_tr6,
ReVis
Значицца так, мужики.
Описывать теорию не буду - если хотите напишу отдельно, так же, как и полное описание маневров.
Суть задачи - создание ускорения на морде, чтобы вытянуть хвост.

Все перечисленные ситуации абсолютно одинаковы и имеют три универсальных решения - упорядочу их по сложности:
1. разгон.
2. торможение левой ногой
3. ручник.
4. Одновременный "правый" газ-тормоз.

Причем эти способы помогут не только в поворотах, но и на спусках и иже подобном, включая снос передней оси и вращение.

Далее по выполнению:
1. Разгон.

Изначально вы должны подойти к повороту на минимально допустимой скорости.
При вхождении в поворот (т.е. в момент перед вращением руля) вы должны плавно открывать газ и начать прохождение поворота с разгоном - тем самым вы вытащите свой хвост.
Требование: проходить поворот по правильной траектории.

Самое опасное в этом способе, это:
1. снос передней оси при избыточном ускорении.
2. опасность "догоняния попутного" - если поворот закрыт.
3. опасность излишне высокой скорости в конце поворота.

2. "Левое торможение"
При входе в поворот вы начинаете торможение левой ногой без бросания газа. Таким образом вы создаете подтормаживающие усилие на передней оси и тормозное на задней оси, считайте тормозной парашут открываете. :-)

Опасность:
Отсутствие навыков приведет к блокированию морды и заглохыванию или к вращению, в результате ваша судьба и судьба вашего авто станут непредсказуемы.

3. Ручник
При входе в поворот вы поджимаете ручником хвост без бросания газа. Тем самым вы открыванете тормозной парашут и стабилизируете морду.

Опасность:
При ошибке вы получаете неуправляемое вращение.

4. Одновременный "правый" газ-тормоз.
Пятка на газу, носок на тормозе (или наоборот). Равносильно приему 2, но требует крайне серьезной подготовки.

Опасность:
ВСЕ вместе из всех вышеуказанных.

Теперь по тренировкам и обучению.

По п.1 и п.3 - тут вопросов нет: изучайте ваш пепелац и способности резины и ручника.
В качестве упражнения без спецплощадок:
подъезжая к месту парковки и имея уже крайне малую скорость, держа привычно правую на тормозе, а левую на сцеплении аккуратно поднимайте ручник (с нажатой кнопкой!). Сразу почуствуете "момент шухера"

По п.2.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНУВШИСЬ!
Сначала лучше бы на автодроме, но если нет, то сойдет и стоянка и двор, сначал на медленных скоростях. Далее:
В процессе езды, сначала перед парковкой (!), потом во дворах, потом на дорогах, аккуратно перемещайте левую на тормоз (условно говоря - большим пальцем ноги) и старайтесь медленно и плавно нажимать.
В первый раз клюнете носом до руля. Потом научитесь.
Очень положительный эффект - во дворе вечерком так поделать. Пара вечеров - и уже клевков не будет.

По п.4.
Сначала на автодроме. И ТОЛЬКО НА АВТОДРОМЕ!!! Дальше по способности, но это серьезный и сложный прием.

Если есть конкретные вопросы - напишу.

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (09 Октября 2006 16:51), всего редактировалось 1 раз
Blair_VSS
P.S.
Кроме того есть очень простой способ (следствие п.1):
газ/руль/сброс.
Т.е. в повороте вы дали газа подрулили, выпрямили руль, бросили газ. и снова и снова и снова. Smile
Только надо чуствовать. иногда придется еще дополнительно чуть сцепление выжать, иногда чуть тормознуть. Т.е. как бы это и считается самым простым приемом, но он является следствием приема ? 1 и не так тривиален.

P.S.S.
Описанные способы - для ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО пепелаца. на заднем приводе надо действовать несколько иначе...
snоw
max_tr6 писал(а):

По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.



проставок нет... хм, а пружины стандартные?
при прочих равных условиях занос возникает когда нарушена кинематика подвески в целом: жесткость задней подвески больше допустимого отклонения от жесткости передней.

таким образом проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней... (может быть ее жесткость уменьшена)

у меня обычно происходит снос, занос происходит когда покрытие скользкое (лед, снег)
Blair_VSS
snоw писал(а):

жесткость задней подвески больше нормы относительно жесткости передней, т.е. проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней...


А так же когда неравномерная скользскость покрытия: лужа, ямка и т.д. и т.п. и т.п.т.д, включая "скрежет" покрышки о подкрылок при крене.
Факторов очень много, чтобы говорить о том, что может привести к срыву. Я видел, как зимой впередиидущая машинка (2109) на ровном гладком снежном повороте (левом) внезапно встала под 90 градусов влево и ушал за обочину - как будто ее кто-то повернул и пнул, а оказалось, что там на дороге бульдозер проехал и бугры от гусениц по насту отпечатались.
А ведь ехали не более 70-ти км/ч, даже менее - около 60-ти...

Поэтому-то я тут и не написал: каковы причины, а написал, как с этим бороться (мои предыдущие мессаги).
Jenny86
как вы зимой то ездите... :-o
ужас...
У меня при пересядки с 9ки на 102ю чуть жопу потаскивало... научился скорость выбирать...
сейчас 11я, еще более склонна к выбросу зада но ТАКИХ проблем нет...
На автодроме зимой специально кручусь с газом и тормозом левой ногой... только тогда получается забросить зад...
Все проверено в городе, на трассе и на АВТОЗИМНИКАХ...

Все ИМХО...
С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск
ReVis
Blair_VSS

Спасибо за подрообные описания. С mаx_tr6 давно пришли к выводу что без систематической отработки и тренеровки базовых элементов контр-аварийного вождения не обойтись. Потому что все это должно быть всосано на уровне инстинктов, к сожалению у меня они отработаны на машинах с задним приводом, поэтому мне нужно очень часто отрабатывать приемы для ощущения машины телом, ногами, руками. Головой понимать - мало. И это очень хорошо понимаю при очередном заносе на жмыхе.

Но тем не менее столкнулись с такими проблемами:

1. Автодрома или хорошей и достаточно большой (не травмоопасной) площадки для самостоятельной отработки элементов вождения и торможения - нет. (Гаишный автодром давно проели муравьи и заросло се сорняком). Платные развлекательные картинговые трасски не подходят для полномерок. А магазинов типа ИКЕА с большими парковками к сожалению у нас нет (город Таганрог, всего 300-350 тысяч население, если не меньше).

2. Также в выросших, как грибы после дождя школах по вождению в основном работают водители самородки без навыков контраварийной подготовки, а в большинстве случаев просто халтурщики, на рассыпающихся москвичах.

3. Наша система подготовки водителей очень захирела по сравнению с немецкой. Стоимость обучения на права 3200рублей (в среднем), в германии в среднем от 1500 до 2000 тысяч евро (при имевшем место обучении в другой стране, например РФ), если с нуля то от 2000 до 3000 евро. Причем в обучение входит много того, о чем в России даже не рассказывают.

Обидно (не то слово), но думаю со временем насыщения рынка автомобилями и логичного, но не пропорционального увелечения смертности (в следствии некаетсвенной подготовки водителей как часть всеобщего процеса жопы) на дорогах, и у нас плавно появятся и школы работающие не только для того чтобы заработать, но и для того чтобы научить и подготовить квалифицированного водителя ТС. А также комплексные программы. Но на сегодняшний день, очень сложно найти школу, в которой бы и научили и показали, а главное под наблюдением инструкторов разобрали бы полеты и в прямом и переносном смысле.

Привет всем испанским летчикам. Smile
ами
ReVis писал(а):



Стоимость обучения на права 3200рублей (в среднем)



Не фига себе цены. У нас 15000-17000.
ReVis
Я про само обучение, без включения экзаменов и оформлений и подобного рода сопутсвующих расходов.
Blair_VSS
ReVis писал(а):

Blair_VSS
Спасибо за подрообные описания.


Да нэма за чо. :-)

ReVis писал(а):


поэтому мне нужно очень часто отрабатывать приемы для ощущения машины телом, ногами, руками. Головой понимать - мало. И это очень хорошо понимаю при очередном заносе на жмыхе.
Но тем не менее столкнулись с такими проблемами:
....


Поэтому и описал как можно делать.
Вобщем теперь чуть подробнее, а именно как учил своего друга:

Введение:
Поскольку обучение ЦВВМ достаточно дорого (у нас тут 10-15 т.р.) то мой знакомый, увидев однажды как я выехал с парковки полностью зажатый с трех сторон, попросил меня чуть его подучить, а таких денег, чтоб в школу, у него нет, вобщем я и согласился. Причем явных площадок под боком тоже нету.

Разумеется нижеприведенная инструкция не сделает вас равным выпускникам ЦВВМ, но чуть лучше кататься поможет.

Инстукшн:

0. Обязательно прочитайте и отработайте в голове и стоящей машине методики из книжек ЦВВМ (есть на сайте http://www.cvvm.ru). Если не найдете - могу выложить свою коллекцию, включая учебный фильм от "Мастер-класс".
Как минимум из методик это: посадка (положение рук, корпуса, ног) и накладки на педали (при необходимости, но тормоз желательно сделать чуть шире штатной, но я, например, обхожусь штатной), ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться. Даже если просто сидим в машине.

1. часть 1.
Сидя в заведенном пепелаце, на ручнике, учимся на месте крутить руль и перебрасывать левую ногу со сцепухи на тормоз. Желательно пепелац передними колесами на песочек/землю/грязь, а не асфальт.
Крутить руль от упора до упора без ухода рук в нижнюю половину руля (боковой или верхний открытый и перекрестный хват).
Левой ногой учимся попадать на тормоз условно всем большим пальцем ноги и его фалангой.
Крайне положительно наличие 3-го стопсигнала в видимом пространстве - например диодник в салоне - чтобы видеть его в ЗЗВ - и чуствовать ногой момент его включения (до начала торможения).
Учимся ловить этот момент.


2. Часть 2.
Во дворе, вечером/ночью, трогаемся, чуть катимся, включаем нейтраль и тормозим левой ногой. и заново. Учимся дозировать усилие левой ноги.

3. Часть 3.
Аналогично Части 2: только левая на сцепе, правая на газу:
чуть катимся, сцепа в пол, правая на тормозе (на шухере), правой рукой плавно, нажав кнопку, вытягиваем ручник до момента НАЧАЛА захвата. и заново. И так, далее, пока не начнем чуствовать рукой "точку" захвата ручника.

4. Часть 4.
Поскольку левая нога уже "рабочая", то:
Упраженение:
рано утром или поздно вечером, едем по двору со скоростью 10-20 км/ч и оттормаживаем левой ногой до начала рывков "подглохывания", перебрасываем левую на сцепу, правую на тормоз, левую в пол, правую в пол - остановка. И заново.

5. Часть 5.
Аалогично Ч.Ч.3,4 - с ручником.

6. Часть 6.
В движении на дороге (вечером, лучше даже ночью) на городской скорости притормаживаем левой ногой. с каждым разом все интенсивней и интенсивней. ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ - СЗАДИ, в пределах 20-30 метров никаких МАШИН!!!
Поэтому лучше всего спальные районы или междугородние трассы, или просто дворы.

7. Часть 7.
То же, что и Ч.6 но ручником.

8. Часть 8, окончание. Smile
а) При заезде во двор или на парковку, или в поворотах 90 градусов, стараемся крутить руль до нужного угла максимально быстро.
б) При проезде ж/д переездов и лежачих полицейских не забываем использовать методики из книжек/фильма: оттормаживание левой без бросания газа, отпускание тормоза.
в) Стараемся тормозить на сфетофорах, притормаживать в движении, или вобще везде - левой.
Так, чтобы при торможении на тормоз сначала "кидалась" левая нога, и лишь "усилием мозга" она возвращалась на сцепу, а на тормоз становилась правая.
г) Стараемся "пугать" задних в среднем/плотном потоке, или "повисших на хвосте", кладя левую на тормоз до момента включения тормозных огней, но не торможения, не отпуская газа.
д) Выполняем пункт г) в поворотах, но с небольшим тормозным усилием. Приучаем себя, держать левую ногу на тормозе в любом повороте, большем 10-15 градусов от прямой.
е) учимся проходить любой поворот из д) с небольшим торможением и добавлением газа.
ж) На любом спуске, при запасе около 30 м до сзади идущего и возможности его выхода на обгон (т.е. на нашей стороне дороги 2-полосы и мы на правой), а лучше при отсутствии сзадиидущего, аккуратненько учимся вытягивать ручник до момента начала зацепа, чуть даем газку, чуть тянем ручник, чуть газку, чуть тянем и так до момента, когда зад "заскребет" по покрытию. Слушаем - одновременно скребет левый и правый или нет. Тянем до одновременного "скреба".
з) Когда ляжет снег и лёд, на стоянке или во дворе, или в лесу Smile, учимся трогаться "боковым выездом" (т.е. мы "зажаты с 3-х сторон"):
- ручник до упора
- руль полностью в "свободную сторону "
- газом и сцепой вызываем пробуксовку с выползанием носа в "свободную сторону" и стоянием зада на месте.
Последнее упражнение позволяет выехать с любого "запирания" на любой стоянке - главное чтобы хоть один борт был "открыт" на полкорпуса нашего авто.

Вот вобщем-то и все.
Единственное упражнение, требуещее снега - это з).
На все остальные хватит 2-3 часов в день в течении недели или двух.

Разумеется, когда вы будете "автоматом" выполнять вышеизложенное, то потом, когда найдете большой полигон - спецприемы (полицейский разворот, разворот 180, разворот 360, управляемый занос) - вы сможете сделать уже и сами, или по-меньшей мере с меньшими напрягами, нежели новички.

Удачи в тренинге и на дорогах!
:cool:

P.S.
Не забываем положения из методик о выборе передачи относительно скорости перед началом лбого маневра, также-как не забываем о указанных мной ранее способах прохождения поворотов. Вобщем все в целом держим в голове до появления автоматизма. Потом можно и подзабыть - руки/ноги сами вспомнят Smile
Обязательно всегда и везде используем импульсное или ступенчатое торможение, без разницы какой ногой и в какой ситации. Приучаем себя, что иначе тормозить нельзя!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы