Страница 1 из 2
Остап Бендер
Не редкость расколбас руля, у меня он начинался примерно на 85-90 км/ч. Резина и диски правда стояли какашечные, кама-208 кажется и штамповка (не помню какая). Вчера заменили передние колодки и тормозные диски, задние колодки и тормозные барабаны, попутно сменили один из тормозных цилиндров и поставили заведомо отбалансированные литые диски и резину Kumho (на которых товарищ на фиате гоняет от души и потому никакого расколбаса они не предвещают)... Возвращаюсь ночью, разгоняюсь до плавно 120 - все плавно, на повороте-дуге скидываю газ и руль начинает колбасить так, как его колбасило при открутившемся переднем колесе, сбрасываю скорость до 85 - пропадает тряска, при дальнейшем разгоне машина ведет себя как и раньше - вибрирует руль... Что смотреть? Народ товарищь склонен винить во всем ступицу... Прав ли он?
Остап Бендер
Есть надежда на то, что это признак непритертости новых колодок? В любом случае в воскресенье предстоит поездка на дачу, а значит очередные 2 часа "тошнит в правом ряду на 80 км/ч на 16 клопах" Sad Зато хоть на Новорижском есть где разогнаться и проверить разные скорости
mr1
Открутить колеса, повернуть, прикрутить заново, но аккуратно.
Помогает в 99,9% случаев, если расколбас появился после разборки.
RoN
mr1 писал(а):

Открутить колеса, повернуть, прикрутить заново, но аккуратно.


+1
Я вообще подмотал немного изоленты на ступицу и потом прямо на нее надел колесо! При этом значительно пропали вибрации на скорости! Есть конечно все равно, но это по большей части из-за кривых дисков!
Знаю что еще есть способ замутить подобное с колпачком от классики! Сам не практиковал пока.
JustBull
Остап Бендер писал(а):

поставили заведомо отбалансированные литые диски и резину Kumho (на которых товарищ на фиате гоняет от души и потому никакого расколбаса они не предвещают)... Что смотреть?



А что у дисков для Фиата посадочные места 4x98. Может у них 4x100, тогда прикрутить теоретически ожно, но плотно они не сядут и будет расколбас, как ты говоришь.

Возможно, что не до конца плотно посадил тормозные диски, а за счет этого и колесные диски стоят не идеально.

Еще вариант, если посадочное отверстие под ступицу не Вазовское а больше, а скорее всего так оно и есть, то нужно очень аккуратно затягивать болты, дабы притянуть диск равномерно к ступице. тЛучше для этих дел замерить диаметр внутреннего отверстия колесного диска и купить соответствующие проставочные (уплотнительные) кольца, это нужно исключительно для облегчения равномерной затяжки колесных болтов.

Ну и самая неприятная причина - это изначально неидеальная поверхность ступицы.

Диски тоже на всякий случай можно проверить на балансировку, может не так идеальны как ты думаешь.
Kenzomail
Остап Бендер писал(а):

и руль начинает колбасить так, как его колбасило при открутившемся переднем колесе


Мне больше стало вот это интересно. Shocked И как же,на трассе держалась машина?
Остап Бендер
Kenzomail, нормально держалсь... Это я неправильно выразился, колес-то было 4, просто когда я остановилсяи вышел осмотреть колеса на предмет застрявших в них посторонних предметов, могущих быть причиной доп. дисбаланса (например крысы Laughing) - черт меня дернул снять колпак с переднего левого колеса и подергать колесные болт: они были наполовину выкручены... Так что кстати если не куплю себе литье, то точно не буду ставить колпаки - без них легче визуально проверять затянутость болтов, да и тормоза не так греются... А снимать колпаки, которые всегда в пыли от тормозных колодок.
А диски щас стоят 4*98... На Фиате как раз 4*100, но диски - ВАЗовские, это на Фиат они фигово вставали...
Остап Бендер
RoN писал(а):


Я вообще подмотал немного изоленты на ступицу и потом прямо на нее надел колесо!



Подмотать изолентs не получилось, потому что, отковыряв колпачек с диска, увидел следующую картину:

Тут насколько я понимаю должны были вступить в дело
JustBull писал(а):

соответствующие проставочные (уплотнительные) кольца



Снятие колеса и поворот его на 90 грудусов ничего не дал... Кстати на вывешенном колесе наблюдалось при его прокручивании радиальное биение порядка 5 мм...
Остап Бендер
Вообще был нимало удивлен, увидев что данный диск центруется только затяжкой болтов, а те 2 шпильиЮ,которые на штамповке в определенной мере задают положение колеса, здесь попадают в широкие пазы и никакой роли абсолютно не играют
Genri
Остап Бендер писал(а):

Не редкость расколбас руля, у меня он начинался примерно на 85-90 км/ч.


С рулевой рейкой и наконечниками рулевыми у Вас все в порядке?
Остап Бендер
Каюсь, наконечника куплены, но еще не поменяны, хотя меняю их для профилактики, до кучи, потому что нынешние еще в хорошем состоянии... А вот насчет рулевой рейки слышал 2 противоположных мнения: 1- разбиты фторопластовые втулки и рейку только менять и 2- ослабло крепление правой (более длинной) тяги и нужно подтянуть ее крепление... Ключом 8-ми гранным для подтяжки уже разжился, на днях поеду попробую затянуть тягу
Genri
Остап Бендер писал(а):

Ключом 8-ми гранным для подтяжки уже разжился


Не переусердствуй, там легко перетянуть.
Остап Бендер
ээээ.. не понял, что конкретно? насколько я понял, мне вменяют в вину что, то тяга болтается относительно рулевой рейки, и это болтание надо устранить путем затяжки болтов, которые саму тягу крепят в рейке... и что там можно перетянуть?
mr1
Гляжу на фотку ... ИМХО, эти диски по техническим параметрам не подходят для 10-ки.
Остап Бендер
Genri
Остап Бендер писал(а):

мне вменяют в вину что, то тяга болтается относительно рулевой рейки,


Нет, я имел ввиду что болтаеться сама рейка а ключиком для ее регулировки нужно очень нежно крутить.
mr1
... скорее не по фотке сужу, а больше по тем симптомам, что описал автор.
Остап Бендер
Genri, ты, суд по всему, сталкивался прямо или косвенно с процессом подтяжки рулевой рейки... Объясни плиз, что именно, с какой стороны и в какую сторону крутить и какой для этого нужен инструмент... Делать буду не сам, поручу товарищу, но он спец по иномаркам, в ВАЗе может и не полностью шарить, хотелось бы дать ему ЦУ
Jeddite
отбалансировать колеса...
..просто у твоего другана на фиате гур стоит? если да то он заметно все биения поглащает...
Genri
Остап Бендер писал(а):

Объясни плиз, что именно, с какой стороны и в какую сторону крутить и какой для этого нужен инструмент...


Для регулировки рулевой рейки нужен спец ключ, я купил тоже хотел подтянуть но он не подошел, решил что рулевым пусть занимаються специалисты, делал замену масел и жидкостей и попросил посмотреть рейку, подтянули и все стало нормально. До этого были симптомы: на крупном гравии на парковке сильно било в руль, на скорости 60-80км/ч было биение руля, балансировку делал несколько раз в разных местах - не помогало. Если рейка уже затянута до конца но по прежнему стучит, - нужно перебирать (продаються ремкомплекты)
Сам регулировочный винт находиться на рейке снизу примерно где коробка.
Остап Бендер писал(а):

поручу товарищу, но он спец по иномаркам, в ВАЗе может и не полностью шарить


или приезжай с ключем или он ничего не сможет сделать.
rovno
А мне кажется нужно вот эту штуку поменять на такую http://www.autosystem.ru/dop_prod/06.html и ещё провести вот такую процедуру http://www.lada112.h11.ru/help/kardanchik.html .Вторая процедура мне помогла где то на 40-50% Smile
Остап Бендер
Genri писал(а):

Для регулировки рулевой рейки нужен спец ключ



Мне были выданы 2 8-ми гранных ключа, на память что-то вроде на 24 для гайки и на 20 или на 22 для головки болта... Это не они?
Остап Бендер
- примерно такой?
nnnddd
У меня тоже присутсвовал расколбас.
Диски штамповка с декоративными колпаками, которые ВАЗ ставит на 16v. Отбалансировал. Не помогло. Скинул колпаки, расколбас ушёл.
Вывод: ставя на отбалансированные колёса колпаки забудь про сделанную балансировку.
Сейчас в городе езжу с колпаками, а на трассе, с передних колёс, в багажник.
Остап Бендер
nnnddd, у меня колпаки естественным образом поотлетали Smile
А кстати можно делать балансировку с надетыми колпаками, если так уж не хочется кому-нить светиться штамповкой? Других причин, кроме недовольного ворчания обезьянок в шиномонтаже я не вижу
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы