Из спец инструмента при замене пыльника уже сколько раз использую "ручные" тиски и клиновидный съемник для шаровых. Эти тиски (или струбцина - кто как называет, главное чтобы с плоскими губками) удобны при снятии/установке хомута пыльника - уголками цепляешь и стягиваешь, потом отверточкой направил или подковырнул и готово.
А еще, когда старый пыльник сдвинул назад или просто надрезал и сорвал, там на приводе есть ограничительные кольца в виде наплывов. Так вот, прикручиваешь эти тиски со стороны гранаты, на них кладешь монтировку и между монтировкой и гранатой вставляешь клин, по которому бьешь легонько. Конечно не с первого раза, да и не все там прямо так удобно (все таки все действия производишь с одного бока вала, да и тиски под углом), но в конце концов граната слетает. Монтировка нужна потому что между тисками и гранатой слишком большое расстояние для клина получается.
До этого способа дошел сам, причем когда ситуевина была таки уже безвыходная, лепил из того что было под рукой, поэтому не исключаю что многим способ и не понравится. Просто сейчас уже наблатыкался, а если б в первый раз кто-нибудь посоветовал бы путевый съемник, не жалел бы по сей день
т.к. первый раз на снятие гранаты ушло около 3-х часов, а теперь (именно на снятие) в среднем минут 20-30 (это уже освоив технологию
). Посему, лучше сразу купи съемник!
После смены шаровых, если с развалом вопросов не было, делать его не обязательно. Другое дело, что его рекомендуется делать вообще каждые полгода
, а при наших дорогах и того чаще. Проверь рулевые пальцы, если что, поменяй сразу, а вот тогда уже точно на развал-схождение