Страница 1 из 2
dima124
Поиск не очень рулит. Если боян, тогда прошу простить, удаляйте. 8-)

Имеем 21124 (2005г.в.).

Вопрос возник, когда на холостых оборотах при включенных потребителях (включил специально все, что мог - дальний свет, вентилятор печки на полные обороты, обогрев занего стекла, стоп-сигналы, задние противотуманки, аварийка) борт. комьпьютер (Multitroniks X10) показал порядка 11.4 В и выдал ошибку 1602 (Пропадание напряжения цепи питания контроллера). После этого было измерено напряжение собственно на аккумуляторе и обнаружилось, что оно порядочно выше того, что показал компьютер - 12.8 В.

Затем было измерено падение напряжения между (потребители включены, т.к. если ничего не включено, то и падение напряжения равно нулю) плюсовой клеммой аккумулятора и "плюсом" в разъеме БК (составило максимум 1.0 В), а также падение напряжения между минусовой клеммой аккумулятора и "минусом" в разъеме БК (составило максимум 0.4 В). Все верно - разница между показаниями БК и напряжением на аккумуляторе как раз и составила 12.8 - 11.4 = 1.0 + 0.4 = 1.4 Вольта.

Задача. Исходя из того, что измерения проводились при практически максимальном токе потребителей (навряд ли кто-то одновременно включает все, что было перечисленно Very Happy ), логично предположить, что падение напряжения в 0.4 вольта в цепи "массы" - это еще куда никак. Но падение в 1.0 вольт в цепи плюса - думается, что ненормально.

Вопрос - где смотреть возможные сопли в "плюсовой" цепи питания? Или это нормально с учетом того, что имеется куча разъемов по дороге от плюса аккумулятора до клеммы питания компа?
Sonc
Нормально это.
Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.
SAuto
А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме? Т.е. замерить на аккуме сколько вольт и подогнать значения БК к измеренным?
Vlad B
Sonc писал(а):

Нормально это.

Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.



Не плюс, а минус, и тануть надо на консоль торпеды, куда общие массы собираются, а вообще лучше массу этой консоли проверить, она с правой стороны гайкой к моторному щиту крепится, там обычно и бывает косяк. Зачистить наждаком и поставить шайбу звездочку или гайку-звездочку, с гровером, чтоб всегда был хороший контакт.


А в догонку поставить 3-х уровневый регулятор напряжения, чтоб всегда было не ниже 13.2В в любом режиме при положении 14.2В.
Vlad B
SAuto писал(а):

А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме? Т.е. замерить на аккуме сколько вольт и подогнать значения БК к измеренным?



А может сразу паяльником нарисовать 14В и радоваться? Smile Smile Smile
dima124
Sonc писал(а):

Нормально это.
Либо смирись, либо тяни отдельный плюс на БК.


А в "плюсовой" цепи нет ли каких-то ключевых точек, где может быть плохой контакт? Например, если посмотреть на схему, то видно, что провод идущий от аккумулятора в одном месте разветвляется на множество проводов, часть из которых в частности идет на предохранители бензонасоса, электровентилятора и ЭБУ... Может проблема может быть здесь - никто не знает, где находится эта точка?

SAuto писал(а):

А БК нельзя откалибровать по напряжению на аккуме?


Ну, во-первых БК не позволяет вводить поправочный коэффициент для показаний напряжения, а во-вторых напряжение падает и на ЭБУ, что собственно больше всего и не нравится.

Vlad B писал(а):

Не плюс, а минус, и тануть надо на консоль торпеды


Можно, но в цепи "минуса" падает всего 0.4 вольта, а в цепи "плюса" - целый 1.0 вольт! То есть протянув толстый медный провод между минусовой клеммой аккумулятора и консолью, я поправлю положение только на 0.4 вольта.

Vlad B писал(а):

А в догонку поставить 3-х уровневый регулятор напряжения, чтоб всегда было не ниже 13.2В


Не вижу смысла потому что:
1. Стандартный РН разрабатывали не дураки.
2. Аккумулятор заряжается исправно.
3. Новый регулятор может оказаться не очень надежным.
4. В контексте данной темы вопрос не в этом. Very Happy
Vlad B
dima124 писал(а):

Можно, но в цепи "минуса" падает всего 0.4 вольта, а в цепи "плюса" - целый 1.0 вольт! То есть протянув толстый медный провод между минусовой клеммой аккумулятора и консолью, я поправлю положение только на 0.4 вольта.



Запомни, это МАССЫ, и именно заведенные на кузов.

dima124 писал(а):

Не вижу смысла потому что:

1. Стандартный РН разрабатывали не дураки.

2. Аккумулятор заряжается исправно.

3. Новый регулятор может оказаться не очень надежным.

4. В контексте данной темы вопрос не в этом.



Ну-ну, почему-то далее эти дураки стали ставить на новых моделях регулятор на 14.7В в номинале, видать поняли, что обладатели кальциевых аккумов много кукол ВУДУ сделали и напрокалывали... Smile Smile
Ходок
dima124
Плюс БК по хорошему надо подключать к АКБ или к проводу который идет к замку зажигания, иначе падения напряжения не избежать и соответственно замерять его он будет не правильно.
Vlad B
По хорошему + который идет на БК итак сидит на плюсе замка, через ЭБУ.

Лично у меня всё правильно показывает.
Izzz.
У меня тоже неверно бк напругу показывал. Протянул провод плюсовой от акб до бк и все пришло в норму.
Gloom
Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.
Vlad B
Gloom писал(а):

Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.



Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.

А вообще штатный РН именно так и глючит, не держит нормально нагрузки, вот у меня напруга нифига не меняется при всём включенном, ну может на 0.2В проседает когда сразу оба стекла опускаю.
sevaru
А точно ли БК мерит напругу на своей клемме? Я вот что у себя заметил. Когда включаеш зажыгание, БК сразу показывает только те параметры, которые он берет не с контроллера. Ну там количество бенза, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива... А параметры, которые он берет с контроллера, появляюцца чуть позже. После того, как БК договорица с контроллером :-D о совместной работе. Так вот, индикация напряжения бортовой сети, как и температура двигла, мгновенный расход, обороты и др., появляеца именно после успеха в этих переговорах.
SAuto
Vlad B писал(а):

А может сразу паяльником нарисовать 14В и радоваться?


Да уж Smile Smile Чет я сморозил Smile Просто у меня стоит штатный МК перепрошитый в БК и на нем можно корректировать показания напруги, так я измерил напругу на аккуме и откорректировал показания БК. Теперь показывает то что приходит на аккум.
Вчера произвел еще раз проверку напруги до корректировки БК Smile , так получилось таким образом: на аккум приходит 13,88 В., смотрю показания БК 13,6-13,7 В., меряю мультиметром в прикуривателе 13,96-13,98 В. Shocked Еще раз проделываю все манипуляции все тоже самое. Но только даю нагрузку, т.е. включаю печку, музыку, ближний свет, то на аккуме 13,65-13,7, БК 13,4-13,5 Прикуриватель 13,55 Далее включаю все потребители т.е. дальний, музыку погромче, попогрейку обоих сидений, печку на 2 скорость, отпотеватель заднего стекла, противотуманки задние и передние, аварийку получаю на аккуме 12,6-12,71 БК 12,4-12,5 прикуриватель 12,55-12,65 При оборотах 3000 аккум 13,31-13,28 БК 13,0-13,1 прикуриватель 13,16-13,21. Из этого всего следует что я вообще ни чего не понял. Smile
Проверил еще таким образом Минусовой щуп мультиметра на минус аккум, "+" щуп на кузов авто получил 0,01-0,02, так же только "+" щуп на двиг -0,01-0,02 Это что может означать? Или ни чего не значит?
SAuto
Vlad B
А какой РН стоит у тебя?
dima124
izzzi писал(а):

Протянул провод плюсовой от акб до бк и все пришло в норму.


А вот с этим нужно быть осторожнее. Если вытащил из разъема БК родной провод питания и воткнул прямой провод от плюсовой клеммы АКБ (не забыв в разрыв включить предохранитель) - то все ок. Только питание улучшится только на БК, а на всех остальных потребителях будет проседать при включении нагрузки. А вот если прямой провод от плюсовой клеммы АКБ запараллелил с родным проводом (+) питание БК - это неправильно. Ведь если, например что-то где-то закоротит, то весь ток потечет в обход родного предохранителя, который призван сгореть в этом случае.

Gloom писал(а):

Вобщем вот что заметил.
Если авто заведено и без нагрузки то, что на клеммах, что на БК цифири одинаковые
При включении нагрузки разница увеличивается до 0.8В
Так что БК мона пользовать для просмотра напруги без нагрузки.


Вот. У меня такая же фигня. Только при включении всех потребителей разница составляет 1.4 вольта.

Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен. А вообще штатный РН именно так и глючит


Не, РН тут не при чем. На аккумуляторе при включении нагрузки все нормально. Речь о падении напряжения между клеммами АКБ и питанием потребителей (а его можно замерить в разъеме БК или например в прикуривателе). Я вчера уже писал, что при включении потребителей падение напряжения в цепи "+" (от клеммы "+" АКБ до контакта "+" в разъеме БК) составляет 1.0 вольт, а в цепи "-" (от клеммы "-" АКБ до контакта "-" в разъеме БК составляет 0.4 вольт). Следовательно проложив дополнительный прямой провод массы я исправлю только 0.4 вольта, но останется еще 1.0 вольт разницы.

sevaru писал(а):

Я вот что у себя заметил. Когда включаеш зажыгание, БК сразу показывает только те параметры, которые он берет не с контроллера.


Мой БК меряет напряжение сам, с контроллера берутся другие параметры. Ошибка в показаниях вольтметра БК есть небольшая, но не в ней суть. 8-)

SAuto писал(а):

получаю на аккуме 12,6-12,71 БК 12,4-12,5 прикуриватель 12,55-12,65 При оборотах 3000 аккум 13,31-13,28 БК 13,0-13,1 прикуриватель 13,16-13,21. Из этого всего следует что я вообще ни чего не понял.


Это значит, что все в норме. Very Happy Между АКБ и прикуривателем падает всего навсего не больше 0.1 вольта.

SAuto писал(а):

Проверил еще таким образом Минусовой щуп мультиметра на минус аккум, "+" щуп на кузов авто получил 0,01-0,02, так же только "+" щуп на двиг -0,01-0,02 Это что может означать? Или ни чего не значит?


Это значит, что контакты в цепи "клемма АКБ - кузов" и "клемма АКБ - двигатель" в нормальном состоянии и напряжение на них падает не намного. 8-)
Vladrive
А кто-нить знает где трех уровневый регулятор купить, обехал ряд магазинов продавцы только круглые глаза делают.
Gloom
Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.


Че, реально еще 4ре квадрата тащить? Laughing
Glan
Vlad B писал(а):

Протяни "-" от АКБ до шпильки консоли, будешь приятно удивлен.


у меня было протянуто так. Никаких изменений не было абсолютно
Jeddite
Ну тема боянистая...
я вот на этой неделе уже третий раз про массы писать буду..
Собственно проверь их(массы)!!!!!!

У меня было похожее я даже не ожидал что дело в контакте, собирался тоже РН менять, а оказалось все на много проще...
Злостный Гоблин
Послушай! У меня такое же примерно было...
Менял потом, когда не смог потом завестись сам, диодный мост с конденсатором в генераторе..
Хорошая новость: весь генератор менять не надо..
Плохая новость: меняешь диодный мост генератора с конденсатором . Цена вопроса со стоимостью работы примерно 600+работа=300, сумма=примерно 1500 руб. ( извиняюсь за грубое округление, но так и в результате получается).
M. R. L.
На выходных занимался исследованием этого вопроса.
Начальные данные:
Напряжение при ХХ на аккумуляторе 13,9 В
Напряжение, отображаемое компом 13,6 В.
Задача: заставить комп показывать правильную напругу.

Были зачищены и протянуты все "массы". Результат нулевой.
Было замерено напряжение на колодке компьютера. Честных 13,9 В.
Было замерено напряжение на контроллере. Тех же 13,6 В. Обращение к разработчику компа подтвердило, что комп показывает напряжение не на своей колодке, а именно напряжение на контроллере.

В таком случае вопрос - можно ли подать "+" от колодки компьютера на "+" контроллера, естественно через главное реле и предохранитель, и естественно, отключив тот провод, который подводил к ЭБУ неправильное питание?
M. R. L.
Господа электрики! Вы где?

Так как насчет того, чтобы запитать контроллер из точки, в которой напряжение совпадат с напряжением на аккумуляторе для правильного отображения компьютером?
Sonc
В воскресенье сбрасывал торпеду.
Обнаружил точку крепления массы на боковой шпильке у центральной консоли, справа от водителя. Три провода прикручены кое-как. Вдобавок прикручены были поверх пластика.

Перекрутил их на шпильку крепления контроллера - напруга заметно подросла, но ещё не идеал.
Vlad B
SAuto писал(а):

А какой РН стоит у тебя?



Трехуровневик, причем давно уже. Тыс эдак 30.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы