Дабы быстрее прогревался салон, после автозапуска (т.е. на ХХ) было решено поставить газелевскую помпу, т.к. это было самым простым вариантом, что можно было предпринять.
Было куплено в магазине:
1. эл. помпа - 500р. Размер есть на 16мм и на 20мм, как мне сказали. Взял побольше. Но чувствую, что это не на 20, а все-таки на 18, т.к. 18мм шланги наделись легко.
2. Патрубки. Один гибкий на 18мм длиной около 90 см. В итоге лишнего отрезал около 25см... Я взял слишком мягкий, пришлось мудрить с тем, чтобы нигде он не пережимался, особенно на поворотах. Второй - патрубок подводящий от блока к кранику. Родной девятошный.
3. Нормовских хомутов 6 штук.
4. Герметик нашел в багажнике.
5. кусок провода нашел там же.
Начитавшись, что помпу промазывают герметиком, сделал также. Разобрал.
Сверху-снизу прокладки промазал герметиком, собрал, снаружи тож промазал этот стык.
Далее решил помпу не ломать, т.к. не хотелось потом ее не собрать.
Сами лопасти выглядят так:
Помпу закрепил на ближней к левому стакану шпильке, где должен быть коммутатор. Держится на одном винте пока.
Пока держится, но в идеале конечно кронштейн какой-то можно сделать.
Врезал в подводящий шланг печки. Т.е. из блока длиный патрубок идет на помпу хитро изгибаясь вокруг других трубочек, гтц, вакуумника. Вторая купленная трубка наращивается к отсоединенному от блока патрубку печки и тоже тянется к помпе.
Наращивал трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру.
Дальний шланг - в блок, ближний - в печку.
Стык двух трубок:
Под гофрой с проводами трубка печка-помпа, а ниже виднеется хомут, который на трубке от блока в помпу.
Долил порядка пол-литра тосола (до прежнего уровня).
Для лучшего доступа снимается корпус воздушного фильтра в сборе (вместе с дмрв, етс...), гофра отворачивается вверх. Тогда более-менее удобно и быстро можно снять одну трубку и сразу надеть другую, чтобы уменьшить кол-во протлитой ОЖ. А, еще сдергивал разъем форсунок и датчика ож на мозги.
Т.к. был куплен слишком мягкий шланг, пришлось на изгибах тоже ставить хомутики, чтобы шланг слишком сильно не расплющивался (хотя и старался прокладывать его без резких поворотов), поставил для страховки.
По жидкостям вроде все. По электрике. Пока сделал как было проще, т.к. при -14 не очень поковыряешься. Цепанул провод от помпы на вторую скорость моторчика печки. Теперь получилось так, что на второй скорости печки помпа работает на максимуме, а на первой скорости - в медленном режиме (за счет встроенных в печку резисторов). Провод провел через технологическое отверстие в моторном щите, там обычно как раз все провода и идут (чуть выше дырки под гидрокорректор фар).
Тесты. Проводил до электрических соединений. Температура по приборке порядка 70 градусов. Вторая скорость вентилятора. Без помпы на ХХ - дует прохладный воздух. Включаем помпу - дует теплый. Не обжигающий, но явно теплее, чем без нее.
Фича. На той же второй скорости вентилятора + помпа + ХХ - двиг остывает, т.е. через 10 минут (точно не засекал) сидения на ХХ стрелка с 95 градусов начинает опускать к риске 90. Пока не понял, хорошо это или плохо.
По звукам. При работающем двигателе помпу не слышно. Проверял работает она или нет, прикасаясь к ней рукой. На заглушенном слышно примерно так же, как и моторчик печки на 1 скорости, т.е. не громко совсем.
Ощущения после холодной ночи и прогрева. Салон стал прогреваться значительно быстрее. При начальных -16, за пол-часа (долго собирался
) термометр стал показывать +6. Раньше я старался сесть в машину, когда становилось градуса 2. Т.к. термометр на стекле, то температра в салоне вполне комфортная. Грел на первой скорости печки, и с помпой не на всю мощность. Печка крутилась с самого запуска.
Последний раз редактировалось: idd (05 Января 2008 22:20), всего редактировалось 1 раз