ну вот, триста с чем то километров я преодолел, можно поделиться впечатлениями от новой шкоды.
итак, Skoda Octavia Scout, 4x4, 2.0FSI
внешне автомобиль по моему очень сбалансированный, чего сейчас редко встретишь, особенно в эконом-классе. и настолько же он удобен и также сбалансирован для человека внутри. рост у меня 1.95-97 при этом отодвигаясь на полную катушку сцепление до конца выжать не могу, а газ давлю с трудом. посадка высокая - сидишь почти как на стуле. после пятнашки непривычно - то ступнями работал - а теперь НОГАМИ (это гордо звучит!!!) надо.
тронулся без проблем, и пока перегонял - ни заглох ниразу. но тормоза - это что то. когда то я считал нормальными тормоза на копейке (там нету вакуумника)...сев на пятнашку мое мировоззрение поменялось - градусов на 90...сейчас оно поменялось на остальные 270, и вышло на новую ступень развития...педаль легчайшая. это наврено тот орган управления - к которому я буду привыкать дольше всех.
про то что в этой машине есть - перечислю коротко (все не помню - хотя ради справедливости отмечу - бывает и больше, и особенных изысков помоему в Скауте нет). я не сторонник всяких там опций, и не особо привередливый по жизни. есть несколько базовых вещей, без которых бы ни взял (кондэй, усилитель руля и нормальный движек; а да - еще шумка). здесь есть климат-контроль двухзонный (оно мне надо ??? хотя наверно надо - раз делают), огромный подлокотник (моя мечта), электроусилитель руля, руль обтянут "КОЖЕЙ", баранка толстая. гудело помоему двухтональное (не пробовал еще), 4 регулировки сидух, попогревы передние, умное зеркало заднего вида (проецируется автоматически на свет), две подушки безопасности. салон - тряпка, (кстати пожалел что алькантару не заказал - полтиник стоило за это отдать). дворники с датчиком дождя и кучей примочек - до конца еще не въехал. АБС, ЕСП имеется. зеркала с подогревом, электропривод, правое адаптировано под парковку. ПТФ. колеса литые 17". еще есть подстаканнико-подбутыльники, ящички, боксики, щелочки и лазеечки, которые я так хотел в жигулях и которых там НЕТ...
мафон - наконец то он включаеться и отключаеться когда надо САМ (при манипуляциях с зажиганием и ключом) и не надо выковыривать эту е...ю панель и нести ее домой (и перед этим еще куда то класть ...). на дисплее тоже есть вся информация.
а вот звук в пятнашке был лучше...правда только потому что я делал его сам. в Шкоде динамики 16", даже пищалки есть, но звучит хуже - как бубнящее радио в цехе на заводе (нет не подумайте что говно - вполне себе ничего даже) но по звуку я натура требовательная и утонченная, и люблю его качественный и погромче...а тут погромче не тянет, поэтому это сектор для поделок на будующее.
трогаеться плавно и массивно, не то что "нервные" жигули, разгон прямой без всяких провалов и непоняток- давишь - едет, и так до 3500 (больше не кручу - обкатываю) но чую - скиснет в самом конце тахометра...ладно - потом проверим. про динамику пока адекватно заявить не могу, так как пока наглые пятаки и тонированные девятки меня делают - надо привыкнуть к коробке, тормозам и сцеплению). в поворотах там где в жигулях меня кидало как Ваньку-встаньку - теперь я сижу на той же скорости спокойно, даже скажу развалившись - и это здорово.
электронная педаль не тупит. нажал - поехал. ну может задержка - 0.3 сек. на жигулях и то больше было (чай не карбюраторные - инжектор, епты !!!!!!!!!)
вот от подвески пока неоднозначные ощущения: по асфальту - базара нет, едешь как по рельсам. разное дерьмо - вроде торчащих железных поперечин на мостах, канавок и швов - глотаеться очень неплохо - ожидал худшего. а вот по конкретным канавам и буграм - жестко. правда может скорость мало сбавляю, вобщем на жигулях мягче было. еще шины низкопрофильные - жопой чуял. если 225/55-16 поставить - думаю чуть лучше станет. а управляемостью пожертвовать я всегда готов. кстати о ней:.. ничего сказать пока не могу. так как больше 120 не ездил пока, а все что меньше - даже говорить нечего. локомотив и все.
АБС хрюкает громко (если это он - другому вроде нечему).
по коробке тоже как то непонял. 6 ступеней - при этом чтоб до 120 разогнать - надо поиметь 3200 где то оборотов на 6-й передаче - это ахтунг. на жигулях 3000 давали 120 на пятой...а тут я думал включать 6-ю после 130-140, чтобы переть себе тихонько до 170-180 - где то до 4500 об. ладно посмотрим как оно будет дальше.
шумоизоляция неплоха. двигатель приятно урчит на 3000-3500 об. дорогу слышно (а что делать - неслышно наверно в мерине S). но с жигулями не сравнить. выраженного шума от арок нет. шум воспринимаеться как бы в целом снизу. пока ничего не скрипит. за исключением какого то хрюкания сзади, когда по ямам едешь. походу обивки дверей. скажу даже что скрипит, потому как, платив лимон, такой хрени и слышать не думал.
багажник большой и грамотный - сделан для людей. весь хлам (трос аптечка и т.д.) кладеться в ниши и не напрягает. сетки - это счастье. а когда их целых три - тройное счастье. теперь можно смело возить пузыри с водой, ведерки. лопатку, рюкзак. и все это не куваркаеться и стоит на месте - чехи заботятся о людях.
дорожный просвет - 180-185 мм под картером. под днищем везде от 190 а то и от 200 мм. все днище от движка до задней подвески закрыто мягким пластиком, там где его нет - крашеное голое железо. нету там ни какой мастики, антигравия и т.д. - все шняга рекламная. но по справедливости - там в жизни сколов не будет. база 2.57 против 2.46 кажеться жигулевских. единственно - передний свес, могли бы попрактичнее...ну ладно и так неплохо..я излишне требователен.
дополнительно заказал джентельменский набор - парктроник, ящичек для очков, и еще какую то фигню - уже не помню.
расхода я все таки добился - в субботу в ОБИ по ленинградке и обратно (пробища нормальная была в 2 часа)+климат -13 л/100 км, и сегодня до Дубны и обратно, без климата - 8.7 л/100 км. более менее, учитывая привыкание и обкатку (где то слышал что после 3000-5000 тыс. только будет самолет). но та тема на 15-й, - когда у меня из области после Дмитрова было литров 15л в баке, я брал еще на 500 рупий, и ездил на этом неделю на работу + в выходные в область - на Скауте уже не проканает, я это понял...жаль, зато масса других достоинств. кстати климат - да это вещь. вспоминаю солнечные весенние деньки когда на улице чуть обльше 10 гр, салон после стоянки горячий, проветриваешьЮ садишся в него и едешь как баран - вроде холодно но внутри жарко и не задувает холодненьким. здесь все путем садишься человеком - и вылезаешь человеком, а не потной сволочью.
ощущения вроде отписал основные, без фанатизма. дальше по ходу дела дополню, как оно в деле.