Сначала решил отписаться в теме у
zlodei21083, потом разразился большим текстом и решил вынести в отдельную тему.
На одометре 18 тык с ноября 2007 года. Геморроев не вылезло – тьфу три раза, вроде пока и не собирается. Машиной доволен, менять ни на что не хочу, друзьям/знакомым настоятельно рекомендую.
Теперь о впечатлениях (предыдущие машины все были 10-ками, поэтому все сравнения пойдут с ними):
1. Ходовая. Все ее хают – типа постоянные пробои и так далее, говорят надо менять стойки на Каябу, тада будет все ОК. В корне с этим не согласен – ездить надо просто аккуратней и притормаживать перед большими ямами/буграми. Если поменять стойки, то растеряется вся Спектровская плавность хода – один раз я это уже проходил на своей десятке – поставил ту же Каябу и пр., и что я получил – почти ту управляемость, которая сейчас у меня есть на Спектровском мягком стоке, и табуреточный комфорт в салоне.
Ходовку трогать не буду, и жаловаться на нее тоже – против 10-ки небо и земля, как по комфорту, так и по управляемости. На хорошей скорости при повороте заваливается, конечно, но предсказуемо, и до определенной степени, так что сейчас пишу повороты покруче, чем на червонце. ЗР утверждает, что СААЗ родил какие-то сверхзамечательные стойки на Спектру, посмотрим, когда придет время менять сток, попробуем, правда, опасаюсь за качество СААЗ, хотя при цене 4500 за весь комплект можно сильно не переживать.
После установки мощной защиты (не знаю зачем, но поставил – надеюсь под капотом чище будет) уменьшился клиренс – в принципе не напрягает – езжу как на десятке, зимой только напоминает редким чирканьем по льду в колее. В общем, за ходовую Спектре плюс.
2. Двигатель. Долбанные полторы клячи сверх норматива
Транспортный налог в 3,5 раза больше, бог с ним – наскребу как-нить.
Приемистось на уровне, машинка шустрее моей бывшей 1,5 16V со всеми модернизациями (кат убран, прошивка какая-то навороченная, заточена под конкретный двиг – предыдущий хозяин навернул). Правда побежала Спектра, наверное, только к 5 тык, до этого просто ехала и все. Ужора масла не отмечено (у товарища под 70 тык. тож не ест), зато двиг шумноват конечно – до 3700 нормально, после в салоне комфорт иномарки теряется.
В командировки когда езжу, еду 120 км/ч – как раз граница между ревом и нормальной работой, да и устаю меньше. Тарахтит на холодную, градусов до 60 (сам двиг, не глушитель, ибо цел. В другой ветке писал, что 7 проверенных машин в салоне тарахтели так же). Зимой прогревается быстро, заводится тоже без проблем. Ускоряется нормально – с обгонами на трассе проблем нет. Расход на трассе 7,5-8 л, в городе с кондеем 10-11 л, после десятки многовато, но за все надо платить.
Теперь о легком негативе – кондей изрядно отъедает мощность, причем я точно уверен, что он редкая сволочь
– когда стоишь на холостых в ожидании возможности выпрыгнуть на трассу, тарахтишь, кондей включается, выключается, в общем все нормуль работает. Но блин часто случается, что тебе надо выпрыгнуть, давишь тапку – сволочь радуется – типа о! обороты вверх пошли – надо включаться, хоть нормально поработаю.
В итоге у меня вместо резкого выпрыгивания получается обычный выезд. Потом конечно этот гад догадается – блин хозяин-то разгоняется, надо бы отключиться, но в это время уже пора и на вторую переходить, а там пофик, есть кондей нет кондей – нормально едет. Поставил бы минус за это, так ведь учитывать надо, что двиг-то не 150 кобыл, а всего 101,5, поэтому за движок Спектре тоже плюс.
3. Тормоза. Песня! У меня дисковые вкруг+АБС. Красотища – даж писать о них ничего не буду – все отлично, с предыдущей машиной не сравнить, хотя там в тормоза я много денег зарыл. АБС отлично работает, кто жалуется на увеличение тормозного пути с АБС идут лесом. Плюс однозначно.
4. Салон. Все просто и без изысков, кто-то скажет убого, фиг с ним – меня устраивает, в десятке тоже не больно модно было, что старая, что новая панель. Зато все под рукой и удобно расположено. Пластик панели мягкий, клипсы аккуратные, ничего не гремит (машина с 70 тык пробега рядом есть), кроме чавкающего козырька, которого я победил клочком поролона.
Кресла жестковаты, но ехать удобнее, чем в червонце, есть намеки на боковую поддержку. Во всяком случае, я проезжая 700-800 км на десятке с трудом разгибался (рост 193), сейчас практически не чувствуется.
Салон просторный, сзади людям не тесно – сам за собой сяду без проблем. Печка изюмительная, дует туда куда надо и в нужном объеме. Зимой в салоне было тепло, летом прохладно. Теперь я точно знаю, что кондей это не опция, а необходимость.
Минусы корейца конечно – сидишь практически на полу – выползать из машины сложновато – я привык – быстро выскакиваю, люди с трудом – теща вон и вовсе кряхтит, но лезет
Ремни не давят, на червонце было неприятно ехать пристегнутым, здесь и не замечаешь.
Шумоизоляция нормальна, не более – можно было и побольше наклеить. Первое время слышал камушки из под колес, сейчас видимо ухо этот шум отфильтровывает. Передние двери клеил под установку музыки, может, поэтому в салоне тише, фиг знает – я новую уже и не помню.
Кстати о музыке, – какая сволочь не удосужилась переделать место под магнитолу для России под 1DIN-размер, или поставить с завода хоть завалящее 2DIN радио туда. Я б его, конечно, все равно выкинул бы, но многим бы и этого хватило, а так приходится городить огород из рамок-переходников.
Назначение подстаканников непонятно, не всякая банка/бутылка туда лезет или наоборот болтается там. В двери правда среднестатистическая бутылка водки встает как влитая.
Бардачок полнейшее убожество – А4 лист не лезет – ту же страховку приходится сворачивать. Электропривод зеркал и очень быстрые стеклоподъемники очень радуют. Не хватает удобного подлокотника на заднем сиденье из десятки (лыжня у меня в десятке попутно играла роль порта для саба). Такая мелочь, как штурманский свет и очечник приводит в восторг – сделано удобно и качественно. С педалями проблем нет – мои ласты 45-го размера запросто нажимают по одной педали, даже в зимних тапках. Обзорность отличная.
Вроде по салону все – поставлю тоже плюс, но есть придирки – низковаты сиденья, 2DIN место под магнитолу, маленький бардачок, отсутствие лыжни.
5. Кузов. Что сказать про кузов – нормальный кузов, хорошо окрашен, металл только тонковат, да и бог с ним – на скорость и комфорт мало влияет, во всяком случае, меня это ни разу не напрягает. Швы ровные, детали подогнаны хорошо, щелей мало – грязь снизу в двери не летит, там, где нужно - нормальное уплотнение. Пока тащили силовой кабель для усилителя зае…устали в общем – некуда пропихнуть из салона под капот.
Теперь минусы – багажник отстой – проем багажника маленький, крупногабарит не лезет – я конечно мешки с картошкой не возил и не собираюсь, но картонную коробку от телика пришлось сложить в хренадцать раз, чтоб затолкать. Арки задних колес сдавливают и без того не очень большой объем багажника, плюс сверху место съедают торсионы крышки багажника. Если везти длинномеры, то небольшие, т.к. хоть задние сиденья и откидываются в салон и образуют ровную поверхность, сверху объем ограничивает арка задней полки, она же усилитель кузова. Так что за багажную часть Спектре минус.
Машина достаточно пузата по переднему и заднему бамперу, что накладывает некоторые неудобства при парковке, хотя это дело привычки и парктроника. Еще один минус – под капот никто не удосужился поместить хоть какую-то шумку – голый металл изнутри – к зиме собираюсь приобрести туда родную шкуру (говорят около 3 тыр. стоит). Ну вроде как все, что вспомнил. И плюсы и минусы есть по кузову.
Ну и под занавес общее впечатление и комментарии. Машина нравится, купил слегка вынужденно, но не разочарован. Почему вынужденно - вкратце: по пробегу пора было продавать десятку, ходил вынашивал эту мысль, позвонил товарищ – есть клиент на твою машину, не тяни время – середина ноября, конец года, подешевеет и пр. Поддался на уговоры, приехал показать машину – без торга забрали. Вот те здрасьте – оказался пешком почти неожиданно. Побежал трясти друзей знакомых, занимать деньги, попутно выяснять – не продает ли кто чего-нить путного. Наскреб 400 тыр., кредит невозможен по причине наличия их целой кучи за квартиру, поэтому искал б/у Короллу, Фокус, Элантру свеженькие за эти деньги. Две недели в бегах и поисках – как назло нифига ничего нет – либо старые по возрасту, либо нищие комплектации без АБС, кондея, подушек (мои основные требования к машине). Время поджимает, работа стоит, клиенты ждут, аж язва от нервов проснулась.
Увидел Логан, думаю а хрен с ним, поеду куплю – национальная индейская изба – фигвам называется, или ждать (378 тыр насчитали и 1 м-ц сроку), или пустого брать. Расстроенный вернулся домой, утром проснулся, схватил мешок с деньгами (почти все стольниками было, и где только надрали их все
и поехали с другом за Спектрой.
Не смотрел я раньше на Спектру потому что не нравится она мне внешне, сейчас привык, конечно, но все равно 10-ка красивей казалась.
Приехал покупать автомат, сервисмены обгавкали – сказали не бери, типа задолбались с ним. Ну и купил максимальную версию на механике. Литье, все электро, кондей, две подушки, а самое главное АБС. Цена - 376 тыр. Как раз хватило на оформление и КАСКО. Первое ТО (15 тык) обошлось в 3500 руб. вместе с расходниками - ИМХО приемлимая цена.
Вот в сущности и все… Ежели вопросы – озадачивайте – отвечу.
З.Ы. Уважаю отечественный автопром, но на том что сейчас производят, я бы ездить больше не хотел...
Последний раз редактировалось: ZelDol (28 Апреля 2009 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)