http://autopeople.ru/news/vaz/vaz2114/producer/4639.html
16 декабря 2008 г.
Пресс-релиз, опубликованный компанией на официальном сайте, сообщает о том, что на заводе в Тольятти организован мелкосерийный выпуск новой версии автомобиля с 16-клапанным мотором. Производством более мощных ‘Лад’ занимается уполномоченная компания ‘Супер-Авто’, которая на базе сборочных компонентов ООО ‘АвтоВАЗ’ организует выпуск новинок.
Новый двигатель, как утверждает производитель, выдаст мощность, равную 90 лошадиным силам, а 16 клапанов обеспечат крутящий момент в 131 Нм. Такие показатели, уверяют отечественные инженеры, существенно повысят динамику и без того аэродинамичной и легкой машины.
Помимо обновления силовой установки в автомобиле заменят и трансмиссию. Прежняя коробка передач, устанавливаемая на модели Samara будет заменена более современной трансмиссией от Priora. А на смену стандартному ВАЗовскому сцеплению придет фирменное немецкое – от марки LUK.
Так и оставшаяся в простонародье ‘девяткой’ Samara еще до недавнего времени оснащалась 1.6-литровым двигателем с 8-клапанами. Мощность этой силовой установки составляла 80 л.с., а крутящий момент 120 Нм. Обновленная версия Samara с 16 клапанами обойдется россиянину на 35 000 рублей дороже предыдущей версии. Свежеиспеченную версию производитель оценил в 260 тысяч ($9420), стоимость ‘старушки’ с 8-клапанным мотором составляет 225 тысяч рублей.
Модернизацию считаю очень интересной и необходимой.
А чем трансмиссия от Priora более современна? Как разместили 16 клапанную головку блока цилиндров? Неужели полностью вписалась в моторный отсек?