Что-то я не пойму, откуда взялась идея использовать стартер для привода компрессора? По моему, значительно проще протянуть воздуховод в любую часть машины и чтобы закрутить турбину от коленвала, чем применить для этого стартер! Смотрим параметры стартера, цитирую "потребляемый ток в режиме холостого хода: 80А, не более"!!!! На многое же готов пойти
Ludvig, чтобы получить дополнительных пару лошадок! Причём 80А - это только на холостом ходу, а под нагрузкой... Надо ставить ещё пару генераторов.
Если кто не знает, то стартер - это очень даже высокооборотный двигатель, но коленвал он крутит через планетарный или иной редуктор, точных значений не имею, но 5000 об/мин на валу двигателя стартера уж точно есть!
Так что даже если не придётся ставить 30-метровую звёздочку, всё равно стартер рассыпается всего за 5-6 минут, это подтвердят все, у кого хоть раз заклинило замок зажигания или реле стартера. Кроме того, в отличие от любого нормального электромотора стартер не имеет системы охлаждения, так как рассчитан на кратковременную работу.
Двигатель, используемый для вентилятора системы охлаждения, для вращения турбины больше подходит (15А макс), но опять же, и он не рассчитан на долговеременную работу, перегреется.
Вообще, по-моему, реальный прирост мощности движка возможен только когда двигатель изначально совмещён с компрессором, при этом турбину крутит практически бесполезная энергия отработанных газов, а использовать для турбины электромотор экономически (электрически) невыгодно, так как у электротурбины, особенно самодельной, будет очень низкий КПД. Мне, конечно, довольно часто не хватает мощности движка, обычно при полностью загруженной машине, но установку компрессора я считаю блажью, за такую цену можно произвести куда более глубокую доработку мотора и машины и получить больший полезный эффект.